Опыт ремонта АКПП Тойота Церес(Марино)
Долго искал достойный вариант. И вот вроде нашел. 1995 г. Вишневый перламутр. Пробег – 88 000 км. Дворник на заднем стекле. Спойлер. Литье – оригинал. Ну не машина, а леденец. С продавцом о цене договорились быстро и в путь к комиссионке. На одном из светофоров при старте, машина как - то затупила, но через секунду рванула вперед. Ну, мало ли чего бывает, подумал я, продолжая осматривать салон машины и пробегавшие мимо окрестности за окном. Быстро оформили куплю-продажу, и в припрыжку домой. На очередном светофоре машина «затупила» опять. Короче, нажимаю на газ, а авто трогается очень медленно, словно сцепление буксует. По еще непонятным для меня причинам, коробка вставала в защиту и трогалась машина сразу с третьей передачи. Радость от покупки сразу улетучилась, и полезли в голову разные нехорошие мысли. Все понятно. АКПП накрылась. Замелькали в глазах цифры долларовых купюр, как у Скруджа Макдака, которые мне придется отвалить за ремонт АКПП. В течении двух недель ездил в ручном режиме. Т.е. селектор в первую передачу, разгоняемся и сразу в D (драйв) – включается третья передача. Ну и Овер драйв уже кнопкой, т.е. повышенная. Благо была книга по ремонту. Почитал, закоротил проводком выводы на диагностическом разъеме, которые были указаны в инструкции, и считал коды ошибок. Они выдали – неисправность соленоида (Эл.магнита) №2, обрыв цепи и т.д. По всем признакам движения и работы АКПП, подозрение пало на соленоид №2. Их, кстати, в коробке – четыре. Поехал на сервис сделать диагностику. Вышел какой-то умный и весь грязный механик, посмотрел под капот и сделал свой вердикт.
- Вскрытие покажет. Можешь оставить машину.
- А что и почем? Поинтересовался я.
- Ну, короче, где-то 1500 бакинских.
- Нихуасэ! Извини, а почему?
- Ну, у тебя коробка тросовая. Поэтому.
- Да!!! Вообще-то она на электромагнитах, возразил я.
- Ну, ты чо! Вишь трос идет к коробке, значит она тросовая.
- Понятно! А я то дурак думал, что коробку определяют по ее марке, ну и еще там по чему нибудь. А оказывается все просто. Видишь трос, значит она тросовая. Спасибо друг, я подумаю. И сев в машину я рванул от этих супер-спецов.
О боже! Как жаль тех автовладельцев, которые отдали своих любимых коней
мастерам, чьи руки растут из задницы. Да и думают они, по - видимому, тем же местом.
Короче, решил разобраться во всем сам. Проверяется все просто. Сливаем масло и снимаем поддон коробки. Перед нами гидромодуль - так называемые «мозги коробки». И на этих мозгах находится четыре клапана (соленоида). Обычным тестером проверяем обмотку клапана на сопротивление. Оно должно быть не более 12 Ом. Если больше, то клапан неисправен. Так получилось и у меня. Сопротивление на обмотке соленоида №2 оказалось 75 Ом. Купил за 50$ ремкомплект, который состоит из двух соленоидов, и, водрузив их на свои места, поставил поддон на место. Кстати. Лучше купить заранее новую прокладку, а то старая прокладка крепко пригорает к корпусу. Мне удалось снять без повреждений. Повезло. Залил новое масло – Дикстрон3 и выехал из гаража. Включил Драйв и педаль газа в пол. Передачи, с набором скорости, работали как нельзя лучше. В итоге – год эксплуатации и никаких проблем. Было это все в далеком 2005 г. Поэтому фото не выкладываю. Сейчас катаюсь на Тойота Приус 2007г. Кому интересно, первые ощущения от владения такой чудо – машины, здесь:
Отзыв о Toyota Prius