Всем доброго времени суток!
Вот и вступил я в клуб тойотаводов :). Это мой первый отзыв про машины и начну пожалуй с предыстории покупки.
Сказать по правде, никогда не рассматривал Тойоту к покупке, сложно однозначно ответить почему.
Слышал от других о их надежности, но пока сам не попробуешь... Как то не довелось самому сформировать конкретное отношение.
В мае этого года, подумав напару с женой, пришли к выводу, что нам нужен автомобиль. Любим ездить за город и в деревню к родственникам, но по большей части езда в городе и по трассе.
До этого были автомобили Ваз 2103 1978г, Ваз 2107 2008г, KIA sportage 1 в версии Grand 2006г, KIA Ceed 2012г.
К покупке рассматривали Ford Fusion, Skoda Oktavia tour, KIA Sportage 1, Рено Логан и тому подобное, в бюджете до 300 тысяч рублей (наверное самый стандартный бюджет на автомобиль судя по запросам и количеству статей на эту тему). К слову для меня главным критерием для выбора, является надежность (да,да мифическое понятие, но я думаю есть совсем неудачные машины, которые вряд ли стоит покупать, особенно бу) и просторность салона (большой рост) и хоть минимальный но комфорт - удобные сидения, хорошая обзорность, кондиционер. Самое основное, по принципу меньше электроники - меньше геморроя.
Ford Fusion в целом по отзывам надежная хорошая машина, но изучив цены и посмотрев несколько вариантов - пришло понимание, что живой экземпляр не в моем бюджете.
KIA Sportage 1 - был опыт уже - староваты уже машины, в том смысле что старый внедорожник сложнее обслуживать чем старую легковую на мой взгляд. Постепенно отпал вариант хотя ощущения от внедорожника классные - не встречались живые машины и все таки стоит учесть, что бензин уже по 46 рублей...
Рено Логан - хороший автомобиль, но оставил его как крайний вариант на случай если ничего не найду путного из других марок.
Решил искать Oktavia tour.
После непродолжительного мониторинга авито, наткнулся на Skoda Oktavia в одном из Московских трейдиновских салонов. Фотки вроде ничего, поехал. Но по приезду оказалось что живого места нет, как это часто бывает :) Но менеджер предложил посмотреть Тойоту 2003 год (на 3 года старше чем Tour), мол в хорошем состоянии и в родной краске и т.д. Типичная песня.
Посмотрел и... У машины были очевидные минусы и очевидные плюсы.
Минусы:
- Машина видимо стояла какое-то время. Днище пошло коррозией.
- Салон был нереально прокурен.. просто жесть. И усугублялось это тем что она стояла, влажность.
- При движении из правого, заднего колеса слышался скрежетлязг.
- Не работали фонари заднего хода.
- Необходимо было долить охлаждающую жидкость.
- Местами пошли рыжики на кузове, но только пошли.
- Небольшая царапина на задней двери.
- Отсутствовала летняя резина
- Морально устаревший дизайн кузова. Мне не особо критично, но приписал к минусам - отзыв же.
- Ручник прослаблен.
- Машину мыли похоже вручную, царапая пылью и песком лкп. Некритично, но неприятно - отчасти решит полировка.
- Фары помутнели.
Плюсы:
- Двигатель работал ровно
- Коробка переключалась четко (МКПП)
- При осмотре визуально, под капотом и на подъемнике отсутствовали подтеки. Вообще.
- Один владелец за 15 лет
- Сервисная книжка с отметками об обслуживании. Что подтверждало что пробег родной (148400)
- Работала вся остальная электрика (кроме того что написал выше)
- Очень понравился просторный, крепкий салон. Просто понравился :)
- Кузовные детали (крылья и тд) одним словом железо внутри, наверное идеально - о чем свидетельствовало состояние болтов и тд. Не откручивались похоже болты совсем.
- Железо под машиной несмотря на начавшуюся коррозию очень толстое и крепкое, гнить ему еще долго.
- Кондиционер обслужен и отлично работал
Нда.. неоднозначная машинка. Вроде как и вложить придется и одновременно ничего ужасного. Но возникли чувства у нас) вы же знаете как это бывает. Пробежала искра... с предыдущими машинами такого не было, хоть они и были комфортнее (иномарки).
Понравился цвет почему-то, цвет майского жука зеленого.
Сев салон и задержав дыхание(штым стоял ужасный повторюсь), отметил удобную посадку и реально просторный салон. Но все же в последствии капельку неудобно правой ноге на газу, правда, всего капельку. Без неудобств проезжаю подряд часа 3-3.5 (ваз 2107 меня хватало на 30 минут) - это на заметку высоким людям (192+см). Дольше пока не ездил.
Багажник свою функцию выполняет - хватает чтобы съездить на природу с детьми, но задуматься как и что разложить придется.
Если у вас 3+ человек семья, мысль об универсале будет с вами.
Цена была 289 тысяч, сторговал за 268. Думаю можно было и больше, но уперлись рогом совсем.
Я имею представление, что я покупал - не обошлось и без сюрпризов конечно.
Первое что я сделал после покупки - это полная диагностика:
1. Полная диагностика - 2000р
2. Дополнительная диагностика - 500р. Куда же без нее. Одна диагностика никогда все не выявит, такова реальность :)
Диагностики выявили следующее.
1. Нужна замена масла в коробке.
2. Нужна замена датчика заднего хода.
