Есть опыт владения автомобилями:
Toyota Corolla 1997
Civic Ferio 2003 -
Отзыв о Honda Civic Ferio
Toyota Voltz 2002 -
Отзыв о Toyota Voltz
Honda Airwave 2005 -
Отзыв о Honda Airwave
Toyota Allion 2005 -
Отзыв о Toyota Allion
Nissan Teana 2010
Kia Sportage 2015
Lexus RX350 2009
Toyota Corolla Axio 2015 куплен 03 августа 2019 г. без пробега по РФ, оценка 4СC, по большей части для девушки, для езды по городу. Седан, кузов NRE160, 2-е поколение, 1-й рестайлинг, привод передний – простой, народный автомобиль, японского производства и соответственно качества, двигателем 1NR объёмом 1,3л и мощностью 95 л.с. (налог 499р. в год), передним приводом и бесступенчатой трансмиссией K411.
Почему японская королка? На мой взгляд это самый лучший и надежный вариант полноценного седана за свои деньги. Общий пробег 73200 км, состояние салона идеальное, ни одной царапины и “сверчка”. По сути, новая машина. Ну и конечно японское качество. Чистота сделки, никаких залогов, арестов, ты первый владелец в РФ, одна запись в ПТС.
Габариты кузова (Д4400 x Ш1695 x В1460) мм - на удивление, ширина как у аллиона, только короче на 16,5см. Салон просторный, сидеть комфортно спереди и сзади. Большой и очень вместительный багажник для такой небольшой машины.
Дорожный просвет легкового авто - эти слова нельзя произносить вместе. Клиренс 155мм. при штатном размере колёс. С непривычки, после паркетников, я не мог придумать место, где же можно ездить на такой пузотёрке. Кухня? Снизу торчат всякие жизненно важные агрегаты, в непосредственной близости от асфальта и его неровностей. Это реально пугает. Было решено увеличить клиренс за счёт колёс большего размера, сменил штатные колеса на штамповке с 175/70 R14 на 195/65 R15 с литьём - стоило все это как половина одной шины на лексус – за это жирный плюс. Колёса на 20мм. больше в диаметре, клиренс увеличился примерно на 10мм. По ощущениям динамика не изменилась, скорость набирает так же, а машина стала значительно выше и ездить уже не так страшно, глаза можно не закрывать перед “лежачими полицейскими”. Самое печальное, что все равно придется теперь смотреть на дорогу, а не на девушек на тротуаре, чтобы не напороться на результат капитального ремонта наших направлений, т.е. как бы дорог.
Поискал в инете информацию о пагубном влиянии колёс, больше штатного размера, на коробку и двигатель. Ничего не нашёл, предполагаю, что для вариатора нагрузка будет чуть больше, но при нашей, пенсионерской езде, это не заметно. В машине нет никаких систем, отслеживающих радиус колеса, поэтому коробка разницы по идее не увидит. Из ощутимых изменений появиться чуть завышенный расход топлива и спидометр будет привирать. Изменение клиренса, разницу скорости и т.д. можно рассчитать на специальных шинный калькулятор онлайн, которых полно на просторах инета. Максимальный размер колёс, которые ставились без последствий на такой авто по отзывам 205/45 R17 – пусть экспериментируют без меня.
Тормоза отличные. Шумоизоляция далеко не самая лучшая, примерно как у Kia Sportase, но двигатель работает громче, слышно сильнее как в салоне, так и за бортом. Под капотом просторно - влезет куль картошки, говорят удобней обслуживать, но картоху надо будет вытаскивать.
Руль справа. Прикольно, но пока неудобно, я уже отвык, жена такого никогда не видела, заходит слева, потом обходит. Я открываю дверь, вижу бардачок вместо руля, обхожу и сажусь уже за руль. В дождь моргаем фарами, но я уже знаю, если жена включила дворники, значит будем поворачивать.
