Несколько раз начинал писать отзыв, читал, переписывал, но все время получалось, что я пишу текст рекламы. Отзыв мой не реклама автомобиля, я не автодилер, а простой автолюбитель, особо неискушенный в разнообразии владения разными марками авто. Просто так получилось, что даже через год владения я в ней не разочарован.
Давно уже хотелось сменить свою старую Toyota Corolla 1989г.в.(AE91,5A-FE) на что-нибудь посвежее, но ничего не привлекало внимание, да и супернадежность последней не торопила с выбором и ничего не предвещало о скорой кончине старого автомобиля. 13 лет машина служила верно и надежно, а общий возраст перевалил за 20 лет!!! Но поиски нового авто продолжались....Хотелось авто классом на шаг выше, чуть мощнее, чуть комфортнее. Но чтобы накладные расходы и налоги на содержание не «зашкаливали» ))) После долгого изучения ттх и отзывов владельцев круг сузился и в поле зрения остались такие варианты как Toyota Premio, Toyota Alion, Toyota Wish, Toyota Caldina. Критериями выбора были экономичность и надежность двигателя, так же очень хотелось более высокого уровня комфорта и безопасности, а по возможности более просторного салона , чем у предыдущей машины.
В итоге выбор пал на Toyota Corolla Axio 2006г.в. (октябрь) в комплектации LUXEL. Выбор был сделан однозначно в пользу этой модели и все остальные варианты отпали сразу! Автомобиль явно выделялся своей неординарной внешностью и технически продвинутой начинкой.
Очень радует и греет душу богатая в прямом и переносном смысле комплектация автомобиля. Салон обшит светлой тканью, на ощупь напоминает замшу, в простонародии называется «мокрая кожа”. Легко пачкается, но и легко оттирается любое пятно, как просто сухой тряпкой, так и чистящими средствами. Пластик конечно не тот, что был в 1989году. Стал мягкий, поскрипывающий местами, легко царапающийся, чуть чем заденешь, так след остается! Руль и ручка вариатора обшиты кожей по форме и наличию кнопок 1 в 1 как на Toyota Camry. Торпеда эргономичная, «зализанная» без острых углов и выступов. Все в зоне досягаемости без особых усилий, радующее взгляд и приятное на ощупь. Масса карманов и коробочек плюсом не считаю, так как незакрепленные предметы, находящиеся в них, создают и без того достаточно шума в салоне. Приборная панель оптитрон - ярко-белая подсветка приборов с яркими красными стрелками. Все остальные приборы подсвечены янтарным цветом. В наличии имеется бортовой компьютер, который сообщает кажется обо всем , о чем только можно ( о температуре воздуха за бортом, времени, проведенном за рулем авто, средней скорости движения, среднем расходе топлива, об остатке топлива , выраженном в км пути, которое можно проехать, а так же расход топлива в текущий момент времени). Показания компьютера вполне правдоподобны! Единственное, что есть неточного, так это показания остатка топлива в баке. Сообщает о необходимости скорой заправки, когда еще в баке 10 литров!!!! Всего бак 50л. Все сообщения компьютер пишет на маленьком дисплее на японском языке. И понять, что он требует, бывает порой очень сложно! Как, например, не пристегнул ремень, не закрыл дверь или багажник, далеко положил смартключ от датчика, низкий уровень масла в двигателе, заканчивается топливо и многое другое – все сообщает умный компьютер!!! И просит устранить, иначе, даже бывает, отказывается ехать!!!! )))) Компьютер сообщает даже о том, что в смартключе скоро разрядится батарейка и ее нужно уже заменить! Не думал я, что даже за такой мелочью компьютер будет следить!!!! Неплохо компьютер контролирует действия водителя во время движения и следит за безопасностью (система Pre-Crash Safety). О любом ошибочном маневре незамедлительно сообщается в виде пронзительного писка и сразу же вносятся изменения в работу электронных систем безопасности. Слишком быстро догнал впереди идущую машину – пищит, не держишь боковой интервал – пищит, резко дергаешь руль в поворотах или перестраиваешься рискованно– так вообще ремнем прижимает к сиденью, при этом изменяя жесткость руля и педали тормоза. А динамика и управляемость так и провоцирует к резким и стремительным движениям рулем и педалями. Все очень легко и непринужденно. Электроусилитель руля легко справляется с любыми резкими командами (шины 205/55ZR16 BF Goodrich gForce Sport) и создается ощущение, что машина умеет ездить боком, выполняя любые капризы водителя. Так же в наличии для безопасности фронтальные подушки безопасности, Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, Боковые подушки безопасности для задних сидений, Шторки безопасности. Кроме всего прочего антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель экстренного торможения (BA), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости (VSC), электроусилитель руля (EPS), центральный замок с системой дистанционного открывания дверей "Smart-key", Иммобилайзер.
Подвеска жесткая, непробиваемая. За год езды ни разу не шаркнул днищем, ни разу не пробило подвеску на ухабистой дороге. Подвеска отрабатывает очень упруго. Правда, скакать по калдобинам не совсем комфортно. Посадка высокая, сидишь на уровне минивэнов (GaIa, Ipsum). На скорости (более 90км,час) хорошая управляемость, уверенный проход поворотов. Не плывет, не рыщет, дорогу на скорости держит хорошо. Крен кузова в поворотах стал значительно меньше. Колесные арки похоже вообще забыли звукоизолировать. Песочек, мелкие камушки, даже журчание воды от езды по лужам – все это хорошо слышно (наверное, на родине авто такое на дороге просто не встретишь, поэтому производители не утруждались :)))). Зато звукоизоляция двигателя на высоте. Прогретый двигатель при остановке на светофоре не слышно вообще и ни малейшей вибрации на руле не ощущается. Очень хорошо набирает скорость. Без провалов и «тупежа», свойственного автомобилям данного класса. Во всем диапазоне оборотов работы двигателя, идет набор скорости в хорошем темпе. Что не свойственно автомобилям с автоматом (большой плюс в пользу вариатора). На трассе выполнить обгон не напрягает вообще. Сомнений, что не хватит мощности и времени для обгона ни разу не возникало (Ремарка – главное, голову терять не нужно!!!). Двойная система изменения фаз газораспределения в дуэте с вариатором пошли на пользу новой Corolle. Она приобрела «боевой» характер и уже так просто нельзя назвать ее «овощевозом». Для драг-рейсинга еще не годна, но разогнавшись до 100-140км, может если не удивить, то уж заслужить лестные отзывы точно!
В целом можно сказать, что машина получилась хорошо сбалансированная в плане экономичности, комфорта, безопасности и ходовых качеств. Плюс приобрела богатую электронную начинку и, не нужно забывать, что Toyota Corolla Axio соответствует всем мировым нормам по уровню вредных выбросов! )))))) Правда, Corolla всегда этим и выделялась. В этот раз задан новый уровень и этот уровень стал еще выше! Давно у Тойоты не было ничего внешне выразительного и нафаршированного в классе бюджетных авто. Где-то читал, что производитель разрабатывая Axio, хотел вернуть в ряды владельцев Corollы молодое поколение, так скажу по своему опыту, что ИМ ЭТО УДАЛОСЬ!!!!! Я своим выбором доволен! )))))
PS Владею автомобилем с 10 сентября 2009 года. Брал с аукциона через автомагазин, сервисная книжка с отметками о ТО имеется. Проехал уже около 15000 км. За это время три раза сменил масло в моторе. БОЛЬШЕ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛ! Все работает исправно.
Спасибо за внимание! )))