Всем здравствовать!
Решил обновить автопарк, продал свою корону премио 4wd и решил – пойду-ка я попробую аллиона, а может премио в 260-х кузовах, как минимум 1.8, ибо это уже не 1.5, но, к сожалению и не 2.5 )) приехал на рынок, а знакомые говорят – знаешь, врядли это разумный вариант в эти деньги, посмотри в сторону короллы. Я – цэ ж королла, мол, деревянная, постоянно все скрипит и брынчит на ямах. Иди, говорят, хороняка, и смотри внимательнее)) можешь, говорят, даже потрогать, но не увлекайся) приспичил тебе этот аллион, какая разница с аксио – мотор, ходовая один в один, что тебе еще надо? Чтобы длинноногие блондинки у пилона номера исполняли?!) В общем, королла – значит королла, решил я, да и за просмотры денег не берут. Пощупал, посидел) в общем имеем:
Тойота королла Аксио, 2008 год, комплектация люксель, передний привод, объем 1.8, двигатель 2ZR-FE, 136 достаточно бодрых пони в упряжке с вариатором.
Первые ощущения: подросла все-таки королла, симпатичная) оценка 5А, пробег 43тык, салон мокрая кожа, жаль, что светлый, хоть багажник оставили в черном цвете – и на том спасибо дизайнерам; вставки вместо дерева под «черный мрамор», тоже неплохо. Ща, аукционник посмотрим и забираем.
Приборная панель: приятная оранжевая подсветка, достаточно яркая, но по глазам не бьет ночью, расположение классическое + тахометр. Про него, кстати, много споров насчет того, нужен ли или нет. Мое мнение - нужен, хотя бы для определения нагрузки на двигатель, структуризации знаний влияния оборотов двигателя на режим экономии топлива. Музыку слушаю громко, а постоянно убавлять/прибавлять ее для того, чтобы понять, - сильно ли рычит двигатель – не хочу, взгляд на тахометр и понятно.
ЖК дисплей бортового компьютера расположен удачно, все прекрасно видно, а именно: мгновенный/средний расход топлива, примерное расстояние, которое можно проехать на остатках бензина, часы и далее, остальные, как мне кажется, второстепенные показатели.
Лампочка «эко», которая сигнализирует об экономии топлива) первый день думал, что это «экологичный режим» )) расписывать много не буду, отличие от «езды не на эко» отличается только тем, что обороты выше и, собственно, сам расход. Для примера: по трассе за 500км на эко сжег 28 литров АИ95. Не поверили?) вот и я офигел, хотя замерял проверенным способом «заправки под горло» -в бак с прошлой заправки вошло почти 28литров, хотя я его чуть ли не ногами тромбовал)
Панель управления климатом: все интуитивно понятно, но если с первого раза не понял, то методом тыка разбираешься буквально за 10 минут. Режим «авто» освоил, но мне не нравится, на максимальных оборотах дуть начинает, как ошалелый, сдует еще, подумал я как-то раз, решил, что уж корректнее ручная регулировка. Минусы: при большой влажности, равно как и при дожде, начинают потеть стекла, спасает обдув лобового с включенным кондиционером , замена салонного фильтра не привела к существенному улучшению ситуации.
Зимой тепло, летом с кондиционером прохладно, вот только в +35 в пробке приходилось включать практически на максимум, но климат справлялся.
Обивка: так называемая «мокрая кожа» - неплохо, если где запачкал, то оттирается без проблем обычной влажной салфеткой.
Сиденья сзади складываются в салон для транспортировки крупногабаритных предметов, функция интересная, но еще не пользовался.
Шумоизоляция: Гм, а это что? Что-то она совсем жиденькая какая-то, камешки на грунтовке в колесных арках слышно, на светофоре рядом стоящую фуру слышно. Да и ладно, музыку погромче и поехали)
Кстати, про музыку: 6 динамиков, достаточно неплохих, магнитола штатная, японческая, ни слова по-русски, еще и материт меня периодически, если не туда нажал) жует МР3, CD диски, звучание меня устраивает, установили FM- конвертер для прослушивания полноценного радио, а что еще от нее надо? Разве только слот для флешки? Таких, к сожалению, нет. ТВ настраивать пробовал, но неудачно – изображения нет, зато есть звук, конвертер для адаптации телевидения стоит около 4000руб, вроде немного, но нецелесообразно.
Имеется электронная сервисная книжка в подменю магнитолы, решил однажды ее вести, чтобы записывать туда замены масла, АКБ и так далее. Настроил, все записал, а вот когда подошло время очередной замены масла в двигателе, обнаружил, что все записи стерты. Видимо, не судьба)
Навигация: не работает, естественно, и решить эту проблему за разумные деньги не представляется возможным.
Громкая связь посредством соединения магнитолы с телефоном по Bluetooth настраивается опять же, методом тыка и чьей-то матери в течении 10 минут) связь по нему удовлетворительная, но некоторые абоненты слышат посредственно, итого- разговаривать можно; набор номера осуществляется на дисплее либо телефоне, дополнительное управление вызовами на руле.
Место водителя: рулевое колесо регулируется в 2-х плоскостях, так называемый мультируль - вещь удобная, переключения треков и радиостанций, как и регулирование громкости не отвлекает от дороги, сиденье также можно поднять/опустить, все под рукой, удобно, у ног есть ниши под разнообразную мелочь + 2 подстаканника.
Минусы: широкие стойки с ветровиками, из-за которых немного перекрывается обзорность и свес морды, почти всегда приходиться ерзать на сидении при парковке, дабы припарковаться близко к бордюру/стенке. Ну а с другой стороны – сейчас такое почти повсеместно на свежих машинках.
Из неоспоримых плюсов хочу отметить линзованный ксенон с автокорректировкой высоты и камеру заднего хода – видно отлично даже в темное время суток. Ночью фары не светят проезжающим на машинах в лицо, уровень настроен отлично, дальний свет чудесный- как прожектор.
Дочитали? Каждому по медальке)) Еще немного)
Про ходовые качества в грязи: их просто нет. Машина - сугубо городской житель, любит асфальтовое покрытие, максимум – сухая грунтовка. Однажды заехал после дождя на грунтовку.. Мда... Первое правило- если под вами влажная земля- не останавливайтесь, ибо рискуете не выехать, а буксовать до потери пульса. Хоть у меня и была нормальная резина Pirelli four seasons M+S, но я засел практически на ровном месте. Можете говорить сколь угодно про прокладку меж рулем и сиденьем, я скажу так- нефиг лезть на пузотерке в грязь.
Эксплуатация и затраты: менялось только масло в двигателе, вложений больше не требует, про цены всяких салонных фильтров и другой мелочи писать, думаю, смысла нет.
Почти краткое итого: про Аксио можно написать еще пару страниц, но это будет достаточно утомительно читать. Неплохой полноценный городской седан, с разумным клиренсом, не жып, но и не сильно низкая, экономная, динамичная, вместительная, цены расходников невысокие.
Что выбрать вместо/после аксио – вопрос риторический, у каждого свои предпочтения и цели.
На этом заканчиваю, желаю всем езду без поломок и штрафов, хорошего бензина на заправках, непаленого масла в двигатель и вариатор) Чао!
З.Ы. своих фото несколько, остальные с тырнета, все время забываю устроить фотосессию…