Уже месяц как продал, а до сих пор скучаю по ней и ком в горле от обиды - что не мог её оставить.. :-((
Но обо всём по порядку!
До неё владел 10-кой (езда-ремонт-езда-ремонт...) и Авео 2006 (просто ездил). И только став обладателем Короллки я стал испытывать удовольствие от вождения. К слову: после Авео я садился на 7-ку отца и ехал..., после Короллы - впервые сев в 7-ку я ох_нел... ("запикано" цензурой) ... ёпаная лавочка на колёсах (спасибо хоть не ломалась 7 лет); мне стало жаль отца и я заставил его пересесть хотя бы на 9-ку.
Сразу скажу, что работая в автобизнесе я перекатался на множестве дорогих (новых и не очень) автомобилей (Toyota, Mitsubishi, BMW, Mercedes и др.), так что я объективно оцениваю свой авто.. И, если не считать немцев и японцев, то ближайший в этом классе КОРЕЕЦ (переплюнувший короллку по комфорту и др. плюсам) это Солярис (это аж 2010 год), да и то по некоторым позициям не дотягивает!!!
Об авто:
Сборка ЯПОНИЯ ! ! ! Лошадей по факту = 88. Хорошее состояние, по кузову всё родное. Пригнана через Калининград в наш край в 2001 г. Я владел с 30.11.13 по 07.01.2015 года. Двигатель миллионник, кузов оцинкован ! ! !
Комплектация:
- инжектор;
- кондиционер;
- стеклоподъёмники;
- ГУР;
- ABS;
- подушки безопасности водителя и пассажира;
- регулировка руля;
- центральный замок;
- электрокорректор фар;
- хорошая музыка, также есть выводы под "усилок".
Итак после 2-х лет владения можно привести плюсы и минусы этой 20-летней короллы:
+++1) ВСЁ РАБОТАЕТ !!! Каждая кнопка, каждый агрегат, ручки, механизмы и пр. (лампочки не считаю - не вся подсветка горит), кондюк херачит как молодой;
+++2) Качество материалов, сборки и работы: я не представляю как и когда (от естественной работы) сможет сломаться какой-нибудь переключатель поворота, света; механизм замка лючка бака неубиваемый; вообщем безупречное качество (как iPhone безупречен среди смартфонов..);
+++3) Отдельно отмечу ОТСУТСТВИЕ скрипов, "сверчков" и т.п. -- ЁПТ... машине 20 лет !!!
+++4) Отличное управление, мягкая подвеска - от чего я просто балдел;
+++5) Комфортный салон (заср..ться всяким акцентам до неё), классный велюр, приятный пластик, прорезиненный руль, торпеда, дверные обшивки. В удобных сидениях можно провести полдня без устали. Блин, скучаю по тем ощущениям..
+++6) В боковых зеркалах отсутствует "мёртвая зона" - шея больше не болит ));
+++7) Независимые подвески делают авто очень устойчивым на дороге, машину не заносит, не кидает - не зря он удачно участвовала в ралли. Вообщем я ещё те виражи исполнял по городу..
А как-то зимой я поехал в Ростов, в нашем крае было тепло и сухо, но на границе края была зима. Я ехал быстро, ещё и ночь была; в какой-то момент машину начало легонько покачивать - я даже не сразу понял, что я (на скорости 110 км/ч, на ЛЕТНЕЙ резине ) залетел на ГОЛОЛЁД !!! Паниковать я не умею, поэтому аккуратно снизил скорость до 70 км и "забил" на гололёд. Многие автомобили уже б в канаве были!
+++9) Надежность и выносливость: масло на дне, а она ездит; коммутатор сгорел, а она ездит, шрус хрустит, а ездить можно. Короче многие детали и узлы работают будучи "на соплях".., перевыполняя рекомендованный ресурс в разы!
+++10) Крепкий кузов: одно маленькое пятно ржавчины на арке за 20 лет !! (полирнуть, подкрасить и вопрос закрыт). Усталости металла нет и в помине (я имею ввиду внешний вид автомобиля - когда он выглядит уставшим, поплывшим с возрастом, как грудь )) НЕТ такого и не будет!
+++11) Запчасти недорогие - как на приору или акцент, много аналогов и контрактных.
Ладно пока хватит!
Теперь о минусах:
---1) Маловато движка 1.330 см/куб, был бы 1.6 - я бы точно не расстался с ней, а менять.. - сейчас мне не до расходов...
---2) Нет функции у дворников - когда легонько нажал и он 1 раз протёр.. Даже на Авео была и мне очень нравилось.
Ей богу больше придраться не к чему. Могу себе представить какой БОМБОЙ короллка была в 90-е (как и любая япошка).
Минусом можно назвать (хотя не по вине авто) отсутствие желающих ремонтировать электрику. Хотя у меня обошлось заменой трамблёра, но пока я нашёл электрика, который смог выявить причину на 100% - у меня накипел неприятный осадок (вдруг когда-то не заведётся где-нибудь на море и пи..дец).
Хотя после того я прокатался по всему краю целый год без проблем - завёл да поехал, завёл да поехал. Тысячи раз заводил!
Ремонты:
Поломка_1: Однажды короллка не завелась, я лично подозревал трамблёр, НО чтобы подстраховаться и не потратиь лишние 4.000 р. на контрактный (зажо..ил дурак, а он бы рано или поздно пригодился) я начал советоваться с опытными электриками, механиками и т. п. Эти бараны завели меня в другую степь и подозрения были на что угодно, кроме трамблёра. В итоге отчаявшись я прикатил авто на СТО, где выяснили, что сгорел коммутатор, предложили новый японский трамблёр за 7.500 р. (не оригинал, но японский какой-то). Короче с работой вышло 12.000 р.
Поломка_2: Радиатор тёк с момента покупки (на 350.000 км), через 8.000 км он накрылся (3.500 р. с работой и антифризом).
Остальное расходники:
Установлены новые: шины DUNLOP, АКБ, свечи, бронепровода, сальники и прокладки ДВС, все ремни, все фильтра, все масла.
Короллка E100 стала легендой не зря, автомобиль опередивший своё время. Мой экземпляр был один на весь край и один из нескольких на всю страну. Есть в ней какая-то изюминка. Очень жалко с ней расставаться, вот пересматриваю фотки и пишу отзыв. Ладно буду заканчивать, пойду возьму пивка и запью горечь расставания!
07.11.15 20:00