Здрасте всем!
Машиной владел 11 мес. Вот наконец то и я решился на этот отчаянный шаг – написать отзыв.
Начнем с покупки.
Поскольку до этого авто у меня не было, то что брать я ваще не знал. Была делема: старая иномарка или новые жигули )))))). (только не бейте)))).Думал 10-ку брать, но почитав отзывы, где каждый первый владелец так опускает эту машину, понял, что это просто хлам.
Чего только не смотрел. И немок и американок и даже корейцев….
Облазил весь интернет, прочитал кучу отзывов. Обратил внимание на праворульные японки. И прикинув сочетания цена-качество-дизайн-и просто необычность решил брать что нибудь из праворульного. К правому рулю с самого начала относился нормально.
Итак из чего выбирал:
1. Хонда цивик
2. ММС Кольт/Мираж, также Галант, но GDI –не хочу.
3. Тойота Старлет
Как видите хотелось чего то маленького, для начала, и недорогого, а также экономичного. Хотя давно обратил внимание, что есть такие очень красивые и мощные 165л.с. Тойоты Церес-Марино-Левин-Труено. Смортел на них с восхищением и не мог понять как из 1600см.куб. атмосферника можно выжать 165 сил? (есть еще 105, 110 и115).
И вот начал я обзванивать «Из рук в руки». То продано, то дорого, то косяки сплошные и т.п. Залез на в интернет. В целях рекламы не буду писать куда, хотя наверное все и так знают где надо искать))).
Договорился посмотреть пару Кольтов, но не сложилось. Достойных цивиков тоже не оказалось. (Искал до 5000 к.б.). Старлеты – не красивы. Б…ля, ничего нет достойного, подумал я за мои деньги. Совсем отчаялся, что придется долго искать хороший аппарат за недорого, лег спать.
Утро вечера мудренее, как говорит старая русская поговорка. Залез с утра в интернет, глянул Тойоты, а как известно моделей у Тойоты просто ооочень много, просто до хрена. Ткнул в Корону. Вроде понравилась и цена подходит. Созвонились, встретились. Все нормально, но нельзя же первую машину вот так сразу после первого просмотра покупать. Решил еще посмотреть. В очередной раз зашел в инет, посмотреть еще Тойот. Открыл Цересы. Ого! Вот они красавцы! Встретились. Первые впечатления после Короны. Машина много меньше, но в сто раз стильней (спортивный хищный серебристый кузов очень красиво смотрится на 15-м литье и хорошей тонировке). Прокатились. Динамика впечатлила – 140км/час едет легко, быстрей не получилось – дорога не позволила. Внешне все вроде нормально, ни одно ржавчинки, кузов просто в идеале, мотор работает ровно, штатный двойной выхлоп издает приятное легкое порыкивание. (никакого пошлого рева, а-ля ТАЗ-тюнинх).
Все беру.
Эксплуатация.
Мотор, АКПП.
Расход топлива в городе (при активной езде с кик дауном) не меньше 10-11л на 100км.
На трассе 8-9л.
Двигатель 4AGE 20кл. – высокофорсированный. На сколько я в курсе совместная разработка с Ямаха.
Поэтому бензин производитель в него рекомендует лить 98. Кстати заметил, многие это подтвердят, что хорошо разогретый, после динамичной езды движек работает на много веселей (как бы агрессивней), чем в начале поездки.
Отдельно хочу сказать про спорт/зимние режимы и овердрайв.
На зимнем режиме машина тупит обороты держит низкие, неплохо в плохую погоду и зимой. Комбинация зима+2 на автомате – машина трогается со второй передачи, т.е без пробуксовки на льду.
Спорт режим это здорово, особенно когда хочется полихачить. Переключение скоростей происходит на высоких оборотах, т.е в зоне до 7500об.мин. Если объективно, то это конечно не ракета (хотя так я и думал по началу), но разгон уверенный, особенно на высоких оборотах. На низах как и у всех малолитражек – слабовато. (Хотя с чем сравнивать, но многие достойные иномарки 2л. обходит, «заряженные» ТАЗы отдыхают, они только пердеть из своих тюнинхованых труб могут). Достойно тягался с Прелюдом, правда не знаю какой у него двиг. был… Уж наверное не 2,2 200л.с. )))))
Разгонялся до 180км/час легко с большим запасом, дальше ограничитель не дает.
Овердрайв – удобная штука. Позволяет экономить топливо, при грамотном им пользовании, резко ускориться(не путать с кик дауном).
АКПП работает без нареканий. На всякий случай поменял декстрон после того, как 20 тыс. отъездил – не знаю когда его прежних хозяин менял. Пробег, кстати, на момент покупки был 145 тыс. сто пудов скрученый. Сам я за 11мес. больше 30 тыс. наездил.
Масло в такой двигатель лил Кастрол 10W60.
Что касается запчастей, то проблем с ними никогда не было. Все есть и оригинал и неоригинал.
В целом обслуживание Цереса заключалась только в плановых заменах расходников и заправки бензина!))) Может мне такой аппарат достался живой – не знаю. Видел такие же Цересы-Марино других цветов и комплектаций – мой наиболее симпатичный+самая богатая комплектация G-type.
- ГУР
- Эл. стекла
- Эл. зеркала+эл. складывание.
- Климат+кондиционер
- Регулировка руля, сидений
- Распорка под капотом
- Бортовой комьютер
- Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые.
- Ну и конечно мощный двигатель!
- И много еще, чего не помню….
Ходовая
Спорт подвеска короткоходная, очень жесткая. Каждая кочка чувствуется, да и вообще это все таки городской авто для уверенных стартов и быстрой езды по городу. На трассе правят балом многолитровые здоровяки)))).
Хотя, когда пришлось поменять задние стойки аммортизаторов, на Церес стоек не было и я взял на обычную Короллу. Они прекрасно подошли и зад немного приподнялся – клиренс чуть увеличился и на дачу стало ездить спокойней))))!!!
Подводя итог могу без преувеличения сказать, что Тойота Королла Церес – это надежный, стильный, быстрый городской автомобиль. Часто замечал как провожают взглядом машину. ГАИшники останавливали, что бы поинтересоваться что за машина. Типа: «классная у тебя тачка, наверное дорогая?», «Сколько лошадей? 165? на 1.6 – да не может быть, такого не бывает!?» Еще как бывает. Выглядит она дороже, чем стоит.
Кто думает брать или не брать – брать. Если была в хороших руках, то и 14, 15 –летняя прослужит еще не один год так как мне.
Всем спасибо.