После продажи предыдущей, но еще не старой, машины решил с выбором не затягивать. Как все читал обзоры, смотрел тест-драйвы Антона Воротникова. Рассматривал вариант любой машинки на механике. Но честно сказать, ездил и на CVT и на DSG, и на автомате. Понял, что после 3 лет езды на МКП - на автомате ездить не вставляет. Всё понимаю, что автомат и CVT для города практичнее – и пробки, и горки в подъем, и ликвид и т.д. Ну не пошел автомат и все тут. Хотя было уже 3 машины до этой. Все Японки - 2 с правым - 1 (последняя - тоже Corolla) с левым рулем.
Основные критерии – субъективный комфорт на месте водителя (рост под 190), не меньше 120 л.с., экономичность, (2-3 раза в месяц езжу по трассе до 500 км, но не превышаю скорость), меньшая проблемность в эксплуатации, возможность нормально перевезти семью, ликвидность на вторичке. Решил потратиться и приобрести с салона, что вызвало дружное порицание друзей, обитающих на авторынке. На вторичке рассматривал Мазду 6 потом передумал.
В первом приближении смотрел достаточно разнородный ряд машинок – и седаны и паркетники (данные по прайсу диллеров). Думал сменить привычку к седанам на привычку к паркетникам)
Из-за цен, проблем с качеством и относительной неизвестности в Сибири отпало много марок. А после посиделок в салонах отпали:
Volkswagen Polo седан 4 дв. (тесновато),
Volkswagen Golf 7 хетчбэк 5 дв. (не рационально в Сибири, хотя очень понравилось внутри),
Volkswagen Passat седан 4 дв. (дорого и субъективно не комфортно),
Volkswagen Tiguan внедорожник 5 дв. (дорого, не комфортно),
Kia – все (пока малоликвидно в Сибири).
Peugeot - комфортно, но нет ощущения надежности как в тойотах....
Дальше уже определялся и тестил все нижеуказанное :
Skoda Octavia NEW хетчбэк 5 дв. 1.4 МТ Ambition, от 764 900 руб. – пришел, посидел в салоне. Все средне комфортно. Субъективно показалось, что крыша сильно близко (рост все таки). В средних комплектациях нет даже подлокотника – нормальная начинается от 818 000.
Skoda Octavia хетчбэк 5 дв. (до 2013) – все серьезно комфортно. Крыша однозначно выше, чем в новом кузове. Переключения на МКП четкие. Но до 800 000 только была 105 л.с. за 754 000. Серьезно думал – ликвидность на вторичке есть. Смутило, что уже можно сказать морально устарела, т.к. вышла новая модель. Ну и сборка – вопрос.
Opel Insignia хетчбэк 5 дв. 1.8 МТ Essentia – очень сильно понравилась внутри (на месте водителя). Все очень качественно и комфортно – сборка Германия. Но отпугнули отзывы и в принципиальная неликвидность автомобиля в Сибири на вторичке. Сравнивал в том же салоне с Крузом и Астрой. Разница по ощущениям существенная., и не в пользу последних.
Honda Civic седан 4 дв. 1.8 МТ Elegance – есть у товарища. Хороша машинка, но мне маловата на месте водителя. И полукосмический дизайн панели как та так. На МКП брать хонду не прикол, потому как неликвид.
Nissan Qashqai внедорожник 5 дв. 2.0 МТ XE (800000 по акции) – походил, посмотрел, поездил. Два раза. Ну на любителя. Думал, думал – отзывы хорошие, опять же сборка не РФ. Успокоился.
Suzuki Grand Vitara внедорожник 5 дв. 2.0 МТ JLX-A (945 000 – по акции) – классная машинка. Год думал о ней. На 2 литрах проехал 70 км у друзей. В загрузе в горку тянет не сильно уверенно. На 2,4 денег не хватало. Расход большой. Но внедорожник как никак. Вобщем пооблизывался и пошел дальше.
Mazda 3 седан 4 дв. 1.6 AТ Direct Plus - хорошая, но мне маловато по рост. И AT вдобавок...
Mazda 6 седан 4 дв. 2.0 AТ Drive – сел, субъективно не впечатлила. Была такая первая машина, японская еще. По ходовке только положительные воспоминания, по деталям – помню, что космос.
Mazda 6 седан 4 дв. 2.0 МТ Drive – брать на механике за такую цену – неликвид полный.
Mazda CX-5 внедорожник 5 дв. 2.0 AТ Active – хорошо, но опять же дорого - 970 000.
