Всем привет.
В продолжение к предыдущим отзывам решил накатать небольшой отчет о нынешней машине.
После продажи Эскудика была мысль купить что то маложрущее и поповозочное- на работу да домой. Часть средств с Эскудика была отложена на свадьбу и путешествие в Европу, поэтому бюджет на машину был тысяч 400, а с ним особо не разгуляешься- в то время (зима 2015) народ массово скупал машины в связи с внезапно растущим курсом доллара и евро. Ходил по пустому авторынку, сидел в разных легковушках, и что то ни одна не цепляла. Из рассматриваемых машин были аллион, королла аксио, мазда аксела и приусы.
Разок прогнал на белой, как чукотский снег, мазде акселе - на удивление резвая машинка даже с мотором 1,5. Но жёсткая, как табуретка. И низкая… Зато в салоне себя ощущаешь как за штурвалом самолета - эргономика там была довольно удачная, в кресло прям врастаешь. Но вот сзади места уже не оставалось совсем. Плюс ещё она была в довольно ушатанном по кузову состоянии (фары, оба бампера, спойлер, капот, пороги) что при моем педантичном отношении к машине означало траты на кузовщину ещё тысяч на 20-30, а это в мой бюджет никак не вписывалось.
И буквально после этой машины я залез на дром, и увидел короллу аксио. Не сразу понял, чем она мне так приглянулась, уже позже осознал, что линзованными фарами (на большинстве аксио там обычный ковш). Встретились, прокатились, в целом всё понравилось. Как то на фоне акселы, королла аксио сразу была просторной. Я прям сел в неё, и руки в стороны свободно расправил.
Бывшая хозяйка её практически не эксплуатировала – на одометре было всего 35 тыщ, и она выглядела на эти 35 тыщ. Вид был ухоженный, масло- по сервисной книжке с самого начала привоза, только оригинал Тойота, из дополнений- камера заднего вида, свет в багажнике, сигналка и проставки в пару сантиметров, от чего дорожный просвет её прям выделял на фоне остальных легковушек. Комплектация X, что означало «днище», но в целом с учётом всех доработок от Х тут осталось только панель с крутилками, что после Эскудика не особо удивляло- там тоже были крутилки, а не кнопки.
В общем, с момента покупки прошло уже три года, так что основное, что можно сказать:
Двигатель :
1NZ-FE , бензиновый, 1500 см3, мощность 81 кВт, 110 л.с. Бортового компьютера тут, к сожалению, нет, но по моим замерам жрёт он 6 литров на сотню, зимой может на литр больше, за счет печки. После 12 литров у Escudo вернуться к показателям Pajero JR было очень приятно. Бензобак тут по каталогам 50 литров, но под жвак я его ни разу не заправлял – стрелка встает на 12 часов уже после 35 - 40 литров, а проверять методом фонтана как то и не хочется. Работает движка тихо. От полторашки и не ждёшь тракторного звука, хотя при резких обгонах иногда слышно как он слегка напрягается. Но то что его не нужно разгонять накатом, как тот же Pajero JR – несомненный плюс, 110 лошадей на тонну веса - прям счастье. Предыдущая хозяйка лила туда чисто Toyota 0W20, традицию я перенял, и в принципе за все время эксплуатации я менял в ней только масло и фильтр через каждые 10 тыщ. В сервисе с заменой всё вставало максимум в 3000 р (2500 расходники и 500 работа). Раньше масло было дешевле, и общая сумма естественно тоже.
Экстерьер:
Уж не знаю, повезло мне или нет, но конкретно у этой машины были и линзованные ксеноновые фары с завода, противотуманки, и дефлектор на капоте (хотя от летящих камней он слабо помогает- они летят почему то всегда прямо в стекло), и повторители поворота в ушах, защита картера, и даже габаритная антенна на переднем бампере. Цвет- снежная королева. Первая белая машина в жизни. Почему то всегда думал что белый цвет менее маркий чем черный…но похоже что все машины одинаково грязные в грязи. )))
Интерьер:
Салон светлый, пластик мягкий только на передней оконной панели, по дверям уже жёсткая имитация, но мне как то не принципиально. Обзорность отличная, стойки небольшие. Сидушка регулируется по глубине, и в целом даже при полностью отодвинутом назад сиденье сзади достаточно места для пассажиров, никто коленками тебе в спину не упирается. Сиденья кстати довольно мягкие. Подогрева сидений, к сожалению, нет. Салон велюровый, довольно маркий, поэтому лучше сразу озаботиться покупкой чехлов. Руль регулируется по выносу и высоте, он кстати с электроусилителем - рулится вообще как игрушечный. Стандартный набор- кондиционер, электро-стеклоподъемники, блокировка открывания окон, автозакрытие/открытие всех дверей, регулировка зеркал, подогрев заднего стекла, две подушки безопасности- водитель/пассажир, аудиосистема с японской навигацией (на телевизор от системы выведена камера заднего вида) . Крутилки температуры и климат-контроля, отдельно прикуриватель и пепельница . На центральном табло датчик температуры за бортом, времени и ещё какие то показатели, которые все регулируются нажиманием палки, что меня жутко раздражает, потому что частенько хочется и время видеть, и температуру, а оно всё либолибо. Ещё при лёгком использовании педали газа загорается на панели лампочка «Eco». Что там экологического- выбросы или использование бензина, я хз, но нередко она горит даже на скорости 110 км, если обороты ниже 2000.
