Добрый день Уважаемые Дромовцы!!! Начну стандартно. Перед покупками и продажами своих авто довольно часто пользуюсь информацией интернета в том числе именно Дрома. Полезность информации 50х50. Многие «кулики» свое болото хвалят. В связи с этим решил написать отзыв о своем авто (объективный на уровне пользователя), да бы оказать хоть мизерную помощь людям при покупках авто. Второй момент интересно почитать плевки и издевки в свой адрес и немного разнообразить свою жизнь.
Предыстория. Стаж моего вождения исчисляется с 2003 года. В эксплуатации были авто ВАЗ-2106, ВАЗ-21099, Тойота Калдина (2001) кузов 215, Тойота Надия Су (2000), Тойота Авенсис (2006) 251 кузов. Всеми авто владел по 2-3 года. Покупал не старше трех летнего возраста. В год проезжаю около 20 000 км. Учитывая специфику моей работы последние два авто покупались по принципу- «Не встрять на бабло!». Не для кого не секрет, что последние годы развелось куча проблем с мошенниками на рынке авто. Это связано с залогами в банках, иных кредитных организациях, кражами и перегонами авто из региона в регион, подделкой документов и коррупцией в правоохранительных органах. В связи с развитием данного преступного бизнеса все поставлено практически на поток. Авто может пройти одну две проверки и будит «чистым», однако именно при вашей покупки данного авто выясниться что оно в угоне или заложено в банке. Исходя из этого принципа предпоследнее авто покупалось с аукциона в Японии, а последнее в родном районе, где могу пробить его историю существования. Ведь некому не хочется дарить своим горбом заработанные сотни тысяч рублей мошенникам!? И начинать заново с велосипеда. Если кто то со мной не согласен можете посмотреть видео в Ютубе, о способах мошенничества и получения документов на авто. Ни один знакомый в правоохранительных органах и в том числе специалисты на авторынках (псевдопробивающие по базам) не могут дать 100% гарантии о чистоте вашего авто. ПТС в банках можно нелегально выкупить, взять по заявлению и т. п. Все в наши дни решаемо. И это все благодаря отсутствию единой базы между всеми ведомствами. Могу об этом судить опытом работы в данном направлении 18 лет. Практически каждый день наблюдая удивленные лица людей кинутых с авто, мною было принято решение о покупке только нового автомобиля. Ну не будим вдаваться в подробности деятельности автомошенников, а перейдем к выбору и покупки машины.
Кто то скажет что же ты такой умный, пробил бы да и купил подержанное авто!?Здесь действует второй принцип- Устал за предыдущими хозяевами выскребать дерьмо. Покупая 2-3 летнюю машину сталкиваешься с такой проблемой, что ты хотел почти новое авто, а оказалось совсем не так. Заплатив далеко не малые деньги при эксплуатации и дальнейшем более тщательном осмотре автомашины находишь целую кучу неприятных моментов. За этот короткий срок сотрудники СТО и владельцы успевают залезть везде и поковырявшись бросить недоделанным. Оторванные клипсы, ободранный пластик,сорванные болты и масса другого. Я целенаправленно шел к новому автомобилю, что бы испытать то чувство удовлетворенности и детской радости, когда тебе на НОВЫЙ ГОД РОДИТЕЛИ ДАРЯТ ЖЕЛАННЫЙ ПОДАРОК. Конечно за малые деньги хочется большого внедорожника, но нужно учитывать возможности. Приобретение и эксплуатация автомобиля для меня складывается из нескольких моментов. Первое это доступность цены (т. е. какая сумма на руках),второе качество,доступная ремонтопригодность и обслуживание, третье ликвидность на вторичном рынке, комфорт,удобство. Т.е видишь сколько есть денег и начинаешь искать. В данном случае была цель- леворукий автомобиль,свежий или новый.
