Здравствуйте, Дромовчане! Вот я и решился написать свой отзыв. Только не о первой машине, а о второй. Первая Toyota Corolla седьмого поколения 1994 года (AE100, A5-FE) до сих пор в строю и используется чаще, чем вторая Toyota Corolla Axio десятого поколения 2011 года (NZE144, 1NZ-FE). Отзыв скорее будет больше не про эксплуатацию а про покупку, в процессе эксплуатации будет дополнятся.
C чего же начать? Во–первых, когда собрались брать машину, то именно 4WD. Был случай, когда на маленькой снежной горочке зимой с места Corolla (AE100) не захотела ехать и буксовала, не смотря на хорошую резину Hakkapelita 5, а Axio 2006 4WD в тех же условиях, но на липучке поднялась без проблем. Это и повлияло на выбор в сторону 4WD. (мониторились и Nissan Tiida Latio e4WD, и Suzuki SX4, и Toyota Belta, все 4WD)
Во-вторых, где покупать? На барахолке, просто по объявлениям, т.е. уже с пробегом, но подешевле, может уже и с сигнализацией, или через аукцион с Японии, но чуть подороже? Выбор был сделан в пользу аукциона, т.е. с Японии. Всё-таки беганая по России машина, как я считаю, если куплена не у хорошего хозяина, это тот ещё котик в мешочке, как минимум со смотанным пробегом.
Ну и в-третьих. Через какую фирму брать? Друзья рекомендовали RDM-импорт, но интернет, а особенно
Drom.ru рекомендовал Tokidoki.su. В конце августа я позвонил сначала в первую, где сказали, что уже не возят из Японии, только могут посмотреть и купить во Владивостоке и привезти в Новосибирск. Нам этот вариант не подходил, и мы позвонили во вторую – Tokidoki, где сказали «можем привезти». Сначала проверили договор с юристами – обычный агентский договор, отдаёшь деньги – получаешь машину. Так делают все эти конторы, ну или почти все. (честно признаться, было как-то страшновато, деньги для нас не маленькие, переживал ОЧЕНЬ сильно) Приехали к ним 18 сентября отдали 30 т.р., заключили договор, пожелания по машине: Toyota Corolla Axio 2011-2012 года, 4WD, климат на кнопках, тахометр, т.е. комплектация получалась не ниже G, пробег не больше 75 т. км с конечной стоимостью 650 т.р. (сразу делаю акцент, что похожие варианты можно было купить и в России, и дешевле на 50 и 100 т.р., но скорее всего со смотанным пробегом, а некоторые по аукционному листу были явно битыми или с хорошими косяками, или просто не бились по статистике). Чтобы сильно не боятся за плавающий курс доллара через них были куплены иены для оплаты всех расходом по покупке и доставке до Владивостока (забегая вперёд, скажу, остальную часть денег доплатили, когда она подплывала на пароме к Владивостоку).
Торги проходили так: Tokidoki присылало по электронной почте варианты лотов с переводом аукционного листа и своими комментариями, а мы с женой принимали решение участвовать в этих торгах или нет (кстати сказать, подвинулись по пробегу до 95 т.км, немного больше, но всё-таки он родной японский, по их идеальным дорогам и комплектации, всё-таки доллар внёс свои коррективы, ставки были выше нашей общей суммы). О результатах торгов приходило СМС от нашей фирмы Tokidoki.
В процессе торгов лоты уходили чуть дороже на 30-70 т.р., либо японец не соглашался отдавать машину за предложенную сумму. Уже думали понижать планку до 2010 и таможить через юр. лицо, НО нам улыбнулась УДАЧА 14 октября пришло СМС от Tokidoki «Поздравляем Вас с удачной покупкой». Лот бился по статистике и не только на сайте Tokidoki.
20 октября она в порту и приходят фотографии нашей машины из Японии;
29 октября она отплывает на пароме в Россию;
2 ноября уже во Владивостоке и снова фотографии;
9 ноября по почте скан ПТС, чтобы сделать страховку;
26 ноября мы её забираем с Новосибирск-Южный (хотя приехала, она дней на 5-6 раньше, вагон стоял на сортировке на Инской).
Итак сам лот: Toyota Corolla Axio 4WD, выпуск сентябрь 2011 года, цвет серебристый, пробег 89 т.км, комплектация Х, оценка R (косяк с передним бампером внизу, у японцев он идёт под замену, хорошо видно только с ямы; царапки не глубокие – A1,2,3), оценка салона B.