Лично мне не хватает после Эскудика передней люстры- центральная лампочка хоть и светит ярко, но иногда хочется света и в водительской зоне.
Зато бардачка целых два- один большой под всякую хрень, другой над ним- небольшой, в который входит коробка салфеток и солнцезащитные очки. Ещё с водительской стороны есть мини-бардачок, наверное под ключи. Между водителем и пассажиром на центральной панели ещё есть две выемки, не знаю подо что- у меня там в основном валяется штекер от видеорегистратора, больше туда ничего не входит. В обоих козырьках – зеркала, правда без подсветки. В дверях есть место под бутылку воды что у водителя, что у пассажира. Между водителем и пассажиром два подстаканника, и ещё один бардачок. А ещё зачем то выведен на панели специальный экранчик с уведомлении о том, пристегнут ли ты и пассажир. На мой взгляд, там можно было бы вполне разместить ещё одну полочку, очечницу, постаканники, да всё что угодно. Но нет…сделали уведомитель, который дублируется звуковым сигналом. И этот звуковой сигнал выносит мозг своим пиликаньем, начиная со скорости 20 км в час. Как то раз перевозил на пассажирском сиденье коробку с вещами. Вес довольно тяжелый- сидушка до датчика продавливается. И сразу начинает пиликать о том что коробка не пристегнута. ))) Благо минуты через три она плюёт на всё и отключается. Сзади довольно просторный и удобный диван, без излишеств. Есть крепеж isofix. Пепельницы у задних пассажиров нет, ровно как и печки. Музыка тут присутствует, но похуже чем в том же Escudo. Колоночки слабые, и их всего две спереди и две сзади. Но в целом хватает. Печка дует только в путь – салон хоть и просторный, но всё же седан- пять минут прогрева, и в салоне уже тропики.
Ходовка:
Ходовка в меру мягкая, даже несмотря на то что проставки. В сравнении с эскудиком прямо очень мягкая. В сравнении с марком конечно жёстче. За три года единственное что делал в ходовке- поменял пыльники на стойках, и один раз наружный пыльник привода. Остальное всё норм. ABS частенько срабатывала зимой на гололеде- в сравнении с тем же полноприводным эскудо, тут есть поле для маневров- хоть рулём можно выравниваться. Кстати это моя первая машина на переднем приводе, в целом для себя отметил что из всех приводов, самым любимым у меня остается всё таки задний- дрифтовать на льду и выравнивать жпу нравится больше всего. Есть ещё система BAS, когда, скажем, на грунтовке перед тобой внезапно кто-нибудь выскочит, и ты резко жмёшь на тормоз, срабатывает эдакий ансамбль тормозных усилий, когда тачка начинает тормозить вместе с твоим усилием на педаль. Не сказать что очень уж удобная штука, но есть - и на том спасибо.
О багажнике:
Багажник в Аксио- это прямо таки песня. Чего туда только не входит… Я когда то думал что в марке 80-м было много места, но Аксио его переплюнул, когда я туда запихнул надувную лодку вместе с пайольным дном, бензобаком, канистрой и спасжилетами. И всё вошло. Поездки на продуктовую базу легко вмещают в багажник ежемесячный продуктовый минимум. И это ещё несмотря на то что под полом там лежит полноразмерная запаска. Когда меняю колеса на зиму, в багажник входят все 4 шины.
О автомате и скорости:
КПП тут вариатор. Как по мне, ничего необычного в нем нет, равно как и ничего выдающегося. В паре с мотором работает нормально, не тупит, переключается ровно и плавно. Для города - вполне себе вариант. Прыгать в потоке даёт с легкостью. За городом разгоняется устойчиво, я не особый любитель гонок, поэтому замеры не делал, но меня разгон устраивает, а больше 120 я обычно не езжу. За редким исключением, на аэропортовской трассе г. Артёма разгонялся до 140, едет уверенно.
Из затрат:
Плановые ТО с заменой масла и фильтра. Расходники дешевые, фильтр с маслом выходят в 2500, хватает на 10 000 пробега, в моем режиме езды- почти полгода.
Купил почти канолевые летние данлопы, ещё с пупырками, весь комплект вышел в 11 тыщ. Три лета- ещё не стер. А стоявшие при покупке зимние Nankang Corsafa думал что быстро сотрутся- но уже третью зиму держатся. Шумноватые, но уж какие есть.
Сделал замену воздушного фильтра и поменял пыльники на стойках. (2200 р.). Наружный пыльник привода- 500 р. А ещё камушек от Хино очень ювелирно вышиб мне противотуманку… Китайский аналог 800 р. С заменой в 200 р.
В целом машина создана для города, и всеми своими деталями она это подчеркивает - маленький расход, хорошая управляемость, быстрый ответ на педаль газа, вместимость багажника и салона.
Но в последнее время в связи с рождением сына стал замечать что машинка маловата для семьи с маленьким ребенком - в багажнике коляска, в салоне люлька, жена сзади с ребенком- остаток места только на пассажирском сиденье. Для поездок на море уже не очень много вариантов, что взять с собой. Я уже не говорю про выезды на несколько дней. Ну а так как на автобусы и минивены у меня расовая ненависть, уже начинаю вновь задумываться о джипе…
Продолжение следует... )