Отзыв автовладельца Toyota Corolla Axio 2008

Тойота Королла Аксио 2008 — отзыв владельца

, Находка
41057
41
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
268
голосов
4.5
5 — 178 пятёрок!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 110 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.0 л/100км
Расход топлива по городу: 7.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Пробег: 87 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 8
Двигатель: 9
Ходовые качества: 10
Всем привет.

В продолжение к предыдущим отзывам решил накатать небольшой отчет о нынешней машине.
После продажи Эскудика была мысль купить что то маложрущее  и поповозочное- на работу да домой. Часть средств с Эскудика была отложена на свадьбу и путешествие в Европу, поэтому бюджет на машину был тысяч 400, а с ним особо не разгуляешься- в то время (зима 2015) народ массово скупал машины в связи с внезапно растущим курсом доллара и евро. Ходил по пустому авторынку, сидел в разных легковушках, и что то ни одна не цепляла. Из рассматриваемых машин были аллион, королла аксио, мазда аксела и приусы.

Разок прогнал на белой, как чукотский снег, мазде акселе - на удивление резвая машинка даже с мотором 1,5. Но жёсткая, как табуретка. И низкая… Зато в салоне себя ощущаешь как за штурвалом самолета - эргономика там была довольно удачная, в кресло прям врастаешь. Но вот сзади места уже не оставалось совсем.   Плюс ещё она была в довольно ушатанном по кузову состоянии (фары, оба бампера, спойлер, капот, пороги) что при моем педантичном отношении к машине означало траты на кузовщину ещё тысяч на 20-30, а это в мой бюджет никак не вписывалось.

И буквально после этой машины я залез на дром,  и увидел короллу аксио.  Не сразу понял, чем она мне так приглянулась, уже позже осознал, что линзованными фарами (на большинстве аксио там обычный ковш). Встретились, прокатились, в целом всё понравилось. Как то на фоне акселы, королла аксио сразу была просторной. Я прям сел в неё, и руки в стороны свободно расправил.

Бывшая хозяйка её практически не эксплуатировала – на одометре было всего 35 тыщ, и она выглядела на эти 35 тыщ. Вид был ухоженный, масло- по сервисной книжке с самого начала привоза, только оригинал Тойота, из дополнений- камера заднего вида, свет в багажнике, сигналка и проставки в пару сантиметров, от чего дорожный просвет её прям выделял на фоне остальных легковушек. Комплектация X, что означало «днище», но в целом с учётом всех доработок от Х тут осталось только панель с крутилками, что после Эскудика не особо удивляло- там тоже были крутилки, а не кнопки.

В общем, с момента покупки прошло уже три года, так что основное, что можно сказать:

Двигатель :
1NZ-FE , бензиновый, 1500 см3, мощность 81 кВт, 110 л.с. Бортового компьютера тут, к сожалению,  нет, но по моим  замерам жрёт он 6 литров на сотню, зимой может на литр больше, за счет печки. После 12 литров у Escudo вернуться к показателям Pajero JR  было очень приятно. Бензобак тут по каталогам 50 литров, но под жвак я его ни разу не заправлял – стрелка встает на 12 часов уже после 35 - 40 литров, а проверять методом фонтана как то и не хочется. Работает движка тихо. От полторашки и не ждёшь тракторного звука, хотя при резких обгонах иногда слышно как он слегка напрягается. Но то что его не нужно разгонять накатом, как тот же Pajero JR – несомненный плюс, 110 лошадей на тонну веса - прям счастье.  Предыдущая хозяйка лила туда чисто Toyota 0W20, традицию я перенял, и в принципе за все время эксплуатации я менял в ней только масло и фильтр через каждые 10 тыщ. В сервисе с заменой всё вставало максимум в 3000 р (2500 расходники и 500 работа). Раньше масло было дешевле, и общая сумма естественно тоже.

Экстерьер:

Уж не знаю, повезло мне или нет, но конкретно у этой машины были и линзованные ксеноновые фары с завода, противотуманки, и дефлектор на капоте (хотя от летящих камней он слабо помогает- они летят почему то всегда прямо в стекло), и повторители поворота в ушах, защита картера, и даже габаритная антенна на переднем бампере.  Цвет- снежная королева. Первая белая машина в жизни. Почему то всегда думал что белый цвет менее маркий чем черный…но похоже что все машины одинаково грязные в грязи. )))

Интерьер:

Салон светлый, пластик мягкий только на передней оконной панели, по дверям уже жёсткая имитация, но мне как то не принципиально. Обзорность отличная, стойки небольшие. Сидушка регулируется по глубине, и в целом даже при полностью отодвинутом назад сиденье сзади достаточно места для пассажиров, никто коленками тебе в спину не упирается. Сиденья кстати довольно мягкие. Подогрева сидений, к сожалению, нет. Салон велюровый, довольно маркий, поэтому лучше сразу озаботиться покупкой чехлов.  Руль регулируется по выносу и высоте, он кстати с электроусилителем - рулится вообще как игрушечный. Стандартный набор- кондиционер, электро-стеклоподъемники, блокировка открывания окон, автозакрытие/открытие всех дверей, регулировка зеркал,  подогрев заднего стекла, две подушки безопасности- водитель/пассажир, аудиосистема с японской навигацией (на телевизор от системы выведена камера заднего вида) . Крутилки температуры и климат-контроля, отдельно прикуриватель и пепельница . На центральном табло датчик температуры за бортом, времени и ещё какие то показатели, которые все регулируются нажиманием палки, что меня жутко раздражает, потому что частенько хочется и время видеть, и температуру, а оно всё либолибо. Ещё при лёгком использовании педали газа загорается на панели лампочка «Eco». Что там экологического- выбросы или использование бензина, я хз, но нередко она горит даже на скорости 110 км, если обороты ниже 2000.
Лично мне не хватает после Эскудика передней люстры- центральная лампочка хоть и светит ярко, но иногда хочется света и в водительской зоне.  
Зато бардачка целых два- один большой под всякую хрень, другой над ним- небольшой, в который входит коробка салфеток и солнцезащитные очки. Ещё с водительской стороны есть мини-бардачок, наверное под ключи. Между водителем и пассажиром на центральной панели ещё есть две выемки, не знаю подо что- у меня там в основном валяется штекер от видеорегистратора, больше туда ничего не входит.  В обоих козырьках – зеркала, правда без подсветки. В дверях есть место под бутылку воды что у водителя, что у пассажира. Между водителем и пассажиром два подстаканника, и ещё один бардачок.  А ещё зачем то выведен на панели специальный экранчик с уведомлении о том, пристегнут ли ты и пассажир. На мой взгляд, там можно было бы вполне разместить ещё одну полочку, очечницу, постаканники, да всё что угодно. Но нет…сделали уведомитель, который дублируется звуковым сигналом.  И этот звуковой сигнал выносит мозг своим пиликаньем, начиная со скорости 20 км в час. Как то раз перевозил на пассажирском сиденье коробку с вещами. Вес довольно тяжелый-  сидушка до датчика продавливается. И сразу начинает пиликать о том что коробка не пристегнута. ))) Благо минуты через три она плюёт на всё и отключается.  Сзади довольно просторный и удобный диван, без излишеств.  Есть крепеж isofix. Пепельницы у задних пассажиров нет, ровно как и печки. Музыка тут присутствует, но похуже чем в том же Escudo. Колоночки слабые, и их всего две спереди и две сзади. Но в целом хватает.  Печка дует только в путь – салон хоть и просторный, но всё же седан- пять минут прогрева, и в салоне уже тропики.

