Прочитав практически все отзывы о Toyota Corolla Ceres и Toyota Sprinter Marino решил написать свой отзыв, так сказать добавить впечатлений в общую массу отзывов, высказать своё мнение о данном автомобиле.
Начну с того, что это мой первый как японский, так и собственный автомобиль. До этого пришлось поводить ВАЗ 21083 экспортного варианта, тогда в далёком 1991 году появилась возможность у родителей взять от предприятия ВАЗ 21083 финского производства, сразу скажу отличие от ВАЗов отечественных огромное. Но по прошествии 11 лет настал момент, когда пришлось продать этот автомобиль - просто появилось желание взять что-то более комфортное с кондиционером, CD-магнитолой. Бюджет был в пределах 5000 долларов и по приезду в Новосибирск в данный ценовой диапазон попало много автомобилей (сразу оговорюсь, что до 2005 года владел автомобилем отец) я тогда ещё студентом был и не мог заработать на собственный автомобиль. Вообщем выбор был велик, но по тем или иным причинам что-то не нравилось то в одном авто, то в другом - в итоге остановились на Toyota Corolla Ceres и Toyota Carina ED. В итоге выбор был сделан в пользу Ceres по причине того, что в ED салон местами был пошоркан сильно и выглядел мягко сказать несвежим, двигатель хоть и мощнее, зато внешне состояние его было хуже, чем у Ceres. Итак выбор сделан и мы владельцы CERES.
Продолжу описание машины после того, как она перешла в моё единоличное владение и пользование.
Сказать, что я влюбился в CERES с первого взгляда - это не сказать ничего, может кто-то и не согласится, но что-то в этой машине есть такого, что притягивает твоё внимание, навсегда оставляет след в памяти. Серебристого цвета, считаю самый удачный цвет для этой модели - та же Marino в том же цвете смотрится уже не так благородно. Ну это только моё субъективное мнение. Вообщем на сегодняшний день, имея опыт езды и на новой Toyota Camry, Сorolla всё равно не устаю удивляться совершенству форм СERES. Вот японцы! - это когда была модель создана??? - а она до сих пор заставляет оборачиваться прохожих, удивляя своим дизайном, учитывая обилие новых западных и новых японских моделей, огромный ПЛЮС можно поставить за дизайн. Многие делят для себя характер и внешноность автомобиля на женский и мужской - скажу сразу тем, кто писал в своих отзывах, что СERES это больше мужской автомобиль - ребята это девушка (причём с характером) , стрева - поясню - сумеете укротить данный авто, будете относится к нему с трепетом и заботой, считая ЕЁ чем то одушевлённым - и ОНА бует отвечать вам только тем же.
Сeres был куплен в 2002 г. с пробегом 96800 км., без пробега по РФ, не считая перегон из Красноярска в Новосибирск. Реальный ли пробег для семилетней на 2002 год машины - отвечу, что скорее да чем нет, 96800/7= почти 14000км в год, судя по своему годовому пробегу,примерно то же самое выходит. Салон был в состоянии близкому к идеальному, ни одного следа от сигареты, протёртых мест на подлокотниках, вышерканностей на сидениях, всё говорило о том, что предыдущий хозяин аккуратно использовал и бережно относился к автомобилю. Скажу сразу, что я цело поддерживаю традиции японца, и машину содержу в идеальной чистоте - ведь думаю приятнее садиться в чистую, ухоженную машину, чем в пыльный, грязный сарай. Братья автомобилисты ведь это ваше рабочее место! - отнеситесь к нему с уважением. В салоне данного авто по моему мнению есть всё что нужно для водителя и пассажиров, ничего лишнего - единственный "недостаток" - для высокорослых особей человеческого рода, для ног места маловато, хотя скажу, что сзади у меня практически никто и не ездит особо, поэтому сидение я отодвигаю обычно до конца, при моих 185 см близкое положение сидения не очень удобно. Для ног впереди места достаточно как у водителя, так и пассажира. Отделка салона заслуживает отдельной похвалы, мягкий пластик и тканевая отделка сидений очень качественные, очень жаль, что в современных японских авто этот момент серьёзно страдает. Коврики сделаны настолько качественно, что ковровое покрытие за 12 лет нисколько не вышеркалось и при тщательной чистке восстанавливает не только исходное состояние, но и цвет. Причём хочу отметить что ковры я использую всесезонно, независимо от погоды, просто в сезон слякоти и пролевных дождей переворачиваю резиновой стороной вверх. Что ещё сказать по салону? - музыкальное оформление в автомобиле на момент выпуска может и было современным, но при сегодняшних возможностях аудиоиндустрии признаться честно устарело, хотя тем, кто слушает музыку потихоньку, со сменой акустики заморачиваться не стоит. Я же сменил штатную магнитолу на Пионеровскую, довольно таки хорошую, заменил все штатные колонки на колонки фирмы JBL, также поставил высокочастотные динамики. Сабвуффер? - нет резать заднюю полку рука не поднимается, ставить в багажник? - не знаю, вообщем вопрос об инсталляции данного компонента пока открытый. Звучание музыки в салоне оставляет приятные впечатления, при отсутствие сверхмощных басов, дребезжание пластиковых компонентов как такого отсутствует, при их наличие по брякивают ручки открывания двери, по-моему распространённая проблема. Вибро и шумоизоляция дверей, пола, крыши не проводилась, так что думаю при установки сабвуффера или более мощной компонентной аудиосистемы этот вопрос актуален. Единственно, что не работает - это прикуриватель :), но т.к. я человек не курящий и курить в машине не разрешаю, данная опция для меня бесполезна, и решение данной проблемы будет только когда совсем будет нечего делать :)).
Багажник - снаружи может показаться, что багажник в атомобиле невелик, но первое впечатление как правило обманчиво. Если вы не возите мешки с картошкой, тумбочки, и т.п. крупногабаритную чушь, то можете не беспокоится - всё необходимое вам в дороге: инструменты, огнетушитель, среднего размера багаж и т.д. спокойно уместятся там. Если же всё так вы надумали перевести что-то длинное, можете сложить заднее сидение и часть от перевозимого груза переместить в салон, хотя отмечу, что в наше время хорошо функционируют грузовые службы, так что не превращайте машину в телегу.
Являясь русским человеком, т.е. следуя поговорке - любителем быстрой езды, полностью удовлетворил данную потребность, имея данное авто. Сeres даже в этой самой простой комплектации, с двигателем 5AFE и АКПП является достаточно быстрым и резвым автомобилем. Что касается светофорных баталий, то скажу сразу, машина позволит вам минимум не ударить в грязь лицом перед др. японскими автомобилями, ну а ТАЗы как правило курят бамбук. Ничего не имею против ТАЗов, но факт есть факт. Единственные соперники из ТАЗов - это чипованые, тюненые 10,12,14,15. Но победа если и даётся им, то только по причине наличия у меня АКПП, при наличие механической трансмиссии - даже стандартный тюнинг не помагает российским болидам:)) Можно конечно и с атомата стартовать, как говорится "с двух ног" но ИМХО минута славы не стоит целеноправленного выведения из строя АКПП. Поэтому желающие светофорного рубилова - механика рулит, ну и естественно 4AGE двигатель существенно сократит число ваших соперников. Мне же машина служит для комфортного передвижения по городу, хотя иногда можно и полихачить (в меру конечно), поэтому автомат в борьбе с городским явлением "пробка" очень кстати, да и двигательочень отзывчивай на любое нажатие педали (как правило 4AFE, 5AFE более отзывчивы на низах, чем их старший брат 4 AGE). Поэтому для города машина подходит на все 100%. На трассе же полная свобода, автомобиль быстрый, подрыв мощности происходит на любой передачи при утапливании педали, проверено даже на скорости 180км/час, правда потом срабатывает отсечка, но скажу сразу, что чувствуешь возможности автомобиля на этом не заканчиваются. Повороты автомобиль проходит уверено, даже при повышенных скоростях. При этом чувствуешь, что автомобиль не сносит, а наооборот он как носорог уверенно движется к поставленной цели. Поэтому поездка доставляет только приятные эмоции, управление автомобилем доставляет только удовольствие, приятно осознавать, что ты маневрируешь автомобилем, а не он тобой. При обгоне правая сторона руля лично у меня не вызывает никаких затруднений, поэтому те, кто считают, что правый руль не для обгона - господа вы ошибаетесь, главное держать дистанцию, чтобы видеть встречный транспорт - и обгон для вас не проблема. Для быстрого стремительного обгона предлагается воспользоваться кнопкой "овердрайв" на селекторе переключения скоростей, автомобиль перейдёт на пониженную передачу, тем самым обороты двигателя стремительно возрастут, что позволит вам без затруднения быстро совершить обгон.
Вообщем расход бензина в городе у меня составляет 10-11 литров на 100 км, на трассе же в пределах 7-8 литров. Расход масла от замены до замены считаю нормальным для 12 летнего автомобиля - где-то 700-800 грамм на 10000 км. Лью постоянно Мобил полусинтетику 10W-40, летом чуть выгорает правда, но масло хорошее. Бензин как правило 92, но в последнее время перешёл на 95, расход при этом по моим наблюдениям не изменился. Вообще считаю, что на расходных средствах экономить нельзя, хоть автомобиль и стерпит, но учтите когда-нибудь отплатит вам сполна. Недавно поменял помпу, натяжной ролик, заменил ремень ГРМ - бедняга помпа откатала почти 165 т.км. при положенных 100 тыс.км., причиной замены послужил свистящий звук из неё, хотя подтеканий из неё не наблюдалось. Ну коли знак есть - замена необходима; также в этом году были поменяны тормозные колодки, воздушный фильтр, промыт двигатель с заменой масла с маслянным фильтром естественно, стойки стабилизатора, поменяно масло в АКПП. Также недавно была проведена ежегодная диагностика двигателя, подвески, промывка топливной системы, чистка форсунок ультразвуком - вообщем считаю, что автомобиль у меня находится в достойном уходе. Жду со дня на день новые диски Racing Wheells H134 - будем ставить и радоваться. Из тюнинга - только сполер-бритва Street Storm, сразу помечу, что ставил для себя - не для понта, просто так автомобиль мне внешне нравится больше, знаю что толку от него как от козла молока, но на вкус и цвет товарищей ... ну сами знаете - нравится и всё. Установку прямотока не планирую, т.к. автомобиль не мощный, поэтому тупо будоражить прохожих неохота. Единственно поставил насадку на глушитель Street Storm, тем самым задняя часть машины приобрела мне кажется более законченный вид, т.к. сполер достаточно массивный и маленькое отверстие глушителя смотрелось сзади нелепо. Тонировку в целях лучшей видимости принципиально не стал делать. Вот и весь тюнинг собственно, надписей сзади типа "Sparko" и приколов аля "шумахер" НЕТ, НЕ БЫЛО, и НЕ БУДЕТ!!!
В ДТП автомобиль за 12 лет попадал дважды, один раз (2003 год) подрезал на трассе обладатель ВОЛГИ, пришлось уходя зацепить ограждения - итог умер левый габарит и чуть помято левое крыло и чуть выгнуло капот.
Второй раз (весна 2007 год) - на прекрёстке с регулировщиком, проснувшийся из спячки дед-садовод на Ниве на запрещающий сигнал инспектора въехал мне в правый бок - итог дед и Нива не пострадали, Нива - потому что Нива, а дед - инспектор остановил, когда я через пассажирское сидение вылазил, готовый убивать деда медленно и мучительно. Повреждения - водительская дверь, краешек задней правой двери и край правого переднего крыла - ну там чисто кромку поцарапало, поэтому ремонт - замена двери (проще и дешевле - всего 4000 руб в идеальном состоянии) и покраска всего правого бока. В итоге машина после покраски выглядит как новая, т.к. кузовные и покрасочные работы проводились классным специалистом.
Вообщем машина очень хорошая, послушная, таких сейчас увы не делают. Люблю её вобщем - жена говорит шутя, что я с ней пуповиной сросся ... ха-ха может и права!