Решил написать свой отзыв о Toyota Corolla 2008-го года выпуска, приобретённую мной в 2014-м году, машина одна из самых популярных в России, отзывов на Дроме не мало, тем не менее, попытаюсь изложить историю эксплуатации, возможно, кто-то подчеркнет для себя что-нибудь полезное.
Итак, автомобиль достался мне после одного хозяина с пробегом 132 тысячи километров, что, по современным меркам, не мало. Конкуренты того же года выпуска были чуть-чуть дешевле, но подкупала слава марки, я думаю, для большинства автолюбителей из России бренд Тойота ассоциируется, прежде всего, с надежностью и ликвидностью, что немаловажно.
Начну с внешнего вида, дизайн этого поколения Короллы ( 140/150 ) считаю лучшим за всю историю модели, неплохо смотрится и на фоне конкурентов. Машина не маленькая, в салоне места достаточно, даже для задних пассажиров. Элементы управления на своём месте, все удобно под рукой, ничего лишнего. Материалы не поражают качеством, но и откровенно ругать не за что, сверху панель чуть мягче, в остальном обычный дубовый пластик. Сиденья обычные, приятно, что есть небольшая боковая поддержка, материал за пять лет эксплуатации почти не стерся, сидеть удобно, но в долгой дороге спина все равно устаёт. Оба солнцезащитных козырька имеют зеркала и подсветку, которая включается автоматически если сдвинуть с зеркала пластиковую шторку. Бардачок, кстати, тоже с подсветкой, он имеет два отделения и это замечательно, но глубины основного отделения не хватает, лист формата А4 помещается с трудом, край обычно примят крышкой, как по мне, так лучше иметь одно, но полноценное отделение. Шумоизоляция какая-никакая есть, в этом плане готов был к худшему начитавшись чужих отзывов, не так уж и громко в салоне, арки закрыты ворсистым материалом.
На ходу машина скучная, двигателеля хватает по городу, можно и фуры на трассе обгонять, не скажу, что в этот момент проносится перед глазами вся жизнь, динамика типичная для атмосферника 1.6, даже чуть лучше конкурентов с таким объемом. Немногого раздражает электронная педаль газа. На хорошо прогретом двигателе, когда обороты холостого хода не превышают 500-600 быстро трогаться в крутую горку не очень комфортно, отклик на газ в таком случае – не менее секунды. Коробка мне досталась механическая, пятиступка. Робот брать не хотелось, а классический автомат вернули только в 2009-м, в мой бюджет такие машины попросту не проходили. Не хочу показаться субъективным, понимаю, что поклонников механики не мало, но для Короллы автомат считаю предпочтительным. Передачи, кстати короткие, на 100 км в час уже что-то около 3000 оборотов, задняя не всегда втыкается четко (вообще болезнь у Тойоты).
Что касается эксплуатации, до 132 тысяч не было ни одной поломки, только ТО каждые 10 тысяч. На пробеге 132 тысячи вышел из строя термостат. На 140 заскрежетала помпа, стояла еще родная Aisin. Приобрел помпу фирмы GMB, честно не уверен как себя покажет, стоит чуть дешевле родной 2100 против 2600 за Aisin. Ключевым моментом стало то что родную нужно было ждать больше недели а времени не было, В коробке с помпой было три болта и резинка – уплотнительное кольцо. По качеству вроде ничего, сборка достойная, на корпусе написано Made in Japan. Советовать брать GMB не буду, родная рестайлинговая помпа Aisin WPT-140 – проверенный вариант! Удивила стоимость тойотовского антифриза SLLC (Розовый) Самое дешевое предложение 2700 за 5 литров, видел даже ценник 4400 за два литра готового (не концетрата) Так же на 140 тысячах застучала передняя подвеска, легкий глухой стук на неровностях, особенно зимой, грешу на втулки стабилизатора. Буду менять в ближайшее время. Иногда поскрипывает заслонка рециркуляции воздуха в салоне, при нажатии кнопки рециркуляции звук как будто ржавая калитка закрывается, появляется этот звук не всегда, редко, но неприятно. Кроме того хочу проверить натяжитель цепи, уже пора к моему пробегу, звонкий звук похожий на звон цепи иногда присутствует. Вот собственно и все, для такого пробега считаю, что не много, запчасти стоят не дорого, менять можно самому, сервисы тоже берут не много.
Немного напишу про резину, родная Якохама 205/55 служила верой и правдой 5 лет первому хозяину моей машины, разумеется мне она досталось стёртой и в продольных трещинах отъездив одно лето решено было менять её на Dunlop SP Touring T1 205/60R16 комплект обошелся в 16000 долго думал стоит ли брать профиль выше, боялся прежде всего за внешний вид, но в итоге решился. Стоковая Yokohama Advan A460 резина неплохая, служит долго, но очень шумная. Dunlop оказался тише, высокий профиль (разница в общем-то небольшая, всего 10 мм клиренса) Но машина стала комфортней, мягче, в ямы не так страшно попадать, возможно меня некоторые колхозником назовут, но я доволен, для небольшого города с разбитыми дорогами очень неплохой вариант. В арках стало меньше пустого места, фотокарточки прикладываю, тут уж судите сами.
Подведу итог всему написанному, так уж получилось, что в своём отзыве я машину больше критиковал, чем хвалил. На самом деле с перечисленными недостатками давно смирился, единственное что очень расстраивает это качество лакокрасочного покрытия, очень слабое, все бока в следах от неудачно открытых дверей, царапок от веток и прочего, но у конкурентов, по крайней мере японских дела ни чуть не лучше. Уверенно могу сказать, что той легендарной надежности у Тойоты уже нет, либо есть, но за другие деньги. Впрочем, сохранилась простота конструкции и содержать и чинить это чудо недорого. Зимой в машине очень тепло, что приятно. Летом хорошо холодит кондиционер. Расход по бортовому компьютеру показывает 11,4 средний, моментальный расход на скорости 80 километров в час 5 литров на сто километров. Должен отметить что живу в 1 километре от работы, уверен у многих средний расход меньше. Менять пока не буду и не хочу, о потраченных деньгах не жалею, за год эксплуатации и грандиозные 10 000 пробега :) с машиной очень сдружился испытываю только теплые чувства не смотря на мелкие косяки, которые сейчас есть у всех производителей. Если все-таки решусь менять, то, скорее всего это будет дизельный ВАГ либо Subaru Legacy. Отзыв буду дополнять.