Доброго времени суток всем дромовцам.
Наконец-то я созрел, чтобы рассказать вам о своей подруге Toyota Corolla, 2000 г. в., рестайлинг.
Приобрёл этот автомобиль ещё мой отец 6 лет назад в Москве через интернет. Живут родители в г. Галиче Костромской области. С зятем они нашли несколько объявлений и поехали смотреть. Через сутки вернулись с новым авто. Купили его за 245 тыс. руб. На тот момент я ещё не знал как выглядит Королла. Смотрел в журналах, а там печатали Короллу в 150 кузове. Ну я и думал, что приедет именно такая "Коровка". Мои ожидания не оправдались. Приехала какая-то пузатая, яйцевидной формы, "бурёнка" - тяжеловесный зад, не понятной формы задние фонари. В общем, не сразу мне приглянулась эта машина. А зря... Но обо всём по порядку.
На тот момент у меня уже были права, и отец иногда мне давал прокатиться на автомобиле. Правда одного никогда не отпускал и сам всё время сидел на пассажирском сидении. Да и мне было бы страшновато одному кататься, ведь опыт вождения был маленький, не смотря на то, что права у меня были уже года четыре. Так вот, по мере катания на нашей "бурёнке", она мне нравилась всё больше и больше. Отец тоже нарадоваться не мог. Единственно, что, наверно, не устраивало, так это низкое расположение кресел. Хотя я со своими 187 см роста, спокойно с этим справляюсь.
Спустя какое-то время я переехал жить в город невест Иваново. Женился. Жена забеременела. Мы подумывали о покупке авто. Рассчитывали на сумму не больше 150 тыс. Смотрели всякие там опели, ещё что-то, сейчас уже не помню, даже правый руль смотрел. Но боязнь "праворуля" как-то сразу отбросила эту идею. И вот однажды, мои родители приехали к нам в гости. Они знали о том, что мы ищем автомобиль. И вот... О чудо!!! Они хотят нам подарить свою "Коровку", сказав фразу типа: "Зачем тебе покупать машину не понятно у кого и не понятно какого качества. Забирай нашу. Ты уже её знаешь, знаком с её особенностями." Но нам с женой совесть не позволила принять такой дорогой подарок, и мы решили, так сказать, выкупить автомобиль за те деньги, которые у нас на тот момент имелись - всего 100 тыс. руб. Теперь мы стали обладателями этой "бурёнки". На данный момент владею автомобилем 2,5 года. Так что впечатления остались и только положительные.
А теперь более подробно о самом автомобиле, о технических характеристиках и многом другом.
Технические характеристики:
Год выпуска - 2000 г. в.
Страна импортёр - Великобритания.
Тип кузова - лифтбек.
Кузов - оцинкованный.
Цвет - чёрный металлик.
Двигатель - 1,4 л. (97 л. с.).
Пробег (достался от отца) - 150 тыс. км (он не скручивал, до него не известно). Сейчас - около 170 тыс. км.
КПП - механическая.
Привод - передний.
Тормоза - все дисковые.
Литые диски.
Регулировка руля - по высоте.
Бортовой компьютер.
Подушки безопасности - фронтальные.
Салон - серый велюр.
Электрозеркала.
Передние двери - электростеклоподъёмники.
Задние двери - вёсла.
Кол-во владельцев по ПТС - 3 и более (включая моего отца).
Коротко об автомобиле.
1. Заводится в 30-градусные морозы с первого раза, даже если машина всю ночь стояла на улице с установленным аккумулятором. Не раз в этом убеждался холодными зимами, когда с утра выходишь во двор, видишь как кто-то кого-то прикуривает, а ты садишься в машину, поворачиваешь ключ зажигания, ждёшь пару секунд и... Вуаля, машинка готова к прогреву.
2. Зимой двигатель прогреваю минут 5-10, как только стрелка начинает двигаться, можно уже ехать. До полного прогрева салона придётся подождать ещё минут 10, т. е. всего минут 20. И можно ехать спокойно в тоненькой кофте, не боясь замёрзнуть. Задним пассажирам, конечно, чуть хуже, потому что нет климат-контроля сзади, ноги немного мёрзнут.
3. Очень надёжный. Отец в него не много вкладывал. За четыре года владения он вложил порядка 30 тыс. рублей. Это не так много, тем более, что в дальнейшем поменянные запчасти не придётся менять так часто, как у наших тазиков. Что он там менял я, конечно, не помню. Ну да это и не так важно сейчас.
Я же каждый год проверяю свою "Коровку" после зимней эксплуатации. Точнее не сам я. Отдаю автомобиль очень надёжным и хорошим ребятам - частным мастерам. В этом году заменил только втулки стабилизатора (700 руб/пара + работа 400 руб), масло в коробке (800 руб) и двигателе (1100 руб). В двигатель лью Мобил-3000 5х30, синтетика. Раньше отец лил 10х40, что не совсем соответствует тех. требованиям. В прошлые годы были заменены: колодки, свечи, сайлентблоки, сцепление, стойки стабилизатора, ремень ГРМ и ролик натяжителя, ступичные подшипники сзади, шаровые, ШРУСы, сальники (по большому счёту - это расходники и они должны меняться). Масло в двигателе и фильтры каждые 8-10 тыс. км.
