Всем доброго времени суток!
Хочу рассказать о своем опыте эксплуатации Тойоты Короллы 2007 года выпуска, японской сборки, с двигателем 1.4, 97 лошадок.
Про муки выбора скажу, что выбирал машину батя.
В далеком 2007 году машина покупалась со следующими критериями, главные из которых – надежно и не очень дорого – поэтому марка Тойота – японская сборка, класс - Королла. Также, машинка ставилась в ракушку, поэтому нужна была не особо длинная. Следующим немаловажным критерием была экономичность, поэтому в угоду скорости и разгону был выбран двигатель 1.4. Собственно, на этом критерии выбора заканчивались. Цена машины по тем деньгам 450-500 тысяч (со страховкой).
И так, мы имеем Тойоту Короллу с двигателем 1.4, с. 97 лошадками в самой простой комплектации, которая включает в себя:
1. Бортовой компьютер, систему ABS.
2. Передние стеклоподъемники.
3. Кондиционер.
4. Подогрев передних сидений.
5. Музыка и 4 колонки (2 спереди, столько же сзади) .
6. Полноценное запасное колесо (один раз спасло меня).
Никакого тюнинга и колдовства над машиной не делалось, только установлена защита картера (сразу при покупке) и года 3 назад я машинку тонировал, а также штатные штампованные диски 15 радиуса я заменил на литье 16 радиуса. Вот, собственно и всё.
В настоящее время пробег автомобиля составляет 89539 км, ну, без малого 90 тысяч км.
Все ТО проходил своевременно у официального дилера.
За всё время эксплуатации в машине менялись только расходники, да лампочка габарита, которая несколько месяцев назад перегорела. И да, еще у меня горит надпись «проверьте ABS, проверьте тормоза», как сказал механик на сервисе – это из-за того, что где-то окислилась проводка. Ну да и хрен с ним, не мешает, пусть горит.
Машина эксплуатируется как в городе, так и по трассе. Помимо ближайшего подмосковья (Раменское, Воскресенкс, Коломна), регулярно (несколько раз в год) езжу в Чебоксары, да и там по городам республики катаюсь, в т.ч. в деревню. Тойота очень надежна, пролазит по адским дебрям, проселку. Когда поставил колеса 16 радиуса, на 1 см Королла стала выше, ох как меня этот 1 см спасал))) периодически чиркаю защитой картера о те места, где должен быть асфальт, сцук, как серпом по….кхм…машинку жаль очень. Чуть выше дорожный просвет был бы, вообще супер было бы.
Что касается максимальной скорости, я разгонял её до 189 км/ч. Был день, я в машине был 1, багажник был почти пустой. Больше 18/ км/ч машина не едет.
Дальше я укажу плюсы и минусы авто, которые выявлены за 8 лет владения и езды на данном автомобиле.
Плюсы:
1. Надежность. За этот плюс машине можно простить многое, спасала и выручала, ездил по убитым дорогам, насиловал подвеску, груженый ездил, заезжал в дебри, выжимал максимум из неё. Надежностью восхищен и доволен.
2. Неплохое ЛКП, ездил и по лесам и по полям, на трассе ловил камни (даже трещина по стеклу пошла), но ЛКП в целом держится хорошо. Да, есть сколы, где-то даже камень поймал, что небольшая вмятинка и до грунтовки. Но в общем и целом, да еще за 8 лет владения, ЛКП очень даже в хорошем состоянии.
3. Даже в самой простой комплектации есть такие необходимые штуки как кондиционер, подогрев сидений, передние стеклоподъемники с электроприводом.
4. Куча бардачков и нычек, неплохой размер багажника, полноразмерная запаска.
5. Прикольный дизайн. На мой взгляд машинка красивая.
6. Ликвидность на вторичке.
Минусы:
1. ГЛАВНЫЙ МИНУС. Эта машина не едет. Вообще. Я всегда езжу с педалью в пол, иначе она вообще будет стоять на месте. По трассе что бы обогнать, надо убедиться, что на встречке нет машин в паре-тройке км от вас. Обгонять надо только на 3 или 4 передаче. Я никогда не езжу на 2 тыс оборотах, ибо тогда быстрее будет пешком. Норм скорость в 90-100 км, это под 4 к оборотов, что согласитесь, не комильфо.
2. В этой машине столько сверчков и скрипов, что после езды в 680 км до Чебоксар, хочется обратиться к психологу, потому что слушать сверчки и скрипы в течении 10 часов езды – можно сойти с ума.
3. Шумоизоляция. Тут её нет. С одной стороны это хорошо, потому что на скорости 120-140 км/ч уже можно даже не слышать сверчков, равно как и голос задних пассажиров. Приходится напрягать голосовые связки даже для того, что бы говорить с передним пассажиром. Музыку тоже слышно фигово, ввиду постоянного фона из под арок колес.
4. Музыка. Сцуко, её можно слушать либо когда вы едете не быстро, в пробочке либо когда стоите. Потому что на скорости под 100-120 приходится прибавлять громкость, а в этом случае колонки начинают хрустеть и издавать какие-то звуки, что говорит о хреновом проигрывателе и колонках.
5. Расход топлива в смешанном цикле от 7 до 10 литров, в зависимости от времени года, наличию пробок, стиля езды. В настоящее время у меня комп показывает расход 7.5, это с учетом того, что в особых пробках я не стою, но езжу чисто по городу (на работу и домой, туда минут 15 и обратно минут 20). В настоящее время у многих машин такой расход с более сильным двигателем. Хотя опять же, я учитываю свой стиль езды, у бати расход меньше всегда.
6. С учетом того, что на дворе 2015 год, очень огорчает отсутствия мультируля, складывающихся зеркал, аукса или блютуза.
Итог. Машина очень надежная, идеально подойдет для города неприхотливому пенсионеру или девочке, которая учится ездить и врежется в столб на небольшой скорости, спасибо двигателю 1.4. Запчасти и ремонт тоже относительно не дорогие.