Добрый день. Всем здравствуйте.
Несколько слов про авто бывшее у меня в прошлом 2012 году с марта по ноябрь. Написать хотел давно, но дозрел только сейчас, да и времени не было.
Приобретение:
С приближением весны встал вопрос о том что неплохо бы взять второго коня. Для жены. Небольшую машинку на каждый день. Первым на тот момент был злой, капризный метис джипа и микрача - Делика, рожденный в смутные 90-е года. Дергать его по пустякам лишний раз не стоит, у него и аппетит хороший, и сломаться в очередной раз че нить может, он всегда полон сюрпризов, не отличается мягким, покладистым нравом))).
Требования были такие: седан, двигатель 1,5 или 1,8, обязательно Тойота, ценник 400-450 т.р. Брать решили с Владика на обратном пути с Китая, после очередной вылазки в ЮВА. Опыт дальних рейсов небольшой, но есть. Года за два до этого ездили с женой же до Благи на своем авто, частенько пользовались услугами такси также до Благи и обратно. Конкретно в самом Владике еще не были. Ээ нет, жена была пару раз проездом, мне же не довелось. К тому же по самой Якутии все центральные улусы объездили, а это вам не с Москвы в Питер сгонять.
Первоначально выбор наш упал на Т-Аллион 2005-06 г.в., без пробега, полторашку. Первый день во Владике, успехов нам не принес. По указанным параметрам выбор был очень ограничен. Вернее его не было. Была парочка машин, но че то они были мутные какие то. Прожженный перекуп недалеко от зеленки, в каких то гаражах, с неохотой показал двух Аллионов, полторашки, оба 2005 года, один белый, другой голубой. Ценник очень заманчив. 400 и 410 соответственно. Оба в идеале. Ни одной царапины, потертости. ТАК НЕ БЫВАЕТ! Отметив про себя отменную работу Владивостокских кузовщиков, пошли бродить по рынку. К нашему сожалению ничего по нашим требованиям не нашли. Все аллионы были с 2007-08 годов, все поголовно с движками 1.8, и ценниками от 500 рублей, которых у нас не было. Зато чуть не половину рынка занимали Т-Аксио. Весь вечер ломали голову и решили все таки брать его. Если не понравится, то продадим. Да еще с прибытком, сами же перегоняем))). Параллельно я посматривал на Филдеров, но женушка пресекла все мои поползновения - "машина для меня, я и решаю". Ладно ладно молчу. Хотя по мне так Филя как то посолидней, посерьезней ощущается. Хотя вроде машина одинаковая. И тахометр есть, и сидушки как то посурьезнее. Как раз ближе ко входу стоял черный красавец, в обвесе, тонировке, с лыжами, спойлером, туманками и ценник адекватный. После обеда его уже не было.
В процессе выбора женушка отбраковала почти все Аксио стоявшие на рынке. Я от нее не ожидал. С полувзгляда определяет была машина где то крашена-рихтована или нет. Зато у меня глаза так, нарисованные оказывается. Два дня лазанья по авторынку, просмотрели кучу машин. Вывод 90% хоть чуть чуть да подкрашивались, пробеги подкручивались. Подходим к очередной. Я говорю вот нормальная, она - нет, вот красили, вот правили, салон весь потертый, у нее пробег за сотню явно, че не видишь что ли. Приглядываюсь и правда красили, блин идем дальше, начинаю про себя думать, когда же мы найдем ее машину то. Все продаваны нас тихо возненавидели. Я так понял там почти все авто с оценкой 3, 3.5, не больше стоят. Аукционники скорее всего рисуют сами))) Нормальных авто с оценкой 4 и больше очень мало. Ценник на них нехилый и торг очень неохотный или вообще категоричное нет. Уже только на третий день, на дальней сопочке нашли свой вариант. 2007 год, серебристый, полторашка, мультируль, ТВ, навигатор, камера заднего хода, аукционник 4 б, пробег 46000, салон как будто с салона. Следов ремонта нет, но в аукционнике честно написано что ремонтировалась в Японии правая сторона, обе двери, крыло. На бамперах пара честных незначительных царапин. Делаем вывод - все нормально. Ценник 440 т.р. Торга нет. Не скинул ни рубля гад. Ладно, где тут оформляют...