В первый год владения выложил около 12 тыс. руб вместе с работой, во второй - около 25 тыс, в этом всего 3600 руб. Когда на второй год владения потратил 25 тыс, хотел было продать свою ласточку, решив, что это большие затраты. Хотел купить наш тазик. Но потом, пораскидав мозгами, понял, что это большая ошибка, и, что лучше вкладывать в японский автопром в среднем 12-13 тыс в год, чем в наш. За это японочка тебя отблагодарит послушностью в течение всего года.
А вот почему у меня вышло 25 тыс. на втором году дружбы с автомобилем.
Возникла проблема с коробкой - начали гудеть подшипники, не то первичного, не то вторичного вала (не помню). Плохо втыкалась первая и вторая передача. Подумывал о приобретении контрактной коробки. Но не известно ведь какой у неё ресурс за плечами. Было решено ремонтировать. Цена ремонта - 8 тыс. без учёта цены на подшипники. Этот подшипник начинает гудеть после 150 тыс. км пробега - особенность данного авто. А у меня было уже 160 тыс. Так что пробег может быть и не скрученный. Плюс, заменили сцепление, ШРУС и сальник + работа 11 тыс. И за всё вместе около 25 тыс и вышло. После ремонта коробка работает отлично - передачи переключаются спокойно, без усилий - теперь она прослужит долго и не будет о себе напоминать.
Сцепление купил Валио - так себе сцепление. При езде, если сделать небольшое нажатие на педаль сцепления, чувствуется хорошая вибрация. Говорят, что само сцепление кривое. Больше эту фирму покупать не буду. Хотя сейчас не обращаю на это внимания, так нечего давить на сцепу, когда едешь на скорости.
В целом, ходовая очень крепкая, как раз для наших дорог. Иногда влетал в такие ямы, что казалось, колёса остались где-то на обочине. А машине, хоть бы хрен. Хотя один раз машинка меня подвела, точнее не машинка, а сдохший аккумулятор. Других неприятностей не было.
Да, ещё вот такое замечание. Те, кто говорят, что запчасти дешевле, чем на тазики, не верьте, запчасти в разы дороже. Но, в целом, разовое годовое обслуживание Короллы обойдётся дешевле, чем постоянные каждомесячные ремонты вазиков.
4. В год автомобиль проезжает около 10-11 тыс. км, в дальние поездки на нём не катаюсь, в основном по городу и межгород - 250 км в одну сторону максимум.
5. У данного типа кузова очень вместительный багажник - спокойно перевозил 3-метровые металлические профили, ЛДСП-шкаф в разобранном состоянии, кресла-груши и многое другое.
6. Очень крепкий кузов и ЛКП. Убедился в этом лично не раз. Приведу несколько примеров.
Пример первый. Приехали мы с женой к родителям в Галич как-то на выходные. У них частный дом, поэтому машину оставили во дворе. Вечером поднялся сильный ветер. А на крыше дома была небольшая деревянная лестница, которая держится крюком за конёк. И вот, сидя дома, мы слышим шум и глухой удар. Это лестницу ветром сорвало, она покатилась по крыше и приземлилась прямо на стойку и лобовое стекло. Я думал хана и стеклу и стойке. Не тут-то было))) На стекле не трещинки, на стойке мизерная вмятинка и потёртость ЛКП. Всё)))
Пример второй. Теперь родители приехали к нам в Иваново. Я их встречал на своём автомобиле. На улице уже темно. Шёл дождь, дорога была мокрая. Я на Королле еду впереди, отец на Форде за мной. До дома оставалось метров 500. Вдуг я вижу, что впереди, на пешеходном переходе идёт бабка, я затормозил. Но вижу в зеркало, что форд ко мне как-то быстро приближается. Через мгновение я чувствую, что жопа моей "бурёнки" взмыла в небо, и я прокатился вперёд метров на 20-30. Хочу уточнить, что стаж вождения у отца большой, более 30 лет, ДТП с его участием не было. И в этот день он держал дистанцию. Но так сложились обстоятельства, что он не справился с управлением (ну всякое бывает, как говорится, и на старуху бывает проруха). Вылез я из машины конечно сильно расстроенный и первым делом побежал к форду узнать все ли целы. Слава Богу, всё в порядке. Далее начался осмотр автомобилей. У меня на бампере слева шишка с разрывом, видимо бампер наткнулся на ланжерон, потёртость и, как выяснилось на утро, отпечаток гос. номера форда, так как моя машина была пыльная. У отца на форде треснул бампер в месте, где находится крюк для троса, облупилась краска.