Mitsubishi ASX внедорожник 5 дв. 1.6 МТ Inform (700 000 по акции) – по обзорам класно, в салоне стоит тоже хорошо. Посмотрел у друзей 2012 года с 15 000 пробега – ощущение что её лет 10 уже (!). Сам не ожидал от Японской машины. Панель приборов скрипит и кольца в окантовке спидометра и тахометра уже отпали. Ручка переключения поворота в серьезном люфте. Не могла так укататься хорошая машина за год. И маленькая уж сильно. Заднее сиденье близко к передним и уж очень вертикально. Жестко.
Mitsubishi Outlander внедорожник 5 дв. 2.0 AТ Inform (880 000 по акции) – это было что-то! Очень сильно понравился. Салон провел такой показательный тест драйв машинки с 2,4 (не 2,0) – по бездорожью, в гору, входы в повороты на 100 и т.д. , что прям уже побежал покупать, несмотря что CVT и голая комплектация. Все супер комфортно для роста. Сидеть удобно. Машина легкая. Прет)). Думал поставлю подогрев сидений и аудио. Больше ничего и не надо дополнительно.
Но не добежал. Посидел у компьютера все еще раз почитал про царапучую панель, скрипы, малостойкое ЛКП и стоимость деталек. И все это через 10 000 пробега. Вспомнил ASX. Вспомнил все свои прошлые машинки с пробегом 100 000. Но успокоился прямо скажем кое-как. Сильно динамика понравилась. Была бы по качественнее - взял бы.
Toyota Camry седан 4 дв. 2.0 AТ Стандарт - хорошо. Сам себя убеждал, что лучше, чем «королла-октавия». Класс выше. Автомат нормальный. К питерской сборке все привыкли. Поездил – однозначно не мое. Успокоился.
Toyota Corolla NEW. Стал смотреть.
Ходил в салон, когда её не было, мучил менеджеров по комплектациям, по тому, что и когда приедет, чтобы посмотреть. Читал отзывы. Ловил первые кадры с тестов на Майорке и Украине. Поездил на аурисе новом – считал, что аналог. CVT опять же задумчивый и жужжит (даже пищит высокочастотно). На МКП не было.
Вот звонят из тойоты – приходите на презентацию. Пришел – посмотрел. Посидел. Потрогал салон. Потестил минимальную комплектацию с 1,6 (классик) МКП, Классик плюс МКП, и CVT. Традиционно посомневался в стране сборки. Взял полную палитру цветов на бумажках домой. Повыбирал цвета. Еще раз сходил – посмотрел вживую цвета. Подумал и понял, что по отношению цена – комфорт – качество оптимум.
ПО КУЗОВУ. Не сильно я привередливый к форм-фактору, но дизайн непривычно космический. Острые углы корпуса на солнце создают мозаичность восприятия одного цвета, и не важно какой это цвет. Например, если смотреть сбоку на ярком свету, то черный от начала колесных арок (залом переднего крыла) до носа смотрится значительно темнее, белый «белее» ))) , серый – как черный. Это же и у новых камри и а равов. Нет перехода. Короче – где то витает идея концепт кара на канале футурис ))).
Т.к. было из чего выбирать по цвету, вот рассуждения :
Белый (040) – чистый, но не было в наличии, очень хорошо будет смотреться на машине. Реклама вся опять же вся на белом.
Жемчужно-белый перламутр (070) – смотрится хорошо. Но вблизи – когда выбирал обратил внимание, что там где на корпус падает тень от какой либо детали, на месте падения этой самой тени ЛКП немного отдает розово-желтизной. Легко-легко. И на стыках деталей корпуса легкий прозрачно-желтоватый-розоватый оттенок присутствует тоже. Это все рассматривается в тени (на улице - не в салоне - там равномерное освещение и цвета идеальны). Так понимаю – это и есть «перламутр». Кому этот перламутр нравиться или человек это нормально воспринимает – хорошо.
Серебристый металлик (1F7) – не знаю, но как-то сильно «обычно» что ли. Да, не маркий. Да, легко подбирается краска. Но вот как то в этом самом среднем цвете машина теряет индивидуальность, становиться сильно «обычная». Белый он все же создан для короллы, а вот серебро – сомнение. Особенно цвет не воспринимается теми, у кого он был. У меня был авто серебристого. Не выбрал короче.
Пепельно-серый металлик (1G3) – субъективно оптимальный цвет для машины. Раньше его называли графит или мокрый асфальт. В моем восприятии машина в данном цвете, даже если проездили лет пять-семь, смотрится как новая. Он можно сказать не стареет. Суперский цвет - но не везде есть в наличии.
