Здравствуйте всем, уважаемые читатели и обитатели этого замечательного портала! Не очень давно я писал отзыв о БМВ Е39 (вот он:
Отзыв о BMW 5-Series) и в комментариях к нему так или иначе возникали всполохи споров сторонников японского и немецкого производителей. Автомобиль, о котором хочу рассказать, уже продан, поэтому непредвзято расскажу о нём.
Я купил эту Тойоту Короллу полтора года назад, проехал на ней порядка сорока тысяч километров. Купил у своего брата, историю машины знал хорошо. Мы вместе выбирали её, купили с маленьким пробегом (что-то около 40000 км) и в идеальном состоянии, в заводской краске. Отдал я ему свою Шевроле Ниву (в первом отзыве подробности), доплатив при этом кредитных 550000 тысяч, тем самым досталась она мне за 680000 р..
Сейчас, пока помню, расскажу хорошее об этой машине, потому что дальше будет только плохое! Привлекла меня Королла потому, что не было у меня до этого машин такого свежего года и с таким маленьким пробегом. Ждал я от неё прежде всего надёжности и минимальных вложений при эксплуатации, скажу сразу, в этом не ошибся. Да и бренд Тойота очень грел душу, но решил не верить легендам и россказням, а проверить на себе это японско-турецкое творение (машина была собрана в Турции)! По поводу дизайна я был не в восторге, но и в уныние не приходил, когда иногда оглядывался на Короллу после поездки. Мне лично Королла в этом кузове напоминает рыбу с большими глазами, но это всё лирика, многим моим друзьям нравилась моя машина, часто её путали с Камри (это каким надо быть слепым!). Досталась она мне с пробегом 60000 км.
Я довольно искушённый водитель, ездил на очень многих автомобилях, поэтому сравнивать могу много с чем. Первое, что понравилось, размер салона, отсутствие тоннеля в ногах задних пассажиров. Мой рост 175, вес 75, поэтому сам за собой усаживался без проблем. Багажник тоже большой для седана. Петли багажника скрадывают объём при полной загрузке, поэтому крышку закрывал с осторожностью, боялся, что выгнется крышка багажника возле петель и образуется ненужный зазор в проёме.
Отступая, скажу, что в этой Тойоте я многие вещи проделывал с осторожностью. Я не боялся её сломать, нет, просто нервы берёг. К примеру, этот породистый звук, точнее, лязг консевной банки при закрытии дверей просто приводил в недоумение и очень раздражал. Сильнее этого раздражал звук закрытия капота - там вообще мрак, хлопал так, будто сделан из фольги, хотя закрывал я его аккуратно.
Продолжаем описывать плюсы! Расход по городу составлял порядка семи с половиной - восьми литров по городу - отличный показатель, по трассе около пяти, но это только по равнине. На серпантинах М5 Урал бензин просто со свистом улетает в трубу! Разгонял Короллу до двухсот по спидометру по прямой - устойчивость отменная, боковой ветер особо не ощущается, легковой седан всё - таки! Ходовая часть по моему мнению просто раллийная, по грунтовкам и разбитым дорогам за мной не то что кроссовер, мало какой внедорожник угонялся, я вообще не люблю кланяться и оттормаживаться перед неровностями. Лучше на скорости выбоину или кочку пролететь, чем пытаться объехать или на сжатых пружинах пройти! А местами и по обочине объеду! Шум от арок очень навязчив, но, в целом, шумоизоляция на твёрдую четвёрку. На холостых оборотах двигатель в салоне не слышен! Система ESP, ABS и прочие электронные помощники очень порадуют спокойного водителя, создадут иллюзию безопасности. Но для меня это скорее ошейники, а не помощники, да и вмешательство этих систем порой было неожиданно и небезопасно, особенно зимой. Что касается активной безопасности, то в моей комплектации (Стиль-Плюс, по моему) была даже коленная подушка безопасности водителя, всего их было одиннадцать. Система помощи при подъёме - хорошая функция, но срабатывала только при сильном продавливании педали тормоза, она в принципе достаточно тугая, но для меня это скорее плюс. Тормозит Королла предсказуемо. Ремни безопасности с правильным преднатягом, никуда не жмут! Передачи включаются очень точно и легко! Передние сиденья очень удобные, максимум проезжал 1850 км за один присест, только на заправках останавливался. Зеркала - отлично всё видно! По поводу магнитолы и управления на руле - меня всё устраивало на 100%. Для штатной магнитолы звук очень хорош. Приборы, шкалы - читаются отлично. Что печь, что кондиционер - тоже всё замечательно.
