Вот и поменял я своего верного боевого коня на Тойота Королла в кузове универсал да еще с правым рулем. Год выпуска декабрь 1999, черный, комплектация туринг. Двигатель старый проверенный многими владельцами 5АФЕ 100 л.с., трасмиссия четырехдиапазонный гидромеханический автомат, передний привод, 2 подушки безопасности, АБС, 4 электростеклоподъемника, электрорегулируемые зеркала и кондиционер. Все тоже самое, что и было на Солано, только 14-ти лет отроду.
Именно этот автомобиль я увидел у знакомого товарища, которому 50 лет, 4 года назад. Тогда я еще на старом Фольксваген Гольф ездил ( дизель на механике 1998 года выпуска).
Как раз собирался продавать Гольф. Просил знакомого продать мне Короллу, тот сказал, что менять ее не собирается. Ладно. Задешево (по-другому у меня видать совсем не получается) продал Гольфа. Уж очень много нервов и денег он высосал.
Поэтому купил Матиз. Не смейтесь. Но именно он отработал год в моих руках почти без каких- либо поломок, если не считать треснувшего заднего стекла (замена и тонировка вылились мне в 5 т.р.), одного заезда к электрику (коротила клемма на лампе ближнего света, поэтому горел предохранитель, 200 р. за диагностику) и 3 раз чистки регулятора холостого хода ( глох на холостом ходу, бывало в движении, 0 р. своими руками).
Купил я его в 2010 году за 220 т.р., продал за 205 с пробегом в 33 000 км.
Снова иду к знакомому и снова отказ по Королле. Ладно.
Покупаю Лифан Солано. Все, что с ним пережил- читайте
Отзыв о Lifan Solano. В итоге ровно через два года продал почти в два раз дешевле.
Снова иду к знакомому- ответ положительный!
Купил Короллу за 180 т.р. Странно, что японские автомобили стоят чуть дешевле иномарок с левым рулем в возрасте 7-8 лет.
Машина в 2004 году оформлена в Находкинской таможне, пригнана человеком в Красноярск, и через 2 месяца продана моему знакомому. Пробег у него на момент покупки был 60 000 км, будем считать это реальным пробегом. За 9 лет наезжено 125 т.км – 60 т. км =65 т. км. По поводу пробега в России в 65 т. км не сомневаюсь, знакомый мало ездит. За последний год своего владения им было пройдено всего 4 т. км, что подтверждается диагностической картой о прохождении ТО, да и не верить ему нет никаких оснований. Ремень ГРМ, масло в коробке были поменяны им при покупке в 2004 году. Поэтому сразу решил провести на авто большое ТО.
Было сделано:
-замена ремня ГРМ и ролика (про помпу даже и не вспомнил),
- замена остальных навесных ремней (3 штуки их там),
- замена фильтра в коробке, прокладки и полная промывка и замена масла (12 литров ушло),
- замена сеточки бензонасоса в баке, топливного фильтра под капотом,
- воздушного фильтра (салонного нет),
- свечей зажигания (поставил НЖК по 100р. за штуку),
- каркасных дворников Бош ( около 500р. за 3 штуки),
- антифриза и тормозной жидкости.
Все это вылилось мне в сумму около 20 т.р. с расходниками (оригинал в Япошке на Широтной) и работой у дяди Саши в сервисе.
Масло в двигателе сразу не стал менять, т.к. пробег 4т.км и меньше года. Заменил при общем пробеге в 10 т.км., ровно на 130 т.км, как раз, чтобы затем менять раз в десять тысяч и не вспоминать, когда же я его менял последний раз?
Сейчас пробен 136 000 км. Мной пройдено за 5 месяцев 10 т. км с копейками.
Как-то перед сном разговаривал с сыном (ему 5 лет), вспоминали автомобили, которые у нас были. Когда я спросил его, про то, какой ему больше понравился: Лифан Солано или Тойота Королла, ответ был, естественно, что Королла. На вопрос почему, он ответил, что в Лифане у него голова болела от шума и запаха газа.
Я шумомером не измерял уровень шума, но субъективно кажется, что в короле действительно немного тише. По крайней мере он не досаждает.
Лучше также показалась управляемость в Короле. Помнится на скорости 90 и дальше Солано начинал рыскать по дороге, поэтому выше 100 км/ч я обычно не ездил. На Короле если не контролировать скорость можно и 120-130 ехать.
В городе также Тойота больше нравится. Механика, конечно, хорошо, ты управляешь машиной, но автомат- это отдых.
Посадка за рулем также не вызывает вопросов, хотя руль не регулируется вообще. Но в Солано посадка- высадка более удобна, уровень кресел выше. Но ко всему привыкаешь.