Черный металлик (209) – мороки больше, но хорошо смотрится. Причем как ни странно, смотрится на короллах, на которых нет противотуманок. С противотуманками – противоречивые впечатления от королл темных тонов вообще (1G3, 209, 1H2) - они (противотуманки) как-то «аляписто-лишние» в дизайне. Хотя функционал никто не отменял. На светлых – нормально смотрится.
Темно-серый металлик (1H2) – смотрится отлично. Тем не менее, это все что угодно только не «темно-серый». Это цвет хамелеон. Он меняет окраску на солнце – от черного, до зеленоватого и глубокого темно-синего. В него часто красят прадо и камри. На новых корпусах цвет – мечта, глаз сразу на него падает. Есть сомнения по поводу того, до каких оттенков он выгорит на солнце. На новом авто из салона – цвет хороший.
Бронзовый металлик (4V8) – то же думаю неплохой цвет для королл. Свето-тени на нем равномерно расходятся, даже сглаживают острые углы. В тени стоит, нормально, и не скучно как серебро. Но цвет опять же цвет субъективно тянет в теплые тона, мне ближе холодные.
Красный металлик (3R3) – не было, не видел, мнения нет.
Темно-синий (8Q4) – не было, не видел, но не взял был. По авенсису в такой-же расцветке скажу – сильно «стареет» со временем. Но кому как.
КОМПЛЕКТАЦИИ
В собственном понимании, после того как с маркой машины уже определился, то вот что нужно однозначно в комплектации: ABS, кондиционер (как минимум), подогрев передних сидений (актуально для Сибири), подогрев заднего стекла, передний подлокотник (актуально для трассы) и аудиосистема (всем). Всякие там «кожа» и «многораздельные климаты» и т.д - хорошо, но без них комфортно ездить можно.
Рассмотрим все. Начиная с базовой в королле есть: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронная система распределения тормозных усилий (EBD); усилитель экстренного торможения (BAS); конструкция передних сидений снижающая вероятность травмы шеи (технология WIL) - это какой-то дизайнерский ход – он просто больше (выше).
По самим комплектациям:
СТАНДАРТ (1.33л, 6-ст. мех., 99 л.с.) 659 000 - для такси и проката нормально, для себя маловато. И с таким движком и по таким ценам – абсолютный не ликвид на вторичке.
КЛАССИК (1.6л, 6-ст. мех., 122 л.с.) 699 000 - минимум, что для себя (нет ПЭП) , но нет аудио. Поставить нормально "чужую" аудиосистему пока не возможно - рамок пока нет. Но это временно.
КЛАССИК (1.6л, CVT., 122 л.с.) 743 000 - минимум, что для себя на CVT (есть ПЭП), но нет аудио.
КЛАССИК ПЛЮС (1.6л, 6-ст. мех., 122 л.с.) 754 000 - есть все что нужно (в т.ч. аудио) + система курсовой устойчивости (VSC); антипробуксовочная система (TRC); система помощи при старте на склоне (НАС); боковые подушки безопасности; шторки безопасности; коленная подушка безопасности для водителя.
КЛАССИК ПЛЮС (1.6л, CVT, 122 л.с.) 791 000 – для любителей CVT. Есть все что нужно (в т.ч. аудио) + система курсовой устойчивости (VSC); антипробуксовочная система (TRC); система помощи при старте на склоне (НАС); боковые подушки безопасности; шторки безопасности; коленная подушка безопасности для водителя.
КОМФОРТ (1.6л, 6-ст. мех., 122 л.с.) 781 000 - есть все что нужно + передний центральный сдвижной подлокотник (посмотрел - не сильно впечатлило – малофункционально); розетка 12V для пассажиров второго ряда (детям ipad заряжать – нужно наверное); подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей (хорошая вещь); трехспицевый кожаный руль (ключевое отличие что кожа – более приятно, остальное есть и в классик +); 6 динамиков (могу заверить, что со штатной аудиосистемой они не почувствуются по качеству).
ЭЛЕГАНС (1.8л, CVT, 140 л.с.) 880 000 - 1,8 литра (!) + есть все что в комфорте + литые колеса с шинами 205/55R16; + излишнее. Круто для любителей CVT но дорого.
