Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

ТО-3 (Окончание)

Здравствуйте посетители сайта. Техобслуживание согласно карте ТО включает в себя проведение определенных операций со всеми ответственными механизмами. Самый главный из них, конечно замена масла в ДВС. Ее я провел своевременно. Об этом смотрите ранее. Обслуживание тормозов процесс не сложный, но перед поездкой в Москву (спонтанно добавились 2 тыс. км.) я так и не смог найти нужную противозадирную смазку из этого ролика.

Она нужна для обработки посадочных мест колодок и их прижимных пластин. Я лично присутствовал на всех ТО у дилера. Они смазывали только направляющие суппортов и ставили колеса. Противозадирная смазка не применялась. Может ее используют на больших пробегах. Но Максим (автор видео) говорил о необходимости использовать при каждом ТО. Материалы для обслуживания тормозов я заказывал через Экзист. Купить смазки у дилера в Саратове не смог(не продают). Смазка для направляющих рекомендована Тойотой

Противозадирная смазка для подвижных частей оказалась только эта.

На видео автор предлагал другую (AT Tuote Oy 5170), но ее я так и не нашел в рознице. Процедуру начал с водительского колеса и далее против часовой. Тормозной диск живой. Без трещин. Износ невелик. Борозд нет.

Далее легко отвел поршень суппорта.

Пыльник верхней направляющей.

Пыльник нижней направляющей.

Резиновые уплотнения не разбухли от старой смазки. Болты крепления направляющих откручиваем головкой на 13. Шляпку направляющих удерживаем от вращения ключом на 19.

После демонтажа скобы достаем колодки из их опор.

Главное запомнить что "язык" колодки должен своим окончанием идти на встречу вращению диска.

Внутренняя полость поршня ожидаемо со ржавчиной. Пыльник поршня без признаков старения(трещин).

Посадочные места колодок суппорта без повреждений. Прижимная скоба внешнего верхнего.

Прижимная скоба внешнего нижнего.

Прижимная скоба внутреннего нижнего.

Прижимная скоба внутреннего верхнего.

Скобы в своих местах стоят плотно даже после чистки щеткой. Все их прижимы (усы) на месте. После очистки пыльников направляющих извлек сперва нижнюю направляющую.

На ее конце резиновый уплотнитель (направляющяя).

Уплотнитель не потерял форму. Это радует. Очистил от смазки.

Нанес свежую, как это делал автор ролика.

Устанавливил на место. Затем перешел к верхней направляющей. Пыльник без повреждений и признаков старения.

Извлек направляющую.

Она немного отличается от нижней. На ней имеются три продольные лыски. Первая.

Вторая.

Третья.

Они расположены под 120 градусов. На Жигулях таких обычно две. Затем очистил колодки и фронтальные пластины.

Далее нанес противозадирную смазку Loctite на сопрягаемые поверхности колодок и прижимных пластин.

Установил колодки на штатные места.

Штатные места разумеется так же обработал смазкой.

Посадочное место колесного диска так очистил от наростающей ржавчины и покрыл смазкой.

Перед обратной сборкой покрыл смазкой прижимные пластины. Затем перешел на задний левый суппорт. Максим (автор видео) заострял внимание в одном из своих видео. Перед осмотром заднего суппорта необходимо проверить контакт верхнего рычага и упора на нижнем рычаге. Его отсутствие является следствием закисшего механизма ручника.

Как можно видеть, все в норме. Осмотр пыльников не выявил их дефектов. Верхний.

Нижний.

Отвод поршня заднего суппорта требует большего усилия. При замене колодок для его отвода необходим специальный инструмент, сообщающий поршню поступательное и вращательное движение. При этом так же надо учесть наличие выступов на задней внутренней колодке.

Они должны совпадать с одним из четырех пазов на поверхности поршня. Очистил пыльник верхней направляющей.

Извлек и очистил ее.

Здесь она имеет тот же резиновый уплотнитель. Нанес свежую смазку и собрал. Далее приступил к нижней направляющей.

Она так же имеет три лыски на поверхности.

Колодки по габаритам немного меньше передних и прижимные пластины крепко приклеены к ним.

Все пятна ржавчины удалил и покрыл противозадирной смазкой. Затем установил колодки, и также смазал их прижимные пластины. Внешняя.

Внутренняя.

После этого весь узел собрал воедино. Посадочное место колесного диска так же очистил и покрыл смазкой.

Аналогичные процедуры провел на заднем правом суппорте. Его колодки.

Верхняя направляющая.

Нижняя направляющая.