Что мне понравилось- это обзорность. Сейчас в угоду безопасности автомобили имеют худшую обзорность по сравнению с предыдущими поколениями. Мне понравилось, в городе очень даже неплохо, особенно на парковке, с учетом того, что Тойота короче.
Но задним пассажирам места меньше. У меня сзади ездят дети, естественно в своих креслах. Когда они сидят- то ноги вплотную к спинке передних кресел.
Управление климатом немного напрягает в том плане, что переключить скорость вентилятора, отключить кондиционер или поменять направление потока, не оторвав взгляд от дороги, совсем не получается. Сказывается ползунковое механическое управление. Зато понравился режим Эко у кондиционера, когда он работает в полсилы, но прохладу дает ту, что нужно.
Багажник универсалов всегда выигрывает у багажников других типов кузовов. Конечно, если сравнить багажник Гольфа и Короллы, то у тойоты он меньше по высоте. Если кому интересно, замерю рулеткой размеры. Но это пока не свернул шторку багажника. Да и пара боковых карманов и подполье позволяют всю мелочовку убрать. Помнится в Солано я 2 детских четырехколесных велосипеда минут 5 запихивал, чтобы вошли, и еще помещалось немного. В короле все гораздо проще: открыл багазник, свернул шторку и поставил велосипеды. Между ними еще кучу вещей положил. В повседневной эксплуатации это очень нравится. А ездить с полностью забитым (до стекол) багажником приходится каждую неделю. Ну а про перевозку габаритных вещей…
В автомобиле я уже перевез 2 разобранные кухни и много еще чего, что потребовало бы заказ газели. Недавно купил в Икее Екатеринбурга кухню. За доставку 300 кг мне насчитали 11 000р. Заказав газель на стороне тоже надо было отдать немало, 8 000р. Поэтому решил, что если и убью стойки или еще что, то не жалко, машина не новая. После загрузки кухни кузов авто присел нехило. На лежачих полицейских переползал тихонько. А по трассе 100 км/ч позволяла ехать. Потом была еще кухня. Потом столешница для кухни размером 240 на 60, тоже вошла и двери закрылись. Потом трехметровая тридцатка на опалубку фундамента, но тут пришлось заднюю дверь подвязывать. Потом щебенка в мешках (350 кг) и много еще чего. Стойки пока молчат, машина не раскачивается и также стабильно управляется. Это я больше хвалюсь, но меня это радует. Спасибо Тойоте за это.
В планах строительство дачи. Будем работать с ней дальше.
Пока вот так.
По эксплуатационным расходам.
Бензина машина кушает столько же, сколько и Солано: трасса около 6, город 10 и дальше. В основном средний расход в районе 9 л/100 км (при это трассы %30, остальное город и пробки). Также немного подъедает маслица моторного. 5 000 км назад при смене масла я залил 3 литра, было на середине щупа. Сейчас проверил. Уровень на минимуме. Долил почти литр оставшегося. Наверно придется докупать литрушку. Наконец-то перегорела лампа (она безцокольная) габаритов задней двери. Цена вопроса 20р за Нарву и 1 минута работы. Другого от Тойоты я и не ожидал, когда лез ее заменить, а жена торопила, что надо ехать)).
Есть один недостаток, который пока не исправил- это вибрация прогретого авто, когда коробка в положении Д и нога на тормозе, обороты падают с нормальных 800 до 500. Форумы читал, скорее всего вакуумный усилитель тормозов или датчик охлаждающей жидкости. Узнавал, датчик стоит 1300 р. за оригинал. Это напрягает только в пробке, и приходится переключать коробку из Д в Н. Подложил разрезанную гайку на 6 мм, стало лучше, но еще надо добавить пару мм и должно все прийти в норму.
Сомневался по поводу аккумулятора при морозах. Первые же -30 градусов подтвердили мое опасение: стартеру не хватало оборотов, чтобы завести двигатель. При курил от соседней машины, прошло около 3 минут на холостых оборотах, и с 3 раза авто завелся. Пока ничего не делал, так как морозы спали. Сейчас вообще около 0 градусов.
На автомате ездить по городу одно удовольствие, так как перегазовок не делаешь, трогаешься плавно.
Как-то съездил на реку, куда отец на Аутлендере проехал. В одном месте на горке немного побуксовал. В остальном- без проблем. Еще когда летом в песке и грязи буксовал, подметил, что крутятся оба передних колеса и это хорошо.
Недавно купил себе жопогрейку “горыныч” (поджопник+ спина) без всяких реглировок за 600 р. Хорошо жарит, вполне доволен приобретением.
Что радует, стекла редко запотевают, обычное положение воздуховодов- в ноги. Но когда морозы были ниже 20 градусов- согреваешься не сразу, так и хочется валенки одеть.
Пробег уже 142 т.км, проблем нет.
Пока вот такие факты.
Автомобиль нравится, лучше Солано.