Остальные комплектации покупают маньяки королловоды )), последователи и адепты религии «тойота»: Комфорт Плюс (1.6л, CVT, 122 л.с.) 875 000, Комфорт Плюс (1.8л, CVT, 140 л.с.) 933 000, Элеганс Плюс (1.6л, CVT, 122 л.с.) – 843 000; Престиж (1.6л, CVT, 122 л.с.) 938 000; Престиж (1.8л, CVT, 140 л.с.) 995 000; Престиж Плюс (1.8л, CVT, 140 л.с.) – 1026 000.
Не в обиду будет сказано покупателям, но для покупки короллы свыше 800 000 (на 1,6) нужна какая-то «железобетонная» аргументация )) . Этот весь «фарш» не прибавляет функционалу, а короллы покупает в основном аудитория не склонная к «полному мега-фаршу».
Как любителю МКП – не хватает комплектации на 1,8 - типа КЛАССИК (1,8, 6ст. мех. 140 л.с.) до 740 000 и КЛАССИК ПЛЮС (1,8, 6ст. мех. 140 л.с.) до 780 000. Взял бы такую и формате Классик. Очередь была бы полгода )).
Выбор : TOYOTA COROLLA 1.6 МТ КЛАССИК ПЛЮС
ПОКУПКА.
Беготня, туда-сюда по салону Тойоты. Согласие на коврики и брызговики, страховку. Подготовка минут 20. Подписание актов работ по установке брызговиков. Ценник традиционно – заоблачный. Оплата всего. Выкатили в приемную комнату.
Машину в салоне покупаю первый раз, но о стандартах тойоты слышал. Все очень серьезно – проводят вокруг машины, приглашают сесть за руль, руководят, объясняют, что куда нажать, регулярно уточняют, что не понятно. На стаж вождения 15 лет никто не обращает внимание. Машина новая – неизвестная, коллектив менеджеров немного нервничает, покупатель (я) – тоже, но видно, что все стараются сделать всё правильно. Застряли на одном техническом аспекте приемки – сразу пригласили автоэлектрика, мастера, руководителя отдела сервиса. Разобрались. Сомнения прошли. Менеджеру отдельное спасибо – за выдержку.
Не рассматривайте как рекламу, но думаю когда человек продает по 2-3 машины в неделю как в тойоте – опыт больше чем на других автосалонах, где 2 в месяц одной марки - результат. Короче тойота это все-таки серьезно. Попрощался с провожающими из автосалона и поехал.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ - НА ДОРОГЕ
Опять же кузов. Цвет хороший. Форма – новая. Сборка – понятно где собрали, но пока не понятно как на долго )) но пока при осмотре – все зазоры ровные, ничего не люфтит не скрипит. Стекла не дребезжат и не скрипят. Однозначно, что машина новая пока, но бывает у других ….
Повторители на зеркалах. Ручки в цвет кузова. Вид багажника сзади – типа нью-камри. Впереди безмерного размера прямоугольные фонари. Светят хорошо. Есть светодиодные ходовые огни. Немного не понял, почему они не отключаются, при выключении всех фонарей в салоке, или это "Follow me home"…но ничего почитаем инструкцию на 700 листах разберемся )))
Стальные диски колес с шинами 205/55/16 (колпаки на прошлой больше нравились). Регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету (хорошо), боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой, функция «Follow me home».
Ходовая часть.
Едет мягко. Камни глотает, на лежачих полицейских покачивает. Шумка однозначно лучше чем прошлой модели (у меня была позапрошлая, но аналогия понятна). Шины штатные - Bridgestone Turanza ER300. Новая модель. На Яндексе посмотрел – 6625 средняя цена. По отзывам – http://mosautoshina.ru/tests/tyre/bridgestone/turanza-er300/. – вроде хорошо.
Скорости переключаются легко, четко - так же легко как было. Их 6 (у меня было 5). Сцепление мягкое – не короткое – люфта нет, но зацеп идет по-другому чем на прошлой, более резкий что ли – за неделю привык полностью.
Тормоза супер. Оценил систему помощи при старте на склоне (НАС) – стоишь в горку, и при необходимости двигаешься как на автомате, никуда не откатываешься. Главное почетче нажимать на тормоз.
Салон
Сидеть водителю удобно. Боковая поддержка есть. Попробовал поставить чехлы от прошлой модели (07..13) – не лезут. Были раньше Новосибирские фирмы "Автокомфорт". Коврики тоже подходят только оригинальные новые – 2500 в салоне. Там хитрое крепление на полу с защелкивающимися болтами из пластика – объективно стало удобнее. Коврики под педали не сдвигаются.