Пример третий. Этой зимой на новогодние праздники ездили в Галич. Числа 5-6 января случился гололёд. Машина стояла во дворе. Дорога, на которую нужно выехать из двора, находится на возвышении метра в 1,5, и получается довольно крутой подъём. Я по не опытности недостаточно разогнался перед подъёмом, ну и, как следствие, не смог в него заехать. Меня потащило назад. Попа моей "бурёнки" въехала в металлический столб, на котором держались ворота. Я думал, что машине пипец, зад наверно весь разворотило. Бляха муха, не тут-то было, ребята. Когда я немного отъехал от столбушки, то увидел, что есть лишь небольшая вмятинка на раме кузова, что находится между бампером и низом двери багажника, а сам бампер абсолютно целый, не смотря на то, что он выступает гораздо сильнее, чем эта рама. Бампер просто отпружинил и всё. А самое интересное, что столбушка накренилась и получилась Галичская Пиза (Пизанкая башня в Галиче).
Эти три примера ярко показывают насколько крепкое железо и ЛКП делали в те времена. Лично для меня это очень большой показатель качественного автомобиля.
7. Клиренс у автомобиля около 16 см. Иногда цепляешь, конечно, но это бывает редко. В целом, мне этого хватало, чтобы кататься по просёлочным дорогам довольно плохого качества. Но с бордюрами надо быть осторожнее.
Кстати, сзади установлен фаркоп - отличный стоп-сигнал перед бордюрами, когда сдаёте задом. Несколько раз помогал. Наезжаешь фаркопом на бордюр случайно, а бампер целый, не тронутый.
8. В этом году установил дефлекторы на капот и двери, купил новую красную ручку КПП и сшил юбку на КПП из красного кожзама, а также обтянул ручки двери в красный кожзам. Хотел осенью заняться шитьём новых чехлов из красно-чёрного кожзама, но нашёл, где могут сшить очень приличные чехлы по уже готовым лекалам за 7,5 тыс. руб.
9. В автомобиле мягкий и приятный на ощупь пластик, не то, что в современных машинах. Ничего не скрипит. Что-то постоянно бренчит в багажнике, возможно огнетушитель, а может запаска. Она, кстати, полноразмерная на штамповке.
10. Очень комфортная подвеска, мягкая. Автомобиль проглатывает все неровности дороги, в пятую точку не стучит.
11. Крейсерская скорость - 110-120 км/ч. Несколько раз ездил со скоростью 140-150 км/ч по сырой и по сухой дороге. Трассу держит нормально, если сильно рулём не вилять и резко не перестраиваться. Хотя это не мазда и не хонда с их более спортивными подвесками. Сайлентблоки были установлены полеуретановые, что немного прибавило жёсткости. Однажды разогнал до 160 км/ч, мог бы и больше, но уже было страшновато, всё-таки подвеска не та. В поворотах валкая. При проезде рядом с быстрым встречным тяжеловозом машину болтает как на волнах.
12. Хрустит левая внутренняя граната. Цена около 4 тыс. руб.
13. Царапина на левом борту от переднего крыла до заднего то ли от ключа, то ли от гвоздя. На запылённой машине её практически не видно, на чистой немного заметно. Дворовая шпана постаралась. Ещё сломали антенну на крыше. После этого пришлось снять гараж за 2000 руб/мес. Уж лучше 2000 в месяц, чем потом ремонт машины.
14. Сколы на капоте (все подкрашены).
15. Мутные пятна на капоте и крыше. На капоте от некачественной омывайки, на крышу кто-то пролил растворитель или кислоту. Пятна убираются абразивной полировкой, но пока никак не получается доехать до мастера)))
16. Трещина на лобовом стекле внизу, обзору не мешает. Появилась зимой, возможно от перепада температур. Техосмотр прохожу за деньги только из-за стекла. Цена ТО с разбитым стеклом 500 руфб.
17. Подъедает масло - скорее всего это кольца. Капиталка выйдет в 10 тыс. руб. Пока не заморачиваюсь, просто подливаю раз в 1,5 тыс. км около 100 мл.
18. Тесновато задним пассажирам. Мой рост 187 см, и за мной сидеть не очень удобно.
19. Хотелось бы двигатель чуть порезвее (1,6 - 1,8 л). Хотя если двигатель крутить до 4,5-5 тыс. оборотов, то со светофора порвёт, ну если не всех, то многих, хотите верьте, хотите нет, вчера сам убедился. Единственный раз так раскрутил двигатель, обычно я его не насилую, переключаюсь на 2-3 тыс.
20. Расход топлива. Трасса - 8 л, город - 10-11 л. Те кто говорят, что у них расход по городу около 5-6 литров, я не верю. У меня на бортовом компьютере тоже показывает 5,5 л, что не соответствует действительности.
21. Как-то пропала компрессия в цилиндрах. Видать кольца залегли. Посоветовали сделать следующее. С вечера выкрутить свечи, залить туда керосин и оставить на ночь. Утром включить зажигание без свечей, чтобы остатки все вылетели через глушитель, и вкрутить свечи обратно. Всё, компрессия появилась во всех цилиндрах. Через год проверял, всё на месте)))
22. Шумоизоляция отсутствует напрочь. Едешь, как в танке, всё шумит. Спасает громкая музыка.
В целом, я автомобилем очень доволен. Качественный, с крепкой ходовой и ЛКП.
Всем, кто осилил отзыв, большое спасибо. Фотографий пока мало. По мере возможности постараюсь добавить снимков.