Всем привет. Хочу написать несколько слов о авто тойота королла церес и ее близнеце спринтер марино. Занимаюсь этими машинами довольно давно, сам имел несколько таких и имею до сих пор. Постараюсь быть максимально объективен, дабы помочь с выбором не определившимся.
1. база: королла и все плюсы отсюда вытекающие: море недорогих аналогов и даже оригинальных запчастей- с этим проблем у вас не возникнет. (речь не о кузовщине , разумеется). Королла- синоним надежности и простоты.
2. кузов и салон.
Кузов псевдо хардтоп- двери безрамочные, но центральная стойка все же есть. Безопасность на довольно высоком уровне- видел множество битых церес- марино, общался с попавшими в ДТП, сделал вывод: машина достаточно безопасна, несмотря на свой малый вес. Пример: знакомый въехал на скорости 90км ч в четверу, ехавшую на красный (в бок) - отделался ушибом грудной клетки и ожогом от ремня, хотя морда авто вхлам. Под бамперами стоят тоненькие "усилители"- одно название. Сразу по безопасности: подушки водителя и пассажира только в более поздние года , в ранние чаще без них вообще (были опцией сначала).
По ржавчине: достаточно стоек. Слабые места: внутренняя кромка передних дверей понизу, внутренняя кромка крышки багажника, контактирующая с резинкой, внутренняя сторона капота в районе петли замка, часть передних дверей под зеркалами заднего вида, стойки кузова под молдингом лобового стекла и под Т- образной резинкой сбоку по передней стойке, желобки водосточные под крышкой багажника. - на эти места следует обратить особое внимание при покупке. Днище обработано чем-то типо мастики, не гниет в принципе, болты подвески выкручиваются легко и непринужденно. Железо на кузов с каждым годом достать все сложнее, все дороже, но ситуация пока не критическая.
Багажник не очень большой, но 4 колеса r14 185-65 туда влезают. Погрузочная высота очень большая- класть вещи не удобно. Спинки заднего дивана складываются как 13 или 23- можно класть длинномеры, хотя и не удобно опять же из-за большой погрузочной высоты. В багажнике на полу оргалит, который обычно со временем разрушается от влажности и продавливается- бывалые кладут на дно фанеру, вырезая ее по форме ковра багажника. Под полом ниша под докатку, но влезет и полноценная запаска. По бокам- ниши для домкрата и других необходимостей. Редко в багажнике можно найти привинченный к полу блок сд- чейнджера на 6 дисков. (речь про сток)
Салон будет относительно удобен ТОЛЬКО молодым людям малой и средней комплекции. Сидеть удобно, но садиться и вылезать- НЕТ. Трое сзади среднего роста стукаются головами, коленями упираются в передние кресла. Тот, что по центру еще и сидит на жесткой кочке. Вывод: десять раз подумайте кого вы будете возить в машине, прежде чем покупать ее.
Кресла салона комфортные (речь про передние- задние более-менее) велюровые, стойкие к вытиранию, боковая поддержка присутствует. Регулировка по высоте только у водителя. В топовых комплектациях (G-type) встречается электрорегулировка кресла водителя. Салон, кстати двух цветов бывает: черный и серо-зеленый( пластик). Велюр 4х разных расцветок по 2 на черный и серый. Торпедо на ощупь мягкое- кожа дермантина. Детская болезнь торпедо- вспучивание в районе решеток обдува лобового стекла, на черных обычно более выражено. Органы управления авто достаточно удобны, руль регулируется по высоте у всех, бывает 3х и 4х спицевый, втч МОМО на g-type комплектациях некоторых. Панель климата рычажная на f-type с двигателем 1.5 и кнопочная с электроприводом заслонок на 1.6 x-type и g-type соответственно. Зеркала бывают либо складывающиеся либо нет на всех комплектациях кроме g-type(4а-ge).
Очиститель заднего стекла ("метла") также ставился опционально. Обогрев заднего стекла- везде, обогрев зеркал- нигде. Кондиционер у всех в базе. Фильтра салонного нет- но можно поставить от обычной короллы без всякого колхоза. Ставить очень рекомендуется, т.к. испаритель кондиционера очень быстро забивается грязью. Встречается как опция ионизатор- очиститель воздуха- ставится под заднюю полку. По музыке: в штате разные магнитолы, сд- чейнджер на 6 дисков в багажнике, SLSS- super live sound system- опция с пищалками в накладках дверных ручек, динамиком по середине торпедо и сабом под задней полкой. Ну что еще... Подстаканники выдвижные (опция)+ в дверях и откидном подлокотнике сзади), пепельницы спереди и сзади, подлокотник спереди, люк как опция (крыша становится еще на 7см ниже).
Еще болячки по салону: решетки обдува на торпедо(часто поломаны), замок бардачка- то же, накладки-ракушки передних ручек дверей внутренних- последствие неумелого снятия дверных обшивок, кнопки стеклоподъемников бывает с возрастом выходят из строя (обгорают контакты). Если край кнопки обломан- 99% не рабочая- пытались вытащить просто поддев, что не возможно- надо сначала снять обшивку.
