Привет всем Цересоводам!:) Ну и не только конечно им, а всем кто читает этот отзыв.:) Хочу поделиться эксплуатацией и ремонтом своей ласточки.
Итак, имею: Тойота Церес, апрель 1996 г. выпуска, бензин АИ-92, цвет серый, двигатель 5А-FE, 1498 см. куб., пробег 240000км, кузов АЕ-100 хардтоп, АКПП, привод передний, передняя подвеска типа Макферсон, задняя-многорычажная, ЦЗ, кондиционер, ГУР, эл. регулировка зеркал, регулировка по высоте руля и водительского сиденья, метла (задний дворник), задний спойлер.
Это моя первая и пока последняя машина, не считая той ВАЗ-2106, на которой я учился в автошколе... :) Купил я свою Тойоту в г. Ирбите, искал именно такую, т.к. очень нравились мне Цересы., прямо после новогодних праздников 2008г. и надо сказать просто не мог поверить своему счастью (гы-ы-ы). Машина довольна шустрая, форма красивая обтекаемая, все работает, нареканий нет, особенно коробка автомат, как в детской игрушке -газ и тормоз.:) Умеют же делать японцы! В апреле ей будет 17 лет, а на кузове нет и ржавчинки, ну и я ее берегу- стоит в теплом гараже, хотя и езжу почти каждый день.
После покупки и регистрации в ГАИ, по старой традиции начал менять все расходники, масло залил Castrol полусинтетику, синтетику что-то побаиваюсь, вдруг даванет через сальник коленвала, свечи поставил Denso. В сентябре 2009г. при осмотре ремней обнаружил трещинки на ремне ГУР, поехал в соседний город Серов (в своем не нашел), купил, приехал-оказалось новый ремень длиннее и количество ручейков не совпадает-поехал менять (нет чтоб у магазина прикинуть!). Ремень мне поменяли, посоветовали старый не выбрасывать, чтоб снова не проколоться. (теперь все старые ремни храню :) ) Саму замену решил сделать сам… Открыл капот, снял ремень генератора, ремень ГУР, поставил новый… а натягивать-то нечем-насос ГУРа регулируется в ухе, а натяжного устройства нет, хотя в книге по эксплуатации-есть… Чудеса просто… Ну да ладно, изловчился-забил тихонько в ухо клин и затянул гайку, вытащил клин, пощупал ремень-натянут, одел ремень генератора-запустил двигатель-все нормально работает.
Сдох аккумулятор Panasonic (похоже родной, японский!) поставил польский NORD обратной полярности на 40 апмер-часов.. (ну не нашел другого!) Ха! Фигня какая я думал… А в итоге такое фуфло оказалось! Тек постоянно кислотой через пробки… Ну, не мужик что ли, да ща я его… Под пробки нарезал прокладки из диэлектрической перчатки… Открыл капот через 2 дня и чуть не умер, то ли от смеха, то ли от жалости-аккумулятор стал круглый!!! Видели когда-нибудь такое?:) Не дай вам Бог! Открутил пробки, выпустил из него газ… Как он не рванул под капотом, не понятно… Видимо в Польше пластмасса хорошая…:) Закрутил пробки потуже без прокладок, вроде не течет…
Машина едет! Я доволен как слон! Да! :)
В этом же месяце поменял топливный фильтр тонкой очистки, он находится под капотом, ну в очень неудобном месте, старый для интереса распилил-вся бумага в нем была то ли в мазуте, то ли еще в какой-то липкой черной массе, уж не знаю где и чем её бывший хозяин кормил…:)
С высоковольтными проводами (ВП) вообще вышла оказия-приехал в магазин за прокладкой под клапанную крышку, хотел в будущем поменять маслоотражательные колпачки-подъедала машина масла маленько-пару литров от замены до замены, но поговорив не только с гаражными дядями Васями но и более опытными людьми от этой идеи отказался-геморроя больше., так вот поспорив с продавцом по поводу наличия сальников в свечных колодцах пошли смотреть эти самые сальники, при этом ВП первого цилиндра пришлось вытащить, уж не знаю почему, но наконечник на свече так на ней и остался, а провод остался в моей руке, видимо на горячем двигателе такое проделывать нежелательно. :) Пришлось покупать комплект ВП за 1600 р. и все провода менять, вот так-то… Главное… Машина едет! Я доволен как слон! Да! :)
Передние амортизаторы еще со времен покупки уже «потели», к августу 2010 и вообще застучали, дальше ездить было невозможно, купил KYB левую и правую на перед, менять конечно решил сам… С заменой особых проблем не было, главное это сорвать (не отломить и не испортить резьбу) гайки крепления ступицы к стойке, хотя я 2 головки на 17 умудрился сломать, потом брызгал WD-40 и обстукивал гайки через проставку молотком. От такой русской пытки японские гайки наконец-то сдались, а дооткручивал я их уже руками. Сами же болты были как новые, хотя видно, что заводские (умеют же делать рисовые рожи). Старые стойки KYB были какие-то интересные, а может родные еще-с ниппелем и золотничком как на колесе, видимо прокачиваемые, хотел почитать о таких инфу в интернете, но так и бросил их до лучших времен, так и лежат… На новых пришлось выпиливать ножовкой часть кольца, который держит тормозной шланг, т.к. кольцо почему-то было неразрезное и завести шланг не представлялось возможным. Съемник для стяжки пружин я использовал русский (2 штока с захватами), один из которых благополучно слетел и зажал часть кожи большого пальца левой руки между пружиной и чашкой… Слава Богу все обошлось, но шрамик маленький остался на память…:)