Ходовка:

Ходовка в меру мягкая, даже несмотря на то что проставки. В сравнении с эскудиком прямо очень мягкая. В сравнении с марком конечно жёстче.  За три года единственное что делал в ходовке- поменял пыльники на стойках, и один раз наружный пыльник привода. Остальное всё норм. ABS частенько срабатывала зимой на гололеде- в сравнении с тем же полноприводным эскудо, тут есть поле для маневров- хоть рулём можно выравниваться. Кстати это моя первая машина на переднем приводе, в целом для себя отметил что из всех приводов, самым любимым у меня остается всё таки задний- дрифтовать на льду и выравнивать жпу нравится больше всего. Есть ещё система BAS, когда, скажем, на грунтовке перед тобой внезапно кто-нибудь выскочит, и ты резко жмёшь на тормоз, срабатывает эдакий ансамбль тормозных усилий, когда тачка начинает тормозить вместе с твоим усилием на педаль. Не сказать что очень уж удобная штука, но есть - и на том спасибо.


О багажнике:

Багажник в Аксио- это прямо таки песня. Чего туда только не входит… Я когда то думал что в марке 80-м было много места, но Аксио его переплюнул, когда я туда запихнул надувную лодку вместе с пайольным дном, бензобаком, канистрой и спасжилетами.  И всё вошло. Поездки на продуктовую базу легко вмещают в багажник ежемесячный продуктовый минимум.  И это ещё несмотря на то что под полом там лежит полноразмерная запаска. Когда меняю колеса на зиму, в багажник входят все 4 шины.

О автомате и скорости:

КПП тут вариатор. Как по мне, ничего необычного в нем нет, равно как и ничего выдающегося. В паре с мотором работает нормально, не тупит, переключается ровно и плавно. Для города - вполне себе вариант. Прыгать в потоке даёт с легкостью. За городом разгоняется устойчиво, я не особый любитель гонок, поэтому замеры не делал, но меня разгон устраивает, а больше 120 я обычно не езжу. За редким исключением, на аэропортовской трассе г. Артёма разгонялся до 140, едет уверенно.

Из затрат:
Плановые ТО с заменой масла и фильтра. Расходники дешевые, фильтр с маслом выходят в 2500, хватает на 10 000 пробега, в моем режиме езды- почти полгода.  
Купил почти канолевые летние данлопы, ещё с пупырками, весь комплект вышел в 11 тыщ. Три лета- ещё не стер. А стоявшие при покупке зимние Nankang Corsafa думал что быстро сотрутся- но уже третью зиму держатся. Шумноватые, но уж какие есть.
Сделал замену воздушного фильтра и поменял пыльники на стойках. (2200 р.). Наружный пыльник привода- 500 р. А ещё камушек от Хино очень ювелирно вышиб мне противотуманку… Китайский аналог 800 р. С заменой в 200 р.

В целом машина создана для города, и всеми своими деталями она это подчеркивает - маленький расход, хорошая управляемость, быстрый ответ на педаль газа, вместимость багажника и салона.

Но в последнее время в связи с рождением сына стал замечать что машинка маловата для семьи с маленьким ребенком - в багажнике коляска, в салоне люлька, жена сзади с ребенком- остаток места только на пассажирском сиденье. Для поездок на море уже не очень много вариантов, что взять с собой. Я уже не говорю про выезды на несколько дней.  Ну а  так как на автобусы и минивены  у меня расовая ненависть, уже начинаю вновь задумываться о джипе…
Продолжение следует... )
Опубликован 7 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Ачинск
Сообщений: 42
Красивая!) У меня филдер 2010 года, универсал конечно в плане перевозки колясок и.т.д практичнее, тоже купил такую мухоюойку, еще не ставил, но думаю будет смотреться красиво)
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2010
10
3
Ответить
Den125
Владивосток
Расход топлива сказочный! Во Владивостоке по сопкам летом 10 литров, зимой 11-12, по трассе ни когда меньше 8-9 литров не выходило. Это нормальные поездки с обгонами, прогревами, пробками. В снегопад и пробки может сьесть литров 13.
10
9
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 42
Den125
Расход топлива сказочный! Во Владивостоке по сопкам летом 10 литров, зимой 11-12, по трассе ни когда меньше 8-9 литров не выходило. Это нормальные поездки с обгонами, прогревами, пробками. В снегопад и пробки может сьесть литров 13.
У меня филдер летом в 9-9,5 укладывается, зимой в 11 укладываюсь, а по трассе если езать в эко режиме 6 литров, начинаешь ему подкидывать от 7 до 8,5 может кушать
10
2
Ответить
     