Первые ощущения: Резвенькая. Именно так. От полторашки не ожидал. На хорошем асфальте сотню набирает абсолютно незаметно. Салон чистенький, аккуратненький, тесноватый для высоких крупных людей. В багажник несколько впритык влезли все 4 летних колеса, которые стояли при покупке. Размер 185/65/14 кажется. Зимнюю купили там же. За 5 рублей такого же размера. В последствии пожалели - низковата, надо было брать резину на 15. Влезшие впритык резины сослужили плохую службу - потерли обшивку в нескольких местах, надо было их выкинуть. Все равно оказались никчемные и летом на гравийке порвались одна за другой.
Пару слов о Владивостоке. Середина февраля - плюс 5 градусов. Все таки Юг, море. Какого х рена их приравняли к северным районам непонятно. Ну у нас в стране много чего непонятно. Дороги красота, им грех жаловаться. Водители ездют стремительно. Именно стремительно. Поначалу было как то страхово, но через полчасика летел вместе со всеми и никакого дискомфорта не ощущал. Друг к другу уважительно. Орлы-соколы конечно есть, но они скорее исключение. К примеру у нас в Якутске все ползут, ругаются, причем еще и нарушая при этом все и вся. Виновата наверно привычка полгода ездить в туман и гололед, да еще и светофоры через каждые 100-200 метров. Машины во Владике в подавляющем большинстве свеженькие, старых драндулетов практически нет, даже таксисты гоняют на новеньких авто с салона. Богато живут. По сравнению, Якутск - это столица автохлама. Алмазная столица явно занимает первое место в мире по количеству Корон-бочек, Камри-Вист в сороковом кузове, 141-х кроунов и гэпэшных универсалов на душу населения. Так же занимает первое место по количеству Крузеров разных марок и калибров, преимущественно сотой серии. Уважают их у нас дальше некуда. Что тех, что этих. Как у любого уважающего себя якута была и у меня и корона, и камри, и г/п калдина. Чрезвычайно ликвидные аппараты. При адекватном ценнике уходит в день подачи объявления (к примеру красавца Марка гранда 2003 с адекватным же ценником продавал три месяца). И собирают их со всей Расеи, больше всего с Дальнего Востока. С гордостью могу сказать мы собираем весь Хлам с ДВ, да еще и платим за это деньги. Нас любить надо.
Вернемся. Доехали без приключений. Немного шока получили сразу после поворота на Якутск с федералки Амур на нашу родную М56-Лена. М56 встретила нас самой чертовой гребенкой в мире с самыми большими же камнями в мире какие могут быть на дорогах. Скорость с комфортных 100 км/час тут же упала до 30 км/час. Через некоторое время шокотерапия закончилась, попривыкли, вспомнили как тут у нас все устроено и скрипя сердцем подняли скорость до разумных 70-80 км/ч - иначе доедем только к лету наверно. Дальше дорога стала то ли получше, то ли мы прошли адаптацию к северным условиям. Короче дальше качество дороги помнится плохо.
Порадовала печка - ближе к Якутску температура опустилась до привычных -35-40, но ничего не затянуло, не запотело даже с одним штатным стеклом. Печке 5 баллов из 5. Ходовой тоже плюс, ничего не замерзло, вариатор сюрпризов не доставил, тормоза, газ все было в прекрасном состоянии. Расход по трассе составил 5 литров на 100 км. Красота. Респект вариатору или кто там за это ответственен.
Эксплуатация:
Все таки японское авто без пробега, трех- пятилетки - это самый правильный и оптимальный выбор при покупке авто. За время владения сто раз мысленно похвалили себя и окончательно убедились в этом. Никаких проблем, поломок. Ни намека. Только масло меняй, да бензин наливай.
Так как уже дело было ближе к весне вторую лобовуху ставить не стали, к тому же, как отмечал, печка работала на отлично. Спереди только затянул пенофолом решетку.
