Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Первый снег. Опыт эксплуатации TRC и режима SPORT при гололёде.

Первый снег. Опыт эксплуатации TRC и режима SPORT при гололёде.

Toyota Corolla 2013

, Барнаул
Пробег: 700 км
Темы: Эксплуатация

Вот и выпал первый снег!. Можете поздравить меня с зимой :)

Первые впечатления от вождения по скользкой дороге весьма положительные. На зиму поставил Хакка 7 шипы и т.д. Тормозят уверенно, дорогу держат хорошо. Может и отлично, но покатался всего один день. А вот работа систем активной безопасности просит уделить отдельного внимания.

Итак! В королле, начиная с комплектации "классик+" идут системы безопасности TRC и VSC (антипробуксовочная и система курсовой устойчивости.) При резком старте система даёт немного пошлифовать, но в пределах разумного, после чего начинает вмешиваться в работу органов управления двигателем и тормозной системы. При пробуксовке колёс TRC притормаживает "разбушевавшееся" колесо и прикрывает заслонку двигателя. А вот здесь-то и кроются нюансы эксплуатации.

Многие владельцы королл заметили некий "затуп" двигателя при попытке резко втиснуться в поток со второстепенной дороги. Наблюдения свелись к тому, что происходило это исключительно в том случае, если при старте колёса срывались в пробуксовку. После вмешательства систем, двигатель начинал сильно тупить и медленно разгоняться. А если притопить по-больше, то замечалось увеличение оборотов и постоянная скорость и никакого разгона. Причём скорость очень медленная. Что было чревато, в некоторых случаях, получить пендаль под зад. Разумеется автомобиля.

Всё дело в самой системе, которая "бережёт" вариатор. Дело в том, что вариатор не любит резких перепадов крутящего момента. То есть для продления его жизни настоятельно не рекомендуется пытаться въехать на бардюр, уперевшись в него до полной остановки. Почему нельзя буксовать на вариаторе, хотя для буксовки - это лучший способ передачи крутящего момента колёсам (не путать с ездой по бездорожью), так как крутящий момент в каждую секунду времени не разделяет двигатель с колёсами при любой скорости и "переключается" плавно, бесступенчато, исключая провали и остановки во время перехода на повышенную или пониженную передачу? Потому, что если после буксовки колесо сразу перейдёт на твёрдое покрытие, то это приведёт к мгновенному скачку крутящего момента и перегрузке вариатора. (А оно нам надо?)

Вот для этого, система антипробуксовки, и включается в работу. После старта с пробуксовкой система нещадно душит двигатель и дальнейший разгон предпочитает осуществлять плавно, сохраняя "идеальное" сцепление с дорогой. А при увеличении давления на газ, автомобиль "думает", что данный режим идеален для форсирования глубокого снега. То есть необходим максимальный крутящий момент и первая передача. (А с каких оборотов этот максимум наступает мы знаем) Ведь не зря у нашего вариатора реализована функция до достижения скорости 10 км/ч использовать только первую передачу. Даже в режиме "М" невозможно переключиться на более высокую, не преодолев этот порог скоростного режима.

Сегодня я поэкспериментировал на эту тему (разумеется, соблядая технику безопасности и благоразумие).

Цель экспиремента была понять как нужно действовать, когда нужно быстро и резко стартовать на скользкой дороге, не потеряв контроль над курсом и тягой автомобиля. Ну ребята. Не стоит столько валить своей машине! Она достаточно "разумная" и достаточно надавить сразу на 1/2, в крайнем случае 3/4 всего хода педали и не "играть" ей. Автомобиль сам подберёт оптимальные тягу и ускорение. Да, чуть умерит пыл (ну извиняйте. Пробуксовка была. Я вариатор берегу), но зтем довольно резво наверстает всё с полна. Можно приотпустить педаль и сразу же надавить на то же положение, тогда ускорение будет происходить даже если пробуксовка будет проскакивать при ускорении по прямой с переменным сцеплением с дорогой.

Но стоит только с места тапочку в пол... Он начинает "форсировать непреодолимую преграду" - обороты по-максимуму, скорость по-минимуму.

Можно отключить систему антипробуксовки (благо кнопочка такая есть) в этом случае, подобного, лично я - не наблюдал. При этом курсовая устойчивость остаётся. Стартуешь с пробуксовкой, а в поворотах держит - заходит по меньшему радиусу.

Пробовал так же отключить и курсовую устойчивость. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку TRC off 4 секунды. На табло сразу загорится лампочка TRC off, а по истечении 4 секунд добавится лампочка VSC off. Тогда машина ведёт себя как самая обычная без систем стабилизации. Можно смело проходить повороты с управляемым заносом. Повороты уже будут происходить по большему радиусу, нежели с включённой системой.

Пару слов про режим спорт на льду. Вообще при переключении в этом режиме мне изначально, ещё на асфальте, показалось более ощутимое торможение двигателем. На льду же, по городу, режим спорт себя зарекомендовал. Ускорение происходит более интересно, а режим торможения двигателем работает более интенсивно и это правильно. Ещё в автошколе учили в условиях гололёда тормозить двигателем. Здесь это реализовано вполне достойно. Причём, если коснуться педали тормоза и отпустить, то двигатель помогает своим торможением более эффективно.

Короче говоря, берегите свою машину и она сбережёт Вас :)

Удачи Всем в зимней эксплуатации!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Corolla 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром