Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Автопутешествие в Крым. Часть 1.

Автопутешествие в Крым. Часть 1.

Toyota Corolla 2014

, Балаково
Пробег: 14 500 км
Темы: Фотографии | Путешествие
1

Здравствуйте посетители сайта. Так сошлись звезды что внезапно подвернулись две недели отдыха. Тратить их в пустую в условиях первого похолодания на улице родного города конечно не хотелось, поэтому решение созрело быстро – Крым. Самый главный курортный город на южном побережье – Ялта. Изучив варианты посещения полуострова пришел к выводу что конечно лучше поехать на авто. Рельеф местности далеко не равнинный, а бродить по нему придется две недели. Мы едем отдыхать, а не штурмовать подъемы. К тому же ожидаемый пробег не охватывал момент прохождения ТО-2. Это было тоже важно. Не хотелось на отдыхе искать дилера на юге и тратить целый день на ТО. Выяснив на форумах и у вернувшихся с юга о качестве дорог на маршрутах, решил ехать по маршруту Балаково-Саратов-Байчурово-Поворино-Пригородный-Богучар-Тимашевск-Ильич-Симферополь-Ялта. Протяженность маршрута составила 1780 км. Навигатор конечно предлагал маршрут через Украину, но сегодня это невозможно по понятным причинам. Теперь обо всем по порядку.

РАЗДЕЛ №1. Планирование. Поскольку моя работа заключается именно в планировании, то выяснить основные моменты не составило для меня труда. Интернет и путешествующие коллеги, знакомые мне в этом конечно помогли. За что им большое СПАСИБО. Конечно финансовая сторона всегда вводит свои рамки и забывать об этом никак нельзя. Бюджет должен вместить отдых двух человек с 13 по 26 сентября. Поэтому статьи расходов надо изучить.

ПЕРВАЯ СТАТЬЯ РАСХОДОВ – жилье. Выбор по Ялте и ее пригороду разумеется не малый. Старые пансионаты отмел сразу. Новые не радовали ценой. В планах было самостоятельное посещение достопримечательностей интересных именно нам. Поэтому нас интересовал частный сектор со свежей постройкой и просторным двором для парковки авто. Несколько вариантов нашел сразу. В предложениях от 18 до 32 т. р. за этот период устроила золотая середина. Выбор пал на гостевой дом у Сорочки. Расположен он на границе Ялты и Массандры. Трасса Е105 проходит у подножия возвышенности где он стоит на пути из Ялты в Симферополь. Диалог с хозяйкой был кратким. Я предложил по приезду 30% сразу. Остальное на следующий день после одобрения подругой. Она должна была прилететь 14 сентября и сама дать оценку моему выбору. Забегая вперед скажу что все мне и ей понравилось. Все было в рамках ожидаемого. Максимальная цена предлагалась за аналогичные комнаты с добавлением кухни. Мы обычно только завтракали в своем номере утром и возвращались в полночь.

ВТОРАЯ СТАТЬЯ РАСХОДОВ – питание. Разумеется шикарные рестораны не входили в наши планы. Я мимоходом спросил охранника одного такого ресторана о бюджете на одного и был не удивлен ценой от 5 т. р. с одного человека. Конечно были запланированы поездки по многим достопримечательностям, но отдохнуть на пляже у моря хотелось еще больше. Следовательно нормальный обед был необходим в тех местах куда мы собирались поехать. Интернет опять нам в помощь. Для любопытных отмечу что средний чек за обед на двоих не превышал 2 т. р. + на чай . Все что дешевле 1-1,5 т. р. на двоих конечно лучше обходить стороной. Если кафе стоит в не оживленном месте, то допустимо 1-1,5 т. р. Позже объясню почему. Конечно же надо включить в статью расходы посещения продуктового магазина, рынка. Магазин от торговой сети «Соседи» был почти в самом конце спуска (300 м.) к Е105. Рынок за автовокзалом, это примерно в 2-3 км от нас. Чем торгуют у дороги нас обычно мало интересовало. Только перед отъездом прикупили пару раз у них фрукты.

Средний чек закупки продуктов для завтрака, ужина и т. п. составил 500-800 руб. в день. Завтрак все же есть завтрак. Да и проехать мимо винного завода Массандра (100 м вниз) нельзя. Там аншлаг был каждый день. В среднем по 3-4 автобуса туристов утром стоят и с десяток легковых разных регионов России и Украины. Добавьте сюда разные мелкие расходы на воду, мороженое, сок, пахлаву, чурчхелу,…..