Интерьер. В салоне всё максимально просто, ничего лишнего, одним словом - минимализм. 4 колонки, японская магнитола с сенсорным цветным дисплеем, камерой заднего вида NSZT W64, громкость прибавляется кнопками, очень неудобно, приходится в момент движения пыриться в магнитолу и попасть пальцем в кнопку, не хватает старой доброй крутилки. Отсутствует подочёчник, зато бардачка целых два - один большой под всякую хрень, другой над ним- небольшой под всякую хрень поменьше. Солнце защитные козырьки без зеркал, будем ездить не накрашенные, хотя… можно поставить от филдера. Три, на ощупь качественные крутилки, с хромированным ободком и кнопками по середине, приятно вращать, сделано компактно. Очень удобно, при разгоне, не глядя, хлопнув по «крутилке» размером с чашку, настроить печку по потребностям. Маленький подлокотник, который расположен далеко назад и, к сожалению, ближе не выдвигается. Регулировка сидений механическая. Второй ряд сидений не складывается. Отсутствуют: разделительный подлокотник сзади и карманы на спинках передних сидений. Приборная панель без тахометра с маленьким информативным бортовым компьютером, где указывается общий пробег, расход топлива, запас хода и т.д. Вместо стрелки температуры двигателя есть индикатор, который горит синим цветом при холодном двигателе и гаснет при нагреве. В принципе можно установить спидометра от Филдера, тогда всё будет: тахометр, стрелка температуры двигателя и т.д., но нас устраивает и так. Пластик жёсткий, но дребезжаний никаких пока нет. По качеству материалов салона приближен к Kia Sportage, который за 3,5 года так и не заскрипел, но сиденья мягче. Зеркала складываются, но не подогреваются. Только вертикальная регулировка руля. В общем если про лексус можно было написать “есть всё”, то в данном случае можно сказать “есть ничего”, за то ломаться нечему – сплошные плюсы!
Комплектация. Не смотря на простоту автомобиля в 1-ом рестайлинге, он имеет хорошую комплектацию по электронным системам безопасности и контроля движения:
Антиблокировочная система (ABS)
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Вспомогательная система торможения (BAS)
Система электронного контроля устойчивости (ESP)
Антипробуксовочная система (TCS)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
И ещё 3 опции от производителя, которые стоят не на всех авто этой комплектации, но присутствуют у меня:
Система предотвращения выезда из полосы движения (LKA)
Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения
Система управления дальним светом . В ночное время включаешь дальний свет, активизируешь кнопку. Система в самостоятельном режиме контролирует поток встречных машин, не принуждая тебя дергать переключатель дальнего и ближнего света, работает корректно. Так же различает других участников движения, идущих впереди тебя в твоем же направлении, полезная штука. Но при её активации вы не сможете включить дальний свет в постоянный режим.
Очень порадовали автоматические стеклоподъёмники на всех дверях. Установил сигнализацию Pandora DX 90B и теперь, после постановки на охрану, все незакрытые стёкла поднимаются сами автоматически. Высокие и несъёмные подголовники заднего дивана, хотя мне они не мешают. Обновленные линзованные галогенные фары с регулировкой, светят отлично, освещая всё передкапотное пространство, позволяя насладиться всеми прелестями нашего прекрасного города. Отсутствуют передние противотуманные фары, но у меня они есть, спасибо перекупу. Хотя одна отвалилась на днях, прикрутили плохо, подшаманили сами, теперь всё отлично. Домкрат перетащили из багажника в салон, под сиденье переднего пассажира, идея не плохая, но к чему лишний пылесборник под жопой не понятно. Запаска в виде жёлтой таблетки, выглядит печально, за то место не занимает.
Весь список технических характеристик тут - https://www.drom.ru/catalog/toyota/corolla_axio/180550/
Расход. Объем топливного бака 42л. Бензин АИ-95. Летом хватает на минимум 600 км. Смешанный расход 70/30 город/трасса – около 7л на 100км, хотя компьютер показывает расход чуть меньше.
Подвеска мягкая, отрабатывает неровности дороги просто отлично, в повороты не кренится. Сзади амортизатор расположен отдельно от пружины – такие амортизаторы должны стоять дешевле, но не в нашем случае, свежая машина – дорогая подвеска (цены ниже) и кстати слабая, если в машине 5 человек, то оа просто падает на “коленки”. Решил разобраться, съездил на диагностику подвески, результат – рекомендовали заменить стойки спереди и амортизаторы с пружинами сзади, они целые, но уже уставшие. Было принято решение купить запчасти KAYABA, пружины назад поставить от Пробокса (спасибо за подбор ребятам с Автолидера на Рабочей). Клиренс поднялся, подвеска стала немного жёстче, теперь на коленки не падает, как и положено грузовому авто серии королла.