3. Необходимо обслуживание задних тормозных механизмов. Закисли от простоя.
4. Нужна замена масла двс - стандарт и так бы сделал.
5. Нужна замена передних опор.
6. Необходимо долить антифриз.
7. Требуется химчистка салона.
8. Замена передних колодок. (Проблему опишу ниже)
9. Замена маслянного фильтра - стандарт
10. Замена воздушного фильтра
11. Замена салонного фильтра
12. Требуется замена прокладки выпускного коллектора.
13. Требуется замена графитового кольца после паука.
14. Требуется замена передних косточек.
Всего поверх стоимости автомобиля я вложил вместе с работой 25-30 тысяч на замену расходников, запчасти, работа, масла и тд. (Точные суммы сложно назвать, все делалось в несколько этапов)
- Но осталось еще подделать кое-что - 24.07 обнаружил протечку радиатора.
4500р сам радиатор, менять на днях буду самостоятельно.
- Так же думаю, что может приехать сцепление скоро. Не буксует, но схватывает высоко слишком педаль.
- Пока не ремонтировал ручник. Ремкомплект дороговат. Ставлю на скорость.
- Когда перегонял машину после покупки домой - на скорости 80-95 кмч появляется и пропадает то ли свист то ли лязг с правого переднего колеса, зависит от вращения рулевого колеса. Повернешь чуть влево появляется, выровняешь - пропадает. В сервисе посоветовали заменить колодки. Заменили, мастер сказал что закис цилиндр и все будет норм теперь, но проблема не решилась. В сервисе не знают уже куда заглянуть - вроде как видимых причин нет.
Может суппорта провисли? Кто сталкивался?
- Вроде как есть люфт в рулевой рейке, но пока не парюсь
Расход бензина - тут пока непонятно.
Бортовик показывает низкий расход - по трассе примерно 5-6 литров на 100км.
Но уровень топлива такое ощущение падает слишком быстро для такого расхода, однако при заправке не влезает полностью тот объем который должен при пустом баке - грешим с женой на датчик.
И еще важный момент - это машина купленная без кредитов, исключительно на накопленные средства.
Этот факт имеет сакральное для меня значение и добавляет машине определенный шарм по сравнению с остальными которые были. Пока не сформировал однозначное мнение по поводу, что лучше - покупать в кредит новое, или чинить старое. Но больше склоняюсь к тому что если взять старую машину и чинить ее (разумеется такую машину, которую недорого обслуживать), что-то своими силами, что-то в гаражах - выйдет выгоднее в экономическом плане по сравнению с кредитной новой, но психологического комфорта не будет, хотя как относиться и как повезет. Хотя бы даже из-за разницы в изначальной стоимости бу и нового автомобиля. Хотел бы услышать ваше мнение в комментариях.
Разумеется данные рассуждения больше будут интересны тем у кого, как и у меня не валяется лишних 800-1кк рублей на "Бюджетный" авто :)
Вывод из истории такой:
Брать можно, но очень внимательно все проверяйте и парьте продавцу мозги выясняя все подробности в противном случае могут быть неприятные сюрпризы (а они 100% будут в машине такого возраста, ваша задача сразу их найти и сбить цену) - запчасти не назвать совсем дешевыми. Года не щадят машины, вы должны понимать, что берете.
Выделяя суть из написанного выше дам немного больше информации о ценах, что бы вы имели примерное представление:
- Ремкомплект ручника - что-то около 3000р
- Колодки передние - качественный аналог - 2400-2800р
- Качественный аналог радиатора - 4500р
- Графитовое кольцо - 500-600р оригинал - норм.
- рулевая рейка аналог - 15000р примерно
- датчик заднего хода около 1200р оригинал
В общем в сторону некоторых оригинальных запчастей лучше не смотреть (радиатор оригинал 25-30к). А если вы еще и не сами делаете замену...
Конкретно мой случай - машина нормальная, учитывая что я взял ее намного дешевле рыночной стоимости. На май 2018 года таких машин не было дешевле 350 тысяч рублей с пробегом от 250000. (Дром, Авито и тд)
Разумеется - могли быть и более выгодные варианты за такие деньги - но не считаю мой случай и саму машину неудачной. Живенькая, крепкая несмотря на возраст. Салон проветрился, просох, запах исчез.
В общей сложности машина мне обошлась 310-315 тысяч рублей.
Проехал 2000 км с момента покупки. Рано еще что то говорить о надежности и неубиваемости, но по сравнению с ваз2107 с которым я промучился, уже нормально.
В принципе даже то что я вложил не сильно больше ожидаемого.
И если разделить примерно 40000 вложенных, с учетом бензина, рублей на 2000км пути, то проехать километр на этой машине мне стоило в 200 рублей. Уверен что с ходом времени цифра будет падать до приемлимой.
Дополню свой отзыв на отметке в 5000 и 10000км.
И в скором времени выложу больше качественных фото с последствиями долгого простоя. (За 3 года судя по отметкам в сервисной книжке машина проехала 8т.км)
Планирую сделать полировку фар в скором времени и подумаю со знакомым мастером, что предпринять по кузову.
Позже обязательно сделаю химчистку.
И по осени хочу сделать антикор днища.
В августе планирую поездку на Черное море. На Тойоте - я же теперь обладатель :))
Самому интересно как она себя поведет.
Машину не планирую менять длительное время. Посмотрим сможет ли Тойота завоевать мое доверие и уважение. Пока несмотря на некоторые трудности, доволен.