Введение.
Итак, начну свой рассказ про мою самую любимую(из трех имевшихся) автомобилей. Тойота Королла в 120ом кузове. Катаясь на акценте(о котором ничего плохого сказать не могу, просто машина бюджетная со всеми вытекающими, вот кстати мой отзыв о нем
Отзыв о Hyundai Accent) я засматривался на Короллу родителей. Это была машина 2006 года(последний год выпуска этого поколения) в белом цвете, в максимальной для европейского рынка комплектации Sol(климат-контроль, зеркало с автозатемнением, автомат, шесть динамиков, подогрев сидений и пр). Все просил родителей продать мне её, но они не хотели расставаться с этим авто. Тогда я решил продать акцент и найти подобную короллку. Когда я уже был с деньгами на руках, мне все-таки пошли на встречу, и продали авто(намного дешевле рынка), все- таки сын же))) И вот я купил её, в марте 2013 года, на тот момент за 300 деревянных , 06года, с пробегом 120 тысяч, полностью обслуженную на сервисе машину в идеальном состоянии техническом, и не очень идеальном по кузову(много сколов, коцов, мелких притертостей на бамперах). По рынку такая машина стоила на тот момент тысяч 400-440. И началась моя эксплуатация, о чем далее и отзыв и впечатления.
Интерьер/экстерьер.
Внутри машина выглядит достойно. У меня была панель оптитрон(для такого класса это очень круто было в своё время), очень удобно ночью и днем, все читается, красивая белая подсветка. Салон просторный весьма, шумоизоляция средняя( дверей нормальная, арок не очень).Сиденья удобством не отличались, но в общем и целом пойдет. Короче меня в машине ничего не раздражало и не смущало, все было на местах, удобно. Хотелось лишь сидений по удобней и шумки чуть лучше. Снаружи машина конечно для 2013 го устарела, а в 2014 вообще вышло новое поколение и вышло что дизайн уже совсем стар. Конечно никто на машину не оборачивался, и многие считали её старше чем она есть(за счет того что уже 2 поколения сменилось) но в белом цвете она смотрелась неплохо. Хотя мне и твердили все что она по дедовески выглядит, я отвечал, что у машины этой есть душа, а ваши новые крузы, фокусы, астры … все полная шляпа.Мне нравилось в общем.
Двигатель и КПП.
Машину я взял с пробегом в 119 тысяч и продал с пробегом 145 000, поездив на ней всего 1.5 года. За это время движок масло не подъедал, работал ровно и довольно тихо(для цепного движка). Никаких проблем я с ним не испытывал и ничего не обещало что проблемы будут в дальнейшем. В коробке автомат я полностью заменил масло самостоятельно, со снятием поддона и заменой фильтра. Это было нелегко, но инет в помощь и все вышло) Автомат переключался отлично, еле заметный рывок с 1 на 2, а дальше вообще не заметно. 4ех ступенчатый надежный, неубиваемый. По глупости и дурости своей(не имел дело раньше с автоматами) я зимой буксовал на D и на D же меня буксировали когда я на Дону заехал в хрен знает куда и Нива меня оттуда вытаскивала…(фотки прилагаются)…короче машина все это терпела и не скулила. Динамика для 1.6 110 л.с более чем достойная, на обгонах проблем не испытывал никогда(до скорости 140 км/ч), на трассе до 120 ти ехать комфортно(чуть кидает конечно её и болтает, но терпимо) в городе лавировать было легко, довольно приемистая, автомат долго не думает.
Подвеска.
Отличная. В меру мягкая и жесткая( в сравнении с другими авто этого класса, все-таки больше мягкая). При этом нереально энергоемкая, чтобы до пробоя дойти нужно въехать в огромную яму на огромной скорости. И то, скорее диск погнешь, чем амморты выйдут из строя. Если коротко – машина ушла от меня с пробегом в 145 000, родные амморты, с нещадной эксплуатацией по Волгоградским дорогам, с постоянными попаданиями ямы, были в идеале. На сервисе не верили что до сих пор родные стоят)
Тоже самое и с остальными элементами подвески. Только вот рейка слегка люфтила и постукивала на кочках, но это у них болезнь. Родители когда у официалов обслуживались, поменяли её на пробеге в 100 тысяч целиком. А толку 0. Через 5 тысяч снова все тоже самое. Решается дело заменой фтулки на фторопластовую, делается это на заказ + покупается ремкомплект. Но я не стал заморачиваться, на скорость не влияет и ладно. Короче подвеска офигенная, приятная и надежная. Клиренс очень высокий (сантиметров 17 точно было) чтобы где-то что-то задеть нужно было постараться), проблем ни зимой ни летом не испытвал.
По управлению машина была средняя. Т.е не сказать что валкая, но и циркулем повороты не прописывала. Меня в общем-то устраивало все.
Надежность и расходы на ремонт
Расходы за почти 2 года у меня были только плановые. Масла, фильтра и прочее. Машина никогда не ломалось, и не просто там не ломалась, а не досаждала даже всякими мелочами в виде сверчков или там еще чего-нибудь. Ничего не скрипело, не гремело, посторонних звуков(кроме той самой рейки) не было никогда, все в идеале. В любой мороз заводилось(в -30 тяжеловато, но стартовала), прогревалась за 10 минут… короче сказка. Очень все удобно, просто, понятно, надежно как автомат Калашникова. Сейчас мне кажется таких авто не делают. Я всегда был уверен в ней, что все поедет и повезет и не подведет. Радость в общем.