Перевод листа от Tokidoki:
дата производства: 2011/9
пробег: 89 000
оценка: R
замечания инспектора: налет ржи на днище, искривл зад панел и зад пола
мои комментарии: царапины по кузову.
Приехали с другом, сразу переобули, внимательно осмотрели (и снизу, как могли, тоже), всё соответствовало аукционному листу. Чистенький салон, правда светлый, но со временем купим чехлы. Под капотом ни разу не мыли, но и так чисто, почище чем у наших машин через полгода. В багажнике запаска, домкрат, балонник. Ощущение, что запаска ни разу не использовалась, прилипла к низу, еле отодрал, чистенькая, как и домкрат.
По поводу ржи на днище – слегка подржавела вторая банка глушителя, и небольшая часть бензобака, на днище ржи замечено не было, цырапки по кузову согласно аукционному листу.
Завелась без проблем, аккумулятор 45-ка, сидишь в салоне вибрация еле уловима. Никаких посторонних скрипов (сверчков не замечено). Газ чуть нажимаешь, рвётся так, в общем, прёт, честно признаться, не ожидал от двигателя объёмом 1,5л. Читал отзывы про Axio – это нормальное явление у всех, но не думал, что так. Причём звука рёва мотора не слышно (звукоизоляция подкапотного пространства хорошая и между капотом и кабиной тоже), жалко нет тахометра – не видно оборотов, как на Corollkе, но это не проблема, либо привыкну, либо можно поставить приборку с тахометром, или даже оптитронную, подходит шина без проблем, люди ставят и ту и другую и датчики там есть. Спасает ситуацию режим «ECO», индикатор которого загорается когда скорость и обороты достигают максимального КПД и выбрасывается в атмосферу меньше вредных выбросов. Прёт, даже при полном салоне пассажиров, и тихо и мягко едет, друг сказал что как в его Camry 2011 года выпуска питерской сборки. Может и так. Звукоизоляция колёсных арок не очень, либо сильно шумят ещё не прикатанные шипы на новой резине Dunlop, общий пробег на этой машине за полтора месяца всего 500 км, за это время было и город и трасса и глухая пробка и основательные прогревы и резвые обгоны (режим «Sport», хотя можно и без него). За это время спалил полный бак. Интересный момент, когда днём на горящей лампочке по инерции спускался на Димитровский мост от паровоза (кто был, тот знает это место), думал что вот-вот закончится топливо, газу не давал, было ощущение что двигатель уже заглох от недостатка топлива, но доехал до заправки без проблем))))). На поворотах машину не таскает, тут же пересаживаюсь на Corollkу и начинает на поворотах потаскивать (резина Nokian Hakkapelita 7, третий сезон) и как-то неуверенно ехать. По манере езды я не лихач, наверное привыкаю к Axio, а потом снова к Corollkе. Кстати сказать, на ту снежную горку с места теперь уже эта Axio забралась без проблем!!!)))
Теперь по обслуге:
До приезда машины была найдена и скачана бесплатно с интернета инструкция по Axio.
Куплены шины шипованные Dunlop 195/65R15 (размерности согласно инструкции и уже стоящей на машине, судя по фото, летней резины на ожидаемой Axio) общей стоимостью 12600 (3150 за колесо) через интернет-магазин Сибирь колесо (Почему эти? Если честно, судя по отзывам, разочаровался в других вариантах. По отзывам получалось либо не очень, либо существенно дороже. Даже моя любимая Nokian оказалась не вариант).
Куплены контрактные колёсные диски за 3500, стандартные Toyota. Взял за правило, чтобы резину лишний раз не дёргать и не стоять на шиномонтаже и платить деньги за переобувку, беру на шины свои диски.
Когда машина пришла, через день поставили на учёт в Октябрьском ГИБДД по электронной очереди через «Госуслуги» за 1 один час (госпошлина составила 2850 руб.)
Куплено моторное масло Toyota SAE 0W20 (4л) – 2230 руб.,
Трансмиссионное масло в раздаточную коробку Toyota GOS 75W90 GL-5 (1л) – 880 руб.,
Трансмиссионное масло в задний дифферинциал 80W90 - 550 руб.
Жидкость для вариатора Toyota СМЕ fluid TC (именно «TC» написано на болте, закрывающим заливное отверстие) (4л) - 2810 руб.,
Фильтр масляный Denso за 375 руб., хотя подойдёт и VIC C110 (в Гиганте 230 руб.), такие же фильтра подходят и к Corolkе к двигателю 5A.
