Здравствуйте! Решил написать свой первый отзыв, поэтому сильно не пинайте. До Тойоты Короллы у меня было два автомобиля-Тойота Королла 1993 года (правый руль), которую я перевернул через два месяца после покупки, и Тойота Спринтер 1997 года, на которой я проездил 4 года. Учитывая, что брал я Спринтер уже с пробегом за 200 тысяч-ни одного плохого слова про него сказать не могу. Подвела она меня только один раз-сгорел стартер. И то, это было около дома и особых трудностей мне не принесло.
И вот, пришел 2011 год, и я Спринтера продал благополучно. Сразу решил, что следующим моим авто будет Королла. Другие варианты даже не рассматривал. На следующий день после продажи Спринтера я уже осматривал свою будущую машину. Взял ее с пробегом 61000км. Из них-15000 она проехала по России со слов предыдущего хозяина. Оснований ему не верить у меня нет. Свои предыдущие авто я брал, будучи полным "нубом", брал с собой на осмотр знакомых "специалистов", и все равно взял сильно ушатанные автомобили. Но, поездив и набравшись опыта, уже знал, куда смотреть и на что. Когда смотрел Короллу-то меня поразило состояние днища авто-идеальное практически. По кузову-была царапина справа на бампере, но это несущественно. Ездила до меня женщина. Салон-светлый и в светлых чехлах. Очень чистый также. Короче-купил на следующий день эту Королку.
После покупки загнал в гараж и сам подергал подвеску. Наконечники рулевые показались слабоватыми, и я их поменял. Судя по марке- 555-уже были меняные. Но это по нашим дорогам-расходный материал. Поставил CTR, сделал развал, поменял масло в двигателе, поменял задние тормозные колодки независимо от того, какие там были и все.
Первый год я на ней ездил по городу только по работе и своим делам. Редко-за город. в 2012 году ездил в Энхэлук. Это на Байкале в Бурятии. Расстояние-450км по асфальту, и километров 20 по таежной колее после дождя. Каа я там умудрился пролезть, не застряв (почва-глина и огромные ямы), и не оторвать бампер задний-до сих пор не понимаю. Если бы я был один-я бы никогда туда не полез. Но в компании были люди на джипах и с тросами, поэтому сильно не беспокоился. Отдохнули там три дня, и обратно я выехал без приключений. После приезда залез под машину, и ничего криминального, кроме грязи я там не обнаружил. Кстати, после почти 500км у меня еле разгибалась спина. Я любил сидеть прямо и высоко, и поэтому выкрутил свое кресло по высоте на максимум. После такой же дороги назад я еле вылез из машины)) Поэтому отрегулировал уже сиденье на почти полулежа и отодвинулся на максимум (рост 184см). Поначалу было непривычно (не видно капота), но потом привык.
В сентябре 2012 я поехал с женой и всем своим скарбом на пмж в г.Нижний Новгород. Все заднее сиденье и багажник были забиты до отказа. Из-за этого, как я думаю, сильно устали амортизаторы задние. С пустым задом машина потом выглядела бодро, но, как только туда садились двое человек-сразу "садилась" сильно и на плохих дорогах цепляла днищем. Но я ездил в подавляющем большинстве времени один, или с женой, и поэтому сильно не заморачивался по этому поводу. Главной проблемой в дороге для меня были мои коты :-). Кот Мишка и кошка Кнопка. Они весь первый день дороги сильно тряслись и орали. но потом привыкли и всю дорогу спали. Так я проехал 5000км. без приключений. Только бензин заправлял и все. Расход сам вычислял на калькуляторе и получалось-5,7 литра на сотку. Пару раз, правда, думал встану в чистом поле с пустым баком, но все обошлось. Так я до сих пор и не знаю, сколько можно проехать на горящей лампочке. Уже на обратном пути через два года я в Тюменской области проехал около 150км на лампе и все-таки доехал до АЗС и никаких ощущений, что машина ехала на парах у меня не было. Никаких провалов и т.д.
Пара слов про Нижний Новгород. Прожил я там два года. На 80000км решил поменять масло в коробке. И тут начались странности. Заезжаю в ближайший сервис и спрашиваю-сколько стоит процедура? А ко мне все сразу с вопросом-коробка-автомат? Я отвечаю утвердительно, и все сразу отказываются браться за работу. Так я объездил сервисов пять. Не особо крупных, но меня просто поразил этот страх перед автоматом. У нас в Ангарске в любом гараже поменяют масло в автомате, а тут-город миллионник, и такие трудности. Подумав, я решил ехать к официалам. решил не рисковать. Заехал в Тойота Центр и там меня поразила девушка-менеджер, которая принимала мою машинку. Увидев правый руль, она меня спросила-"это Американец"?)))))))) Давать задний ход было уже поздно, и я пошел отдыхать в специальное помещение. Поменяли мне сразу масло в коробке, и охлаждающую жидкость. Отдал за все около 8000р. В плане отношения к водителю и по комфорту Тойота Центр меня порадовал. Да и на работы не жаловался.
Уехал с Нижнего в 2014 году также своим ходом. Опять с котами и без приключений добрался до Ангарска. Здесь, за год я наездил 20000км. Летом 2015 года поменял наконечнки рулевые, втулки стабилизатора, и колодки передние. Колодки скоро пришлось менять, так как брал я их в Нижнем, и мне подсунули от леворукой Тойоты, как я понимаю. Они немного меньше по размерам оказались, и брякали при езде. В конце лета 2015 года попал в яму правым передним колесом очень сильно и долго матерился. На следующий день в колесе что-то сильно забрякало. Решил посмотреть сам-и сорвал шпильку одну. Доехал до сервиса, где мне ее поменяли, и из колодки вылетел камень. Причиной бряканья был он. Поехал дальше-опять стуки. Залез под машину-разбита втулка стабилизатора. уже не помню, зачем я начал опять снимать переднее правое колесо-и опять сорвал шпильку. Уже другую. Только тут до меня дошло, что, скорее всего я их погнул попав в яму. Хотя, меня в нескольких сервисах потом уверяли, что такого не бывает, и что так не ударишь, чтобы их погнуть. Типа они просто "устали". Поехал опять в сервис и поменял все шпильки на этом диске. Поменял диск штамповку на новый, поменял втулки и все. Выехал-опять стук. Заехал в гараж-одна втулка недозакручена. Разбираться не стал, а просто затянул сам и больше в этот сервис ни ногой. И все. Тишина))
Ну вот, собственно, и все. Продал я недавно свою машинку и теперь смотрю Аксио). Сначала хотел Приуса, но 2008 года они все ушатаннные и гарантия японская кончается. потом захотел Короллу с левым рулем, но, опять же доступные мне по деньгам все с роботом, а про него я вообще ничего хорошего не слышал. Хотя, по салону мне Королка эта нравится. Очень все строго и солидно.
Резюме-Проехал я в общей сложности 80000км. Тойота Королла с правым рулем-это автомобиль для спокойной и беспроблемной езды. Для тех, кто не любит гонять, давить "тапок". Меняй масло, свечи и расходники вовремя и все. Никаких проблем не будет. Все, что может случиться-это объективные трудности-дороги, ямы, криворукие "мастера" и т.д. Единственный минус, который меня стал в последнее время немного напрягать-это слабая шумоизоляция. Старею, наверное)))
P.s- фотки позже выложу, какие найду. Я с авто не фотографировался специально.