Добрый день, вечер, ночь читатели сия отзыва. Отзывов у меня было несколько на данном сайте причем не маленьких, а потому данный будет немного короче (признаюсь обламывает много писать). Я не стремлюсь получить хорошие оценки или комментарии, но просто почитав отзывы про данную модель и модель универсального вида (Toyota Corolla Fielder), захотелось описать свои ощущения от пользования автомобиля на механической коробке передач и наиреальнейшем пробеге (13 тыс км при покупке и сейчас 17 тыс км). Отзывов о данной модели на механической коробке так и не увидел, но хотелось бы. Итак, ближе к "телу".
Пропустим скучную писанину про то, какие машины у меня были... Начало рассказа я бы начал с лозунга:" Toyota Corolla - машина для России!!!". О надежности автомобиля тут уже многие писали и действительно, автомобиль зарекомендовал себя как практичный, надежный и не особо требовательный! Наши дороги - не вопрос, наш бензин - не вопрос, наши зимы - не вопрос! Королла ездила, ездит и будет ездить.
Первой моей машиной была дизельная короллка - универсал 88 года (даже номер краски тот же, что и сейчас), и поэтому про этот автомобиль мне известно хорошо.
Машину заказывал и привозил через корефана, а потому я сразу на ней с "корабля на бал". Искал месяц-полтора ибо основным критериям был - механическая коробка передач, желательно комплектация чтобы была не сильно деревянной, малый пробег, проходной год. Теперь о цене! Многих интересует во сколько встала? Не удивляйтесь! Машина с механикой (авто на механике стоят дешевле), самой полной комплектацией машины с механикой (не путать с комплектацией на вариаторе), пробегом (13 тыс) и потертым передним, задним бампером и правой водительской дверью встала, мне в 520 рублей, причем это с небольшой скидкой. Почему дорого? Да, потому что, такие машины с таким пробегом дешевле не стоят! То, что продают в городе - это скрученные пробеги, битье и тд. Иначе, машину везти просто невыгодно. Лично мне смешно видеть в объявлениях авто 2007 года, с пробегом чуть ли не 5 тыс так еще и за "440 тыс"...ха. Хотя не спорю, цена и на мою не хилая, но и битва на нее была на аукционе не слабая.
Причесал я машину: 520 + 10 тыс (перекраска бамперов и двери) + 30 тыс (охранный комплекс) + 20 тыс (колеса) + 6 тыс (защита днища и фильтра с маслом) + копейки на мелочь типа ковриков и тд : Итого 580 рублей.
Теперь о машине.
Моя Аксио пришла из Токио (естественно ноль ржавчины), салон, двигатель как с завода (даже с запахом новой машины) - причем не надраенный тысячкой и "искусственной" японской пылью. Порнографические красные коврики сразу пошли в гараж, 14 -е штатные колеса были отданы батюшке на его калдинку, белые ажурные чехольчики обычно продают, но я ими горжусь и снимать их не собираюсь! Жалко конечно, что нет японской "молитовки", как раньше в машины вешали (( все домкарты, бардачки, шпоночки и всякая лобуда на месте, а не выкорчена продаванами и расспродаваемы на барахолке.
Что было сделано сразу:
1. Охранный комплекс и укрепление пластмасок.
2. Тонировка.
3. 15-е колеса (новое литье + резина 195/65/15 ибо штатные 14-е смешно смотрятся).
4. Регулировка ксенона.
5. Куплена и поставлена защита Sheriff + все фильтра и масло в двигатель.
6. Особый фетиш (светодиодные лампочки) + всякая лобуда (коврики, вонючки и тд)
Теперь по порядку:
- Двигатель.
