Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Читая отзывы с целью помощи в выборе будущего автомобиля, зачастую начинал уставать и раздражаться, выискивая конкретику по, собственно, автомобилю, в огромном рассказе о тёще/жене, первых жигулях, рыбалке, “как я застрял в сугробе”, у меня самый умный и красивый сын/дочь, правительстве и прочей “нужной” информации. По сему, моя концепция повествования сухая.
По делам работы в относительно дальних поездках/командировках (1-2т.км.) удалось протестировать самые разные автомобили, как гольф класса, так и бизнес седаны с внедорожниками. Автопарк фирмы, сотрудником которой я являюсь 23 машины + частая аренда сторонних авто.
На данный момент, в течении нескольких месяцев, являюсь активным пользователем авто Toyota corolla e160 в комплектации “комфорт” и, соответственно, бензиновым двигателем 1.6 литра, выпуска конца 2013. Приобретен в городе Москва, у официального дилера.
Непосредственно до этого 4 месяца под пятой точкой, для езды по городу, находилась Toyota corolla начала 2013 года выпуска с аналогичным двигателем, но в кузове e150, оснащённая старым 4-х ступенчатым автоматом (не оправдавший надежд однодисковый робот канул в лету). Так что могу сравнить очень наглядно.
Для тех, кто огорчился, прочитав первый абзац, сразу сообщу итог: общее впечатление от ездовых и эстетических качеств автомобиля позитивное, про эксплуатационные качества говорить рано.
Техническое оснащение описывать смысла не вижу, т.к. вся подробная инфо выложена на ресурсах. Опишу субъективные мысли исходя из того, что: 29 лет, 185 см, комплекция средняя.
Экстерьер:
На мой вкус, машина стала выразительнее и харизматичнее. Острый угловатый передний бампер прибавил внешней спортивности и привлекательности. Да и вообще, присмотревшись внимательнее, обнаружил массу изгибов кузова, что, безусловно, усложняет машину в изготовлении и ремонте кузовных деталей, но и НЕ выглядит машина так же скучно, как e150. Детали кузова подогнаны плотно.
Первым делом оценил значительное улучшение эргономики. Входить и выходить из авто стало значительно удобнее по сравнению с предыдущей моделью. И теперь делаю это легко, не принимая странных поз и не обтирая пиджаком кузов.
Понравилось, что штатные дневные ходовые огни на светодиодах и светят очень ярко температурой ближе в синеву.
Удивило отсутствие штатных брызговиков. Присмотревшись к другим участникам дорожного движения, заметил, что среди всех новых автомобилей это распространённая норма и забил на этот вопрос.
Интерьер:
Посадка по водительскому креслу стала выше. Передняя панель расположена высоко, массивна. Сидя в кресле капот не видно. Информативность приборов несравнимо лучше, чем в предыдущей модели. Приятная ненавязчивая синяя строгая подсветка.
Неприятное удивление вызвал замок зажигания, расположившийся справа и не обведённый кольцом подсветки. Чтобы ткнуть ключ для прогрева машины, приходится по пояс “заныривать” и выискивать, скважину. А если это тёмное время суток, то помимо заныривания нужно включить подсветку салона и изогнувшись высматривать “куда вставить”, ну, или, прошу прощения за двусмысленность, мацать пальцами впадину и только потом вставлять.
Вообще, интерьер выдержанный и даже немного строгий, всё параллельно и перпендикулярно, ничего не “валяется” и если бы не материалы, то… в общем порадовало. Не должен быстро надоесть. По самим материалам отделки всё воспринялось довольно приятно, насколько это применимо к данному классу, но до уровня обновлённой одноклассницы октавии по прежнему далеко.
Штатная акустика ловит/воспроизводит радио средненько. Было принято решение всё менять. Но, при прослушивании относительно качественного музыкального контента с внешних носителей на размятых, после некоторого времени, динамиках, штатной акустической системой остался удовлетворён. Мною были заранее приобретены усилители и АС морель, но, в последствии, счёл звук достаточным и не стал морочиться с заменой. В перспективе думаю выполнить дополнительную шумоизоляцию и разгрузить штатный фронт от низов, вынести их на качественный маленький восьмидюймовый мощный и быстрый “музыкальный” саб.
Потроха:
В трансмиссии трудится вариатор в паре с гидромуфтой. Работа понравилась. Очень плавно, предсказуемо и стабильно. Вкупе с не самым мощным мотором очень располагает к спокойной и плавной езде.
Сам двигатель старый и не тяговитый. Проявляет себя при загоне стрелки тахометра в 5т. об/мин, но при этом не более чем нормально. В целом, для городской эксплуатации на скорости до 80-100 км/ч двигатель вполне достаточен. На трассе с ним не комфортно.
Включение спорт режима, при котором вариатор меняет передаточное отношение при более высокой отдаче двигателя и не стремится держать стрелку тахометра внизу, а именно в зоне минимального крутящего момента, особенного эффекта не имеет.