В любой мороз (мой личный рекорд минус 34) запускалась без проблем, но не всегда с первого раза. Места под мелочёвку много.
Почему же я решил расстаться с этим прекрасным автомобилем? Не отношу себя к тем людям, которые дают быструю и однозначную оценку. Стараюсь повнимательнее присмотреться поначалу, потом хвалить, ругать или промолчать. А поругать Короллу хочу за ... Впрочем, обо всём по порядку.
Первое, что меня расстроило - это двигатель. Приемистость на достаточно среднем уровне, мощность в 122 бобриные силы мне показалась явно завышенной, учитывая два фазовращателя и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Крутить двигатель было бесполезно, на высоких оборотах его мощность не росла, обороты после 4500 вообще медленно нарастали. Экологические настройки, должно быть. С самого начала моей эксплуатации присутствовал расход масла, порядка 2 литров на 10000 км при спокойной езде, без доливки удалость протянуть один интервал, потому что пришлось поменять пораньше (доливки не было). Перейдя на 5W30 расход не упал. Течей нигде не было. Для интереса, при замене свечей заглянул в камеры сгорания эндоскопом и убедился, что проблема не в вентиляции картера.
Работа двигателя на холостых не выдавала себя шумом (хотя мотор цепной), а вот вибрация порой была очень ощутима. Бывало, плавали обороты. Я пытался вылечить эти проявления заменой свечей и чисткой дроссельной заслонки, но не особо помогло, просто реже проявлялось. Обратил внимание, что после 90000 км мотор стал работать более шумно - признак растяжения цепи. Решил не мешать технике работать.
Второй момент касается коробки передач. Шестиступенчатая механика - звучит почти гордо! Но передачи оказались короткими, на трассе при 110 км/ч уже 3000 оборотов. Задняя часто включалась с хрустом и не с первого раза, хотя я действовал очень аккуратно. В сильные морозы (ниже минус 20 градусов) вообще туго включались первая и вторая, приходилось прилагать немалые усилия. Масло в коробке почти сразу поменял на дорогую синтетику, но помогло мало. Пятая передача немного подвывала, что для Короллы странно. Но мою крейсерскую скорость ограничивала не столько короткая шестая передача, сколько возрастающий с оборотами масляный аппетит.
По поводу материалов в салоне - царапается и изнашивается быстро. Пластик царапается очень легко. После 70000 км образовались складки на водительском сиденье, кожа на руле и ручке КПП начала отполировываться, блеск при этом отдаёт дешёвкой. Какая-то кожа мышиная, износостойкости никакой! Также сильно затёрся подлокотник и ручка водительской двери. Скрипов и сверчков в салоне было многовато, дверная карта передней пассажирской двери скрипела нещадно, силикон не помог. Дефлекторы печки здорово на неровностях гремят. Музыку прибавляешь, карты дверей тоже дребезжать начинали, басы в настройках магнитолы поубавить пришлось. Пассажиров лучше не возить, салон быстро теряет новизну (шутка)! Про различные длинные грузы с раскладкой сидений тоже лучше забыть, задние карты дверей царапаются моментально.
Легко царапается не только пластик в этой машине, но и краска кузова. Такое ощущение, что прямо об воздух царапается! Это мне ещё с цветом повезло, не особо заметно было. Сколы тоже легко появляются, замучился замазывать. При продаже брат показал мне вспучившуюся краску на крышке багажника - коррозия, частый дефект в этом месте, судя по отзывам. Я вообще тщательно слежу за кузовом, при очередном осмотре обнаружил пятно ржавчины размером с пачку сигарет под низом переднего крыла, в месте стыка с порогом, брызнул Мовилем и забил. Задняя арка левой стороны тоже приподнесла аналогичный сюрприз. Обработал и замазал краской. Кузов оцинковки не имеет.
На 90000 км сбилась калибровка нулевого положения руля. Спица встала криво и машину тянуло к обочине. Схождение было в норме. Ремонтировать Короллу уже не было настроения. Перекинул шлицевую часть на рулевом валу, не помогло...
Продал дороже, чем купил, новому владельцу о недостатках рассказал. На момент продажи было порядка 98000 км., пробег не сматывал. Продажа состоялась очень быстро.
P . S . К этому времени я решил продать Короллу. Общий вывод для себя сделал такой - Королла хорошая машина, но своих денег не стоит ни новая, ни подержанная. Тойота Королла очень переоценена в России, второй раз не куплю. Сейчас купил себе Шевроле Ниву 2011 года, а вторую машину для души ищу E38.
Всем спасибо, всем удачи!