автор
Сообщений: 3986
Den125
Расход топлива сказочный! Во Владивостоке по сопкам летом 10 литров, зимой 11-12, по трассе ни когда меньше 8-9 литров не выходило. Это нормальные поездки с обгонами, прогревами, пробками. В снегопад и пробки может сьесть литров 13.
Чот дофига она у вас ест. Если б моя так жрала- я б ее продал бы уже через полгода. Хотя во Владе по сопкам в принципе наверное так и должно быть. У меня основной маршрут- по прямой работадом. А вот почему у вас по трассе 9 литров выходит- это мне непонятно.
5
4
Ответить
Такой должна быть Веста
16
7
Ответить
   
Сообщений: 671
5 поставил,практичная и недорогая в обслуге,единственный минус этих авто это полное отсутствие шумки
Тлк
10
2
Ответить
7438854
Скажите пожалуйста а как на этом ксеноне проходите техосмотр, меня на праворульной Тойоте 3-х лет отправили регулировать фары , а там обычный галоген.
1
2
Ответить
     
автор
Сообщений: 3986
andrei1986
5 поставил,практичная и недорогая в обслуге,единственный минус этих авто это полное отсутствие шумки
Согласен, шумка тут так себе. Но вопрос решаемый - включаешь FLAC качественный погромче, и жизнь хороша. ))
Navigare necesse est
3
4
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3950
ну про расход загнул конечно, у нас все авто в среднем по городу 10-12 едят, это я про авто до 2.4 литров, выше уже бегемоты
Шла Саша по шоссе и сосала сушку, а если бы сосала *** ехала бы на машине.
1
5
Ответить
   
Сообщений: 29443
по делу о сбалансированном авто.
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
1
Ответить
Николай
Красноярск
Десятку она ест в городе, зимой литров 12 с прогревами. Там ведь обычная полторашка без прямого впрыска или еще чего, что уменьшает расход. Короллы и одноплатформенники легковушки едят все около 10ки. К чему говорить, что машина бензин нюхает.
7
5
Ответить
Den125
Владивосток
B.I.S.
Чот дофига она у вас ест. Если б моя так жрала- я б ее продал бы уже через полгода. Хотя во Владе по сопкам в принципе наверное так и должно быть. У меня основной маршрут- по прямой работадом. А вот почему у вас по трассе 9 литров выходит- это мне непонятно.
Расход считаю вместе с прогревом авто. По трассе если позволяет дорожная обстанока, то скорость 140-150, средняя 120. Но сейчас камер понавесили стало хуже.
2
4
Ответить
   
далекое замкадье
Сообщений: 807
Георгий Радонежский
Такой должна быть Веста
купите по цене нового филдера? (не б/п)
Nothing lasts... but nothing is lost
 
 
Ответить
   
далекое замкадье
Сообщений: 807
dan-_-
купите по цене нового филдера? (не б/п)
ой, извиняюсь, аксио.
Nothing lasts... but nothing is lost
1
 
Ответить
   
Сообщений: 671
B.I.S.
Согласен, шумка тут так себе. Но вопрос решаемый - включаешь FLAC качественный погромче, и жизнь хороша. ))
Если один едешь,то это неплохое решение проблемы
Тлк
3
1
Ответить
     
автор
Сообщений: 3986
7438854
Скажите пожалуйста а как на этом ксеноне проходите техосмотр, меня на праворульной Тойоте 3-х лет отправили регулировать фары , а там обычный галоген.
Примерно так же как большинство жителей России проходят техосмотр )))
Navigare necesse est
2
3
Ответить
     
автор
Сообщений: 3986
Николай
Десятку она ест в городе, зимой литров 12 с прогревами. Там ведь обычная полторашка без прямого впрыска или еще чего, что уменьшает расход. Короллы и одноплатформенники легковушки едят все около 10ки. К чему говорить, что машина бензин нюхает.
Не ест она десятку.
Navigare necesse est
5
4
Ответить
     
автор
Сообщений: 3986
andrei1986
Если один едешь,то это неплохое решение проблемы
Ну у меня основной траффик- работа дом по трассе в одного 5 дней в неделю, по выходным в городе с женой и ребенком.

