Всем доброго времени суток! Читать чужие отзывы конечно интереснее,чем свой сочинять, но попробую... Отзыв будет немножко в защиту "многострадальной " Тойоты -Короллы, незаслуженно (а может иногда и заслуженно?) критикуемой владельцами в основном немецких и к ним приравненных авто (в первую очередь владельцам Шкод она очень покоя не даёт). Перечислять все машины не буду, свою настоящую сравню с предыдущей . Сейчас владею Тойотой Короллой,1,6, 2011 г,АКПП. До неё Шкода Октавия Тур (далее турик),1,6, 2008 г, МКПП. Срок владения вроде не велик - 3 мес, но у отца такая была 2010 г на механике, так что ездил на ней и пассажиром и за рулём, машина для меня знакомая, проблем с ней пока нет (отцовская Королла осталась в семье, зятю продана, отец взял Рав 4 в новом кузове). Мук выбора как таковых не было, когда долго (хотя 2,5 года может и не долго) ездишь на авто одной марки, общаешься на форумах этой марки, у знакомых многих Шкода, да что далеко ходить, у жены и у сестры Фабия, это как болезнь, кроме Шкоды я ничего и не рассматривал. Турик за всё время владения только радовал, из минусов - холодно зимой, пока не поедешь , 1и 2 передачи включались с усилием, сзади места мало, да ещё и паук появился на правой задней пассажирской двери в районе форточки, чему я очень был удивлён, сколы не ржавеют вообще, а тут такое, правда маленький пока был, я его сам только летом заметил, потом оказалось не у меня одного такая проблема была, калужская сборка, недоцинковали двери, что-то типа того, на форумах Шкоды обсуждалась эта проблема. Подсчитав предполагаемые вложения - замену ремня ГРМ (куда может ещё войти и замена помпы),замену лобового стекла (трещины пошли),комплект летней резины - всё около 40 тыс, да и возраст уже, Турик решено было продать, хотя и жалко было, ни одну машину так не жалел продавать. Продался легко, но только почему-то с рынка, на сайтах объявление месяц висело, звонки были, покупателей не было. Со второго раза на рынке был продан за 385 тыс, покупался за 420 тыс., вложений, кроме расходников, не было, считаю нормально. Проверяли его по полной, не перекупщики брали, поднимали на подъёмник и т.д. ничего критичного не нашли, пробег был 84 тыс.км. Искал на вторичке Октавию, подходящих не нашлось, которые по деньгам (бюджет был 700 тыс) уставшие, по два-три хозяина, хорошие 1,4 - 1,8 2011-2012 гг были почти по деньгам ( я уже и на турбину был согласен, лишь бы Октавия), но с механикой и автоматом не попадались, а с ДСГ не хотелось, не больно её хвалят, на сайтах объявлений сами владельцы указывают - "автомат, не ДСГ", это о чём-то говорит. Решил взять новую Октавию А-7 с 1,2 на механике, не хотелось лезть в долгикредиты, у меня трое детей, есть куда деньги тратить. Записался на тест-драйв, проехался на 1,2 с механикой, ни каких эмоций особых не было, но не едет она лучше моего турика (субъективно), хотя менеджер рядом уверял меня в обратном - "подхват с низов, крутящий момент, динамика как у 1,8 атм.". Внутри и снаружи конечно классно, добротно всё, строго. Собирался на следующий день всё равно заказать её, но тут совершенно случайно узнаю, что коллега продаёт срочно Короллу свою, заехал к нему, проехался и т.к времени на раздумья не было, почти сразу решил купить. Выбирал умом, а не сердцем, если можно так выразится, эту машину я знаю, пробег 49 тыс км, никаких косяков нет, ещё год гарантии, автомат(хотя я и не искал с АКП) , два комплекта колёс на дисках,регистратор,радар-детектор,2 DIN магнитола с навигацией и камерой заднего вида ,тонировка, в общем без вложений, да ещё и ликвидность в дальнейшем - и всё это за 550 тыс, взял я её и пока не пожалел. Первый раз в жизни взял машину дешевле, чем было в наличии , оставшиеся 150 тыс были потрачены очень быстро, тут уж супруга постаралась. До этого с автоматом машин не было, комфортно, слов нет, хоть и "древний". В городе одни плюсы конечно , да и на трассе при 140 кмч 3400 об и мотора не слышно, больше 160 кмч пока не пробовал, зима всё-таки, но мне мощей хватает (как это не банально звучит) . На Рождество ездили семьёй в деревню в гости, 250 км , эмоции только положительные, ущербным себя точно не чувствовал, хотя перед этим начитавшись отзывов было боязно на трассу выезжать - "не едет, овощ редкостный, автомат тупой" и т.