Доброго времени суток, уважаемые читатели и почитатели Дрома.
Хотелось бы поделиться с вами впечатлениями от непродолжительного владения автомобилем Toyota Corolla AE-91. Это мой второй авто, но прежде хотелось бы рассказать немного о своем первом и горьком опыте. Началось все как у всех, исполнилось мне 18 лет, и, соответственно, встал вопрос о получении водительского удостоверения. К тому моменту я учился на 1-м курсе универа и подрабатывал грузчиком на складе облицовочных материалов. Работа была не сложная, но платили по тем временам и потребностям нормально, хватало на пивчик с друзьями, а остальное откладывалось на обучение в автошколе. В итоге, спустя около года всяческих подработок накопилась сумма около 100к, соответственно, незамедлительно побежал записываться в автошколу. Все мои мысли тогда были только об этом, думаю меня многие поймут, как только исполняется 18 лет, сразу хочется купить авто. И вот, настал тот момент, когда автошкола позади, и можно приступать к поиску машины. Сразу скажу, что тогда я был очень глуп, уперся в свои желания, и не прислушивался к советам старших товарищей, которые твердили о том, что за 60к, а именно столько осталось после окончания автошколы, ничего путного не купишь... Эх, послушал бы я их тогда)) Начались поиски в Дроме, после просмотра около 20-30 объявлений различных марок и моделей авто, остановился я на Toyota Sprinter 1988 года выпуска (фото прилагается), ну думал нормальная машинка, лучше чем жигулятор, и поехал с товарищем его смотреть) Приехали мы на место, нас уже ждала молодая семейная пара. Мужик сказал, что машину брал для жены, чтобы та училась вождению. Ну оно было и понятно, кузов там был похож на ту самую консервную банку, которую мы пинали с пацанами лет в 10, когда у нас не было мячика. Ну кузов, думаю, ладно, главное чтоб машинка ездила и не ломалась. В итоге, послушали движку, мой старший товарищ что то там поковырял, посмотрел и сказал что машинка в неплохом состоянии технически. Сели, прокатились, на разгон она и правда была резвая, на механике еще, в общем, все сомнения отпали. Продавали они ее за 70к, но мне удалось сторговаться на 17к, что позволило оставить деньги на оформление. Радости моей не было предела, я уже предвкушал то, как я буду ездить на учебу не в вонючем автобусе, а на своем, пусть и не очень красивом, автомобиле. Меня при покупке не смутило даже то, что я был в ПТСке предпоследний владелец, и то что хозяева менялись практически каждые пол года. Ну, думал я, машина старенькая, это норма. Хотя каждый, кто ее покупал, не вкладывал в нее видать ни копейки, а потом продавал, что очень негативно сказывалось на ее состоянии. Но меня это не смутило, не смутило да же то, что на момент покупки в радиаторе было пусто, а так же масло было прям на кончике щупа. Зато она была 4WD, что позволило мне ездить туда, куда после осенних дождей не проезжала даже вездёвая Делика.
В чем ИТОГ. Итог в том, что я, не имея ни малейшего опыта в эксплуатации автомобилей, ни достаточного финансового дохода, уг*ндошил Спринтер в первые 2 месяца, застучала движка. Естественно, я не стал ничего делать и решил продать его как есть. Эх.. А сколько радости он подарил мне и моим друзьям, с ним было связано множество счастливых воспоминаний, и с какой болью в душе мне пришлось от него избавляться... В первый же день, когда я подал объявление о продаже Toyota Sprinter за 25к со стуканутой движкой и не единым целым местом на кузовщине, мне позвонил человек и договорились о встрече. Купил он у меня его за 20к, затем сделал и продал за 60к (видел объявление в Дроме). В итоге, за 2 месяца я остался и без денег, и без машины, и снова ездил на учебу в тесных пазиках.. А как же хотелось зимой перемещаться быстро и в тепле, а не стоять по пол часа на остановках...
И вот, прошло 2 года, наученный горьким опытом эксплуатации, а точнее НЕэксплуатации авто, я решил что пора бы снова приобрести себе железного друга. Так же, работая во время учебы, я накопил порядка 180к. И вот начались поиски, сначало смотрел Ниссаны, в основном Блюберд и Санни, за такую цену думал, что вполне приличные автомобили.. Да и у многих товарищей уже тогда появились авто, так что они были готовы мне помочь и в выборе и в обслуживании машинки. Но тут, по семейным обстоятельствам, часть денег пришлось потратить, и в итоге у меня осталось около 135к. Начал смотреть опять тойоты, Королла, Спринтер, только в 100м кузове. Поиски длились около месяца, в результате было просмотрено около 20 машин, подходящих по цене.. Но ни одну из них брать не решился.. Где был кузов крашеный, где ржавчина, где опять консервная банка, где автомат пинался.. и т.д. В общем, я отчаялся, уже было и передумал покупать.. Ведь одни ведра попадались за такие деньги, решил уже дождаться окончания вуза и тогда уже купить себе нормальный авто..