В принципе у меня и на эскудике шумка была средненькая. Экономят братья японцы на качественной шумке, только для бохатых авто типа лексусов да инфинити. )
Navigare necesse est
1
1
Ответить
     
автор
Сообщений: 3986
Den125
Расход считаю вместе с прогревом авто. По трассе если позволяет дорожная обстанока, то скорость 140-150, средняя 120. Но сейчас камер понавесили стало хуже.
А ну если 140-150 то вполне может быть. Он после 120 уже напрягаться начинает на разгон. А с 100 до 120 - как будто крейсерская скорость.И Eco )))
Navigare necesse est
2
1
Ответить
7438854
B.I.S.
Примерно так же как большинство жителей России проходят техосмотр )))
Т.е официально ни как?
1
 
Ответить
Den125
Владивосток
B.I.S.
А ну если 140-150 то вполне может быть. Он после 120 уже напрягаться начинает на разгон. А с 100 до 120 - как будто крейсерская скорость.И Eco )))
Да согласен. Вообще разгон авто странный, возможно из-за вариатора так происходит: если резко стартануть, то шуму от двигателя будет много, а разгон вялый. После 40км/ч довольно бодро разгоняется, после 120 км/ч до 140 км/ч небольшой затуп, а затем до 160 довольно бодро, а дальше разгоняется очень долго. Вообще хорошо ускоряется после 40 км/ч и до 120 км/ч. Комфорьно ехать 100-120 км/ч, больше нужно напрягаться.
4
1
Ответить
евгений
Ува
автовазу отстал навсегда от хороших машин дайте волю япам
4
2
Ответить
   
Сообщений: 671
B.I.S.
Ну у меня основной траффик- работа дом по трассе в одного 5 дней в неделю, по выходным в городе с женой и ребенком.

В принципе у меня и на эскудике шумка была средненькая. Экономят братья японцы на качественной шумке, только для бохатых авто типа лексусов да инфинити. )
Легче авто,меньше расход топлива
Тлк
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 3986
7438854
Т.е официально ни как?
Там лампочки выкручиваются- как два пальца об асфальт. Не думаю что это большая проблема.
Navigare necesse est
 
1
Ответить
dim
Владивосток
Den125
Расход топлива сказочный! Во Владивостоке по сопкам летом 10 литров, зимой 11-12, по трассе ни когда меньше 8-9 литров не выходило. Это нормальные поездки с обгонами, прогревами, пробками. В снегопад и пробки может сьесть литров 13.
не скажу по Владивостоку но по Уссурийску средний расход показывает 14 км на литр
1
1
Ответить
Den125
Владивосток
dim
не скажу по Владивостоку но по Уссурийску средний расход показывает 14 км на литр
Можно было и перевести в нормальный расход: японский расход 14 км на 1-ом литре по нашему это 7 литров на 100 км. Это наверное если не греть машину и гладить педаль газа + механическая кпп, либо большая часть пробега приходиться на межгород.
3
 
Ответить
dim
Владивосток
Den125
Можно было и перевести в нормальный расход: японский расход 14 км на 1-ом литре по нашему это 7 литров на 100 км. Это наверное если не греть машину и гладить педаль газа + механическая кпп, либо большая часть пробега приходиться на межгород.
давай гадать не будешь ,говорю как есть езжу по городу ,вариатор гараж да тёплый поэтому грею редко
1
1
Ответить
     