Прокладка поддона вариатора (металл) 475 руб.
Фильтр для вариатора около 2200 руб., точно не помню, был ещё и за 1500 внешне один в один, но не стал рисковать,
Фильтр воздушный дубль, не помню ценник, около 400 руб.
Антифриз TCL (-50) (6л) 4 + 2 примерно 1350 руб.
Томская промывка для двигателя – 200 руб.
Аптечка, огнетушитель, трос для буксировки, брызговики (158 руб.*2) WD40 и силиконовая смазка - где-то до 1500 руб.
Номера расходников на вариатор:
Прокладка поддона вариатора 35168-12090
Фильтр вариатор FTC3103-11312
Масло вариатор 08886-02105
На машине в трёх местах приклеены специальные наклейки, напоминающие о месяце и годе предстоящего ТО. Всё по-японски, кроме цифр «27» и «11». 27 год (в Японии отсчитывается от начала правления действующего императора 1988 + 27 = 2015 и месяц в году – 11 ноябрь. И ещё была наклейка на правой стороне панели между правой дверью с пробегом 76 849 – пробег последней замены масла.
Замена технических жидкостей:
1. Поменяно масло с промывкой (мало ли какое там было залито), кстати фильтр масляный японец ставил – дубль.
2. Антифриз, был нежно розового цвета, теперь красный TCL/
3. В раздаточную коробку вошло около 0,9 л
4. В задний дифференциал, по мануалу 85W90, но на морозе -12 оно сильно густеет, для Сибири лучше 80W90 (вроде как до -26), вошло около 0,9 л.
5. Теперь самое интересное – Замена жидкости в вариаторе: (пошаговая инструкция есть на Дроме с фото) внутри коробки с фильтром прокладка резиновая, вроде как для поддона вариатора, НО приложил к металлической – не подходит, но при желании можно натянуть, зачем она там, не знаю, старая стояла металлическая, металлическую –новую и поставили (она кстати, одноразовая, снял – меняй). Глядя на снятый поддон и старую жидкость, создаётся впечатление, что не менялось это всё дело с завода (см фото). Фильтр один в один как я и купил, магниты в поддоне хорошо покрыты не слоем не опилок, а скорее мет. грязью. Всё промыто протёрто. Слилось где-то 4,6-4,8 л. Пришлось к четырём литрам новой жижи добавить чуть старой (финансы не позволили, а по литрам не продают, только по 4((( ). В ближайшее время поменяю, за два подхода слил-залил. В принципе ничего сложного в замене нет. И менять жижу надо обязательно каждые 80 тыс. км (согласно мануала).
6. Ну ещё поставили брызговики, надо их только чуть подрезать, слишком длинные.
Надписи, сделанные разными маркерами в Японии и у нас, лучше всего стираются очистителем карбюратора (!!!), только чуть-чуть на тряпочку и осторожно стирать. Жидкость для снятия лака (без ацетона) помогла только от красного маркера.
Выкрутил свечи Denso FK16HR11 iridium по ходу с завода, почистил, протёр тряпочкой, поставил обратно (см фото). По ходу с завода, чуть позже поменяю.
Поменял фильтр воздушный, стоял Denso. Поставил дубль, визуально один в один (см фото), главное не перепутать какой стороной ставить.
Достал, глянул салонный фильтр, тоже надо менять, но чуть позже.
Номер кузова находится под сиденьем водителя, под пластмассовой заглушкой, дублирующий, на наклейке проёма передней пассажирской двери, номер двигателя так и не нашёл, только модель 1NZ-FE видно сразу, как откроешь капот.
Ещё надо поставить камеру заднего хода, её там не оказалось, но заглушка есть. Правда для этого нужно как-то раскодировать установленную магнитолу Clarion NXR-10, требует 4 цифры пароля. В сети нашёл способ: вставить SD –карту, она на неё что-то запишет и этот файл отправить и за денежку придёт пароль, как-то так. Открывал этот файл, переводил, просто какие-то повторяющиеся внутренние ссылки на японском языке.
И конечно, поставить сигнализацию, а лучше комплекс мер защиты. Буду ставить Pandora 3055, и что-то ещё, пока не решил. Может, кто что подскажет. А пока покатался и в гараж и снова на Corollkе. Но Axio нравится всё больше и больше. Вроде всё написал, может даже чересчур. Спасибо всем, кто дочитал до конца. В последующем планирую отзыв дополнять.