Затем очистил посадочные места колодок и колесного диска перед сборкой.

Нанес противозадирную смазку и собрал узел.

Передний правый суппорт не доставил особых хлопот при отводе поршня как задние.

Поршень так же был внутри с налетом ржавчины.

Проверил установку колодки с "языком".

Все крепления на колодках и прижимные пластины в порядке.

После зачистки хорошо видно как неутомимая ржавчина делает свое дело.

Верхняя направляющая с лысками.

Нижняя направляющая с уплотнителем.

Посадочные места колодок и колесного диска так же очистил и покрыл смазкой.

Прижимные пластины так же покрыл смазкой как и полость поршня суппорта.

Вся процедура заняла 2 часа. Кроме этого провел осмотр ходовой. Вопросов нет. Пробег невелик. Однако отметил один момент. При осмотре пластиковых панелей под передним бампером отметил недочет. Сперва отнес его на нерадивость официалов, которые снимали бампер для замены фар. Но на СТО подъехала Королла и я попросил хозяина разрешить заглянуть под бампер. Там была та же картина . Кстати бампер он не снимал и являлся первым хозяином. Теперь по делу. Под передним бампером напротив колес есть крепление трех углов пластиковой защиты. Первый угол идет от бампера. Второй от центральной части. Третий от короткого (переднего) брызговика. Недочет в порядке их наложения. Образуется неплохая щель (примерно 1 см.) между 2-м и 3-м слоями. В нее летит вода, снег, трава,.... Саморез перед фотографированием я снял, но щель была достойная.

К тому же недочет в наложение слоев Вы сможете лучше оценить. Первый "удар" примет нижний тонкий слой. И к тому же на ходу он будет "играть" отрывая саморез. Я поменял слои местами. Контур "тонкой" точно встал по месту. Вид спереди правого.

Вид правого сбоку.

Вид левого спереди.

Если у кого-то иначе, напишите пожалуйста. Подводя итог отмечу бюджет этого обслуживания. 952+867=1819 руб. Отмечу что дилер потребовал 2 т. р. за ось + 800 (материал). В итоге около 5 т. р. А как они делают, я лично видел. Противозадирную смазку они никогда не применяли. Купленного материала хватит еще на кучу ТО. Извините если слишком подробно изложил. Не знал как убить время на выходных. Всем удачи на дорогах.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Corolla 2014 в России

Комментарии

sanek485
Боже, как же мы так долго жили без какой то протиаозадирной смазки колодок... И ни у кого ничего не задирало...просто фантастика)))
3
 
Ответить
    
автор
Балаково
Сообщений: 1133
И не говорите. Незаменимый Литол 24, всегда и везде. Надеюсь от нее хоть будет толк. Сосед на Королле (2008) доволен ею. Говорит что с нею все можно открутить через год, два. Максим (автор ролика) утверждал что пластины без нее долго не живут. С колодками их не продают. Иногда их выкидывают нерадивые спецы. После этого колодки начинают брякать. Опоры на самих колодках снабжены хорошими пружинами. Вероятно их недостаточно чтоб погасить колебания. Проезжая в узком проезде гаражей часто опускаю стекло, ничего пока не брякает. Это главное. Кстати, на СТО приятеля некоторые используют смазку с медным наполнителем.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2014
 
 
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
Суппорта Бош?
 
 
Ответить
    
автор
Балаково
Сообщений: 1133
Да. На отливке корпуса нижней направляющей. На верхней отливке корпуса направляющей его товарный знак "ротор".
 
 
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 14046
Виталий бездельник
И не говорите. Незаменимый Литол 24, всегда и везде. Надеюсь от нее хоть будет толк. Сосед на Королле (2008) доволен ею. Говорит что с нею все можно открутить через год, два. Максим (автор ролика)...
Везёт ,нечем заняться на выходных )))В целом конечно кашу маслом не испортишь ,но уж дюжо щепетильно ко всему ,молодец,чей за два часа сток фоток не сделаешь ))).Медная ,графитная смазка там где есть нагрев и нет интенсивного трения.
 
 
Ответить
    
автор
Балаково
Сообщений: 1133
nik0574
Везёт ,нечем заняться на выходных )))В целом конечно кашу маслом не испортишь ,но уж дюжо щепетильно ко всему ,молодец,чей за два часа сток фоток не сделаешь ))).Медная ,графитная смазка там где есть нагрев и нет интенсивного трения.
Спешить некуда, это тормоза. Весной думаю тормозную жидкость сменить. Хотя она все еще чиста как и прежде.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter