Машину купил в 2002 в апреле,в Хабаровске на Южном рынке.До этого был заядлым мотоцыклистом,но зимой тоже хотелось ездить,вот и купил машину(для себя и души).Тогда про японские машины знал мало,можно сказать что ничего не знал.Все называли мой Церес-жоповозкой(было обидно).В январе 2003 ошибся дорогой и на скорости под 120км/ч влетел в 90 грдусный поворот,на выходе с поворота налетел на ямку и машину закинуло(именно закинуло) в кусты.Потом 1 минута оху...ния,выхожу с машины,не сразу заметил что зеркало(со стороны водителя,или водятла)срезано под чистую.Капот вроде на месте,блин а крыла правого как и не было никогда на машине,бампер справа на кусочки,фара тоже!!!Проезжавший мимо грузовичёк выдернул меня.Домой доехал нормально.На следуюющий день в гараже офигевал,это ж на сколько потянет ремонт!Месяц не ходил в гараж,тошно было на это смотреть.Потом на рынке у какого то барыги купил крыло,бампер,фару с повторителем,а вот капота нигде не было в наличии.Капот решил рихтовать сам,тем более что вмятина не большая.Короче ещё месяц и я на колёсах(четырёх в смысле).Со временем разобрался с двигателем,да и с остальными деталями машины,оказалось что сложного нет.Летом на трассе Хабаровск-Комсомольск двигатель начал троить,проверяю свечи,на второй отломился изолятор,домой дотянул,поставил новые свечи,работает нормально,начал прислушиваться,вроде есть какой то стук,долго не мог понять откуда он.Так проездил всё лето,но осенью стук достал меня.Снял крышку клапанов,блин и не могу понять как здесь регулировать клапана.Снял распредвалы(их два),снял с клапанов "стаканы",и внутри увидел выработку.Долго искал эти "стаканы",и нашел на задрипаной такой разборке в кустах(с дороги и не увидишь,если не залезешь туда).Решил сразу не ставить,проверил поршневую,заменил кольца(чувствовал себя инженером Тойоты).Собрал двигатель быстро,за день,а ствили его долго,целой толпой.После этого проблем с двигателем не знал,масло лил минеральное "BP",менял через 7тыс.,вместе с фильтром.До 2005 машина нравилась,но после зимних гонок на льду,захотелось что переделать(руки прям чесались),тем более что на ралли машины были монстры по сравнению с моей малюткой.Начитался журналов всяких,и вперёд.На капоте забубенил "ноздрю",сделал вырезы чтоб не перегревалась летом.Установил интеркулер(какой то аллюминиевый радиатор,небольшого размера,с крупными сотами,найденый на помойке).Поставил фильтр-нулевик,а спрятал его под бампером спереди,там воздух холоднее чем под самим капотом,переделал выпускную систему,это не составило большого труда.Мощьность не замерял,тогда ещё не знал как.Нарисовал на капоте рисунок(долго не мог придумать,муза покинула),после этого ездить стал намного аккуратнее,уже не хотелось экстрима(хватило в своё время).
Теперь про двигатель,это по моему мнению очень надёжный агрегат данного модельного ряда.Проблем с ним нет,сальники конечно лучше менять сразу после приобретения,так как наши масла(которые в продаже),в корне отличаються по качеству японских.Сальники,которые герметизируют свечную шахту сложнее менять,приходиться стачивать заклёпки,потом высверливать(только следует аккуратно,там находится какой то материал,похожий на пористый камень,он играет роль масло заборника,и мыть его лучше бензином,но никак не растворителями),потом нарезать резьбу,дальше всё просто,только в обратной последовательности.Обычно проблем с поршневой нет на этих двигателях(они эксперементальние,а следовательно детали чуть лучше),давление в цилиндрах на б/у машинке составляет где то 27-28кг.см.куб.,что я считаю нормальным.Как часто менять масло,зависит от условий эксплуатации и стиля езды,но не стоит дотягивать замену до рекомендованной нормы в 10000тыс.Так как эти двигателя лучше раскручиваються на свежем масле.ГРМ стоит менять сразу после покупки,не слушать продавца,сто машина прошла ТО в Японии,и все расходники заменены(потом могу начаться проблемы)Износостойкости ремня хватает на 70000тыс.км.,это на любом ремне написано,но ни как не 100.000тыс.Во первых стиль езды(то есть резвый старт),во вторых где уверенность что ремень действительно фирма???.
Ходовая часть,оставляет желать лучшего,особенно перед,то линки полетят,то шаровые,то наконечники(слава Богу сайлентблоки нормальные),амортизаторы пришлось переделать.Привода каждые пол года промывал и смазывал нашей отечественной 157(синей)смазкой(она высокотемпературная),используеться для смазки роликов в крестовинах.Амортизаторы(стойки)переделал под себя,устал сальники менять,постоянно протекали.На одной разборке нашёл стойки(похожие) со штоком диаметром 30мм.,а стандартные 22мм.Мастера выточили мне гайку в которую вставляеться сальник,но под два сальника.Вместо обыкновенной жидкости для амортов,залил фрионовое масло,у него температура замерзания под -100градусов.Прокачал,доливая при этом фрионовое масло.Так довёл до нужной жёсткости.Ездил на этих стойках с 2004 по 2007,проблем с сальниками не было.Задние стойки точно так же переделал.Сайлентблоки проблем не доставляли,главное чтоб шаровые и наконечники были в норме,тогда они остануться целыми и невредимыми.Всё менялось и переделывалось в собственном гараже,главное чтобы ключики были нужные.
Салон,чтож салон удобный,водитель сидит удобно(при малом росте),боковая поддержка отличная,регулировок сиденья хватает.Удобное расположение приборов(кстати они достаточно информативные,в отличие отдругих моделей,там есть вольтметр,что не плохо),читаються хорошо(только следует заменить лампочки подсветки приборов).Конечно при очень долгой езде устаёшь сидеть,не хватает регулировки-поддержки спины(в области поясницы).Задние сиденья регулировок не имеют,но зато складываються,и можно в багажник залезть при необходимости прямо с салона,или что нибудь перевезти длинное.
Машина эксплуатировалась в достаточно жёстких режимах,побывала в Иркутске,в Николаевске-на-Амуре(кто ездил знает какая там дорога,особенно когда её отсыпают),во Владивостоке,да и так по местности наездила не мало.Даже в самые большие морозы заводилась отлично(с учетом того что стояла неделю на улице).Была продана с пробегом 270.000тыс.Естественно был снят так называемый интеркулер,продан такому же любителю переделок.Ездит машина до сих пор,проблем нет.Удачи на дорогах.