Японский GS 55D23L-MF сошел с конвейера вместе с машиной и прекрасно работал не напоминая о себе ни разу. С наступлением сильных холодов в январе 2014г (-25 днем и ночью еще ниже), он уже не мог выдерживать многочасовое простаивание на морозе и пришло время его заменить на новый! Вроде бы, на первый взгляд, аккумуляторов выбор огромен (Bosch, Varta, Deka, Mutlu, Solite, Titan и еще с десяток марок) и выбор сделать сложно, но по факту выбор аккумуляторов 60Ач, азиатского типа корпуса с обратным (левый) расположением клемм оказался не велик. Наверное, с наступлением холодов все резко побежали в магазин и все раскупили! Мой выбор пал на Varta Blue Dinamic D47 60Ач с пусковым током 540А чешского производства 07.07.2013 года выпуска. Он идеально подходил по размерам и без всяких переделок занял штатное место под капотом авто. Плюс доверие этой марке и цена 3800р меня вполне устроила. Поэтому выбор был сделан.
После, кажущейся на первый взгляд простой операции, как замена аккумулятора, сразу же появились перебои в работе авто. Сбросились все настройки бортового компьютера - часы, все измерения расхода топлива, показания датчика температуры охлаждающей жидкости, оборотов холостого хода и исчезли линии разметки положения руля на мониторе при заднем ходе.
Откорректировать разметку положения руля оказалось очень быстро и проще всего. Нужно включить заднюю передачу. Нажать кнопку на дисплее и после того как компьютер попросит, покрутить руль в крайнее левое и затем в крайнее правое положение. Все. Регулировка завершена. Остальные параметры, кроме часов, ручной регулировке не поддаются и автоматически настраиваются сами. После замены аккумулятора, первый час поездки по городу (в общей сложности пройдено около 15км) были просто мучением! Датчик температуры показывал, что машина еще не прогрелась, хотя это не правда, ведь печка жарила как надо! Машину на холостом ходу жутко трясло!!! От переднего бампера до заднего вибрировало все! Обороты холостого хода на прогретой машине едва превышали 250об.мин. Несколько раз, останавливаясь на светофорах обороты двигателя падали ниже 250об.мин и машина глохла вообще!!! Так продолжалось наверное раз 10. Приходилось ставить на нейтраль, заводить и газовать, чтобы поддерживать работу двигателя. В очередной запуск двигателя на светофоре, вдруг показания тахометра и температурного датчика вошли в норму. Вибрация двигателя пропала вообще и все стало тихо ! Ура! Бортовой компьютер автоматически настроился и заработал в обычном режиме!