Тойота королла 2013 года в новом кузове, как говорят журналисты, 11 поколения (хотя я насчитал больше разновидностей). В принципе всё, что говорят журналисты в видеороликах, на момент написания (октябрь 2013), правда. И про размеры и про салон и про качество материалов отделки и про двигатель, динамику. Но о чём все молчат, так это об общем ухудшении качества всех автомобилей и с этим придётся нам теперь смириться. По крайней мере, в ближайшее время.
Что сразу же бросилось в глаза при первом рассмотрении – это дешевизна продукта, при совсем противоположном смысле цифр на ценнике. От слов к делу.
Обойдя автомобиль вокруг и сравнив его с тойота Авенсис II 2003-2008 модельного ряда, начинаешь уважать новую короллу за её габариты. На вид и на ощупь она не меньше, а чем-то даже больше авенсиса. Колея и база один в один. Ну а конкретные цифры любой может взять из официальных источников. Например, капот показался длиннее, как и переднее и заднее стёкла. Задний свес кажется непропорционально коротким (стереотипы, понимаю), из-за чего багажный проём визуально сократился, хотя, возможно ничем не меньше, чем у короллы в предыдущем кузове. Но сравнивал с авенсисом. А вот по ширине есть визуальный обман. То есть по габаритам, на уровне дверей, машины смотрятся одинаково, но вот крыша у короллы немного уже, откуда следует вывод о количестве пространства в салоне. То есть у короллы, не смотря на все ухищрения конструкторов, в салоне между пассажирами одного ряда места меньше. А вот между передним рядом и задним, стало значительно лучше. Я бы сравнил комфорт на задних сиденьях с комфортом в авенсисе. Сиденья мягкие, с ненавязчивой боковой поддержкой и хорошим запасом между ногами пассажира и передним сиденьем. Так же не мешает ногам при посадке и центральная стойка. Посадка в салон куда более приятная и удобная, чем в ауди А4 2007г.в. Есть место для ног и под передним сиденьем. Даже головой до потолка лично я не достал, когда откинулся на подголовник, а вот в авенсисе я достал. Так что никакой рослый пассажир (не больше меня) в дальней дороге не устанет (182см и 110 кг). А вот на счёт подлокотника между пассажирами сзади, есть небольшой обман. Не на всех комплектациях они предусмотрены. Конечно, любой из нас может сказать: «А как часто мы, покупая машину для себя, путешествуем на заднем сиденье?» Резонное возражение. Но! Есть такое понятие, как престиж или самоудовлетворение или испытывание гордости за то, что людям, садящимся в твой автомобиль, приятно и комфортно. Не смотря на то, что они путешествуют на заднем сиденье. И дело даже не в марке или классе авто. Сравните два автомобиля (любых, одинаковой марки) в одном из которых сидушки прокурены или в пятнах от жидкостей неизвестного происхождения, или просто грязный салон с толстенным слоем пыли или же авто с чистеньким, начищенным салоном, с аккуратными чехлами или накидушками и приятно пахнущим натёртым до блеска пластиком панели. Думаю моё представление о самоудовлетворении, когда в ваш салон садится посторонний человек, понятно. Но дело даже не в отсутствии подлокотника для задних пассажиров, а в том, что менеджеры, впрочем как и официальный сайт, не знают об этом и искренне удивляются при данном замечании. Равно как в отличии комплектаций «комфорт» и «комфорт плюс», заключающееся в литых дисках и камеры заднего вида с разметкой, никто не удосужился объяснить куда должно выводиться это изображение, если в данной комплектации отсутствует магнитола с 6" дисплеем, судя по информации с официального сайта. Противоречия с официальным сайтом так же в наличии дополнительных систем безопасности в зависимости от комплектации. В базе только 2 подушки безопасности, а система противобуксовки и курсовой устойчивости начинается только с комплектации "классик+". На сайте же в этой категории при сравнении комплектаций различий нет. Так же для некоторых сотрудников было открытием отсутствие передних габаритных огней на новой королле, а, так называемые, "дневные ходовые огни", ни что иное, как те самые, ненайденные в фарах, габариты. То есть, получается, если в комплектации предусмотрено автоматическое включение ДХО, при включении зажигания, то неприятно удивлю, что при прогреве двигателя с пульта сигнализации, например зимой ночью при низких температурах, вас ждут проклятья соседей первых этажей, от свечения в их окна довольно мощными светодиодами, в случае парковки авто во дворе дома. Но мой пытливый ум всё же всё выяснил. Об этом позже.