автор
Сообщений: 3986
Den125
Да согласен. Вообще разгон авто странный, возможно из-за вариатора так происходит: если резко стартануть, то шуму от двигателя будет много, а разгон вялый. После 40км/ч довольно бодро разгоняется, после...
Это вы не ездили на Pajero JR (сс 1.1). У меня он был на коробе, поэтому разгонялся он бодро со старта, но только до 80 км. Потом даже если педаль в пол выжмешь- фиг он куда поедет, пока ходом не разгонится )))
Navigare necesse est
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 3986
Den125
Можно было и перевести в нормальный расход: японский расход 14 км на 1-ом литре по нашему это 7 литров на 100 км. Это наверное если не греть машину и гладить педаль газа + механическая кпп, либо большая часть пробега приходиться на межгород.
Да просто у всех разный стиль вождения. Оттого и расход. Судя по вашим комментариям, вы любите погонять и погреться- поэтому я вполне верю что ест она у вас дофига.
У меня тачка стоит в гараже, поэтому грею я ее 2 минуты пока ворота закрываю. А печку зимой 5 дней из 7 по пути на работу не включаю- ибо у меня по трассе 8 км до работы...движка особо и согреться не успевает, как уже пора глушить ))). Ну и плюс я не гонщик, мне комфортно ехать 80-90 кмч по пригороду. По межгороду 110- крейсерская. Я какбэ понимаю что 1NZ-FE - это не 1JZ, поэтому нафига мне на поповозке топить впереди планеты всей? Да и с нашими дорогами- только ходовку бить )
Navigare necesse est
10
 
Ответить
 
Сообщений: 7360
... "Пятак" за Отзыв.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
1
 
Ответить
Сергей
Находка
Привет, не продал её ещё или может продаёшь?
 
 
Ответить
Таксист максимист
Владивосток
У аквы расход 6-7 по городу. А тут аксио...
1
2
Ответить
14464947
Чита
Здравствуйте, у меня такая же Аксио, коробка вариатор, скажите пожалуйста на вариатора можно ездить зимой в морозе -45°_-50° ?
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 3986
14464947
Здравствуйте, у меня такая же Аксио, коробка вариатор, скажите пожалуйста на вариатора можно ездить зимой в морозе -45°_-50° ?
Я живу на побережье...у нас тут таких морозов нет, так что не подскажу. Но зимой его 100% надо прогревать- без прогрева она едет очень тяжело. )
Navigare necesse est
2
1
Ответить
enduro
Чита
Пятый год владею такой. Расход по трассе на 92 бензе 6,5-7 литров приезде 100-110км/ч.
3
1
Ответить
16964874
Владивосток
Den125
Расход топлива сказочный! Во Владивостоке по сопкам летом 10 литров, зимой 11-12, по трассе ни когда меньше 8-9 литров не выходило. Это нормальные поездки с обгонами, прогревами, пробками. В снегопад и пробки может сьесть литров 13.
Нет как-то не есть 13 литра
 
 
Ответить
Ольга
Иркутск
Здравствуйте
В вариатор какое масло надо лить? (сколько?) Подскажите пожалуйста( а то сколько народу, столько и мнения.
Интересует Не аппаратная замена масла
2
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 3986
Ольга
Здравствуйте
В вариатор какое масло надо лить? (сколько?) Подскажите пожалуйста( а то сколько народу, столько и мнения.
Интересует Не аппаратная замена масла
Я менял всего один раз на пробеге 100 000. Ушло 8 литров - 2 банки по 4 литра. Чот был какой то кризис на японский оригинал, купил корейский X-Oil TC CVT, в общем вышло на 5000 р, плюс фильтр в вариатор- 1000 р. На удивление, после 100 000 км масло старое от нового не особо отличалось цветом.
Navigare necesse est
1
 
Ответить
20132757
Якутск
И эту Королуу Аксио мы пригнали в Якутск да действительно машинка бодрая была жалко что продал таких я еще не видел пока все ушатаные шпаклеваные короче куй пойми а так от души хоз
1
 
Ответить
20132757
Якутск
Во время пандемии я купил эту красавицу перегнал в Якутск спасибо продавцу
 
1
Ответить
30762632
В Якутске сейчас ушатали его наверное
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Corolla Axio 2008 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Королла Аксио.
2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025
Посмотреть всё о Тойота Королла Аксио: Модельный ряд Тойота Королла Аксио, продажа Тойота Королла Аксио

Подробные отзывы реальных владельцев Тойота Королла Аксио с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром