Здравствуйте посетители сайта. В прошлом месяце прошел ТО-1. Правило прохождение его всем известно. 10000 км пробега или 1 год. Что быстрее наступит. Пробег при ТО-1 был примерно 7800 км. Езжу мало поэтому пробег невелик. Теперь по порядку. Записался на воскресенье 13 марта за три дня. Предложили два свободных варианта. Выбрал на 13:30. Озвучили сумму в 10 т. р. с их материалом. Понимаю что пишу лишнее, но объясню позже почему. Позвонили в субботу и напомнили что я записан на ТО. Добрался до Саратова без проблем. На разбитых участках дороги даже радары стоят. Дорожников не видно. Как говорится:"Больше газа меньше ям, амортизаторы к х..ям". Многие летят как на пожар. По пути заехал в салоны Шкоды и Ауди - тишина. В Шкоде справа Октавия. За ней Рапид. Рядом Йети и еще пара Рапидов. В центре зала два Суперба и никого. Даже в воскресенье. Не хочу что-то и кому-то доказать. Говорю что вижу.
Приехал разумеется вовремя. Ждал менеджера (Вячеслав) 5 минут. Все посетители вьются вокруг нового Рав4 цвета морской волны. Судя по диалогам семейных пар, мужья женам присматривают. Обсуждают трейд-ин с менеджерами. Мое авто быстро оформили. Попросился посмотреть на процесс. Не отказали. Авто чистое. Загнали сразу в цех и я больше часа смотрел камеры, ТВ и ждал приглашения.
На фото авто плохо видно. Его от части закрывает подъемник. Началось движение моего авто, я пошел к Вячеславу.
Поэтому не обольщайтесь обещанными на плакатах ТО за 1,5 часа. В автомастерской Тойоты я впервые. Примерно 7-8 подъемников по одной строне и примерно столько же по другой. Оборудование чистое, не затертое. Никакой древесной стружки, пятен масла, грязных тряпок и т. п. У каждого подъемника вытяжка. Все что-то делают без криков, матов и прочего. В общем все на уровне. Мне выдали яркий жилет гостя, попросили не заступать за линию и не шататься по территории. Машину обслуживали двое парней, вроде Денис и Александр.
Все спокойно без лишней суеты и разговоров о погоде, пиве, девченках,..... Был пару раз у одного дилера на ТО в Саратове. Так там все куда печальнее. Марку называть не буду. Все что отмечено в листе ТО парни сделали. Больше всего времени было уделено тормозам. Каждый смотрел свою сторону. Делали все почти синхронно.
Дали мне масло на доливку. Я решил не покупать масло и прочее на ТО в наших магазинах. Суррогат масла сегодня есть везде. Согласитесь, экономить на этом глупо. Фильты может и есть смысл самому купить. После всех процедур, пришел мастер все осмотрел и проверил даже смазку на фиксаторах дверей. Лично протянул гайки всех колес. Перед уходом из цеха я задал автослесарям пару вопросов по ремонтам других Королл. Всему сказанному конечно нельзя верить. Они сказали что гонщики меняют колодки на 40-50 тыс. км., пенсионеры на 70-80 тыс. км. Около 90-100 тыс. км обычно умирают втулки стабилизатора. Может это запрограммированный ответ, может и правда Схожее слышал от своего дяди (Королла 10-го семейства). В свежем отзыве из Екатеринбурга автор ругает колодки. Попросил их вспомнить самый большой пробег на ней при ТО. К ним уже приезжала служебная Королла с пробегом около 130 тыс. км. (строительная контора, пыль везде :-) ). Возможно авто с Вольска. Там цементный завод. Ничего криминального с ней не было. Штатное ТО и до свидания. При нынешних ценах на импортные запчасти, согласитесь это очень весомый аргумент. Все замененные детали сложили в багажник и я пошел заканчивать оформление.
После оплаты выдали все документы с отметками и прочим.
Конечно же финальный аккорд потерянного дня
Уложились после фактического старта в 14:40 до 16:00. Поэтому планировать надо всегда с запасом. Перед уходом мне вручили буклет с указанием процедур на следующих ТО. Цены конечно будут выше. Это и так ясно.
Перед выходными помыл и сделал пару снимков под весенним солнцем еще в зимних тапках.
Подводя итог потраченного дня на ТО надо отметить что по факту людей для ТО не хватает у ОД. Однако парни делают все четко. Вячеслав например "обучал" новичка, но при этом не тратил мое время. Пока я прогуливался возле подъемника уехала только пара авто. Остальные висели. Как я понял по разговорам в большинстве своем (Крузаки, Лехи) это служебные авто. В кафе выставочного зала свои авто ожидали лишь 3-4 человека. Полагаю многие оставляют авто и уезжают. Однако тратить время на выходные пробки Саратова мне не хотелось. На прощание Вячеслав предупредил что мне позвонят и спросят о качестве сервиса. Было два звонка по пути домой. Из Саратова и Москвы. Задали несколько вопросов и пожелали счастливого пути. Жаль что в моем городе нет автоцентра Тойоты.
Есть только Форд, Ниссан, Рено и ВАЗ конечно. Мультибренды разумеется не в счет. Всем удачи на дорогах и направлениях.