В середине феврали Тойота Авенсис была выставлена на продажу в «Дром» и через 40 минут поступил звонок от предполагаемого покупателя. Как всегда одни и те же вопросы. Пробег был реальный, мелкие косяки показал и машина была на следующий день продана. Теперь более остро стал вопрос покупки. В эти дни курс Евро и доллара резко пополз вверх. Отступлю немножко выше, что до момента продажи рынок автомобилей в течении месяца мною тщательно исследовался. Помимо смотрин авто и чтения информации в интернете были исследованы Центры Фольксвагена, Форда и Опеля в Новосибирске. Но только в качестве ликбеза. Паркетные внедорожники отпали сразу т. к. более дорогое обслуживание. Остались на рассмотрении седаны. Учитывая меньшую ликвидность на вторичном рынке Фольксвагена, Форда,Шкоды и Опеля и более дорогие расходные материалы эти варианты тоже отпали. Не буду говорить что это плохие машины, они тоже хороши но для западной России ближе к Москве. Если бы проживал там, то возможно Японца как свой авто не рассматривал. Китайские и Корейские варианты не рассматривались вообще. Они конечно завоевывают наш рынок, но у них еще все впереди!!!Окончательно убедив себя что имея достаточное количество денег на вторичном рынке делать нечего я стал изучать Тойоту, Хонду, Шкоду и Мазду. Мазда 3, Шкода Фабиа и Хонда Цивик мелковаты (с моим ростом 183 см), Мазда 6,Шкода Октавия и Аккорд дороговаты т. к. хотелось автомобиль не в базовой комплектации. К то муже не совсем ликвидны на вторичном рынке (кроме Аккорда).О Форде Фокусе немного другой разговор. Форд не совсем ликвиден и из опыта знакомых до 100 000 пробега успевали капиталить по 2 раза двигатель. К тому же при замене ступичных подшипников, меняется вся ступица, что намного дороже. Из опыта знакомых это происходит уже к 50 000 пробега. Было решено смотреть с ново Тайоту. Как оказалось с середины 2013 года 150 кузова в продаже не стало, кузов сменился на 180. Почитав технические характеристики решил в один день ехать и смотреть Тойоту, для начала Короллу. Еще раз оценив вторичный рынок убедился, что за годовалые Тойоты в комплектации Комфорт плюс, Престиж хозяева хотят от 700-800 000 рублей. Выбор на тот момент был мизерный. Нужно было ориентироваться молниеносно т. к. поползли вверх цены на недвижимость. Связавшись с Тойота центром Новосибирск я узнал, что в наличии только одна автомашина Тойота Королла в базовой комплектации. И если я хочу себе машинку, то нужно приехать посмотреть каталоги и т. д. В общем сделать все необходимое и заказать машину. Буквально через пару месяцев стать счастливым обладателем. К тому же Короллу в живую я еще не дивил!!!Кроме этого заканчивался отпуск. Тогда я звоню в Тойота Центр Барнаул и узнаю, что есть несколько авто различной комплектации. После долгих дискуссий с Менеджером я понимаю, что это разговор глухого с немым. И тогда мне менеджер объясняет- «Темнота ты темнота!!!Люди так машины и покупают, в слепую».Вариант первый-приехал, что есть то и купил. Вариант второй-заказал и ждешь с моря погоды!никто с тобой церемониться не будит.(а там ценник поменяется, комплектация может измениться и т. д.).Это не в булочную за хлебом ходить!!!Предварительно обналичив около 1 млн.рублей т. к. в Тойота центре меня предупредили что карточки не принимают. В ночь на 23 февраля 2014 года принимаю решение ехать в Барнаул, что в 200 км от моего родного дома. Как был дома, не бритый, в джинсах, рваной водолазке, куртке обвешанный документами и пачками денег я благополучно проспав (ориентировался на 5 утра) на Барнаульским автобус в 7 утра выдвинулся на трассу Новосибирск-Ташанта. На попутном автотранспорте добрался к 11 часам до окраин Барнаула. Метель была страшенная, в 50 метрах ничего не видно. Барнаула я не знаю вообще. Стал вопрос как добираться до указанного в Дубль Гис адреса? Методом опроса граждан я понял, что Павловский тракт 160 никому ничего не говорит. Но понял, что это у черта на куличках. Тогда решил пытать водителей автобусов и кондукторов. Ответы были примерно такие- 10,125, на вишневой 