Второй ряд. Реально можно слона посадить )). Даже двух если есть желание, с детенышем )). За водителем места много. Обзоры не врут. И полный электро-пакет - это хорошо. Тонировка задних стекол есть, но она никакая. Ни от чего не защищает. Надо нормально тонировать.
По салону : складываемый задний ряд сидений 60:40 (складывается, но не до «полного ровного пола» - для лыж из багажника достаточно), тканевый салон (нормальный), передний центральный подлокотник (удобный), сиденье водителя с механической регулировкой в 6 направлениях (все работает), сиденье переднего пассажира с механической регулировкой в 4 направлениях (не сидел)) ), обогрев передних сидений (два режима - все работает), кондиционер (как все), индикатор омывающей жидкости (когда в бачке остается мало воды помаргивает на ямках), розетка 12V для передних пассажиров (закрыта панелькой вместе с USB), два подстаканника спереди, передние электростеклоподъемники, задние электростеклоподъемники (ПЭП), трехспицевый полиуретановый руль с кнопками переключения трека/радиостанции и управления громкостью (на ощупь мне нравиться хоть и не кожа).
Багажник большой - но вход в него с улицы )) стал несколько поменьше. Есть подсветка. По-прежнему можно положить все что хочешь и большого объема. "Вход" из багажника в салон через откидывание сидений четкий.
Бардачок на передней панели один (в прошлой было два). Подсветки в бардачке действительно нет. Не критично.
Подсветка зеркал на козырьках «включается вручную». Это рационально, хотя менее удобно для пользователя – надо включил – не надо – ничего само не включается.
Аудио система CD/MP3/WMA (4 динамика, AUX, USB). Понадобилось минут пять подрегулировать звук, чтобы получилось нормально. Завышает и басы и высокие частоты. Приходиться немного понижать. Качество можно оценить как твердое "хорошо". Звучание четкое. Но можно и четче. На прошлой машине стояли серьезные блины Pioneer со штатной головой – мне нравилось. Может проблема опять в блинах. Заменю как нибудь. Радио ловит хорошо.
Для теста нарезал MP3 CD диск c принципиально с длинными именами и всякими там ...! _ - == в наименовании. Играет отлично – все берет. Записал файлы большого объема – мегайбайт по 40 – 70 – все берет нормально. Мелодии с русскими именами не пребывал.
Флешки USB берет не все. Сначала думал, что поставил большую чем можно по объему – 4 GB )))) потом поэкспериментировал, что лучше использовать флешки USB 3.0, а не 2.0. Если скорость чтения на флешке USB 2.0 маленькая - прерывается нещадно - даже на файлах по 3 MGb.
Отлично заработала - USB 3.0 Flash A-Data 8 Gb S102 Pro – ничего не мигает и не отвлекает и не прерывается. Цена в DNS - 490 рублей. А вот постоянно прерывалась меньшая по объему Transcend 4 Gb JetFlash. Хотя вроде и фирма проверенная. Короче A-DATA работает.
Технологическая безопасность:
антиблокировочная тормозная система (ABS) – есть, работает как обычно;
электронная система распределения тормозных усилий (EBD) – пока не понял как работает;
усилитель экстренного торможения (BAS) – не пользовался;
система курсовой устойчивости (VSC) – пока обкатка, не гонял на трассе, соответственно не знаю еще;
антипробуксовочная система (TRC) – не зима пока;
система помощи при старте на склоне (HAC) – супер вещь (оценил выше).
Фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, коленная подушка безопасности для водителя, конструкция передних сидений снижающая вероятность травмы шеи (технология WIL) – есть, но использовать не рвусь.
Считаю, что стоит брать комплектацию со всеми этими фишками по безопасности.
т.е. Классик + 50 000 рублей = Классик Плюс : Классик + усиленная безопасность (как у камри) + аудио + нормальный интерьер (не портит "дырка-заглушка" :) от отсутствия аудио ) + полный электро-пакет.
Есть центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер. Все штатное и хорошо умещается в кармане.
И есть еще руководство пользователя Toyota на русском языке – примерно 700 страниц))
В целом новая Toyota Corolla нравится, ездить на ней удобно и комфортно. К деталям – присматриваюсь. Качество нового (старого) места сборки можно будет оценить через год-два.
PS. Фото с iphone – качество соответствующее. Фон немного с коррекцией - там стройка). Акцент делал на тексте.
Прошу маты и гадости не писать. Кому как, а автору читать это не в прикол... Мнения в тоне конструктива и вопросы - приветствуются ))
Отзыв свой собственный. Машина в наличии.