Спустя год после покупки решил написать отзыв на данное чудо японского автопрома...
Аппарат хорош в плане привезти увезти разные вещи от бананов до холодильников шкафов и т.п.
После 29-й волги и сношений с ней, я решил брать именно универсал, а не седан, т.к. нужно возить кучу барахла для ремонта квартиры. Зная то, что в городе Н. снег во дворах не убирают выбор пал на 4wd. По пробкам передвигаться на автомате приятней, чем вешаться на палке. Бензинка предпочтительнее дизелюки, чтобы зимой поменьше проблем было, да и восстановление дизелей дороже обходится, чем зажигалок. Деньгами был не богат, поэтому выбор пал на бюджетный аппарат 1995-2002 годов выпуска. Ниссаны не хотел. Остаются калдины, короллы, карибы. Мазды, хонды, субары как-то мне не очень симпатизировали. Из всего пересмотренного в округе на тот момент, выбор пал на восстановленную белую королку в замечательном 109 кузове, с кондовым мостом и рессорами на заднице. Как говорится, нашел, что хотел. Универсал, 4вд, автомат, бензинка 1,6 4A-FE, При этом достались электростеклоподъемники на все двери. Предыдущий хозяин за ней пытался ухаживать, Стояла контрактная движка. С его слов, также установлена контрактная коробка. И еще облил ее в круговую.
В общем, при осмотре коробка не пиналась, ходовка не гремела, нигде ничего не текло. Только жужжал как тролейбус, но исправно работал гидрач, не работали ручник и кондей. В общем, не критично.
Дальше надо только поменять все жижи, и езди наслаждайся.
Но тут прибежал от добрых инспекторов с любимой ул. Бородина пушистый северный зверек.
Заворачивают на экспертизу номера кузова. Мычат, что распил и т.п. Пусть эксперты, мол, решают.
Предыдуший хозяин был уверен на все 100 -110 %, что этот аппарат по документам чист и бел.
И все зависло...
Зависло на три месяца с еженедельными обходами, обзвонами, разъездами по ровд, полку дпс и прокуратуре.
В общем, через три месяца добрые инспектора выдают СТС.
Уже радость.
Но деньга кончилась, чтоб провести полное ТО.
Жду пополнения бюджета.
Ждать пришлось до лета.
Приобрел к этому времени новые тапки нокиан SX 175/70/R14.
Первое ТО.
Замена передних колодок, замена гура (1 т.р.), замена всех жидкостей, кроме тормозной, фильтров, одного наконечника на рейке, свечей, то рейки, ремень грм, ролик, сальник. Все обошлось в районе 10 т.руб.
При обслуживании АКПП, оказалось, что бобик скоро сдохнет, вот когда одному только ему известно.
Решено было добивать коробку с последующей заменой. Да и при просмотре контрактных A241H их вроде бы хоть жопой жуй.
Ездил себе, ездил... На дачу, в пробках, на работу, природу. Наслаждался, ожидая, когда коробочка помрет.
Захотел починить ручник... Вот тут началось. Контрактных нет, на разборах нет, от кариба, как утверждают продавцы, не подходит, от переднеприводных вагонов не подходит. Каталоги выдают индивидуальный номер тросов. На заказ один тросик 1800 рублей, второй 1500. Решил восстановить ручник попозже, при лучшей финансовой ситуации, т.к. ремонт хаты был предпочтительнее ручника.
Перед зимой поменял масло в движке, взял зимние тапки Tunga nordway 185/65R14 и опять успокоился. Вроде все работает. По осени начало трясти движку. Подушки приказали долго жить. Денег на срочную замену нет. Да и вроде не сильно колбасит. Можно потерпеть.
Писец подкрался незаметно...
Пару дней назад где-то заскрипело. И пропал накат... Ясно стало, что или подшипник где-то, или все же коробка померли.
Загнал на СТО. Диагностика. Левый передний ступичный подшипник. Далее: потекла рейка, резинки на рычагах и рессорах, задний амморт потек, левый передний суппорт клина схватил, подушки двигателя, сальник заднего моста побежал, сифонит коренной.
Диагностика АКПП констатировала полную смерть.
Все ничего, пока не стали искать запчасти. Коробка A241H-05a. Оказалась очень редкой и дорогой. 22000 рубликов. Рулевая рейка снова уникальная в районе 7 - 10 тыс. рублей стоит. Но самыми удивительными по цене оказались подушки двигателя. С учетом замены заднего бублика, а не всей подушки, предварительно выходит 16 т. руб. Сейчас находимся в поиске контрактных этих подушек. Для справки цены на рессоры контрактные примерно 7 т. руб.
Где-то на форуме недавно нашел единственную емкую фразу про 4WD на 100-х короллах. Суть которой, в пи....у её .
Резюме на сегодняшний день по Toyota Corolla AE109V.
В плане эксплуатации авто хороший, зимой тепло или даже жарко. 120 км/ч ездить можно. Расход 10-14 л. на 100, в зависимости от погоды и пробок. На заднем диване-скамейке пассажирам терпимо, в -30 ноги все же подмерзают. Багажник огромный. По барабану на состояние дорог, особенно зимой. Прет как танк.
В плане ремонта большой -. Редкие уникальные детали в ходовой, которые хрен найдешь, и которые стоят как самолет.
Не на все тойоты запчасти стоят копейки...
Но в общем аппаратом доволен.
Фото будут позже...