Предыдущий № 8489 от 15/08/2005. Подробнее об эксплуатации. Окончательно понял двигатель: не любит он оборотов ниже примерно 3000. Основными недостатками так и осталась плохая шумоизоляция и жестковатая подвеска.
Другой недостаток-скучное оформление салона-устранён своими силами так: приобретены чехлы и накидка на сиденья, перетянуты тканевые вставки в дверях и задняя полка в салоне, покрашена панель приборов (см фото). Итого 6050 руб. в расход и оригинальный салон.
Из неприятностей: никак не могу идентифицировать стук в нижней части моторного отсека, учащающийся с ростом числа оборотов двигателя.
Также открутился на ходу болт крепления звёздочки коленвала, такой свиньи от японского движка никак не ожидал; в итоге сломана шпонка и шкив коленвала, последний отремонтировали на работе, раз уж полез туда заменил сальники валов и натяжной ролик с помпой.
Подвеску думаю оставить в покое: посторонних шумов никаких и при своей жёсткости она вполне энергоёмка и полезна для управляемости.
К расходам добавилось:
Пыльники левого привода Nipparts / Maruichi 501
Замена ATF Dexron III в автомате 2,5л. Eneos 575
Тормозные колодки задние JNBK 630
Ролик натяжной Koyo 644
Сальник распредвала и коленвала 2 шт. Toyota 164
Болт крепления звёздочки коленвала Toyota 46
Шпонка коленвала Toyota 20
Помпа водяная Toyota 1010
Антифриз 5л. и промывка радиатора Лукойл / UTC 298+103
Фильтр масляный J-Sakura 114
Масло 10W 40 4 л. Liqui Moly 837
Промывочное масло 4л. Лукойл 140
Герметик для масляного поддона двигателя ABRO 70
Пыльники правого привода Nipparts / Maruichi 501
Замена ATF III в дифференциале автомата 1.5 л.
Замена ATF III в гидроусилителе руля 1л. Eneos 185
Ремень генератора / Ремень ГУР Toyopower 568
Прокладка поддона АКПП Toyota 145
Сальник масленого насоса Toyota 90
Пружина ролика натяжного Toyota 49
Ремкомплект суппорта Seinsa 170
Понемногу обо всём.
Двигатель: город - "хорошо", трасса - "удовлетворительно" (малый крутящий момент), до 100 км - 15 сек.
Коробка - "хорошо": переключения без явных рывков, срабатывание "кик-дауна" своевременно. Однако, три скорости не способствуют динамичному разгону, а на трассе неэкономно, т.к. нет повышающей скорости.
Подвеска: в целом "хорошо", т.к. работает по принципу "больше скорость-меньше ям" и проста в обслуживании.
Тормоза: "хорошо", тормозит адекватно и без уводов.
Рулевое управление "отлично": кренов нет, обратная связь прекрасная, усилие на руле комфортное.
Салон: дизайн "почти хорошо", отделочные материалы "удовлетворительно", простор - "удовлетворительно".
Багажник - "хорошо".
Сооотношение "цена-качество" "очень хорошо", хотя общие затраты на обслуживание уже составили около 14000 р., фактически теперь надо менять только масло, а тысяч через 20 фильтра и др. расходники.
Вывод: приобретая иномарку с пробегом более 100000 км, надо понимать, что внимание она всё-таки потребует, пусть и гораздо меньше, чем "нашемарки". При этом не надо экономить на единовременных вложениях, т.к. скупой платит дважды, а укатать можно любую машину, если на ней просто ездить.
Удачи и крепких соединений (чёртов болт).