Динамика у машины хорошая, но гонкой не назовёшь, по городу хватает и по трассе кстати тоже, за счёт вариатора, реагирует на педаль газа моментально, по динамике близко к Sportage 2л, 150л.с. Рулевая рейка с электро-усилением, руль прям очень лёгкий. Зимой мой грузовик показал себя уверенно, боялся за печку, но греет она шикарно, никакого колхоза пита картонок под радиатор никогда не ставил и надеюсь не придётся
Коробка K411: на данных авто японцы давно ставят вариаторы, к ним вопросов и нареканий нет, работает плавно без рывков и пинков. В плане экономии топлива, это идеальный вариант. По надежности не уступает автомату, всё сейчас ходит долго и ремонтируется. Никогда не слушайте тех, кто говорит, что это необслуживаемая коробка, т.к. нет щупа и масло в ней менять не нужно – это не так! Главное соблюдайте правила использования вариаторной коробки и она прослужит вам верой и правдой много тысяч км. без проблем:
не начинать движение на авто сразу после запуска двигателя, особенно это касается зимнего периода, нужно всегда прогревать двигатель и соответственно коробку;
не рвать с места;
пользоваться ручником при парковке;
не буксовать;
не буксировать другие авто;
регулярно производить замену масла в вариаторе.
Хотя можно на всё навалить и когда отвалится вариатор, купить его за недорого, в Иркутске он стоит 20 т.р. + масло с работой и того примерно 30 т.р.
А теперь по ценам ну и расходам, с которыми пришлось столкнуться нам и любому обладателю беспробежного авто:
№ Расходы Цена
1 Стоимость авто 690 000
2 Договор купли продажи 500
3 Тех. Осмотр 800
4 Страховка 8 650
5 Постановка на учёт 1 995
6 Установка сигнализации Pandora DX-90B 18 415
7 FM Расширитель для магнитолы 1 150
8 Масла, фильтры, свечи Итог: 13 894
фильтр воздушный 735
Фильтр масляный 438
фильтр салонный 548
масло моторное синтетическое Mobil 0W20 - 3л. 2 883
кольцо прокладки сливной пробки 77
масло трансмиссионное синтетическое CVT Fluid Art. 1211110-020 - 2.5л. 2 465
свечи зажигания иридиевые 4шт. 3 708
антифриз 3 040
9 Коврики в салон под заказ EVA 2 700
10 Рамка номерного знака 2 шт. + крепление 330
11 Колёса зима Итог: 31 139
Диск Тулон 6*15 38 4*100 67. 1 селена СКАД 2030308, 4 шт. 15 880
Шина Nokian Nordman RS2 185/65 R15 92R 429912 XL 12 649
Гайка секретная, 4шт. 1 190
Гайка, 12шт. 480
Балансировка, монтаж 940
12 Тонировка 2 000
13 Подвеска
Подвеска запчасти Итог: 21 358
Амортизатор задний Excel-G 348001 левый/правый, KAYABA, 2 шт. 5 754
Стойка передняя правая Excel-G 339317, KAYABA, 1 шт. 5 843
Стойка передняя левая Excel-G 339318, KAYABA, 1 шт. 5 843
Виулка R8 48815-52080, 2 шт. 198
Пружина задняя K-Flex RK6898, 2 шт. 3 720
Подвеска работа Итог: 5 800
Замена амортизатора 2шт. 1 200
Замена стойки 2 шт. 1 400
Замена прожины задней 2 шт. 800
Замена втулки стабилизатора 2 шт. 1 600
Развал-схождение 800
Итог: 817 146
Автомобиль куплен полгода назад, проехал уже 7000 км. - за это время проявилась одна проблема: у ребёнка выходит тройка по английскому за четверть, а в целом доволен. Раньше мечтал об автомобилях бизнес и премиум класса, теперь думаю: на кой хрен этот корабль? Масла одного в агрегатах на гору бабла, дикие колеса, расход, налоги и т.д., руль этот крутить пять оборотов, парковаться только на пустыре. Продавать неликвид в 3 раза дешевле чем купил. Теперь меняю свое мировоззрение, ну или просто старею. Для бездорожья куплю велосипед. А на Байкал или природу, если и надумаю раз в пару лет, то поеду на самой лучшей в мире, надежной, не убиваемой и вездеходной машине - на чужой.