ТРЕТЬЯ СТАТЬЯ РАСХОДОВ – транспорт. Здесь все просто. Ехать поездом, лететь самолетом и арендовать авто, для меня это не вариант. Поэтому включаем в эту статью бензин, штрафы и внешний вид. Дабы не лицезреть внушительные чеки на АЗС, письма счастья, возможные потери от дальней поездки решил ехать спокойно (до 90 км/ч). Я никуда не спешил. Для ушлых ИДПС есть антирадар Супра. Надо еще устранить основную опасность для внешнего вида авто, но это не сложно. Лицо автомобиля – капот. Купить «жидкий чехол» не получилось. Поэтому я вымыл капот, обмотал капот стрейч пленкой в три слоя. Тонкий стрейч уложил первым слоем. Толстый стрейч вторым и третьим слоями. Скажу сразу – не зря. Теперь расход бензина. Расход при движении по горным серпантинам, пробкам возрастает. Компьютер показывал в городах Ялта, Массандра порой до 10 литров 95-го. За городом в смешанном цикле этот показатель падал до 7 литров. Ездили всегда с включенным климатом. На маршруте по материковой части России расход был 5-5,4 литра на 100 км при скорости 80-90 км/ч. Цена бензина в Крыму стартовала с 41 руб за литр. На материке дешевле на 1-2 рубля. Заправлялся только на фирменных АЗС. В Крыму их полно, но они мне были неизвестны ранее. Наших Лукойл, ТНК, Роснефть, ТАТ-Нефть почти нет. Лукойл встретил по пути в Севастополь (справа, в районе бухты Ласпи). Остальные тоже где-то мелькнули пару раз. В основном это были TES (расцветка как у Мегафона), OKKO, ATAN, ГОСТ,…. может это их «дочки» выяснять не стал. Хозяева гостевого дома конечно подсказали где лучше бензин. Рекламу им делать не буду. Сотрудники ДПС меня не беспокоили. Обычно при наших возвращениях поздними вечерами они часто садились на хвост колонне ползущей по трассе за улиткой. Этот старый прием многим известен. Затем лихо, на своих белых Приусах, догоняли самых нетерпеливых. Обычно это были дорогие авто именно столичного региона. Пользуясь замешательством на дороге из-за действий ДПС мы лихо обходили улитку и ехали далее. Конечно не стоит забывать что местные в большинстве низко летают. О зеркалах не стоит забывать никогда !!!!! Особенно красный сигнал светофора за поворотом не означает что надо тормозить в пол без оглядки. Внимательность спасла зад моего авто от шумаХЕРа дважды. TRC при резом старте ругалась изо всех сил.

ЧЕТВЕРТАЯ СТАТЬЯ РАСХОДОВ – связь. Не самая серьезная статья расходов, но и она может преподнести неприятный сюрприз. Особенно если Вы путешествуете с семьей. Увы, удалиться от дел мне не получилось с первого дня. Излагать мое планирование не стану, а сделаю Вам краткую справку по теме. Тариф «Крым» от Мегафона я послал лесом на следующий же день. Кстати, при пополнении Мегафона через любой терминал от 500 р Вам достается 457,5 руб. и это думаю нормально в данных условиях. Советую Вам включить переадресацию и подключить WIN Mobile. Так делают почти все. Тариф «На море», где любой звонок 3 руб. и интернет 10 коп 1 Мб трафика.

Все операторы арендуют вышки WIN Mobile в том числе и МТС. Только Скайпом не стоит увлекаться. Теперь о сути проблемы со связью. При пересечении пролива надо найти сеть: 25032, WIN, RUS 32. Они «дружат» с Мегафоном. У Вас будет гореть возле шкалы силы сигнала буква «R». Хитрость в том что она не «говорит» какая именно сейчас у Вас сеть. Местный хакер в Симферополе мне это объяснил вовремя. Большое ему СПАСИБО за это. Даже если Вы укажите предпочтение требуемой. Именно в том месте где Вы будете стоять, ехать сигнал от сети может меняться. Сейчас МТС через секунду 25034, затем 25032 и т. д. Значит добро пожаловать в двойной роуминг.