И вот, в один прекрасный день, пришел я домой и по привычке начал смотреть Дром, мне на глаза попалась именно та Королла, о которой я и хотел рассказать.. Я смотрел на это объявление около 10 минут, тщательно рассматривая фотографии и читая описание авто.. Ну думаю, посмотрю ка я еще один вариант, и если опять будет фигня, то уже окончательно отложу поиски в долгий ящик. И вот, я решился позвонить продавцу и договориться о встрече. Позвонил, и мы договорились на ближайшее время.. В тот момент я ездил на отцовском Nissan Avenir, поэтому доехал до места быстро. Машину показывала мне не сама хозяйка, а ее знакомый, т.к. она была на работе, а машина стояла на стоянке. Когда я приехал на место, мои глаза вдруг стали по 5 копеек.. Меня очень удивило состояние машины, я как будто попал в 1988 год, когда эта машина только сошла с конвейера. Конечно, надо отдать должное хозяйке, которая сделала предпродажную подготовку, а именно - хим. чистку салона, были заделаны несколько коцак по кузову, вымыт двигательный отсек и т.д.. И тут меня взяли сомнения, ведь машина практически такая же, что и была у меня 2 года назад, я боялся что история, описанная выше повторится.. Но опять же, желание иметь собственного железного коня оказалось сильнее. Но на этот раз уже не было того ажиотажа перед покупкой, нежели 2 года назад.. Решено было оставить залог и на следующий день встретиться с хозяйкой.
В итоге, я стал счастливым обладателем Toyota Corolla AE-91 на АКПП, двиг 5A-F 1988 года.. Когда я сел за руль, стало очень не комфортно, т.к. ни разу в жизни не ездил на АКПП, да и габариты авто были несравнимо меньше, нежели у Авенира.. Но буквально 1-2 езды и все стало на свои места. Предыдущая хозяйка была единственным владельцем авто в России, ездила она на на нем с 1997 по 2013 год, получается 16 лет. Королла ни разу не была в авариях, о чем свидетельствует целый телевизор, одинаковые зазоры между элементами кузова, а так же родная краска и целые пороги. Даже лобовое стекло по-моему родное, точно не помню. Конечно, есть несколько незначительных косяков по кузову, но ведь машине уже четверть века. Состояние всех узлов и агрегатов при визуальном осмотре, а так же небольшом тест-драйве по городу было весьма хорошее.. За весь тот месяц, что я смотрел с товарищем сотые Короллки/Спринтаки, я научился уже определять это. Единственное, что меня насторожило при покупке, так это грязная охлаждающая жидкость, она была цвета ржаво-черного цвета. После приобретения, я сразу залил полный бак для радости и поехал показывать Короллку друзьям. К тому моменту, у одного из них была точно такая же, только впрыск и 1987г, а у другого друга был Спринтак тоже 1987 года. Поэтому, они по достоинству оценили состояние моего приобретения)) Т.к. я уже был научен горьким опытом владения подобным авто, то на следующий день поехал менять все тех. жидкости.. Близились холода, это была середина осени, у нас в Хабаровске среднесуточные температуры в этот период года чуть выше 0, поэтому масло поменял сразу на синтетику 5W40, тосол залил обычный, российский, тормозную жидкость и декстрон менял позже.. Ну и поездил я так около недели, стал замечать что под расширительным бачком радиатора постоянно образуется какая-то лужица.. И здесь начался период освоения и ознакомления с технической частью авто. Поспрашивав у более знающих людей, а так же после поисков на просторах интернета, было выдвинуто предположение, что всему виной крышка радиатора. Купив ее за 450р, и поставив в положенное место, проблема с течью из расширительного вроде бы исчезла.. до поры до времени. Буквально через пару недель снова подобная ситуация, на сей раз стал грешить уже на прокладку ГБЦ (если вспомнить про ржаво-черный цвет ОЖ, это было самое правильное предположение). В итоге, поехал к знакомым ребятам в сервис, где мне все сделали как надо, заменили прокладку, а также все сальники. Фото прокладки к сожалению не сохранилось, но там была реально печальная картина, она была порвана в 3х местах, вследствие чего, масло из движка попадало в систему охлаждения.. Тут мне пришлось снова купить масло и ОЖ, итог - около 9500р.
