Добрый день всем читателям данного форума. Каждый день проверяю отзывы о AXIO, хочется свежих, а их мало, но вот и я созрел наконец написать отзыв о данном автомобиле. который недавно приобрел. В общем для вашего удовольствия, пишу…
Срок владения COROLLA AXIO - 2 месяца, до этого 7 лет во владении был автомобиль TOYOTA ALLEX , 2001 года выпуска (двигатель стоял кстати тот же, что и у нового AXIO: 1 nz-fe, объемом 1,5 литра) который по своим потребительским свойствам, кстати, не уступает AXIO, только изрядно «износился», хотелось что-то поновее, «посвежее» что-ли.
Честно говоря, выбор замены TOYOTA ALLEX изначально определялся несколько другой категорией автомобилей: Nissan Qashqai, RAV- 4 , Toyota Matrix авто не старше 2008 года выпуска, но в силу высокой стоимости первых двух марок и пробега по России, а также того, что касается Toyota Matrix- проверял после осмотра три канадских автомобиля подряд по Carfax, все три – битые –появилось желание купить что-то попроще , понадежнее и целое - было принято решение вернуться к COROLLA, хоть и седан, несколько неудобнее, чем Allex , хэтч…, но может посолиднее, поскольку возраст уже за 30…итак: 141 кузов.
Комплектация X, самая простая, «крутилки» управления климатом, противотуманных фонарей- нет, оптика 2008 года- не рестайлинговая, но мне нравиться больше, есть корректор фар, навигация (японская)-вещь пока бесполезная, еще есть ABS, система распределения тормозных усилии, система помощи торможению.
Чего нет нет датчика внешней температуры - в TOYOTA ALLEX -был, нет тахометра, не регулируется скорость работы дворников в заданном режиме, нет лампы для передних пассажиров, нет зеркал в козырьках –это все тоже было в моей TOYOTA ALLEX 2001 года. В общем как говорят «деревянная».,… с другой стороны, ну как деревянная…, если в базе автомобиля присутствует: полный «электропакет»- избитое для россиян слово, электронный газ (вроде бы, поправьте меня, если не прав), борткомпьютер, подстраивающий режим работы агрегатов под стиль езды водителя (со временем),EKO режим (это такая штука, когда горит данное слово зеленым цветом на табло, когда режим вариатора D , то есть стандартный, а также скорость в пределах: 60-110 км.ч- расход топлива особенно низок: 5-6 литров, поправьте, если ошибаюсь..).
Звук- магнитола eclipse 2006 года, 2х диновая, многие знают. Звучание – вполне, ТВ и DVD показывает только при поднятом «ручнике» (DVD правда у меня по какой –то причине не воспроизводит- разберусь..).
Первое впечатление от владения: меня «убило» поведение вариатора, в первый день, когда купил автомобиль, сел за руль - еду,… все нормально, …газ тормоз-газ тормоз.. о боже, что это такое: коробка буквально дергается с завидной периодичностью: при торможении, при начальном разгоне, а также заметно осаживает автомобиль при сбросе газа ..я сначала испугался, но после чего засел за Интернет, на форумах, в основном на дроме (спасибо ему) , узнал: данное поведение- нормальный режим работы вариатора. Сейчас попробую систематизировать полученные знания, по крайней мере все так происходит на AXIO:
1. Вариатор дергается при снижении скорости до 19-20 км, это происходит при разблокировке гидротрансформатора коробки(в режиме D это более ощутимо, S –как-то сглаживает толчки, В – понижающий режим-понижающая «передача»-тоже не очень заметно.. )
2. Вариатор осаживает автомобиль при сбросе газа-это нормально.
3. Вариатор издает свистящий звук, будто за окном, очень далеко, где-то работает «кировец».
4. У вариатора нет механических передач, есть нечто подобное, симулируемое электроникой- разные режимы работы.
Обобщая о вариаторе: сейчас его не боюсь, пробег 62000 км – 2000 км- мои, жидкость пока не меняю, боюсь нашего сервиса, сам ни за что не буду менять , возможно скоро частично поменяю …
Кстати по замене, есть несколько правил, по крайней мере я читал на форумах:
1. на AXIO нет щупа коробки вариатора, есть как я понял пробка, которая просто вытаскивается, а снизу поддон с магнитами, которые улавливают грязь и стружку, он снимается , магниты промываются.
2. Менять жидкость нужно при определенной температуре, не холодной, но и не горячей, нужно дать остыть коробке после езды.
3. Меняется жидкость только частично, по крайней мере в условиях нашего сервиса, иными словами: сколько слил- столько залил, если слил пол литра, то и залил столько же, ни в коем случае не больше, и не в коем случае не под давлением, как это делают на обычных автоматах- убьете коробку.
4. Заливается только жидкость для вариатора и только какая необходима по инструкции производителя Toyota.
Описывая ездовые ощущения, работу подвески, иных узлов автомобиля, хочу отметить, что по сравнению с TOYOTA ALLEX автомобиль повзрослел чуть ли не на класс, весом больше на 100 кг, длиннее и шире, чем мое предыдущее авто, AXIO заставил меня выработать несколько более вальяжное и спокойное поведение на дороге. Но в свою очередь могу быть спортивным и быстрым- включив S режим на вариаторе- я – «ракета». ..Конечно, скептики скажут, что это не спортивный седан, с объемом двигателя 3 литра и задним или полным приводом, но.. у моего AXIO расход бензина 6-8 литров и 1,5 литра объем двигателя, а я могу позволить себе хорошо ускориться, поверьте достаточно хорошо (сравниваю с TOYOTA ALLEX, с тем же двигателем, но не 1,8 конечно, там другая ситуация)..
Подвеска в меру упругая, глотает все неровности, с небольшой отдачей, правда.., по ощущениям – на класс выше прежней короллы в 120-м кузове.
Что касается интерьера-экстерьера:
Кузов- приятен глазу, более приятен, чем у «леворульного» собрата, это мое мнение, тот как-то более «пластмассовый» что-ли снаружи,…эти прозрачные фонари сзади……AXIO же, создает некий образ японского делового костюма, строгого, скромного, но крепкого и со вкусом, вечного, не меняющегося со временем дизайна, а задние фонари (дорестайлинговые, до конца 2008 года) вообще из оперы автомобилей - Toyota Avalon, Toyota Progress – это приятно. Форма фар- какая –то межклассовая,.. то-ли премио, то-ли авенсис…
Салон: прост, но в свою очередь функционален, серый, не маркий, в меру «деревянный» -по тактильным ощущениям. Сиденья комфортные, руль регулируется по вылету и наклону, сиденье водителя, также, регулируется по высоте. Заводская тонировка, причем заднее и боковые стекла задних пассажиров тонированы гораздо сильнее, чем передние -это приятно, создает комфортную атмосферу в салоне.
Багажник огромен. Для данного класса автомобилей. Входит свободно детский двухколесный велосипед. Я при росте 174 см и весе 95 кг влез в багажник без проблем.
Подводя итог, что я могу сказать: сравнивая 120 и 141 кузовы королл: автомобиль ощутимо вырос, стал солиднее и вальяжнее, в свою очередь остался неприхотливой в эксплуатации Короллой.
Данный автомобиль как оливки-маслины или сыр с плесенью: сначала непонятен, противоречив, потом, после нескольких недель владения ты начинаешь его оценивать по существу. Японцы знают, что делают для себя качественные вещи, в том числе и автомобили, а мы этим пользуемся, и это- хорошо!
Удачи Вам друзья, ровных дорог!