Продажа.
Честно сказать, не знаю как и зачем я её продал. Сыграло множество обстоятельств. Начал я подумывать о чем-то по круче классом, по новее. Многие знакомые мне говорили: продай её, зачем тебя это старье, скоро совсем ничего стоить не будет. Это я сейчас понимаю, что они не шарили нифига, а я вот почему-то прислушивался. Думал, вроде и правда машина старая уже, 8 лет как никак, да и накануне притер я ей крыло, так что пришлось бы красить и ровнять если бы я её оставил. А еще капот весь усыпан сколами, много всяких царапок(какая-то тварь постоянно во дворе ключом царапала по мелочи, с*ка найти бы), на бамперах притертости…. Думаю ладно, щас продам, добавлю свои накопления + возьму кредит тыщ в 200 и куплю себе камри в 40м кузове или теану.(работаю в салоне Ниссан и попадались варианты не плохие + обслуга была бы недорогой) свежую, лет 2-3ех..….. И вот,в августе 2014го я делаю химчистку авто выставляю на авито объявление вечером. Цену поставил 400 000 тысяч( для нашего региона это адекватный ценник, в среднем машины стояли по 380).На утро звонок «Ало, я с другого города, сейчас проездом, готов купить ваш авто. Торг будет?» .- «Ну» говорю, «посмотрим, подъезжай к салону, я щас на работе, находиться там-то там-то».
- А все-таки сколько скинете?Ну хоть тысяч 10?
- Ну может быть и 10 скину, по это по результатам осмотра
- Ок, щас подъедем
Подъехали 2 парня сомнительной наружности. Одному лет 40, другому лет 25. Говорят забираем за 390. Я говорю
- а с чего 390?
- Вы же обещали
- Я сказал если косяки найдете
- А я нашел. Вот бампер красился
- Ни одна позиция не красилась. В каком году бы он красился, если он весь в коцках и притертостях ?
- У вас краска на противотуманке
- Это полироль. Короче ребят. Разговора не будет
- Да ладно, мы прехали, мы с другого города, гостиницу из-за тебя продлили, а ты….
- А с какого вы города?
- Новосибирск(или какой-то другой северный город, не помню уже)
- Дайте мне подумать полчаса.
Я зашел в салон и посовещавшись с коллегами понял, что это перекупы. Только они практически не сбивали цену, потому что у них машины продавались в среднем 450-470 такие. Чтобы моя машина, но моих номерах катилась через всю Россию мне не хотелось. Но в то же время решил для себя, что раз на продажу поставил, то значит продавать решил твердо, а ценник меня в принципе устраивает. Поэтому я вышел к этим товарищам и сказал
- 395 или отдаю другому клиенту.
-Ну что за качели начались…
- Ребят, я прекрасно знаю что вы перекупы, и не надо мне ля-ля про свою сестру и прочее. Давайте или так или никак.
- Да какие мы перекупы!
- Ок, тогда я продаю, но вписываю в ПТС!
Тут он начал умолять не вписывать, что так и так…пообещал мне что все штрафы оплатит если что вдруг( я в свою очередь пообещал что если мне хоть один штраф онлайн появится, я тут же машину в угон заявляю) короче ударили по рукам. Машину я продал, с пробегом в 145 000, 2006 года. Скоро ей исполнится 9 лет. Тот перекуп оказался человеком порядочным, постоянно в пути мне отзванился, затем выслал ДКП, копию паспорта и птс с новой вписанной хозяйкой, и даже рассказал за сколько продал. За 470. Такие вот дела. А я в предвкушении покупки Камри начал подавать заявку на кредит. Мне её одобрили,но в компании буквально через месяц начались не лучшие времена, зарплаты упали чуть ли не в 2 раза и я понял, что кредит лучше не брать а купить временные колеса за наличку.
Итог.
Эта машина прекрасный и надежный друг у которого практически нет недостатков кроме его возраста и морального устаревания. А так….я буду всегда помнить этот автомобиль как очень надежную, неприхотливую, всепрощаующую, очень удобную машинку-друга. Простите за сопли, но реально машину полюбил, а продал как-то спонтанно и сам не ожидал…но взялся за гуш не говори что не дюж.
Коротко плюсы и минусы
+ Феноменальная надежность всех агрегатов и узлов
+ Отличное качество сборки без скрипов и сверчков
+ Достаточная экономичность при приличной приемистости
+Отличная ликвидность
+ Отличный баланс между жесткостью и мягкостью у подвески
+Достойные материалы салона
- Неизлечимый(практически) люфт рулевой рейки
- Слабоватая шумоизоляция
- Неудобные сидения
- Слабый свет
- Устаревший дизайн
В общем как-то так. Пожалел ли я в итоге о продаже? Наверное все-таки да. Учитывая, как сложились обстоятельства, и что за шляпу я в итоге купил, то да. Теперь у меня другая машина, которая новее(2012 год), свежее и интересней вроде бы, но нравится мне меньше и по качеству в разы хуже. Взял я её по дешевке, хоть это радует. Но это уже совсем другая история.Тойота Королла в 120м кузове великолепный авто. На своем примере я понял, что таких авто уже не делают, и не такие уж они и старые чтобы от них спешить избавляться. Тем более что из нового с-класса, толком ничего интересного и главное, качественного нет. Всем мир.