д. - это смотря с чем сравнивать. Места конечно больше, чем в турике, особенно сзади, ровный пол это вообще сказка для пассажиров, и конечно быстрый прогрев это большой плюс Короллы, по сравнению с любой Шкодой. У меня в основном поездки короткие,12 км до работы, и в турике было не комфортно, он прогревался как раз перед окончанием поездки. Если кратко сравнить свои субъективные ощущения .Внешний вид - каждая по своему красиво смотрится, Королла посолиднее, не забывать, что Турик модель их 90-х. Управляемость - по мне так одинаковая, в повороты на скорости не входил, не вхожу и входить не собираюсь ( про "рельсы, сносы, как влитая" - уже читать тошнит, всё как под копирку). Руль легче на Королле, сам руль тоже удобнее. Салон - в Турике удобней усаживался, посадка выше, но на заднем ряду места мало плюс центральный тоннель, в Королле места ощутимо больше и ровный пол, на турике передние сиденья с поясничным упором и лифтом, в Королле только водительское с лифтом. В Турике качество материалов лучше , в Королле попроще, но ничего не скрипит пока. Поразило в Королле отсутствие подсветки половины кнопочек/переключателей, непривычно после Шкоды. Управление БК в Шкоде однозначно удобней, в Королле на ходу лучше не лезть к нему, неудобно расположено( у меня не мультируль). Подогрев сидений у Турика 5-ти уровневый, в Королле 1 уровень. Подогрев зеркал в Турике отдельно от заднего стекла, в Королле вместе, минус. Багажник - тут все плюсы как сами понимаете у Шкоды, и дело даже не в размере и доступе ( я в турике багажник и не использовал по полной ни разу, для меня это не показатель) а в качестве исполнения, в турике пенал в запаске, сбоку сетка для мелочей, в Королле не куда даже мелочь сложить и запаска перевёрнута наоборот, как издевательство, да ещё и петли, для примера выложу фото багажника нашей Фабии (седан),как там с петлями решили. Подвеска - там, где на Турике пролетал не притормаживая, на Королле приходится тормозить, хотя мне лично сейчас как-то комфортнее стало передвигаться - мягче. Динамика - сравнивать АКПП и МКПП не очень корректно, двигатель резвей у Тойоты. Сейчас уже неделю морозы под 30 и ниже, вот тут главный плюс Короллы и проявился, это быстрый прогрев, 10 минут на ХХ и уже тёплым дует, едешь сразу в тепле, кому как, а для меня это большой плюс. Заводится пока нормально в холодном гараже, в -34, завелась с первого раза, в город въезжаю - машин полно и наших и иномарок, так что все сейчас заводятся в основном. А так в общем и целом на вторичке Королла комфортная машина за эти деньги (новую Короллу я бы скорее всего не стал брать ) ,не гонка конечно, как бы её не хаяли, в чём-то лучше Шкоды, в чём-то хуже. И сравнивать её всё-таки логичнее и честнее с Октавией 1,6 , и сравнение по динамике будет не в пользу Октавии, если ещё учесть МКПП 5 . А по цене в районе ближе к 1 млн я лично уже не рассматривал бы ни Короллу, ни Октавию, много уже других вариантов . Октавия в новом кузове конечно классная, в городе их много уже, сердце ёкает, как увижу, но не сложилось пока, ставили бы на них 1,6 BFQ, как на Турике был, точно бы купил, но за нас ВАГ всё решил, турбина и точка, какое-то количество потенциальных покупателей потеряли, может и вернут атмосферник со временем. Рапид вроде обещают скоро продавать, там есть атмосферник, но это уже не Октавия, а ближе к полоседану. Поезжу пока на Королле, тем более в морозы это делать комфортнее, чем на Шкоде, там видно будет, следующий наверное уже будет кроссовер, поживём-увидим.