Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Зимняя резина. Зимняя эксплуатация.

Здравствуйте посетители сайта. Писал ранее что эксплуатировал Нокиан Хаккапелиитта модель 2, 4, 5. Моя предвзятость в этом вопросе увы, очевидна. Пробег на "восьмерке" сейчас невелик. Недавно закончил обкатку резины. Всего проехал на ней более 1000 км в двух режимах:

1-й: скорость до 60 км/ч не менее 700 км.

2-й: скорость до 80 км/ч не менее 300 км.

Так мне было сказано в Вианоре при покупке как и ранее. Вся обкатка проходила на голом асфальте. Снег появился в Балаково буквально накануне 2016 года. Сейчас все шипы на месте после обкатки и праздничных поездок. Поднимал авто на СТО, поэтому знаю о чем говорю. Резина очень хорошо гребет. Контроль тяги TRC вмешивается редко. К прохождению поворотов вопросов нет. Шум от шипов конечно есть. Это разумеется особенно заметно при смене траектории в колее с асфальта на снежный наст. ESP и TRC не отключал при испытаниях. Они вмешиваются деликатно, но редко. Несколько раз безуспешно пытался на заснеженной объездной города "похулиганить". Траекторию держит без вопросов. Пятна рыхлого снега (на насте) проходит хорошо, лишь добавляя шум в арках от него. При этом нет рывков на руле и TRC молчит. Экстренных торможений на асфальте не было в период обкатки. Может это и спасло шипы от выпадения. После обкатки экстренное торможение на снегу, льду специально провел с 60, 80, 100 км/ч, результатом очень доволен. АБС оживает в самом конце. Читал испытания журналов о слабом усилии при извлечении шипа на "восьмерке". Спорить с ними не хочу. Время покажет их объективность. На данный момент более 120 км/ч не ездил. При морозе в -20 резина такая же мягкая как и была. Резину соседей на парковке проверял. Остался очень доволен "восьмеркой". Марки называть не буду. В отзывах пишут что резина реагирует на колею в асфальте. На каких скоростях интересно? Сердечники шипов пока все целые. Кто-то писал что их ломает, шипы разворачивает на 90 градусов. Такого пока не видел. Юбка шипов имеет конечно много задиров, но пока не болтается. Сейчас склоняюсь к тому что обкатку надо делать как положено и следить за давлением.

Пару слов о моем опыте с Нокиан. Если кому-то не интересно пропустите этот абзац. Познакомился с Хакапелитой 2 после 2000 года за 800 км от дома. Попал из ранней осени (+10) в снежный буран (-15) за пол дня !!! "Двойка" тогда только пошла в продажу. Везде свежие плакаты зимних новинок и ее конечно. Разумеется из-за внезапной зимы все магазины по продаже колес и шиномонтажи были забиты желающими. Выбора просто не осталось к тому моменту как я дополз до них и отстоял очередь. Лично смотрел что есть на складе чтоб мне принудительно не продали дорогую резину. 13 дюймов в те годы были основным размером. Цена за "двойку" 2100р ох@еть !!! Кама стоила 650р. Это я точно помню. В моем городе 2000р, зарплата слесаря на заводе тогда была. Продавцы сообщили мне тогда что нужна обкатка резины !! Как будто мы не знаем. Полз домой в снежном буране 50-60 км/ч 800 км. Так и обкатал. Ездил каждый день по 50-80 км. Раз в неделю те самые 800+800 км. Резиной остался очень доволен !! Вспомнил Каму. Заверения продавцов о необходимости обкатать резину звучали как издевательство. Хоть обкатывай, хоть не обкатывай. Один сезон и остаток 10-20 шипов выдирал и ездил до зимы. К зиме протектор трескался, вылезали грыжи. Шумно конечно в салоне от них было. Однако по нашим Саратовским направлениям и не жалко. Вспомните как в лихие 90-е жили. Развалы б/у колес из Европы надеюсь многие помнят. Люди даже брали импортные липучки на лето не понимая что это. Нет шипов, значит летняя :-) К чести зимней Камы она так не "горела" как липучки из Европы. Продал авто в 2004 с потерей всего около 20 шипов на "двойке" причем со всех колес. Ездил тогда не на ВАЗе, а на старом немце без ABS и прочего. Результатом надежности авто и резины остался очень доволен. Накатал на резине очень много. Конечно мотался и в Москву и другие города раз в 2-3 месяца. В город где купил Нокиан каждую неделю 800+ 800. Грыжи за это время не вылезли. Таким было мое первое знакомство с этой моделью.

Возвращаясь к теме " восьмерки ". Сделал несколько снимков чужих колес на шиномонтаже. Их продают конечно как б/у один сезон от авто Д-класса размерность 235/55 R17. Осматривая их отметил один момент:

1) колеса с ведущей оси конечно больше изношены, но утерян один шип (см. фото грязные колеса). Сердечники шипов целые.

2) колеса с ведомой оси конечно меньше изношены, но один шип "на старте" (см. фото чистые колеса). Сердечники шипов целые.

Однако суть не в этом. На колесах с ведущих осей износ сердечников шипов конечно больше, но он ровный. Полагаю из-за пробуксовки. На ведомых колесах сердечники шипов сточены под углом. Это логично при набегания на асфальт их ближайший к асфальту угол стачивает. Разворот шипов нигде не увидел. Может слишком подробно (занудно) изложил, но удивляют отзывы именно реальных владельцев. Одни заявляют что шипы вылетают горстями. Другие пишут что резина трескается чуть ли не при накачке на шиномонтаже. Может стоит потерпеть и сделать нормальную обкатку. О давлении тоже забывать не стоит.

Сейчас на улице все активно тает. Во дворах колеи растут. Выехать из них на "восьмерке" можно без особых проблем. Здесь шипы грызут на УРА. Главное на глубоком рыхлом снегу не переборщить с газом при отключенной TRC. Роет махом, защита ложится на снег и приехали. Усвоил это еще с 4, 5 моделей. Дороги сегодня расползаются с каждым днем. Ничего не меняется в этом бардаке. Жалко долбить авто и резину на них.

По эксплуатации авто есть вопрос. Появился ожидаемый дефект. Запотевшие фары уже обсуждали здесь. Случайно заметил это на левой фаре после заезда в гараж. Правая фара пока в норме. Пока доставал телефон Запотевшая поверхность почти сошла на нет. Думаю кратковременная поездка (5 км) после работы при дневном простое не выявит дефект. Если ехать со светом до Саратова, то может дефект проявится лучше. Позвонил дилеру по этому вопросу. Разумеется надо продемонстрировать. Описанный кем-то ранее дефект в виде намокания обшивки потолка не наблюдаю. Может быть надо дольше греть в хороший мороз. Первое ТО в конце марта. До 10000 км конечно не накатаю. Но это не проблема. Главное авто заводится и едет. Ничего не скрипит, не брякает, не течет, не стучит и т. д. Пока собираю информацию по штатным допам для Короллы. Меня заинтересовала штатная подсветка бардачка, защитная решетка в бампер и круиз. Стоят не дорого, но вещи полезные. Всем удачи на дорогах.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Corolla 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром