По традиции сайта, вкратце расскажу о машинах, на которых ездил до покупки королки. Хонда лого. машинка была не моя-тесть давал кататься пока не продаст. Лого маленькая маневренная и достаточно резвая машина для города. этот автомобиль я по невнимательности и неопытности разбил на перекрестке с круговым движением. Жалко. Ну забыл я про помеху справа. Первой собственной машиной был ниссан санни 1999 года выпуска в кузове 15, который мне достался мало того что северный, так еще и битый. Санек мне обошелся ну очень дешево(тесть перекуп-помог с выбором). Особо рассказывать про этот автомобиль не хочу, да и смысла нет. Обычный работяга. Салон кожаный, автомат, двигатель полторашка. Как первая машина пойдет. Поездил на нем месяца три и понял- нужно что-то большее. Быстренько санни продал, благо мы его подшаманили-подкрасили где нужно, выправили-в итоге ушел на 30 тысяч дороже чем купили. Далее прошло две недели в поисках другой машины. Две бесконечные недели. Рынок был ну вообще никакой, в итоге нашел в интернете потенциальную жертву. Им стал...ниссан санни 1998 года выпуска в 14 кузове. Автомобиль подкупал приятностями вроде климат контроля, противотуманок, спойлера, парковочной антенны с кнопки. Да что там говорить- при включении радио автоматически выезжала антенна. Этот санек прослужил мне верой и правдой три года. Машина надежная во всех смыслах, ни разу меня не подвела, несмотря на мое мягко скажем наплевательское отношение. О чем говорить- на улице минус 35, а я не грея двигатель сел и поехал. По долгу службы год прожил в районе за 200 км от города, приходилось много кататься в город и обратно в любую погоду по отвратительнейшей дороге. Потом был опыт таксования в течение года. В итоге за три года эксплуатации все таки ее добил- двигатель стал кушать масло. Ну как кушать-жрать как конь! Заливал по литру в неделю. Появился гадкий металлический звук из двигателя-цепь растянулась. Коробка стала пинаться дико. В общем каюсь-убил машину. За все время эксплуатации денег практически не тратил на нее- при покупке поменял стойки по кругу, другие мелочи вроде шаровых и т.д. Зато гранаты менял раз в полгода стабильно-покупал китайские, постоянно рвал пыльники и в итоге меня запросто можно было по хрусту гранат узнать даже не глядя. Про внешний вид говорить страшно-не один раз стукали меня в задний бампер, не единожды я врезался при парковке в сугроб передним. Короче тоже покрасили, отполировали-продали. При продаже честно сказал покупателям про проблемы, совесть моя чиста. Не прошло и недели как приобрели королку. Изначально присматривал мондео, пассат, либо фокус. Про фокус отговорили-мол тяжело продаются эти машины. Пассат только старенький года 99 можно взять за наши деньги-не вариант. Корейцев не смотрел честно говоря. Хоть и слышал об их огромных успехах в производстве автомобилей, все равно какое-то недоверие. Смотрел фольксваген поло седан с салона-в имеющуюся сумму попадает только минимальная комплектация без кондиционера и на механике. Да и какой-то он не очень...как игрушечный короче. Плюс, посовещавшись с женой пришли к выводу, что не потянем кредит да еще и ТО периодические. В итоге нашли в интернете королку за 440 тысяч рублей на автомате. Комплектация так себе-кондиционер есть, штатная магнитола (динамики достаточно неплохие, учитывая, что я не меломан и особо в звуке не разбираюсь), тканевый салон, регулировка и омывашка фар(изначально не работающая, уже починил). Четыре подушки безопасности спереди, абс, стеклоподЬемники только спереди-сзади весла, подрулевые лепестки(странно, зачем они на автомате). Двигатель 1,6, год выпуска 2007. Сборка судя по коду японская. Я у машинки второй хозяин, но у первого она прошла 140 тысяч км!!! Приехавший на осмотр эксперт-перекуп и по совместительству тесть смазал цену до 410 тысяч и в тот же день подписали договор. Из предстоящих работ: покраска передних крыльев, пороги замятые выправить и покрасить, на двери царапина, бампер передний под покраску- в общем сразу видно, что предыдущая хозяйка тоже ее не особо жалела. Вердикт тестя-машину нужно делать, но все делается. Ладно Бог с ним с кузовом, и не такое чинили, расскажу про ездовые качества автомобиля. После санни-просто рай! Я перестал внутренне напрягаться при проезде даже небольших ям, как я это делал с саньком. Подвеска