Надежная и беспроблемная полторашка. На мой взгляд надежнее 1.8. Цепная (кто говорит шумноватая - не ездил на дизеле). К бензину не ворчливая, простая и в принципе для полторашки динамичная. Масло по мануалу нужно лить 0w20, 5w20 и 5w30. Вопрос масла очень обширный и занимает не один гигабайт форумов, но я исходил из своего опыта и логики. 0w20 само то для нового двигателя, но как он себя поведет зимой постоянно меня волновало...первую зиму еще ладно, а как вторую - третью и тд... у нас конечно не Антарктида и не Африка, а потому решил, что не стоит...5w30 - это для пробега большего чем мой...Остальное гумно ни в коем случае лить в этот двигатель с его vvti лить не стоит!!! Самым приемлемым для меня стал оригинальный Тоётовский 5w20 в серо-зеленой банке. Фильтр размером, как кофейная чашка для интеллигенции )))) Воздушный фильтр меняю вместе с заменой масла. Слышал про какой-то датчик, который если запороть пылью, дорого менять..в остальном же это просто фетиш. У каждого свои тараканы. Хуже мотору от этого не станет. Менять масло само удовольствие. Снизу открутил, болт отдал, слил, залил - все под рукой, все удобно (руку не царапаешь)....в моем случае процесс немного длителен ибо приходится снимать защиту sheriff (она стояла на филдере и оказывается немного отличается креплениями, пришлось немного поколдовать, в ущерб удобству)... Защиту советую ставить всем!!!!!! и не только потому что защищает от камней, в большей степени защищает ремни и генератор от воды и грязи...ибо штатной защиты днища нет у короллы и со временем ремни начинают свистеть. Отныне двигатель у меня всегда чистый даже после дождей и ремни не свистят (только пыльцу сдувать приходится). Зимой кажись продуваться меньше будет.
Сейчас перед зимой поеду проверю плотность тосола, ибо в теплых городах его в Японии мешают (бывают случаи). Кстати, сейчас по утрам уже прохладно. Мотор прогревается быстро (во всяком случае у меня), но вот если включить печку даже на минимум (температура не особо спешит вверх, но тепло идет).. Остальные масла не трогаю - не вижу смысла. Заводится мотор с полпинка, тихо, никакой лишней вибрации.
- Кузов и салон.
Кузов естественно жестянка, но от этого никуда не денешься - японцы давно уже не вкладывают в кузов, как это делали раньше в машинах тех лет. Шумка? Не не вкурсе! Мотор не слышно, но все что рядом шумновато ((( хотя другого я не ожидал от машины эконом класса. В остальном кузов взбитый, никаких зазоров, двери закрываются легким движением руки. Немного огорчило отстутсвие брызговиков (покупать уродский китай обламывает, а оригинал искать некогда). Туманок в моей комплектации нет, но меня это даже радует: укреплять не надо, уродский Китай ставить не собираюсь, который мутнеет, либо плавится от лампочки со временем, да и париться не нужно, что камень отлетит и разобьет не нужно (а разбиваются часто)...света от них много не добъешься, только красивее смотрится...Линзованного ксенона мне хватает и даже очень нравится как он светит - лесенкой, рассеянности нет.
Салон светлый! да! не айс, но я привык искать во всем плюс...смотрится благородно, да и в салоне как-то свежо и легко сидится. Купил пару очистителей велюра и пластика и просто не запускаю салон..все ок... я не чухан, а потому в салоне чисто видимо заслуга еще свежего салонного фильтра. Вообще в машине особой пыльности нет, даже удивительно (видимо япошки продумали когда делали светлый салон, а может и нет - пыли особой в Японии нет)...
Потолок высокий, и даже регулировка сидения решит проблему дяди Степы. Сзади места достаточно. Очень большой багажник (4 колеса??? не вопрос!!!). Чем нравится очень Тоёта - ничего в салоне с его пластиком ни скрипит, ни гремит, а для моего уха - это очень важно! Очень понравилось автоматическое закрывание стекол на всех дверях. Жалко конечно, что мне не достался подогрев зеркал, ну как бы жить можно. Есть приятная кнопочка очистителя воздуха. Не знаю на сколько реальна ее работа, но себя настраиваешь на то, что дышишь чистым воздухом )))) Очень рад, что достался климат-контоль, а то не нравятся мне эти дешевые крутилки. Магнитола штатная (одна радиоволна, mp3, камера заднего хода)... другую ставить не буду. Кстати, камера заднего хода - просто чудный девайс...без него, как без рук! Колличество и объем бордачков явно был ориентирован на слабый пол. Не хватает подсветки спереди и в багажнике, но это терпимо.