А вот почему менеджеров подобные вопросы заводят в тупик – не понятно. Идём дальше. Что же касаемо багажника, как я уже и говорил, за исключением визуально малого сечения проёма, объём довольно хорош! Но вот то удивление на лице, когда надавил на кнопку открывания… При данном действии, в момент щелчка открытия багажника, вся задняя плоскость крышки начинает вибрировать мелко и быстро, как будто сделана из бумаги. Кстати реализация открытия багажника очень разнообразна. Можно открыть как кнопкой на крышки багажника, так и в салоне слева от водительского сиденья, так и с ключа, так же программируется и с брелка сигнализации. То есть багажник подскакивает, чего не было на авенсисе. Там только блокировка снималась. Эта лёгкость открывания касается всего, что открывается у этой короллы. Я про капот и двери. Они конечно открываются мягко и легко, но как будто игрушечные. Лёгкие, воздушные, с лёгким намёком на отсутствие шумоизоляции. Хотя с самой звукоизоляцией дела обстоят куда лучше, чем на том же собрате-аурисе. Садясь в салон на первый ряд, легко и быстро настраиваешь посадку как за рулём, так и на пассажирском сиденье. Эргономика на высоте. Всё под рукой, удобно. Сомнение вызывает разве кнопки включения режима sport. Она находится справа от ручника. Просто данная функция реально делает отклик педали более чувствительным. Нет, это не пинок в рывке вперёд, но чувствительность педали возрастает, движок крутит до более высоких оборотов, выжимая из себя всё лучшее. Что конечно же не может не сказаться на расходе топлива (кстати на тестовой машине он показал 10,9л/100км). То есть в обычном режиме, в городе, да и по трассе, я бы предпочёл передвигаться в экономичном режиме, укладываясь в городе литров в 9 (лучше конечно в 7 :)), а вот при обгоне, иметь возможность быстро отыскать эту заветную кнопку, чтобы не давить как сумасшедший в пол, потому, что разница при таком же нажатии педали в режиме спорт, ощутима. Логичней было бы сделать её на рычаге селектора передач или вообще на руле. Хотя я верю, что это дело привычки. (как оказалос на практике, на больших скоростях данная функция не так заметна, как в городе. Вот где она реально полезна). Про расположение кнопок подогрева сидений я промолчу. Своё мнение по поводу их расположения, я высказал в предыдущем отзыве
Отзыв о Toyota RAV4Греют хорошо.
Салонное зеркало маленькое, в той комплектации, что без автозатемнения. Монохромное же зеркало обычных размеров, достаточно большое. Но что самое интересное, что размера обычного зеркала вполне хватает, потому как в нём чётко от края до края видно заднее стекло. То есть в более широкое зеркало вы ничего дополнительного не увидите. Во-первых, дальше габаритов заднего стекла идут задние стойки, а по бокам, если перемешать голову из стороны в сторону вы будете лицезреть новые большие подголовники, которые перекроют вам весь обзор через боковые задние стёкла дверей. Так что комплексовать по поводу маленького размера салонного зеркала не приходится. Всё хорошо видно. А вот в боковые зеркала впечатления двоякие. Можно было бы и побольше, но видно хорошо. Просто их форма треугольная, что скрадывает некоторые участки и не даёт полной картины о состоянии на соседней полосе. То есть вы будете видеть бампер и, возможно, фары машины, идущей по соседству, но от фуры вы увидите разве что колесо и часть бампера, что не позволит вам оценить обстановку на все 100. Так же отсутствует "умный" ход в виде сегмента на периферии зеркала в виде сферического зеркала, как это реализовано на авенсисе или вензе. А было бы неплохо. Салонное зеркало с автозатемнением расположено низковато, оказывается, оно регулируется даже по высоте. Не вращением вокруг оси (крыша салона или задняя сидушка), а именно есть возможность переместить всё зеркало целиком - вверх, вниз.
Лёгкий руль особенно понравится на парковках. Кстати равно как и радиус разворота. И что бы там не говорили, отклик руля очень чёткий. Не спорю, что резина при перестроении играет одну из главных ролей, но всё же заметно чётче, чем на авенсисе.
Вообще в машине присутствует какая-то лёгкость. В самой машине, в движении, в управлении. Как сказала моя жена – как велосипед. Руль лёгкий, как у тойот японского автопрома для внутреннего рынка. Да и вообще по некоторым параметрам этот автомобиль напомнил мне тойоту ИСТ. К этому же можно отнести и форму передних сидений. Отличная боковая поддержка, немного тесноватая для широкоплечих людей, но вполне комфортная. Я бы сказал плотная. А вот подвеска наоборот мягкая. На сильные кочки не наезжал и в ямы с разбега не попадал, но пару железнодорожных переездов проехал и скажу – очень комфортно. Мягко и комфортно, как на хорошем дорогом велосипеде.
Что касаемо акустического комфорта, то моторчик вентиляции салона довольно шумный. Уже на второй скорости его начинаешь слышать. И поверьте в холодную или черезчур знойную погоду, при включении вентилятора на полную катушку, вам не поможет даже штатная музыка (кстати она не очень. В сравнении с авенсисом конечно).