3. Двигатели, коробки
4 атмосферника 5афе 1.5 литра 100-105лс, 4афе 110-115лс(зависит от года у фе моторов)1.6 литра, 4аge 1.6 160лс silvertop, 1.6 4age 165лс Blacktop
5афе- овощной экономичный вариант, 16кл. в самой бедной комплектации f-type. Простой и надежный, клапана при обрыве грм не гнет. Все доступно, все легко чинится. Шел с автоматом без электронных режимов управления а240L-02a- сразу оговорюсь, все автоматы в линейке надежны, неприхотливы, прослужат долго если хоть иногда менять масло и не очень насиловать. Если что- не очень дорогие в контрактном виде. цена зависит от региона. на данный момент от 3 до 15 тыс руб за контрактную коробку без пробега по РФ. ЗЫ: с возрастом бывает разбивает дифференциал, особенно если перед этим разбило внутренние гранаты, что проявляется вибрацией на скорости 80-90 км-ч. Также параллельно с автоматом ставилась механика с50 (можно заменить на с52 и с56- разные передаточные числа)
4афе- по интереснее, чем 5а. объем больше за счет увеличенного диаметра цилиндра, ход поршня тот же, головка блока идентична 5а, навесное то же самое, но трамблер имеет фишки 6+2 проводов, а не 4+2, как на 5афе. Так же надежен, все то же самое. Коробки с ним ставились режимные (power/manu) a240e-04a и позднее а245e-04a, к слову данные коробки НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ- только в совокупности с блоком управления и косой. Механика- с50 или с52.
4age Silvertop- блок 4афе с усиленной поршневой и кованым коленом, маслофорсунками, 20 клапанная головка блока с муфтой ввт (изменение фаз), 4хдроссельный впуск, расходомер вместо МАРа на 4афе, другое навесное, катушка вынесена из трамблера, редлайн до 7500об.мин. 160лс надежен, но тк на таких моторах спокойно не ездят- часто ушатан. По ремонту естественно сложнее и чуть дороже, чем 4афе. Если не загажен- клапана при обрыве не гнет( казуистика вообще эти обрывы, чаще всего вкладыш проворачивает) Болячка: после 100тыс км пробега начинает дизелить муфта ввт- шумно, но ездить можно- на работу не влияет. Еще тысяч через 100 (грубо) она начинает гнать масло на ремень грм, что чревато. Лечится только заменой. Расходомер тоже штука довольно вредная.
коробки те же , что на 4афе, но механика уже с52
4age blacktop- 20 клапанник, но опять же другая головка, поршневая облегчена, другое навесное, другие дросселя, другой выпускной коллектор, MAP, редлайн до 8тыс. несмотря на формальные дополнительных 5лс мощности, заметно резвее сильвера- быстрее раскручивается, 2 подхвата. Все те же болячки, кроме лопаты(расходомера), все тот же не дешевый (относительно фе) ремонт. Вообще блэктоп редкость для церес-марино - ставился в последние годы выпуска только. Коробки с ним ставились a246e- 04a, совместимы с 245ми коробками (другие передаточные числа немного).
4. Подвеска, тормоза, рулевое
только макферсон. спереди по рычагу на кулак, стабилизатор поперечной устойчивости спереди у всех, кроме машин с 5афе. Задний стабилизатор у всех. После 94 года задний сайлентблок передних рычагов поменял свою форму- другие рычаги. Сзади 2 поперечных рычага и один продольный на кулак. Все просто в обслуживании и не дорого. На задних поперечных рычагах у 4аге машин вместо резиновых втулок ставились шаровые соединения- при желании можно поставить обычные рычаги от фе машин. Задние пружинки с возрастом проседают и нагрузку не держат- замена, еще лучше поставить пружинки от короллы вагон в том же кузове- есть личный опыт. Повторюсь, подвеска в обслуживании дешевая, запчастей море.
Управляется машина вполне прилично, но звезд не хватает- макферсон одним словом.. Хотите лучше- переставляйте SSS с левин-труено на послерестайловые церес- марино с горизонтальным задним сайлентогв передних рычагов.
Тормоза:
5афе: спереди диск 235х22мм, суппорт 51-22, сзади барабаны
4афе: спереди редкие диски (только оригинал) 255х18 мм, суппорт 51х18, сзади барабаны
4аге: спереди 255х22мм, сзади диски не вентилируемые.
В целом впечатление от всех видов тормозов не очень- все они ватные, хотя и машину останавливают. Ход педали тормоза большой.
Само собой, разные по производительности ГТЦ и вакуумники на фе и ге машинах, разные распределители усилий.
рулевые рейки -много различных видов, подробнее можно прочитать на форуме клуба церес- марино.- имеет значение только при замене.
5. свет
никакой. Спасает только запрещенный ксенон. Достаточно просто фары переделываются под евросвет спиливанием галки на шторке линзы.
болячка- желтеют со временем фары. Лечится полировкой.
6. расход топлива- зависит от двигателя, коробки, стиля езды. в среднем- 7-9 литров в смешанном цикле при спокойной езде.
6. Вывод: машина для молодежи. Стильная несмотря на годы, шустрая, не дорогая в обслуживании и ремонте.
Пока все, что вспомню- напишу.
PS; Привет всем форумчанам tcm-club.ru. (toyota ceres- marino club)
PPS: для вcех, кому не хватает фото в отчетах- добавил :) но не свою. Своя на данный момент не фотогенична.