На штатных колеса, авто явно не для Якутии. Поставил по кругу пластиковые проставки на стойки 2 см, стоили кажется по 700 руб за пару. Сам поставил за пару часов. Уже немножко веселее стало. Как уже отмечал выше, надо было брать колеса на 15, и смотрится лучше и сидит повыше, а потом уже лишних денег на колеса не было, так и ездили.
В холод запускается без проблем, прогревается, что двигатель, что салон быстро. Вариатор при долгом стоянии в -30 мерзнет конечно. Тихонечко трогаемся, не насилуем и через пару минут все приходит в норму. К сравнению автомат так ведет себя при -40. Ниче терпимо, ездить можно.
Поставил китайскую сигналку Старлайн Б9 за 1200 р. (г. Суйфэньхэ) + установка 2000 р. Работает, глюков не замечено. Заводит, глушит, открывает, закрывает, если надо орет. Больше от него не требуется.
Как оказалось толку от мультируля и навигатора НОЛЬ. Все на японском, потыкались, покопались, забили. Кушать не просит и ладно. Камера заднего хода оказалась очень качественной, показывает и направление, и расстояние. На первых порах подумал, что бесполезная игрушка, через месяц уже жить без него не мог.
Салон светлый. Типа серый. Выглядит очень даже ничего, но как оказалось очень маркий, все время приходится полоскать его ванишем.
Багажник достаточный. Единственный минус - тонкое пластиковое дно из какого то пористого материала. Дерь мо полное. Сломалось в нескольких местах. Такой подлянки от японцев не ожидал.
Пластик в салоне дешевый, в 120-й королле помнится намного благороднее и солиднее было, ближе к премио, марку, а тут ближе к витцу/платцу. Сверчок в торпеде просыпается на трассе, и весело играет вам на нервы. Охотой на него не занимался. Кушать не просит и ладно.
Шумка понятно отсутствует, но от него и не требовалось как бы. Бюджетная машина все таки.
Музыка есть, работает, поставил адаптер, радио ловит. Не меломан, так что даже не разбираюсь.
Сзади больше двух человек сажать не рекомендую, особенно на дальние расстояния, особенно на гребенке, грунтовке. Задница проседает здорово, и без того небольшой клиренс уменьшается вдвое.
По вариатору. В общем неплохо. Разгоняется без рывков и провалов. При условии что не тапку в пол. В этом случае впадает в ступор. Через пару секунд (не раньше) до него доходит что надо срываться, и только тогда едет.
Расход поначалу обрадовавший во время перегона 5 на 100, каким то образом держится стабильно 7-8 трасса, 9-10 город, порою даже больше если с кондюшником и погонять к тому же. Алмазная столица держит первое место не только по количеству старых авто, но и по самому говенному бензу в мире. И под это подпишется каждый автовладелец Саха Республики.
Вывод. Итог.
Вывод, итог таков. Надо продавать. Свою роль сыграли и низкий клиренс, и инертность движка/вариатора, и бедный дешевый салон. Честно говоря пожалели что в спешке и неопытности не выбрали Аллионн/Премио 1,8, пускай старше на 2-3 года, пускай с небольшим приморским пробегом, для такого надежного японца как премио, не принципиально. И салон приятнее, красивше, и тяга есть. Короче класс выше. Расход практически одинаковый. Ну может на литр больше.
Продавалось авто долго и неохотно. К варику в Якутии отношение настороженное. К тому же из-за безденежности населения самый продаваемый сегмент - авто стоимостью до 200-300 т.р., те же короны-бочки, камри, гэпэшки + малолитражки витцы/исты и не первой свежести, но простые и надежные короллы-управляйки 120-й серии. Все что дороже - неликвид. Из более дорогих авто популярны паркетники, из еще более дорогих вышеуказанные ТЛК. С нашими дорогами то. Так что оказалась моя машинка, ни рыба, ни мясо, так на любителя. Бывало по объяве всего один звонок в неделю. И то, так интересуются. В итоге продал за цену меньшую чем брал во Владике.
Несмотря на все вспоминаем Аксио с теплотой, ни разу он нас не подвел, был надежен, не капризен. Ну просто не для нас машина.
Фото только одно осталось. Обычный серебристый аксио.