ПЯТАЯ СТАТЬЯ РАСХОДОВ – развлечения. Здесь все зависит от Вашего бюджета. Кому-то хватает поездок по достопримечательностям, прогулок по набережной, посиделок в уличных кафе,….. . Кому-то нравится гудеть до упаду в ночном клубе или арендованной яхте. Утром эти помятые лица с перегаром покупают пиво и глотают его прямо у кассы. В целом весьма жалкое зрелище. Судя по диалогам это в основном жители северных регионов. Там им видно пить некогда. Для спокойного употребления на набережной конечно есть такси. Например такси от той же Виллы Елена до окраины Ялты от 300-500 руб. Почему указал именно это место ? Просто парковал авто обычно рядом с ней на спуске к набережной и шли на пляж. Позади меня шлагбаум. Мест на парковке нет. Пришлось ютиться здесь.

Ее архитектура сразу бросается в глаза. Особенно на фоне окружения.

Ее огни далеко видно даже ночью.

Спуск к набережной возле Виллы Елена расположен примерно по ее центру. Парковка стоит 300 руб на весь день. На других спусках думаю так же. Если Вы хотите посмотреть что вокруг Вас на полуострове в культурно-историческом плане, то надо все распланировать. Особенно если Вы без авто. Общественный транспорт конечно есть. Есть, как я писал выше, даже аренда авто. Однако и наличие своего авто не решит всех проблем. Успеть по всем достопримечательностям в одном месте порой нереально. Парковка возле них обычно 300 руб день или почасовая (100-200 руб. час). Билет для осмотра достопримечательностей обычно стоит от 150 до 400 руб. Разумеется фото-видеоаппаратуру надо подготовить к таким поездкам. Сувенирная продукция (брелок, магнит, наклейка,….) любой достопримечательности стоит от 300 рублей. Разумеется из питания там ничего кроме фаст-фуда Вы не встретите. Поэтому если уже обед на носу, а Вы еще в пути, то ищите кафе заранее до конечной точки маршрута. Это основные статьи которые я выделил для себя.

РАЗДЕЛ №2. Поездка. Выезд от подъезда в 07:00 12 сентября. Заправка на ТНК перед ГЭС. Выставил одометр и сделал фото общего пробега.

На паром я прибыл в 07:00 конечно 13 сентября. Очереди не было вообще. Я заехал на паром «Крым» в числе последних. Время паромной переправы около 30-40 минут. Прибыл в Ялту после обеда так как немного задержался в Симферополе. Весь маршрут преодолел без остановок на сон. Доводилось ездить на дальние расстояния и свои силы знаю поэтому не спешите ругать. После поездки снял «чехол» с капота. Повреждений на капоте не нашел. Вся пленка чехла усыпана мелкими камнями, насекомыми. О защите радиатора от насекомых позаботился заранее. Установил сетку перед радиаторами. Автомойка в Массандре с уборкой салона обошлась в 700 рублей. Автомойка прямо возле дорожных указателей начало Массандры и конец Ялты по трассе Е105. Теперь о самом путешествии. Как я и писал выезд от подъезда ровно в 07:00. Заправка на ТНК под горлышко (чтоб виден бензин). Пробег 9585 км на выезде из города. Итоговые данные одометра в Ялте не зафиксировал из-за усталости. Однако есть замеры по расходу бензина на отдельных участках. Засады ИДПС конечно встречались, но нигде с ними не общался во время всего путешествия. Встречные (местные, не местные) не охотно сообщают о засадах ДПС везде. Свернув с объездной Саратова остановился от изумления. Дорога была выбита кратерами разных диаметров до следующего слоя асфальта (бетона) через каждые пол метра. Благо этот участок длился около 10 км. Это подтвердили проезжающие попутчики. Затем дорога перешла в обычный пейзаж с кривыми заплатками, двойной и кривой разметкой, выфрезерованными полосами и т. д. Бардак, как мне и говорили, длился до Воронежской области.