Но самое интересное, что все эти впечатления о тестовом автомобиле. При покупке же своего собственного, многие ощущения изменились. Например открывание дверей чуть жёстче, и закрывание довольно плотное фиксаторы держат в нескольких положениях - дуновением ветра не закроет. Багажник так же закрывается с усилием - не под собственным весом. Как сказал менеджер, что за всё время продаж эти двери уже столько открывались и закрывались, что скоро сами закрываться будут :). Музыка после регулировки немного лучше, чем в тестовой, да и качество звучания радио и музыки с флэшки отличается.
Ну а теперь об особенностях эксплуатации.
1. В комплектации "комфорт +" с двигателем 1,6 ставится камера заднего вида и 6" дисплей, а вот с двигателем 1,8 – нет.
2. Подлокотник на задних сиденьях так же в максимальных комплектациях.
3. ДХО включаются сразу же после старта двигателя. При включении габаритных огней, те же светодиоды притухают и светят как обычные габариты, так же включаются задние габаритные огни и подсветка номера, а дальше всё "как у людей" :). Если на заглушенном авто сначала поднять ручник и после этого завести двигатель, то ДХО не загораются. Вот так можно избежать мести соседей за прожектора по ночам в окна при автопрогреве :).
4. Боковые зеркала после некоторых экспериментов обеспечили нормальный обзор
5. Красивое оптитронное табло с дисплеем БК между спидометром и тахометром доступен только в максимальной комплектации, в которой автомобиль с кнопки заводится.
6. Есть маленькое неудобство при выводе информации на дисплей бортового компьютера. Информация выводится только по одному виду информации. То есть или одометр, или суточный пробег А, или суточный пробег В, или запас хода в километрах, или расход топлива л/100км. Причём во время показа расхода топлива показывается экономайзер, а во всех остальных случаях на этом же месте выводится показание температуры двигателя. Просто на авенсисе было удобно, когда на спидометре видно пробег в километрах, а справа на дисплее двое данных. Обычно это расход топлива на сотню и запас хода. То есть просто удобно было. Здесь немного непривычно.
7. В тестовом автомобиле шум мотора отопления немного напрягал, всё дело видимо в забитом салонном фильтре. Ибо в новом авто шум тише.
8. При движении по трассе со скоростью 100 км/ч обороты составляют 1800, при включении режима SPORT они поднимаются до 2800 при той же скорости.
Вообще работа вариатора порадовала. Постоянная тяга, никакого отката назад на склоне. Одни и те же обороты на трассе при скорости от 70 до 110 км/ч.
Есть функция помощи при трогании на склоне. Когда остановишься, нужно сильно надавить на педаль тормоза до загорания пиктограммы "скользкая дорога" и одного звуковогв сигнала, тогда при отпускании педали тормоза колодки в течении 2-х секунд будут оставаться зажатыми, что позволит водителю перенести ногу с педали тормоза на педаль газа. По истечении 2-х секунд раздастся два звуковых сигнала и пиктограмма погаснет, колодки разожмутся. Так же тормоза отпустят при нажатии педали газа и в других случаях, описанных в инструкции. Так что если есть вопросы задавайте, чего не знаю проверю, что знаю так скажу.
Немного о "подарках" от дилера. Все "подарки" будут оплачены вами в полном объёме, а сумма не увеличится только потому, что вы получите скидку на сам автомобиль. Поясню. Если автомобиль стоит 100 рублей, а коврики и брызговики стоят 2 рубля, то вы покупаете два предмета за 2 рубля, о чём получаете чек и автомобиль по цене в договоре за 98 рублей. То есть в случае претензии вам вернут только стоимость автомобиля, а все допники останутся у вас Кто сталкивался, тот поймёт. Так что не набирайте на приличные суммы доп. оборудования, так как серьёзно уменьшится сумма самого автомобиля. Так же будьте внимательны при покупке "автомобиля в наличии", так как на такие авто устанавливаются разные улучшения: брызговики, зимняя резина, магнитола, тонировка, защита двигателя… В общем вы можете рассчитывать на одну сумму, а чтобы получить понравившийся вам автомобиль цветом и комплектации по понравившейся вам цене придётся заказать его и получить через месяц-два или заплатить гораздо больше, чем вы рассчитывали, а по факту чем это может обратиться, читайте выше. Так что если вы едете за автомобилем за три девять земель серьёзно уточняйте у менеджеров конкретную комплектацию, цвет, наличие и конечную цену. Так же знайте, что все автомобили продаются на летней резине. Зимняя ставится только дополнительно и в нашем случае стоила от 25 до 30 тысяч исключительно за шины. Мне повезло, когда гнал – не было снега, не смотря на декабрь.
В общем и целом нюансов эксплуатации много. С удовольствием отвечу на все вопросы по комплектации "классик +".
Просьба не писать кучу ненужного на предмет научить меня жизни и что нужно покупать на самом деле. Этот отзыв для тех, кто ХОЧЕТ приобрести именно ЭТОТ автомобиль.