Всем привет, сразу прошу строго не судить...
Данный автомобиль приобретался на эмоциях, предыдущий автомобиль ваз 21099 на карбоне в январе 2012 начал мотать нервы. Жил в 20 километрах от места работы и машина стабильно с утра глохла в 2-3 км от места работы. Возил к мастерам , мужики что то ковыряли что то крутили с карбоном зажиганием, двигателем и прочее. Один друг сказал, что с эту машину проще не сделать, а разогнать с обрыва и утопить в речке)))) Не скажу что я чайник по машине, разбирал сам ее движок, протресал все электрику, смотрел всегда сам ходовку, но в январе 2012 было холодно и отсутствовал теплый бокс с ямой и прочее. Да и желания ковыряться не было. 99 у меня была с 2010 и я в нее влюблен, и она иногда возит меня по выходным и по сей день в качестве палочки выручалочки на пляж, грибы, огород родителей и прочее. Так вот, машину хотел простую в обслуге и чрезвычайно надежную. Склонял выбор между фордом фокусом 2 и прочим. Кто-то советовал взять 2 литровый фокус и не обращать внимание на поджирание масла. Думал-думал, на авито увидел объявление о продаже тойоты короллы без фоток с кратким описанием: продам машину, состояние отличное. Думаю дай посмотрю. Приехал, там мужичок. Сказал, что машина не помыта, простите.... Осмотрел снаружи, салон оценил, прокатились с хозяином по дворовым дорогам и вроде машина неплоха, пробег 103 000 км, я - 3 хозяин был, первый проездил полгода, 2 - до момента приобретения мной. Взял.
Сначала ездил на машине и радовался тому, что она не глохнет)))))) Радовали электростеклоподъемники, так как на 99 были весла и постоянно привлекающий к себе внимание монтажных блок и карбон. Ну да ладно тойота ездит и ладно.
На момент составления отзыва на машинке наездил 30 000 км. Могу сказать следующее.
Ходовка.
На машине установлены 15 колеса: зима 195-60 -хака 5 на штампах, лето кумхо - 195-95 на литушках. Спереди - дисковые тормоза, сзади - барабаны, оттормаживается нормально. Высота достаточная и позволяет передним бампером парковаться возле высоких бордюров и особо не цеплять брюхом, проезжая глубокие ямы. За указанный пробег поменял только яйца стабилизатора по 200 рублей - каждая резинка + замена в районе 300 рублей (неудобно подлазить сам не полез). Пока ездит хорошо. Общее впечатление - круто. Она мягкая, хорошо проглатывает неровности и не чувствуешь колдобины дороги на своем позвоночнике. Как итог - крены в поворотах.
Трансмиссия.
5 ступеней. Мое впечатление, что передаточные числа первой передачи подобраны неудачно, потому что при резком ускорении и переключении на вторую имеется какое то чувство, что первая передача на не отпускает скорость и не отдает рычаг переключения передач, и чувствуется рывок, может синхронизаторы ушатаны, но механики говорят, что с коробкой все ништяк. Еще одна досада в том, что задняя включается после передних скоростей иногда со второго раза, но это фигня. Заливаю масло исключительно что доктор прописал. Название не помню, но это было один раз и банку выкинул.
Движок.
Читал форумы, что 1.4 4zz-fe самый надежный из серии zz-fe, поэтому тоже особо не парился. Также встречал мнение, что в городе особой разницы между 1.6 и 1.4 нет, а 1.8 постоянно требует какого то ухода. Масло менял в движке 3 раза и заливал исключительно тойотовское в железной банке 5w-30 на все 10 000 км и фильтра маслянные тоже оригинальные. Впечатление: дохлый, не динамичный, обгоны просто ужас. 3 скорость тянет, но 4 и 5 обеспечивают только плавный разгон, который дает о себе знать только после 3500 оборотов на тахометре. Отзыв на педаль только спустя 0.5-1 секунды, но привык. Замерял разгон до 100 с одним водителем - примерно 12 секунд. Через месяц после покупки (пробег 103-105 000 км) пришлось менять первичного сальник коленвала, сам не стал делать так как боялся еще залазить в машину, отдал 3500 рублей, так как там снятие подрамника коробки и прочее. На пробеге в 120 000 км, стали плавать обороты 650-1000, начал думать почему. Трогал высоковольтные провода - не бьют. Вроде - гуд. Отвез диагностам - сказали, что пробег большой, наш бензин плохой, надо чистить форсунки и дросель. Ок. 2000 рублей (чистка узлов + новые свечки), может чуть больше. Проехал по городу, толку нет. Я обратно к ним, они говорят, что машине надо поездить - остатки шлака выкинуть. Проехал 500 км. Толку нет. Может криворукие, не охота к ним больше ехать. Заехал опять к диагносту, который каким то универсальным сканером потестил, сказал, что все хорошо, катализатор умирает, дроссель показывает отклонение от нормы 13%, остальное все в порядке, но лучше съездить к официальным диагностам, имеющим правильный сканер для тойот и там уже будет видно причины плавающих оборотов. Отдал ему 500 рублей... Зараза, с 99 проблем со сканерам и прочее не было(((( Спустя пару дней решил посмотреть датчик массового забора воздуха, весь в пыли, почистил его карбклинером, повесил женнский чулок на воздухозаборник и о-чудо, плавание оборотов пропало))))) Со временем меня стал бесить расход топлива. В городе показывал летом 10 средний при средней скорости 15-20 км , за городом - 8 л при поездке на скорости в 90-100 кмч, 6-6,5 - при езде на 60кмч. Все бы ничего, если бы не мои друзья на маздах 6 в кузове с 2012 года. Они считали, что для моего движка это неимоверно много. Читал форумы, сравнивал с расходом на фокусах, поло и короллках 1.6, 1.4. Все говорят, что расход в городе в районе 12 литров это нормально. Думал, что мой движок кушает так много, потому что его надо выкручивать, чтоб ехал. Два года так ездил и в один прекрасный момент один друг, с большим водительским стажем предложил снять датчик массового расхода воздуха, затянуть фишки напалечником, чтоб грязь не попадала.... После этого проехал 2000 км с джекичаном, но расход по трассе упал до 5,5-6,5 л на сотню, а в городе не поднимается больше 9. За 2 000 км средний расход топлива составил 7.8 при прогревах машины в минут 10-15 на автозапуске старлайн а 91. Доволен как слон. Однако динамика так и не улучшилась, скорее всего от того, что я на 92 бензине катаюсь.