мягкая, но дорогу держит отлично. Да, кстати, после покупки сразу загнал на диагностику-потрясли ходовку, сообщили, что все в порядке, пробили ошибки по двигателю и коробке- тоже все отлично, надо только поменять фильтр воздушный, да свечи новые поставить. Еще посоветовали форсунки помыть, мол распыляют плохо. Как-нибудь выкручу да помою, не доверяю я ультразвуку. Через пару дней стал показывать ошибку двигателя. Странно-на диагностике ничего не было. Стал заправляться 95 бензином и ошибка больше не выскакивает, а еще говорят, что двигатель всеяден. Брешут! Спустя еще дня три случился очччень неприятный казус. Еду я никому не мешаю по узкой улочке. Светофор. Стою жду. Желтый..зеленый..Поехали! А не едет. Вообще не едет!!! Мигает буква N на приборке, включаю передачу-без толку-мигает и все тут. Что за ерунда не знаю- паника, аварийка, сзади нехилая очередь из желающих проехать, ан никак. Заглушил машину, постоял, покраснел пока меня объезжали другие машины сопровождая объезд клаксоном. Минуты две такой нервотрепки и о чудо! Передача включалась как ни в чем не бывало! Заезд во двор и получасовое курение различных форумов по таким ситуациям. Вот всегда знал, что нельзя покупать дорогие вещи с бухты-барахты. Оказывается это обычная проблема всех королл с коробкой-роботом. Да-да, мне еще в сервисе сообщили, что я дурачок взял робота на свою голову. Робот это обычная механика, только передачи переключает штука именуемая актуатор, состоящая из моторчика, железной палки и двух датчиков. Сигнал о том какую передачу нужно включить подает компьютер, который находится за бардачком. Неделя чтения форумов , неоднократныый повтор ситуации с неожиданной остановкой, потеря кучи нервов, и я пришел к выводу, что проблема скорей всего в мозгах этого робота. Проверил ЭБУ - он новый(видимо старый хозяин до меня поменял), модернизированый. Изначально с завода шли блоки с корявой прошивкой, из-за которых горело сцепление и были такие ошибки. На сцепление не грешу, так как помощь при старте есть, значит оно в порядке. Выход один- актуатор. Для верности решил съездить к официальному дилеру за диагностикой. Диагностика показала те же ошибки что и я сам посмотрел скрепкой, а решением для официального дилера послужила замена полностью актуатора. Но для верности дилер посоветовал взять где-нибудь актуатор, поставить его и покататься пару дней. Если ошибки не будет значит дело точно в нем и надо его менять. Стоимость актуатора у дилера 36тысяч, стоимость на известном сайте запчастей около 17 тысяч. Ну нет у меня таких денег! Решено вооружившись ключом на 12, знаниями полученными с разных сайтов, снять актуатор и посмотреть что это за зверь. Все делал по мануалу. Делов там на 15 минут, справится даже ребенок. Снял в общем я эту беду. Действительно это просто моторчик и пару шестеренок. В актуатор решили пока не лезть, стали снимать моторчик, а там какие-то одноразовые болты-пришлось их болгаркой срезать и высверливать. Мотор, как выяснилось, жив, щетки(а грешил я именно на них) нормальные, но очень много графитовой стружки в моторчике. Продув его как следует, собрал все в обратной последовательности и поставил на машину. После прохождения процедур инициализации по методу скрепки, были долгие часы тестирования-ездил и быстро и очень медленно(машина вставала обычно в пробках)-ни разу не встала. Актуатор, кстати, тоже был поменян предыдущим владельцем. Вот уж неделю ни одной ошибки тьфу тьфу тьфу! Машина в целом нравитсЯ как в мелочах- багажник огромный, приборка понятная, сидения достаточно удобные, руль регулируется по высоте и по вылету, так и целом ездовые качества. К минусам отнесу низкую шумку, колеса очень хорошо слышно, грешу на то, что они у меня зимние шипованные, а на дворе лето, также не нравится бардачок по локтем - гремит весь, надо будет что-то с ним сделать. Металл мне кажется уж слишком тонкий. На скорости выше 140 машина по трассе идет как-то неуверенно, плавает что-ли. Несмотря на недостатки не хочу машину менять из-за таких мелких проблем. Робота сознательно не отношу к минусам-да глуповат, да на СТО не берутся за него, но имея руки и набор ключей все можно сделать самому. Фотографии будут когда ласточку на мойку загоню, пока даже стыдно за ее внешний вид. По мере устранения недостатков, либо появления новых, отзыв буду дополнять.