Отзыв об авто – мой первый. Изначально я хотел приобрести что-то европейское, но после того как поробывал поездить на РАФ 4. 1997 г.в.. коротыш – решение было принято однозначно – только японку с правым рулем. Первую мою красавицу Тойоту Короллу 2003 г.в., комплектация XLI, двигатель - 1,5, колеса 195/60/R15, кожаный светлый салон, правый руль, Сингапур – приобрел в октябре 2008 года на рынке г.Новороссийск. Первоначально ехал покупать Митцубиси Лансер или Нисан Санни (денег только на на них хватало – 280 т.р.), но после того как присел в Короллку, увидел ее подсветку приборов – решил, что брать буду ее даже с учетом того, что влезу в долги. После того как загорелось в одном месте – осмотр авто проходил уже поверхностно (позже было установлено, что авто было слегка бито в правое заднее крыло, скорее всего и заднюю правую дверь – она была заменена предыдущим хозяином. Однако, ни стойки, ни арки повреждены не были – вывод был сделан по наличию япон.герметика на внутренней части крыла,который остался без изменений). Рассчитавшись с продаваном (перекупщик) я помчался домой. Из Новороссийска до Белгорода (1200 км.) мне с лихвой хватило 80 литров (две заправки полного бака и еще осталось литров 7). После регистрации дал имя своей Короллке – МаСяНя (буквы моего номера).
За время эксплуатации (до настоящего времени – 08.2013г.) я менял в 2010 году один раз наконечники рулевых тяг (появился стук с правой стороны, который отдавал в руль при поворотах на мелких камешках), сразу же подтянул рулевую рейку. Через два года стук вновь проявился, но уже сильнее. Приехал к знакомому на СТО, но он по причине своей лени предложил снова подтянуть рейку. Я отказался и поехал на диагностику ходовой (МаксКар). За 850 руб. мне дедушка протрусил МаСяНю и оказалось, что изношена одна резиновая втулка на тяге поперечной устойчивости. В магазине 777 купил эти втулки ( 400 руб. пара) и поменял у себя в гараже. Итог – стук пропал. В 2013 году заменил передние ступичные подшипники (4000 руб. – подш. Плюс 1,5 т.р. –работа). Причина замены – появился шум на скорости от 60 до 100 км/ч. После замены посмотрел на снятые подшипники – ходили бы еще, но уже появилась выпаботка. Это все ремонты до сегодняшнего дня.
Во время эксплуатации менял только расходники: масло Тойота 5W30 – металл, а потом пластик, фильтры масл. Манн, Тойо– каждые 5-6 т.км., фильтры воздушные двиг. – один раз в 15 тыс.км., т.е. на каждую третью замену масла в двигателе, салонный фильтр – каждый сезон зима-лето, жидкость АКПП – 1 раз полностью с заменой фильтра, второй раз частично (сколько слил, столько и залил – кстати рывок АКПП между первой и второй сразу же уходит). Ну и конечно колодки по мере их стирания, в среднем хватало на 20 т.км..
Что можно сказать по эксплуатации авто. Машина надежная, оптимально экономичная (город 9 л., трасса от 6,8 (обороты до 3000 и скорость 130) до 7,5 л. при оборотах свыше 3000 и скоростью 140-150), масло в двигателе стало поджирать после 150 т.км. где-то 1 литр на 5000 км. – прочитал по отзывам это нормально, поэтому не запариваюсь. Зимой заводится нормально, за все время не завилась один раз при темп. -36 град. да и аккум. был уже староват – 5 лет (еще японский) – заменил и в этом году на зиму утеплял его пенополистироллом, хотя это не пригодилось.
Подвеска мягкая, при входе на большой скорости в поворот наблюдается небольшой крен, но эта авто не создана для быстрой езды (мах. скорсость 180 – больше не смог). Клиренс хороший, езда по грунтовке проблем не создавала, подъезд к бордюрам не составлял проблем. Свет фар хороший, даже при стандартных лампах. Пробовал ставить деревенский ксенон – для меня освещение прекрасное, для встречных водителей – кошмар, т.к. родную оптику приспособить под евро стандарт невозможно – максимальное перемещение пучка света доходит до разделительной линии, а при опускании пучка – свет теряет свой смысл. Поэтому, наловив зайчиков от таких же водителей как я, через полгода снял ксенон и поставил родные лампочки, буду ставить на противотуманки (под вопросом).
По салону авто могу сказать только положительно, за исключением шумоизоляции, которая практически нулевая. Места много и на передних сидениях даже при росте 185 см. Кожа за 10 лет на водительском сиденье потрескалась, подзатерлась, но выглядит лучше, чем на Вольво S60, 2007 г., хотя это не показатель – все зависит от прокладки между рулем и сидением. Сами по себе сиденья удобные, но не для догой поездки, т.к. отсутствует поясничная поддержка и боковые крылья маловаты, при отстегнутых ремнях на поворотах стаскивает в сторону плюс кожа скользкая. «Сверчков», до настоящего времени, в салоне не наблюдал, панель мягкая, приятная на ощупь, не то что на новых короллах – китайский пластик.
Аудио система у меня на половину своя: динамики в дверях родные, магнитола «пионер», дополнительно поставил блины «пионер» на заднюю полку.Аккустика в авто хорошая.
Общее впечатление от Тойоты Короллы очень хорошее, если бы не года авто, то не думал бы и о продаже. Сейчас хочется взять Тойоту Короллу Аксио или Алион.
Теперь можете обсуждать.