Внешний вид.
Машина так себе, особо не раздражает и не напрягает ни меня ни окружающих. Некоторые говорят, что похожа сзади на ауди а 3 начала 2000 годов и это круто, но меня особо этот факт не прельщает. Ближний свет светит лампочками Маяк 65 Вт иногда белым иногда желтым в зависимости от того, что поставлю сальными пальцами, но вполне сносно. Желтый причем намного лучше, чем белый, который ставился в зависимости от желания выпендриться))) Дальний свет - действительно достойно освещает путь. Друзья на ксеноне отмечали это))) Зеркала заднего вида неплохо показывают необходимые зоны. Расстраивает задняя дверь, которая постоянно пачкается при езде по трассе в грязь, открыть заднюю дверь, не запачкав рук никак не получится. Думал о приобретении спойлера, но хозяева алексов, ранксов и аналогичных тойот со спойлером сказали, что это деньги на ветер.
Чуть не забыл - пороги покрыты антигравийкой в цвет кузова. На второй месяц владения думал, что стала краска пузырится - нафиг продавать ее. Но потом зашел в VW на пассате или поло увидел такое же покрытие... Отпустило....
Салон.
Кто-то говорит, что на водительской сидушке тяжело найти положение для себя. Есть такая трабла, что подлокотник низок и используя его, можно заработать сколеоз. Подобрать положение под себя - надо постараться)) (Мой рост 178 и вес 90кг) Стремно, что вместо крутилок, регулирующих спинки, стоят рычжки, действующие по принципу 1 щелчок - пару сантиметров назад-вперед (могли же сделать как на лансерах 9, дернул - упал, дернул поднялась спинка). Обзору мешает передняя левая стойка, а так неплохо. Салон простоват, сиденья из тряпки, которые очень маркие, и при открытии дверей после дождя постоянно сосредотачивают на себе капли влаги, падающие с крыши, есть передние подогревы попы, кондиционер (перезаправил и отлично стал морозить), передние ЭСП и штатная музыка, которая звучит неплохо все еще))) Подключил мп3-адаптер и начали читаться флешки, правда не все (там есть свои требования к марке и заливанию музыки в определенные папки, именуемые CD 01? 02 и т.д. до 16). Дополнительно отмечу, что печка греет отлично, и места хватает как впереди так и сзади. Тем не менее, решил обновить салон авто и обтянул крышу в черную тряпку, а стойки в черную кожу. Сейчас катаюсь и чувствую даже какой то кайф. Видел черный салон только у знакомого в мерсе GL 2011г.в., после чувствую определенную исключительность что-ли)))) При этом салон не брякает и не подсвистывает, хотя шумка посредственная. Также стоит отметить, что в багажник влазят собственные колеса только при сложенных задних спинках, которые складываются в зависимости 6040.
Итог.
Машина - хоть и овощь, но неубиваемая и довольно комфортная, в обслуге - не капризная. Косяков особых не заметил. Сравнивал свою машину с лансером 9 2 литра, 1.6 литра 2006 годов, киа серато 2012г.в., киа спектра 2008г.в., фордом фокусом 2, 1,6 литра, ниссан цефироо 2000 г.в., альмера 2014г.в., примера 2003 г.в., ВАЗ 99, 9, маздой 6 после 2012г.в. с двигателями 2 и 2,5, ладой грантой, хендай тушкан 2 литра, ниссан кашкай 2 листра 2006 г.в., субару трибека и мерсом GL дизелем 2011г.в., S 500 1995г.в., BMW X5 4.4 2003 г.в., 7 2006 г.в., которыми посчастливилось временно водить.
В итоге есть желанием приобрести что то поэнергичнее типа хонды аккорда с двигателем 2.4 после 2004 г.в. Может подскажите, стоит или нет???