185, километр туда, километр сюда. И тут я вспомнил что существует такси. Через 25-30 минут я преодолев пару тройку 2-х метровых сугробов стоял на пороге Тойота Центра. Как мужчина и как офицер , в голове с играющей музыкой я шагнул внутрь этого храма Авто. И тут же «сдулся». Меня встретили 2 дежурно приветливые молодые девушки с дежурным вопросом- «Здравствуйте. Что бы вам хотелось!» На этом 23 февраля 2014 года как праздник для меня закончилось. Потный офисный планктон бегал вокруг, обсуждая какие то вещи между собой и ждали очередных входящих граждан. В надежде на денежного клиента. Ведь теперь миллион в кармане это не деньги. Поняв что для Японцев 23 февраля это не праздник я двинулся искать менеджера с которым ранее говорил по телефону. Только лица у окружающих были не Японские!!!Все те же наши славянские. Интересно ,а на 8 марта они женщин поздравляют? Видимо только своих. Ну да ладно. Найдя менеджера (Это была симпатичная, приветливая молодая девушка) я напомнил а вчерашнем разговоре. Первоначально она показала мне 4 Тойота Короллы различной комплектации с двигателем 1.6. Я выложил ей свои предпочтения. Цвет светлый, двигатель 1.8, комплектация не ниже комфорт плюс. Мне было сказано, что есть два авто белого и темного цвета. Учитывая дешевизну двигателя 1.6, автомобили в данной комплектации стоят дешевле. Как ни странно за сутки было куплено уже около 5 автомашин Королла и народ заинтересованно разглядывал Короллки. Приценившись к базовой комплектации Короллы Версо и Камри, я понял что меньше 1 100 000 рублей туда и смотреть нечего. Еще немного подумав я решил брать белую Короллу т. к. печальный опыт с темными цветами у меня уже был (всю жизнь с тряпкой).Отвалив за автомобиль 880 000 рублей было предложено дополнительное оборудование на выбор. Было установлено сигнализация, защита двигателя, брызговики, коврики салон-багажник и комплект зимней резины на шипах. Все по «конячим» ценникам!Счастливый я расстался с деньгами. Это было воскресенье. Мне был предоставлен договор 9 ли 10 шрифтом на нескольких листах. Я его полистал и спросил- «Если я с чем-то не согласен, то в договор внесут изменения?»На что получил ответ- «Нет! Вы тупо уедите без машины!».Поэтому я подмахнул договор и стал решать где ночевать т. к. приятно был удивлен, что машина будет готова и документы только 24.02.2014 года. Или при моем желании 2-3 сутками позже. Огорченный такой нерасторопностью я оставил Тойота цент и пошел думать что делать. С начало было принято решение оставить генеральную доверенность родственнику из близ лежащего городишки на получение машины, но произошла заминка. В общем через несколько дней я сам приехал за машиной. Так как я совершенно не знаю Барнаула, то поинтересовался не могут ли меня бесплатно или за деньги проводить за черту города. Ответ был однозначный- «Такой услуги нет!» Забрав автомашину и поблудив немного по городу я не совсем довольный от сервиса Тойота Центра уехал домой. Вскоре начались звонки и Тойота Центра Барнаул и Москвы об их сервисе. На что я без угрызений совести указал на все недостатки. В общем впечатление осталось такое как в советское время- Они мне сделали одолжение и продали машину по блату! Поэтому поставил тройку. Не было чувство удовлетворения и радости. Детство ушло безвозвратно.
Теперь о машине. Если бы это был универсал, то его продажи возросли бы на 100 процентов. Дизаин непонятный, но пойдет. Качество материалов среднее, не то что в 90-х, но пойдет. Салон стал просторней и на много. Сзади очень много места, притом передним это не мешает. Шумоизоляция слабая. Радует что по ходовки и двигателю много узлов и деталей совпадающих с другими моделями. Дешевле будит в обслуживании. Цена завышена. Радует двигатель 1.8 для Короллы очень хорошо. Хорошо разгоняется. Благодаря 7 ступому вариатору экономичная. Не дорогая в обслуживании. Прошла 9000 км полет нормальный. Надо делать шумку. Не буду вдаваться в технические характеристики, об этом много написано другими людьми. Можете судить, можете не судить это мое мнение.