Очень комфортные сидения - ничего не затекает даже через 4 часа.
- Ходовка.
Простая и надежная - это понятно. В целом взбитая, немного жестковатая (но никак у хонд)...большие ямки проглатывает, а мелкие стыки чувствует, но это видимо косяк шумоизоляции. По управляемости в поворотах конечно не ниссан сильвия, но улететь можно только если ты без "царя в голове". Клиренс хорош только на резине 195/65/15 (штат), ибо на 185/70/14 (штат) немного низковата...на 15-х уверенней себя чувствуешь. Поднимать машину не буду (только задок и то межвитковыми резинками)...Основная политика - не суваться в девственную машину!
- Трансмиссия.
Брал машину на коробке не из-за того, что боюсь вариаторы (хондовские больше побаиваюсь)... а из-за того, что просто люблю механику + максимальная экономия топлива. Вариатор конечно хорош тем, что набирает скорость лучше, работает ровнее, комфортнее, умеренный рассход за городом, но даже у этого чудного девайся бывают косячки. Во-первых, дороговатое масло с заменой (+фильтр в паре)...насколько я знаю, хотя могу ошибаться, поменять масло самому не получится, нет сливного болта (поправьте если я не прав)... да и как бы нежно ты к нему не относился, как бы часто масло не менял - все равно относишься к нему трепетно (трепетнее, чем к бежевому салону наверное )))) , прислушиваешься нинароком зимой к его работе, к его переключениям (во всяком случае я все это отношу к себе - люди все разные)... про то, что резко газовать и тягать машины я не говорю - это другая песня. Вариатор мне больше нравится тем, что за городом у меня на 110 кмч - 2800 оборотов, а у него 2200.
Далее.
Несмотря на то, что стоит коробка, самолета от полторашечного мотора ждать не стоит. Первая передача не длинная и не короткая - это мне не очень нравится, разогнаться нормально не получится...тут первое время привыкал.. зато ездить очень приятно по пробкам. Педали не очень чувствительные, а это большой плюс. Мягко, плавно, без каких либо резких и судорожных дерганий. ... в пробке можно спокойно ехать даже на второй...короче отличная альтернатива между дизельным двигателем и высокооборотистой хондой. Хорошо набирает на 2-ой и на 3-ей передаче, особенно на 2-ой. На 3-ей передаче до 3 тыс немного подтупливает, но если пошел выше 3-х тысяч, то тут пошла "жара". По городу езжу местами на 5-ой (оборотов 1500 - 80 кмч где-то так)... очень много пользуюсь нейтралкой - разогнался и половину дороги катишься - очень хорошая экономия получается. По городу у меня получается 7-7.5 литров с пробками. 8 было один раз летом, когда кондиционер не умолкал и были ужасные пробки.... кстати, кондишн - просто холодильник!!! Даже минимума хватает, чтобы в машине было комфортно сидеть. 9 - литров машина не видела пока ни разу. За городом хотите верить, хотите нет, но 4.5 (скорость 90-100 кмч), 5- 100-110 кмч... и это проверено ни раз, и не по бортовому компьютеру, а по заправке (точнее по заправкам)... Заливаешь полный бак до состояния, что даже в раскачку не уходит. Ставишь на ноль. Поехали. Обратно с Ханки возвращаешься - снова заливаешь до того же состояния... считаешь. Так делаю каждый раз. Всегда одно и тоже. Поэтому кто говорит, что не может быть также, как на Приусе - его право не верить. В целом бака хватает на 2 недели, опять же как ездить. Слава Богу, что японцы его сделали не 40-литровым, а 50-ти.
За городом, машина спокойно идет 110-120. Больше 120 - никогда не давал (один раз по новому мосту проехал). Мотор жалко. Машина свежая да и не приспособлен 1.5-литровый мотор для больших экспериментов - мое строгое ИМХО!
Итого!
Машина отличная.