Добрый день!
Решил написать отзыв о маленькой и экономичной машинке, такой как королла аксио.
Брал я ее во Владивостоке на "зеленом углу" и в 2013м году весной, цена, за которую взял эту машину мне показалась приличной- всего 385 т.р. Взял, поехал...Поехал очень далеко и по плохой дороге в Якутск.
Я НЕ ХОЧУ ИСПУГАТЬ БУДУЩИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АКСИО, НО НАПИШУ В ОСНОВНОМ ТОЛЬКО О МИНУСАХ...
РАСХОД ТОПЛИВА+ДВИГАТЕЛЬ+ВАРИАТОР
Расход на трассе и в городе примерно одинаков 6-7 литров(порадовал), что после крауна 2.5.л. ооочень приятно) Но есть одно но...При разгоне автомобиля свыше 140 км в час расход резко и ощутимо возрастает...Двигателя такого объема не хватает и на то, чтобы, скажем тянуть 4х человек в салоне, или динамично разгоняться,или ехать в горку, хотя здесь надо привыкнуть и понять как разгоняется Аксио. Разгон этого автомобиля - это "целая наука", понять которую можно только сев за его руль. Наука не в прямом конечно смысле, но есть свои тонкости...Например при разгоне в гололед педалью газа приходится работать два раза, т.е. сначала мы трогаемся со светофора и разгоняем на грани пробуксовки, затем сбрасываем газ, дожидаемся уменьшения оборотов и нажимаем акселератор повторно и уже едем...Все это из-за того, что вариатор не всегда хорошо работает и если мы с самого начала пытаемся с перекрестка поехать быстро (привычка), вариатор начинает тупить, что приводит к повышению уровня оборотов в двигателе, фактически без изменения в скорости...Другими словами, на этом автомобиле не нажмешь газ в пол, так как рванут только обороты, но не сработает вариатор(Будете громко рычать на месте)...Есть еще одна ситуация в которую я попадал ежедневно...Трогаясь с перекрестка и плавно нажимая педаль газа автомобиль разгоняется до определенной отсечки, после которой необходимо было дожимать педаль, так как при "переключении" вариатора в начале разгона обороты резко падают, что не придает никакого ускорения. Добавлю по вариатору еще и то, что при подъезде к перекресткам и торможении происходит утыкание автомобиля, будто я торможу коробкой передач, а не педалью тормоза, что интересно, примерно через месяца 2-3 такая беда исчезла сама по себе и все стало нормально(до сих пор не могу понять что это было)...
КЛИРЕНС
Королла Аксио очень низкий автомобиль и на моей родине такие тачки называют "пузотёрками"...
Вот и на трассе пришлось днищем автомобиля зацепить несколько, на первый взгляд небольших гравийных камней...В ту весну на трассе Владивосток - Якутск было очень много ремонтируемых участков...
Но сразу расстраиваться не стоит, т.к. проблема легко решаема, просто стоит поставить вместо родных 14 колес 15е, или поставить 14ую повыше+установить проставки. Я ездил на высокой четырнадцатой и поднял ее резиновыми проставками от газели-проблема решилась. Кстати, появление проставок практически не повлияло на управляемость автомобилем, его не стало кидать и раскачивать, как например до того раскачивало краун (вправо влево на кочках).
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Королла на удивление мягкий автомобиль, не "представительской японской мягкости" конечно, но и не деревянный, как витц, ист и им подобные. По ходовым качествам ничего сказать не могу, насколько долго это все прослужит тоже не знаю, но за год эксплуатации даже пыльник не порвался...Все как было в идеале, так и отдал следующему владельцу, хотя машина ездила и в минус 50...
В минус 40 мороза ходовка начинает греметь так, как будто все стойки пробитые, но стоит "отогреться" в гараже и снова на час-два все нормально(главное не останавливаться, чтобы в ходовой всегда было хоть какое-то трение). Я не скажу, что это проблема аксио у нас зимой, это проблема всех машин...
САЛОН
Салон у машины обычный-экономичный...Не напрягает отсутствие тахометра, потому что он по сути не нужен т.к. обороты двигателя вы услышите) шумоизоляции нет. не напрягали и ручные крутилки для печки, повернуть их не сложно...Из минусов - мой светлый салон, который стал стремительно темнеть уже на перегоне...Немного пыли, немного сигаретного пепла, часть цвета от штанов и т.д. Я не ехал в робе шахтера, нет, это обычная одежда и обычные действия, которые приводят к загрязнению салона...Пришлось купить чехлы, так как брал аксио, как мне казалось не на долго. Если будете брать авто со светлым салоном-10 раз подумайте...Я не подумал)
Помимо светлого салона был еще ооочень серьезный минус-это отсутствие лампы, которая бы мне подсвечивала водительское место...То есть в салоне передняя часть в ночное время НЕ ОСВЕЩАЕТСЯ! Поверьте-это ужасно неудобно! Ни к книгу развернуть, ни деньги посчитать, ни в подстаканниках увидеть зажигалку или мелочь, да мало ли что еще...Это неудобно, когда лампа освещает салон только в центре. Правда этой проблемы я думаю не должно быть в джи комплектации...Места в автомобиле достаточно много, я бы даже сказал что машина просторная(сравниваю сейчас с короллой гп). Если не откатывать до конца водительское и пассажирское сидения(а мне нужно было, при росте 190см), то сзади места хватает(опять таки же если кони сзади не сидят)
ПЕЧКА
До 25 градусов мороза все было нормально, правда прогрев аксио был крайне долгим, краун прогревался быстрее...Салон тоже нагревался долго, фактически сидения и руль я нагревал сам с пассажирами:) Но все решилось с установкой сигнализации и автозапуском...
Пржде чем продолжить напишу что утеплил машину войлоком под капотом и затянул решетку радиатора...
Я почему сказал, что до минус 25 градусов все было нормально, потому что это действительно было так. Свыше 25ти печка перестает греть и не в состоянии держать лобовое стекло в оттаянном состоянии, его постоянно затягивает в режиме "ноги-стекло" и здесь приходилось выбирать либо тепло ногам, либо видно дорогу. Проблему решал смешно, но просто...Сначала прогреваем "лобовое", потом немного "лобовое-ноги", причем по очереди...В других машинах такого не было, когда ставишь печку на максимум, но здесь(без смеха не напишу), при температуре -30, или -40 печка...Сейчас внимание! Как говорит Задорнов, наберите в легкие воздух!...Готовы?! В положении максимум печка охлаждает рабочую температуру двигателя! Тоесть двигатель при включенной печке ОСТЫВАЕТ...Это пиз...ц какой-то ребята...Представьте ситуацию(я расскажу реально как было)...Выезжаю из гаража, затягивает лобовое, выключаю печку с ноги-лоб и перевожу ее ТОЛЬКО НА СТЕКЛО и ОБРАТНО(смотря что больше замерзло), выезжаю из города на трассу перевожу печку на 4ый максимальный режим ноги-лоб...временно помогает, пока не начинаешь разгоняться выше 60ти...Набираешь 80, приходится переводить на максималку и только на лобовое стекло...Ноги мерзнут, двигатель остывает...Остывает он примерно на половину того, как должен работать, до первого деления...Делаем печку тише, сбавляем скорость, греем двигатель, греем ноги и все по новой...Вот такой бред...Дам поправку, печка у меня была чистая, фильтры заменены, просто аксио так работает в минус 40...Сзади у пассажиров всегда мерзнет все...Сзади холодно...МОжно посчитать это огромным минусом, но люди клеят второе лобовое и проблема решается...Я не клеил, т.к. продавал машину и почти на ней не ездил...
ПРОХОДИМОСТЬ
Здесь мне все понравилось...Бывало залазил в такую чащу леса и проходил по такой грязи, где проходили джипы...Я сейчас не могу доказать это фотографиями, здесь придется верить на слово
АБС
Здесь напишу коротко, но емко...АБС очень подводит...Несколько раз только из за АБС чуть не попал в серьезные ДТП, но лучше ездить спокойно, по правилам и таких ситуаций не будет...С АБС автомобиль становится неуправляемым и вроде бы, что-то японское в колесах трещит прирывисто тыр тыр тыр тыр тыр, но ты как ехал с определенной скоростью так и едешь прямо в другую машину при этом не управляя Аксио никак, так как управление ОТСУТСТВУЕТ при включенном АБС.
Продать машину удалось через год...Объявления были везде, в газетах, журналах, на радио и на тв-тщетно...Мне за год никто просто не позвонил...Просто не поинтересовались за сколько продаю...Как долго машина в России и т.д. Просто не было звонков, хоть тресни...Я знал, что как захотят посмотреть авто, так его и заберут...Так и случилось...Позвонили, посмотрели, забрали...Почему-то мне кажется, если машина зависла бы у меня в руках еще на год, то на нее сразу же надо было снижать цену, чтобы купили...Очень сильно снижать...
КАМЕРА ЗАДНЕГО ХОДА+МАГНИТОЛЛА
Камера вышла из строя через 5-6 моек авто...Сначала начала глючить(рябить), потом и вовсе отказалась работать...Все это происходит из-за негерметичности камеры, в нее просачивается как вода так и пыль. Этот случай не единичный, такая же камера у Аксио 2009 года моего друга сломалась на неделю позже, так же у второго друга вышла из строя камера на филдере...Это их болезнь...Новая камера стоит в Якутске около 2.5 тысяч рублей+замена.
Автомагнитола хоть и сенсорная, но родную лучше заменить, т.к. фильмы она не проигрывает, диски с фильмами читает только японские. Под навигацию прошить её дорого. Флешки нет, хотя можно приделать одно хитрое устройство и вывести отдельный провод-тоже около 2.5. т.р. В общем там 2 с половиной тысячи, тут две с половиной, проще поставить другую магнитолу.
В двух словах: Если вы ищете экономичный, простой в управлении автомобиль и вы не собираетесь эксплуатировать его на севере, то вам -аксио...Не дорогой и простой.
Если что конкретное интересно, спрашивайте, расскажу обязательно...Удачи в покупке!