Через 10-15 км по ней началась свежая трасса. Две полосы в каждую сторону с широким разделителем. Жаль вскоре пришлось съезжать на Байчурово. В целом вся дорога на маршруте куда лучше чем через Волгоград. Это не мои слова. Это слова тех кто прокатился по обоим маршрутам с интервалом в несколько недель. Стационарных постов ДПС между Байчурово и Богучаром нет. Машины ДПС встретил пару на обратном пути. На этом участке мешали лишь Камазы с прицепами. Они везли с полей свеклу. Ее насыпают в кузов с лихвой и она щедро местами покрывает асфальт. Участок до Богучара не особо оживленный. Грузовые встречаются в среднем одна фура за 30-40 минут. Легковые в среднем одна за 10 минут. На обочине конечно торгуют урожаем с полей. Арбузы, дыни, картофель, кукуруза (вареная),….. почти на каждом съезде. Навигатор от Гугл вел без сбоев лишь на материке. В Крыму он начал чудить. Перед Галиевкой (Воронежская обл.) понтонный мост через Дон длиной около 50 метров. До него была сеть закрытых поворотов в лесу. Советую смотреть в зеркала и не спешить. Я зад своего авто спас от шумаХЕРа на Ауди уйдя на встречку. Больше я его не видел. Думаю шумаХЕР остался прибрать салон. Его лобовое стекло, после экстренного торможения, было изнутри испачкано чем-то светлым с зеленым оттенком. Возможно пассажиры кушали йогурт. На этом понтонном мосту пробки по сути не было. Хотя переправа работала лишь по одно полосе. Затем следует Богучар и сразу за ним федеральная трасса М4. На участке от Байчурово до Богучара АЗС, кафе, магазины, шиномонтаж только в населенных пунктах. Это и понятно. Проезжал этот участок в светлое время и судить об освещенности населенных пунктов не могу. Однако блуждающие по дороге коровы, собаки не редкость, но это повторюсь в светлое время. Участок федеральной дороги М4, в том месте где я ехал, бесплатный. Качество дороги конечно превосходное. Засад ИДПС не было. Встречал лишь стационарные радары. О них заранее извещал антирадар. Он постоянно реагировал на двери мелькающих АЗС. Проехав более 800 км на полном баке решил искать АЗС и заодно проверить показания компьютера. Ошибка оказалось в пределах допустимой погрешности. Судите сами для пробега в 836,1 км. потребовалось 43,48 л 95-го. В итоге расход 5,2 на 100 км.

Скорость 80-90 км/ч. Заливаю только 95-й на фирменных АЗС: Лйкойл, ТНК, Роснефть, ТАТ-Нефть. При подъезде к Ростову на Дону навигатор повел меня по окраине города. На М4 было ДТП и пробка. Заехав в город заодно прикупил перекусить на случай пробки на пароме. Движение в городе конечно интенсивное. Повернуть налево никак нельзя. Выделенные полосы для автобусов плохо размечены. Знаки этой «выделенной полосы» прячутся в деревьях. На асфальте лишь остатки разметки. Учтите, что в городе на круговых Вас долго не будут пропускать даже в пробке. Подобного я даже в Москве и Питере не встречал. По мере приближения к окраине Ростова на Дону я уже мог оценить продолжительность оставшегося пути до парома. Поэтому озаботился бронированием места на пароме. Кстати напрасно. Очереди не было вообще. Остаток пути до парома прошел рутинно. Лишь на последней АЗС материка расхождения по компьютеру выросли. Судите сами, пробег составил 560,9 км, затрачено 30,07 л 95-го. Расход 5,36 л на 100 км вместо заявленных компьютером 5,0 л на сотню.

Возможно я не сразу нажал «обнуление» из-за усталости. Уже не помню. Иного объяснения нет. Больше таких расхождений не было. Усталость под утро начала мешать. На спуске к первому терминалу уже во всю ощущался соленый запах моря. При въезде на первую площадку (слева) был приятно удивлен ее пустоте. Делать фото не стал, усталость одолевала. Быстрая проверка и я поехал на вторую площадку. Между площадками стационарный пост ДПС. Грузовые проверяют более внимательно. При дальнейшем движении вдоль железной дороги главное не проскочить переезд через нее. Асфальт вдоль железной дороги свежий и по нему не понять где сворачивает большинство машин. Хотя указатели есть везде, но усталость все же берет свое. Осмотр авто занял не более 2 минут. Паром «Крым» был уже почти заполнен.

После 10 минут ожидания мы отправляемся в 07:00. Количество легковых авто точно не скажу. Но их было более 50 шт. Несколько автобусов дальнего следования. Второй этаж оборудован с комфортом. Мягкие кресла, терминал оплаты, кафе, телевизоры, туалеты,... Везде указатели крупным шрифтом. Можно было упасть в кресло, но решил прогуляться по палубе. Несмотря на ветер в проливе многие стояли на палубе и смотрели на приближающийся полуостров Крым.

