Это не отзыв о машине в привычном понимании - с практической точки зрения сейчас она мало кому интересна. Время этих авто ушло. А те, кто сейчас их добивает, отзывы обычно не пишут. Тогда о чём это повествование? Наверное, о том, как реализовать давнюю мечту и попытаться вернуться туда, куда обычно нет возврата.
Получится? Далеко не факт…
Итак, общий расклад - «у попа была собака, он её любил…»
В далёком уже 2005 году у меня появился Ceres в самой бедной комплектации F-type, с мотором 5A-FE. Более подробно об этом можно прочитать здесь:
Отзыв о Toyota Corolla Ceres
И здесь:
Отзыв о Toyota Corolla Ceres
Шли годы, сменялись модельные года и эпохи, но эта машина не выходила у меня из головы.
А не купить ли мне Церес снова? В топовой комплектации, как я раньше мечтал? Эй, мужик, ты вообще-то в США сейчас… Много в Калифорнии «прулей» на местных номерах наблюдаешь? Практически нет их? Вот то-то… А с другой стороны - почему нет? Кто тебе запрещает? Да, дилемма… Но мы не ищем лёгких путей!
Для начала - перечитываем отзывы о Цересах. Почти везде прослеживается один сюжетный мотив: «Был молод, горяч и порывист. Ездил на гужулях, но хотелось большего. Искал что-нибудь поинтересней, в кармане 150 тысяч рублей, так и произошла наша встреча с последующем оформлением ДКП. Проездил два года, тачка огонь, пушка-гонка, запчасти были не нужны, а если нужны, то недорогие. Едет супер, всем рекомендую! Салон тесный, сзади места мало. Продал, потому что захотел авто покруче и побольше». Отзыв опубликован 13 (14, 15, 17) лет назад.
Итак, беру! Ищем Toyota Corolla Ceres в комплектации G-type, рестайл, блэк-топ (двигатель 4A-GE последней генерации), на механике. Цвет - не принципиально. Состояние - конечно, отличное. Пробег - о чём разговор, чем меньше, тем лучше.
Сейчас махом в Японии отыщу, там же автомобильный супермаркет, где есть всё! Ой, а Цересы под искомые требования внезапно кончились, а новых почему-то не завезли. Начинаю шарить поиском и прихожу к крайне неприятному выводу - дядя, ты опоздал лет так на 10-15. Островитяне твои любимые Цересы давно на кастрюли переплавили, поэтому выбирать-то не из чего! На аукционах проскакивают изредка «овощные» F-type и X-type, почти всегда «автоматные», но и они редко появляются. Да ну нафиг! Меня охватывает азарт, и я тупо начинаю гуглить. И, совершенно для себя неожиданно, натыкаюсь на искомое. Ну, как «искомое» - состояние даже по фото далеко от идеала, а цена… Я зажмурился, поморгал. Ещё раз пересчитал нули, перевёл йены в доллары и присвистнул - вы там в Японии выбросами Фукусимы надышались, что ли? Почти $10.000 за ЭТО?! Идите лесом. Ну, они и пошли. И я пошёл. Ходил, гуглил, мониторил аукционы. Ничего подходящего. Так проходили месяцы, я периодически поглядывал на сайт продавца - висит… Ну, конечно, кому этот уставший рыдван нахрен впился, за десятку? Козлы… Ну хоть бы цену скинули! Он же у вас стоит, ржавеет, место на стоянке занимает! Ну, вы уже поняли, наверное. Через какое-то время «эти козлы» всё-таки сделали скидку, и я его купил.
Что имеем на входе?
Toyota Corolla Ceres, комплектация G-type, сентябрь 1997 года (это очень важно - так как в США по упрощённой схеме можно ввозить б/у только старше 25 лет, и на момент покупки Церес как раз преодолел этот порог). Мотор - 4A-GE black top, 165 л/с, «механика» 6-ст А160. Цвет серебристый. Заявленный пробег - 117 тысяч километров. Состояние я бы оценил «на троечку» - видимого криминала нет, машина без следов ДТП, салон в нормальном состоянии - уже хорошо.
Итоговая стоимость, с учётом всех расходов в Японии и фрахта - $9.670. Таможенная пошлина на ввоз машины в США - 2.5% от задекларированный стоимости, в моём случае это аж 241 доллар 75 центов. Вроде бы можно выдохнуть, но нет. Это только начало.
Машину привезли не прямо в Лос Анджелес (Лонг Бич - огромный, прекрасно оборудованный океанский порт), а во Фрипорт, что рядом с Хьюстоном, штат Техас. Была мысль прямо там поставить машину на учёт и пригнать в Калифорнию своим ходом. Увы, не сложилось, а то бы получилось здорово сэкономить. В результате - минус ещё 4353 доллара 74 цента. Это все платежи с учётом озвученной выше пошлины, услуг таможенного брокера, хранения на складе порта и доставки в Лос Анджелес.
Ну что, в самом конце ноября выгрузили мою машину возле дома приятеля, вручили ему ключи - меня в этот момент в городе не было. Приезжаю, смотрю, и как-то мне грустно становится. Я понял, что к машине нужно будет прикладывать руки и вкладывать в неё деньги. Много денег. Потому что какой это ретро-кар выходного дня? С выгоревшей краской, помутневшей оптикой, «по-пацански» заниженный, с ржавыми скобами тормозных механизмов и с дыркой вместо магнитолы. Сажусь внутрь - и ощущение грусти переходит в приступ лёгкой тоски. Руль весь облезлый, пластик центральной консоли выкрашен в сине-вырвиглазный цвет, винил приборной панели возле воздуховода обдува лобового стекла отходит от торпедо. В общем, «молодая была не молода». И, как назло, ностальгия никак не накрывала тёплой волной - я с ужасом осознавал, что это очень маленький и тесный автомобильчик. Увы, «конфетки», в которую сел и поехал, не получилось. Осознал, почесал затылок - ну да, за это счастье придётся побороться. Впереди не самый простой и дешёвый путь превращение «заготовки» в полноценный ретро-кар из конца девяностых - начала «нулевых». Каким бы я его мог купить б/п из Японии в те годы, о чём тогда мечталось. В общем, это своего рода «блог» праворульного «японца» из 90-х, попавшего в США. Кому интересно - подписывайтесь. Подробный обзор машины, происходящие с ней изменения, эксплуатацию, происшествия, всё постараюсь подробно фиксировать и отражать в дополнениях.
Следующая глава будет про регистрацию и получение номерных знаков штата Калифорния - забегая вперёд, это нифига не просто и не дёшево.
P.S.: Все фото сделаны при отправке машины, своих пока не делал, за исключением последней.