Лично я оценил конкретную данную связку двигатель-вариатор на “отлично”, хотя и являюсь поклонником многоступенчатых автоматов и двухдисковых роботов.
Расход топлива не замерял, но, по ощущениям, не смотря на то, что машина уже прошла обкатку, он нестабильный и далёкий от заявленного в бОльшую сторону. Может быть это вызвано эксплуатацией в холодное время года.
Резина в базе установлена Bridgestone Turanza ER300, жесткая и очень шумная на негладком асфальте. Она больше пригодна в исполнении с более низким профилем, для установки на более резвые авто и не соответствует общему плавному поведению данной представительницы тойоты.
Тормоза собранные, эффективные. Автомобиль тормозит на твёрдую четрвёрку.
Про руль читал и смотрел обзоры с упоминанием о его невероятной лёгкости, чуть ли как в немецком бизнес-классе и отсутствии информативности/обратной связи. Всё, конечно, познаётся в сравнении. После e150-й короллы, он действительно стал легче и приятнее, так как у “старой” он был вообще по жигулёвски тугим. Но ничего особенного и по немецки супер-лёгкого я не нашёл и даже близко. Он не вращается “одним пальцем”, очень информативен и отзывчив. Стабилен при движении по прямой. Ничего особенного и никакой крайности, просто лучше, чем было.
С энергетической ёмкостью подвески всё в полном порядке. Ход длинный и упругий. Колёсная база выросла, что обязано было привести к улучшению динамических характеристик авто. С прохождением неровностей в этом смысле всё хорошо. Но вот со стабильностью, кренами и управляемостью при этом, как говорится, есть вопросы. Это всё мы получаем благодаря конструкции задней подвески – поперечная балка, некоторые, в данном случае, называют её полунезависимой, которая даёт о себе знать с первых метров. Очень удивился, что тойота, повышая классность своей младшей модельки, оставила такое решение неизменным. Предполагаю, что всё это из-за потенциально бОльшей надёжности, ремонтопригодности и желания при помощи консерватизма сохранить репутацию “машины-долгожителя”, в ущерб технологичности и управляемости. Эту же концепцию мы наблюдаем практически на всей линейке двигателей тойоты. Невысокий КПД, проверенные и “простые” конструктивно, прожорливые, но надёжные и способные переваривать топливо не самого высокого качества и вязкости (зимой). Посмотрим, к чему это приведёт и кто сдастся первый: Юзер VS Производитель.
В комплектации уже есть приятные электронные помощники для бОльшей стабильности поведения авто, они перечислены в любом описании. По ощущениям – работают.
По сравнению с предыдущей e150 шумоизоляция действительно ощутимо подросла, из-за чего внутри машины одинаковый по интенсивности разгон ощущается значительно более плавным и спокойным. В некоторых видеообзорах упоминали, что двигатель не слышно до 3,5 тыс. Маркетинговое враньё. Двигатель отчётливо слышен в салоне от момента запуска и холостых оборотов. Вместе со звуком работающего двигателя, по рулю, сидению и салону в целом, идёт лёгкая вибрация, даже в режиме трансмиссии Parking. При включении Reverse и тем более Drive, стоя на тормозе, автомобиль работает как небольшой вибростенд. Это нормальные вещи для авто этого класса при неизношенной гидромуфте. Пишу это для тех, кто просто посмотрел видеообзор по центральному каналу, из которого вообразил себе об этом авто почти лексус. Человек я к деталям внимательный и даже придирчивый, по этой причине, если кто-либо не чувствует вибрации, не нужно говорить, что у меня бракованный экземпляр. Сидел в 4-х аналогичных авто, помимо своей. Вообще, в авто до 1.5-2 млн. руб., вибрации дело нормальное и обязательное.
В целом, ощущения в оценке комфортности положительные. Резких замечаний нет, прогресс по отношению к предыдущей модели однозначно ощутим.
Вывод:
Стоимость неадекватна затратам на производство данного авто, что свойственно и подавляющему большинству других производителей/моделей. Таков современный рынок. Хотя, может всё закономерно и это не автомобили стоят необоснованно дорого, а лично я зарабатываю слишком мало.
Тех, кто любит педалировать акселератор, автомобиль однозначно разочарует как двигателем, так и вариатором.
Как городская машина вполне радует. Спокойный характер, достаточный комфорт. Даже в чём-то симпатична.
После некоторого опыта с данным классом авто, я бы, всё же, предпочёл двигатель от 1.8 и 6ст. автоматическую коробку передач.
При выборе, рекомендую посидеть и присмотреться к обновлённой skoda octavia, chevrolet cruze (только с новым “нормальным” автоматом). Если смотрите и в кузове хэтчбэк, то посмотрите hyundai ceed и обновленный ford focus.
Спасибо, за проявленный интерес к моим мыслям.