Переправа заняла около 30 минут. Быстрый выезд на причал. Затем началась «дорога» до Керчи. Когда ее в последний раз ремонтировали знают только в СССР. Приличных слов НЕТ !!!! В самой Керчи дороги ремонтируют везде где я ехал. Навигация от Гугл опять начала чудить. Это продолжалось весь период пребывания в Крыму. Думайте обо мне что угодно, но она успокоилась лишь на материке. Это факт !!!!!! Поэтому пользовался навигацией от Яндекса. За Керчью дорога вся разбита. Выставленный второй одометр от причала показал 28 км до нового асфальта. Дорожники его тянут со стороны Симферополя. Через пару километров кладут второй слой. Не могу сказать о качестве самого асфальта, но сами слои добротные. Авто въезжает на них с ощутимым подъемом. Далее следуют большие пробки в п. Береговом и за ним. В этом поселке двухэтажные домики отдыхающих стоят справа от дороги. Море конечно слева от дороги. Торговые точки справа от дороги. Поэтому отдыхающие бродят как стадо баранов от моря к магазинам и просто так прямо через дорогу на пляж и обратно. Разумеется их всех приходится пропускать. Потерял там больше часа. Далее в этом же поселке и за ним идет ремонт дороги без какой-либо регулировки движения, следовательно пробка еще на час. Климат в авто справлялся со своей задачей. Затем следуют Старый Крым и Белогорск. Они не запомнились чем-то броским. Нет пробок и это хорошо. Хочу отметить что в Крыму везде встречаются указатели достопримечательностей единого образца. На продолговатой табличке белые буквы на коричневом фоне. Это конечно приятно и не отвлекает от дороги лишний раз. После приезда в Массандру, осмотра гостевого дома, вселения помыл и заправил авто как и писал выше. Площадка во дворе вполне вмещает в себя 4 авто без проблем. Это соответствует количеству номеров в доме. Вид с улицы

Вид на подъем

Вид на спуск к винному заводу "Массандра"

Вид на дом со двора

Вид на двор со второго этажа

Строгая охрана у кухни. Пропускает только за Вискас.

Вид двора с площадки у кухни.

Пространство двора оцените сами. Позади моего авто до стены еще метр.

Вид на внутреннюю беседку второго этажа

Вид коридора второго этажа

Вид с общего балкона второго этажа слева

Вид с общего балкона второго этажа прямо

Вид с общего балкона второго этажа справа

Для любителей завтраков на свежем воздухе

Как Вы видите две террасы на четыре номера. Свежая постройка и интерьер меня вполне устроили. Окончательное решение было конечно же за моей половиной. Предоплату я внес до ее окончательного одобрения. Подводя краткий итог поездки отмечу. Весь маршрут я одолел за 32 часа. Проехать 1780 км можно за один присест если паром не подведет. Главное не гнать как на пожар. Больше скорость, больше напряжения, больше усталости, больше общения с ИДПС,….. Надо помнить главное: «Наверху прием КРУГЛОСУТОЧНЫЙ» !!!! Инфраструктура у дорог есть. На участке от Саратова до Богучара она присутствует разумеется только в населенных пунктах. Сеть Мегафона есть везде. На любой развилке за городом, когда я смотрел на навигатор и обращал внимание, есть пол шкалы минимум. Качество покрытия асфальта на маршруте в целом на «хорошо». Хочу лишь отметить что фуры на этом отрезке рано или поздно свое дело сделают. Думаю что эту дорогу на участке от Байчурово до Богучара разобьют до следующего лета. На переездах в п. Сенной и п. Байчурово можно потерять не более 10-30 минут. В летний сезон конечно больше из-за увеличения поездов на юг и обратно. Сколько можно потерять на пароме в сезон отпусков не знает никто. Однако если вы не успеете к планируемому времени это не беда (опыт знакомых). Любой из нас может устать особенно под утро. Лучше конечно поспать хоть пару часов. Трафик той же М4 Вам не помешает. По Королле сказать нечего. Все работало во время поездки в Крым без вопросов. Расход масла по прибытие в Ялту отсутствовал. Колеса без повреждений. В салоне пока тишина. На этом первую часть из двух разделов я заканчиваю. Во второй части расскажу о тех местах где мы побывали. Удачи всем на дорогах.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Corolla 2014 в России

Комментарии

 
Northridge, California
Сообщений: 5286
Очень познавательно. Спасибо.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром