Привет всем, кого по прежнему интересуют японские автомобили. Отзывов про Axio в этом 160-м кузове не много, в основном про Fielder, по этому напишу. Присматривал авто на каждый день поновее и попроще по устройству, понадёжнее и не затратное при эксплуатации, короче стремился к минимализму. Глядя на окружающих автовладельцев и слушая их испытываю некоторое предубеждение к вариатору, а на автомате такие уже не выпускают, выбрал механику (комментировать не буду). Хотел купить в 140-м кузове, так как больше нравится она. Но сначала с глонасом "непонятки" около года были, а потом они стали уже не проходного года (больше пошлина).
Изначально хотел комплектацию "G", но они очень редкие пришлось согласится в процессе поиска на "Х"комплектацию. На "G" панель приборов полноценная с тахометром и электронный климат-контроль, есть динамики в задних дверях, туманки в бампере могут быть и на заднем стекле дворник (это не всегда, а на 4WD на всех есть дворник).Табло на "Х" простецкое, категорически не нравилось - круг спидометра с экранчиком и символами, ну и климат-контроль на 3-х крутящихся "шайбах". Долго не стали искать, а то курс валют плавает. Купили с высокой оценкой - 4,5В, маленьким пробегом - 20 тыс.км, цвет золотистый. Из-за этого обошлось дорого - как здесь на авторынке.
Спустя некоторое время эксплуатации можно поделиться впечатлением. Салон довольно просторный, даже резиновые коврики надо покупать самого большого размера. Есть ощущение у пассажира спереди что маловато места. Багажник тоже имеет большой объём внутреннего пространства, колёса штатного размера можно положить, но из-за короткой крышки багажника погрузочный проём маловат (заднее стекло близко). В некоторых авто под полом багажника лежит пенопластовый вкладыш с рем.комплектом от прокола (разовый на вид пластмассовый компрессор, с эжектором и бутылочкой клеющего вещества), а в других положена нормальная запаска "желток" с упором под полик багажника. Сам "полик" багажника очень тонкий - не пол, тяжёлое страшно класть. У меня тоже лежал рем.комплект, а он не для наших дорог. Пришлось покупать штатную запаску, хорошо что ниша в кузове нормального размера. Пластик в салоне грубый на вид, жёсткий на ощупь, со светлыми декоративными пластиковыми вставками, но скрипов и дребезжания никакого нет ни зимой, ни летом. С пассажирской стороны два бардачка, обычный внизу и верхний. Тумбочка между передними сиденьями стоит не удобно, сдвинута далеко назад и не облокотишься на неё, а верх вперёд не выдвигается. Обратил внимание что на этой машине вертикальная регулировка руля вверх недостаточна, хоть я и среднего роста при посадке колени плотно задевают. Не сразу смог найти для себя на сиденье удобное положение за рулём. В задних дверных проёмах на внешнем пороге изначально нет накладных пластмассовых порожков как спереди у водителя и пассажира (подобрал от Приуса и на 3М ленту приклеил). Могу отметить что плохой обзор в зеркало заднего вида, потому что сделали высокие подголовники заднего дивана и они не съёмные (!). Так же, при выезде на главную дорогу по углом, закрывают обзор очень высокие подголовники передних сидений. Помогает улучшить обзор выгнутое панорамное зеркало 270мм, купил и поставил себе. Боковые зеркала заднего вида дают хороший обзор. Не нравится только то, что они стоят на самой двери, а не в передних углах проёма стекла как раньше. Шумоизоляция кузова удовлетворительная или "так-себе", соответствует классу авто, есть что улучшать.)
По двигателю всё в порядке, проверенный временем 1NZ-FE новой модификации с EGR. Расход топлива приятно радует. Город у нас не большой, сильных пробок не бывает, скоростных трасс тоже нет. Заправляю только АИ-92 на "Альянс". Зимой в смешанном режиме по дисплею на табло (в режиме средний - AVG) составляет 16,5км/л - что равно 6,0л/100км, а летом 18,4км/л - что равно 5,4л/100км. Кондиционер особо не влияет на расход, а вот количество людей в салоне - да. По трассе на очень длинные дистанции не ездил, но наверное ещё меньше. При этом на авто поставил колёса размером 185/65/15 вместо штатного размера 175/65/15. На новые шины зимние и летние пришлось потратиться (размер комплектов одинаковый), так же и на "стоковое"литьё Toyota. Пришла машина на ещё хороших "жирных" летних шинах, но были целиком мелко потресканные и их пришлось выбросить. Вероятно долго стояла на солнце, авто привезли с юга Японии. КПП привычная обычная 5-ти ступенчатая, ничего плохого сказать не могу. Ход рычага не короткий, но это и не спортивная машина с короткими ходами между передачами коробки. Динамика у машины хорошая, но гонкой не назовёшь. "Гонка"- это Axio141 1,5л-турбо 150л/с TRD sportivo (были такие комплектации) и бензин прописан АИ-92,95. Рулевая рейка на Axio160 с электро-усилением как и на 140-м кузове. Руль довольно "острый", чувствительный.
При езде подвеска отрабатывает неровности как мячик, где-то даже жестковато, в повороты не кренится. Но независимая задняя ходовая часть на старых тойотах работает по другому, как-то лучше, есть возможность сравнить. По "ходовке" есть отличия от старых моделей Axio140. Сзади П-образная балка с отдельно стоящими друг от друга пружинами и амортизаторами. Такой амортизатор должен стоить дешевле, чем тот который выполнен под пружину. Стабилизатора поперечного никакого нет. Поставил сзади проставки 2см на пружины сверху. Спереди традиционный "Макферсон" со стабилизатором и линками. А вот верхней чашки на передней стойке с подшипником и 3-мя шпильками нет. Другая конструкция заканчивающаяся сайлент-блоком и одна центральная шпилька для крепления. Моторный отсек в этом авто короткий и открутить верхнюю гайку стойки чтобы её снять не просто, надо поднимать крышку, которая снизу лобового стекла под дворниками. Не удобно. В общем всё собрано по новому, и крепится не так привычно как сделано на старых тойотах. Когда менял штатную магнитолу на многофункциональную с сенсорным цветным дисплеем обратил внимание что проводка уж очень тонкая по сравнению со старыми машинами (экономия у японцев и удешевление производства). Даже бензобак на этой "Axio" пластмассовый и маленький 42л.(
Для улучшения света и внешнего вида пришлось купить хорошие туманные фары (не оригинал) заменить в них лампы на нормальные Koito, а также купить оригинальные очки туманок так как те, что в комплекте становятся на место не очень хорошо и плохо держатся. Пришлось помучиться и подключить туманки по штатному (без той проводки и кнопки,что в комплекте). Установил российский дефлектор для защиты от мелких камней. Он становится плохо, пришлось снять центральный кронштейн и приклеить в этом месте на дефлектор резиновый упор. Поставил пластиковые не крашенные брызговики. Такого цвета как у меня не продаются, только белые, серебристые и чёрные. Чтобы заменить звуковые сигналы на более солидные тоже пришлось постараться, не так просто поменять как на старых авто где они ничем не закрыты. А самое главное (так было задумано при покупке) пришлось произвести тюнинг и заменить убогое табло на более привычное и информативное с тахометром и стрелочным топливным указателем. По электрооборудованию в авто имеется: корректор света фар, все электростеклоподъёмники автоматические, кнопка отключения TRC, 4 сонара-парктроника по углам бамперов. Вот и весь "Фарш".
В общем особого восторга авто не вызывает, надеюсь что будет так же надёжно как и старые тойоты. Спасибо за внимание. Всем удачи на дороге и в выборе автомобиля для себя.