Сам факт существования этой машины стал для меня (и надеюсь, для читателей тоже) сюрпризом. Будучи довольным владельцем новой (на момент покупки) короллы 2011 года я с итересом следил за всеми новостями модели на дроме и другом-популярном-сайте и был уверен, что она теперь, к сожаленю, существует только в виде седана, а хэтчбек отдали аурису. Так что, внезапно появился шанс на отзыв-эксклюзив.
Приземляемся в Окленде после каких-то 25 часов пути, берем в Thrifty ключи, идем на парковку. Ищу взглядом заказанную Камри или Аурион (что это за зверь – напишу дальше) и никак не нахожу. Странно. Нажимаю на кнопку на ключе и... откликается эта красота, стоящяя рядом. Цвет как раз, как хотел я для своей, но не стал ждать его под заказ из Японии. С одной стороны, сюрприз интересный, с другой - разница в стоимости проката ICAR и CCAR ощутимая, а контора молча ее мне «простила». Не люблю ругаться и предъявлять претензии, но тут уж совсем наглое нае... обман, вобщем. После некоторых разбирательств с сотрудниками маорийской национальности, сторговались на скидку в виде полного бака бензина.
Первое, что заметил: приемистость (гм, это, вроде, авиационный термин, а не автомобильный?) у связки движок-коробка отличная. Стоишь на повороте на хайвэй, пропускаешь ближайшие машины, держа в голове, что движение левосторонее, нажимаешь на педаль и машина буквально "выстреливает" на дорогу до максимально разрешенных 100 км/ч (маловато для отличных дорог, согласен). Около отеля начал осматривать наклейки на машине, чтобы найти характеристики. Думал движок 2-2.5, очень уж сильно по динамике отличается от моих 1.6. И сильно удивился, когда оказалось всего 1.8! CVT творит чудеса, подумал я.
Всеми остальными характеристиками Тойота не дает забыть, что королла это всего лишь средний ценовой сегмент (хотя тут при текущей цене на новую машину в России многие поспорят). Шумоизоляция, если и есть, то абсолютно никакая. Слышно каждый ньюанс работы движка и вариатора (ну хоть звук от него благородный), а на скорости от колес стоит такой шум, что нормально на передних сидениях разговаривать просто невозможно. Впрочем, тут надо сказать отдельное спасибо особо рельефному сорту новозеландского асфальта. Специально стоял и рассматривал его, это мелкая щебенка залитая каким-то связующим компаундом. Управляемость хоть и традиционно отличная, но только до скорости 80 км/ч. Дальше ее начинает ощутимо и неприятно трясти. С полноразмерным Аурионом (близнец Камри), который я все-таки получил позже, такого не ощущалось даже на 120, и шумело намного меньше.
Больше подробностей конкретно о езде привести, увы, не могу. Ездил не долго (чуть меньше 1000 км всего), да и не разбираюсь в тонких вопросах. Могу предложить почитать соседние отзывы на новые короллы. Думаю, они ничем не отличаются.
Расход забыл сбросить, а потом померить :( На моей «домашней» по трассе ровно 6 литров (все ограничения соблюдаю, как бешеный по рядам не прыгаю). Думаю, тут столько же. На Аурионе (про него что ли еще один эксклюзив выдать? Который раз уж упоминаю) по шоссе было ровно 8 литров.
Комплектация была, видимо, самая простая. Но для местного рынка в самую простую входит и самая простая магнитола с bluetooth, монохромным ЖК-экраном (ржака), отличными колонками, и управление ей с руля, и круиз-контроль, и климат-контроль, и авто-режим фар. Отделка салона черной тканью, но и то поаристократичнее, чем мой темно-серый.
Салон сфотать забыл :( но думаю, что он точно такой же, как в продающихся у нас седанах. На всякий случай привожу фотку с фирменного сайта. Хорошо, что не добавили идиотский пластик "под дерево". Добавили пластик "под пластик" с темно-серой оригинальной текстурой.
Наконец-то добавили VSC и TRC. Что-то из них было отключаемое.
В духе модной борьбы за экологию при ненапряжном режиме езды вспыхивает зеленый индикатор ECO-mode. Поначалу сильно раздражал.
Стал интересен возраст новинки. На одометре солидная для прокатной машины цифра за 35 тысяч, но салон как новенький. Думал, что модель 2014 года (раньше я уже получал в прокате новье только что с завода, официальные продажи которой должны начаться только в следующем году). Фиг то там, на той же наклейке стоит декабрь 2012! Для сравнения, в новостях дрома на этот момент была только пара неофициальных фоток седана и гадания о том, как изменится облик.
Сделана в Асвтралии (впрочем, как и все тойоты тихоокеанского региона).
Вообще Тойота не перестает удивлять широтой своего модельного ряда в азиатском и тихоокеанском регионах. На улицах Новой Зеландии я с удивлением увидел весь набор древностей, ездящий по улицам сибирских городов с 90-х годов выпуска. Естественно, не таких раздолбанных и грязных. Зато это скомпенсироваломое удивление от Японии, где я за все время не увидел ни одной японско-народной модели: короллы (не считая пары обрубков в виде Axio), камри, крузера и рав4.
Зашел на сайт местной тойоты (http://www.toyota.co.nz), продолжил удивляться. Можно даже сказать, охреневать. Королла-седан позиционриуется там как отдельная модель и, причем, до сих пор в старом кузове! А «моя» оригинально названа Corolla Hatch. Захожу в ее раздел (http://www.corolla.co.nz) и… протираю глаза. Еще раз. Нет, не показалось. Два варианта этотго хэтчбека из четырех носят в названии давно забытое слово, от которого веет сибирью и концом 90-х – LEVIN! Окончательно понимаю, что маркетологические пути транснациональкой автокорпорации неисповедимы.
Ссылки по теме:
Фотки - https://www.google.com/search?hl=en&site=&tbm=isch&source=hp&q=corolla+2013+hatch&oq=Corolla+2013+hat&q=corolla+2013+hatch&tbm=isch
Рекламная брошюра: http://www.corolla.co.nz/themes/default/pdf/Corolla-Hatch-launch-brochure2.pdf
Официальный новозеландский сайт - http://www.corolla.co.nz/