Прошло 10 месяцев, пробег 18 000 км. Ездил на 1000 ТО. Все работает. Произошла одна заминка. На ТО ездил в Новосибирск. За два дня до ТО перестала работать «кряколка» на сигнализации. Прибыв в Тойота Центр и оставив машину на ТО я предупредил что на сигнализации не работает «кряколка». А так же нужно настроить датчик 1 уровня удара, что бы был более чувствителен. Через час мне перезвонил Менеджер и приятно удивил тем что в «кряколку» попала вода и она благополучно сломалась. Честно скажу что под капот я лазил только для проверки масла и как туда могла попасть вода это осталось тайной. Ну да ладно. Машина ведь находится на гарантии!!!! И я спокойно дал добро на замену «кряколки», видимо для этого Менеджер мне и звонил. Но на другой стороне телефонной линии произошла какая то заминка. Мне начали объяснять, что сигнализацию стали в Тойота Центре Барнаула и теперь нужно какие то вопросы решать с ними. В Общем - БРЕД. Выход ехать в Барнаул или без сигналки несколько месяцев пока уйдут — придут куда то какие то претензии. Я с просил в чем цена вопроса!???? И уже более веселый голос Менеджера ответил - «127 рублей в нашем магазине!». Тоже самое я мог сделать в своем гараже. ПОЗОРНИКИ, других слов я не нахожу!!! При этом было сказано, что мастер по настройки сигнализации не знаком с данной системой,хотя именно эту сигнализацию ставят по гарантии в Тойота центре!!! Видимо им даже не знакомо такое понятие как- «Гугл в помощь».Благодаря документам на сигналку, которые я взял с собой (предполагая такой геморрой) она была настроена. После этого ТО у меня раз и навсегда отпали иллюзии о дальнейшем сервисном обслуживании в Тойота Центре. В дальнейшем я сам менял как положено только расходники. Пару раз загнал в местный сервис машину на диагностику. Ответ был все ОК!!! Сразу отзыв я специально публиковать не стал т. к. он мог быть менее объективным. Отзыв в первые месяца это просто слюни в состоянии эйфории. За это время я много прочитал отзывов по данной машине. Скажу прямо 50х50. Однако у меня «Слава богу» ничего этого отрицательного не происходило. Я сделал сам шумоизоляцию т. к. она действительно никакая. Стало лучше процентов на 20-25.Штатная шумка состоит из 2х валенков на задних крыльях. Цена вопроса 5550 рублей и 2 дня работы. 15 х 180р Бимаст бомб, 10х130 вибропласт, 12х130 сплен. В Дроме нашел парнишку по имени Никита и все у него приобрел. Намного дешевле чем в магазине и обсчитал по количеству он мне все в миллиметр. Молодец парень, очень ответственный. Сразу же разобрал замок багажника и удалил смазку как советовали в Дроме. Хотя в 30 градусные морозы замок меня не подводил. Один из минусов который пока я нашел это сигнал. Он никакой. Однажды на трассе при обгоне я решил посигналить впереди идущей машине со скоростью 60 км на второй полосе. И ничего не услышал. Машина шумела сильнее, чем работал сигнал. Остановившись и впервые нажав на сигнал я понял что он никакой. Поэтому я поставил два волговских. Теперь красота!!! Они идеально подходит и никаких вмешательств в конструкцию машины не требуется.Освещение багажника практически никакое, так же как и у предыдущей Короллки. Поэтому я добавил света сам.Ручки и подлокотник я сразу обтянул экокожей, все это обошлось 600 рублей.На фото все увидите. Можно было бы купить Короллу с движком 1600 и комплектация была бы побогаче, однако 1800 это вещь. С 4 пассажирами и полным багажником вещей 200 км в час для нее не предел! Пока вывод такой- Надежная,практичная машина. Ценник конечно кусается,однако думаю качество не подкачает. То что сборка Турецкая, никаких косяков я не заметил,хотя обшарил всю. Летом средний расход бензина составлял 7.4 литра на 100 км, сейчас с прогревами 8.5-8.8 литра. Еще один момент. Штатная музыка читает все, но при воспроизводстве с USB не всегда отображает правильное название трека. Т.е. Абра-кадабра на дисплее. Пока вроде бы все. Что будет дальше, не знаю. Хочется верить в надежность Тойоты. Меня ни одна не подводила.
Да! Чуть не забыл! После моих претензий руководству Тойота центра в Барнауле вроде появилась услуга по препровождению иногородних покупателей за пределы города.
При написании данного отзыва алкоголь не употреблялся, бумага из вторичного сырья не использовалась и ни одно животное не пострадало.