Машинка показывала себя очень хорошо, резвая на разгон, хорошая динамика, сход развал, проблем небыло.. Ближе к зиме я решил поменять тормозные колодки и тормозную жидкость. Передние, дисковые тормоза, поменял сам, а вот задние(барабан), полез и не смог до конца все правильно сделать, опят отогнал в сервис, где мне все сделали буквально за минут 30. Колодки стоили по-моему рублей 700, тормозуха около 500 и работа обошлась в 400р. Естественно, через какое-то определенное время менял воздушный и топливные фильтры, расходники в расчет брать не стоит. В середине зимы, когда у нас по утру -35, а днем - немногим выше -30, машина заводилась всегда, даже если постояла сутки на улице без прогревов. Как то было дело, что пару дней стояла за не надобностью, и одним прекрасным утром не завелась.. Поменял свечи, прокаливал их, толку нет. На помощь пришла жидкость для быстрого запуска, несколько минуть усилий и движок снова работает)) это было 1 единственный раз, больше машинка не подводила. Затем, при лютых морозах давонуло датчик, давления масла, поехал, купил за 160р и поставили.. Так же, при сильных морозах, когда печка работает практически на полную, из нее исходили запахи жженных тряпок, было решено прочистить систему охлаждения и сразу топливную, и залить уже не тосол а качественный антифриз.. Все это обошлось около 5000р.
Ездил я и радовался до конца зимы, никаких проблем, машина заводится, едет хорошо, уровень всех жидкостей проверял чуть ли не каждый день, всегда все в норме было.. Печка жарила теперь безо всяких посторонних запахов.. Даже в такси на ней устроился подработать, причем ни один клиент не пожаловался, мол что за ведро с гайками прислали на заказ.. Всю было хорошо, но вот начало теплеть, снег таять, а вместе с этим, как у нас принято, стало образовываться большое количество всяческих ям на дорогах. Поездив по таким мягко сказать дорогам, сзади стали стучать сайлентблоки, не критично, но все же неприятно, плюс дополнительные вибрации и шум.. Решил поменять сразу и задние стойки, в итоге - сайленты, пыльники и стойки KYB обошлись в 7100р, перед решил не делать, т.к. там все еще нормально, ничего не стучит и не трещит. Проходит несколько недель - и снова траты. Начал подсвистывать ГРМ, заменил его, а так же натяжной ролик и все остальные ремни, они там тоже потрескались уже.. Не критично конечно, ремень не совсем был изношенный, но я решил от греха подальше поменять, денег на такое не жалко, в итоге - еще 4000р. Затем, когда окончательно установилась плюсовая температура - купил резину, поменял, - а так же поменял масло, декстрон и опять же все фильтра.. Сейчас вот езжу и радуюсь, заводится с брелка нормально даже, хоть и карбюратор, с ним кстати тоже бы для диагностики поковыряться бы не мешало, но вот что то боюсь туда лесть, хоть и есть мануалка, в городе у нас только несколько человек ими занимаются, так что лучше не трогать пока) Так же выставил зажигание, опустил немного холостые обороты, по расходу - 10-12 в городе, по трассе не мерил, зимой было около 15 л/100км. Думаю, это нормально, просто в день было по 4-6 поездок на короткие дистанции с полным остыванием движка, поэтому в карб и не лезу.
Машина эксплуатируется в достаточно щадящих условиях, нет никаких тапков в пол или езды боком зимой, простая городская езда от пункта А в пункт Б, не более. Наверно перерос я уже тот момент, когда хочется день и ночь не вылазить из за руля, как это было с первой машиной.. Не раз она выручала, будь то оттащить кого-нибудь на буксире, либо срочно часа в 3 ночи зимой завестись и куда нибудь поехать. Пацаны с сервиса предлагают поставить в нее 4A-GE, опустить и поставить палку, но мне что то жалко извращаться над машинкой, которая верой и правдой служит уже вот как 26 лет)) Да, забыл сказать про пробег, он всего 160.000, так что, вероятнее всего скрученный, перед тем как Короллка попала в нашу страну. Но даже если он раза в 2 больше, движка ведет себя очень хорошо, не отжата, автомат не тупит, переключается плавно, без провалов и т.д.. Летом вот, планирую устроить ей первый тест-драй - поездка в приморье, это около 1600 км туда обратно. Конечно, многие посмеются, скажут, мол, мы в десятки раз больше ездим, но для меня это будет первая такая длительная поездка. И я уверен, что Королла с этим справится очень хорошо!
ЧТО ИМЕЕМ: Автомобиль, которому 26 лет, доживший до наших дней в хорошем состоянии, был приобретен за 70.000р. Плюс траты, связанные с обслуживанием авто - около 27.000. В итоге, имеем японку за 100.000р., пусть и старенькую, но вполне приличную. Не хочу никого обидеть, но на мой взгляд, это гораздо лучше, нежели купить за такие же деньги "чудо отечественного автопрома".
Всем удачи, спасибо тем, кто дочитал до конца. Пишу первый раз, получился не столько отзыв, сколько история из жизни, думаю кому-нибудь будет приятно почитать и вспомнить молодость. Сильно не ругайте))