В это же время пришлось заменить передние колодки тормоза (дисковые), т.к. начали скрежетать, и задние (барабанные). Проблем с заменой не было, делал все как в инструкции, долго мучился (я бы сказал и более не литературно) с задними барабанами, т.к. выработка на барабанах зацепляет за колодки. Сняв такую маленькую резинку на внутренней стороне ступицы, двумя отвертками (благо смотровая яма в гараже есть) ослабил натяжитель колодок и снял наконец барабаны. Заодно снял колодки и разобрав тормозной суппорт добавил смазочки в ступичные подшипники. Собралось все гораздо быстрее, чем ожидалось, больше проблем не вызывает до сих пор. (тьфу-тфьу) Ну и... Машина едет! Я доволен как слон! Да! :)
В сентябре 2010 г. решил заменить охлаждающую жидкость (ОЖ), долго читал на сайтах что и как, охлаждающая была зеленого цвета (это в бачке), в итоге купил 5 литров голубого антифриза и приготовился к замене. Менять конечно решил сам …:) Это кто там заржал?:) Да не, все норм будет… ну правда потом.. :) Итак, все было готово, я слил старый антифриз с радиатора через краник внизу, на цвет он оказался какой-то зеленовато-коричневый, (тоже похоже родной еще, японский), слил из бачка и из всех резиновых шлангов. Радиатор решил снять вообще и промыть решетку Керхером… Если кто-нибудь когда-нибудь из вас решит промыть радиатор Керхером-имейте ввиду, что подносить сопло моющего аппарата при давлении 110 бар к решетки из фольгированного металла радиатора ближе 50 см… лучше сразу выкинуть в помойку весь радиатор, и даже шланги не распутывайте для Керхера. Дело в том, что увлекшись процессом я загнул небольшую часть этой решетки мощной струей, чем обеспечил себе двух часовую работу во выгибании ножичком сот радиатора. :) Не, ну кто хочет повторить-я не против конечно. :) Так вот, собрав всю систему охлаждения, решил ее промыть дистиллированной водой, залил в радиатор, запустил мотор, минут 15 погонял, заглушил и слил. Залил новый антифриз в радиатор и бачок (около3,5л ), запустил машину-перестала греть печка. :) Так как я не собирался переезжать в ближайшее время в Краснодарский край, зимы у нас уральские -пришлось опять чесать репу, спрашивать у бывалых, лезть в интернет… Ну, нет худа без добра, по совету гаражных «специалистов», поставил машину на уклон мордой «в горку». Потарахтев двигателем и побулькав системой охлаждения, узкофарая японочка все-таки выдала мне порцию еле теплого воздуха из отопителя. Ура! Открыв капот и долив «голубой крови» в бачок, тепла в печке все-таки поприбавилось, ну и в сердце -зимой уже не замерзну. :) В общем все наладилось, заработало, нет такой японской техники, чтоб русский мужик да и не справился. :):):) Да и главное… Машина едет! Я доволен как слон! Да! :)
В октябре 2010г. все думал как бы заменить масло в коробке передач, масло красное, прозрачное, без следов горелости и износа, похоже тоже… родное японское… Читал на форумах как промывают под давлением, сколько и какого масла надо… Вообще, масло у японцев не меняется, ну и дольше 5 лет они на новых машинах не ездят, а нам что делать? (рожи рисовые одним словом) В итоге, купил 4л масла ZIC ATF Dexron II по цене 750р. и фильтр в АКПП в поддон с прокладкой почему-то немецкого производства тоже за 750 рубликов. Менять конечно… решил сам…:) Пока откручивал поддон коробки (сливного и заливного отверстия естественно нет) налил горячего масла себе за шиворот, благо был в спецовке... :) Ну да ладно, подставил тазик слил сколько слилось (пишут процентов 40). Самое интересное, что прокладка под поддоном оказалась… пробковая!... Это точно еще родная…. японская.. :) Открутил фильтр, он такой плоский как паспорт, и мелкая сетка внутри, есть следы износа (за столько лет -еще бы!) такие как мелкие металлические стальные частицы и латунные (видимо где-то втулки поистерлись), надеюсь, не очень износ большой. На дне картера оказались 2 магнита, они притягивают все мелкие частицы износа, очистил их от грязи, прилепил обратно. Ну и все -закрутил новый фильтр, поставил картер на место, масло заливал через щуп мелкими порциями, пока уровень не оказался на отметке Cool на щупе… Запустил двигатель -поперключал все передачи с P по L несколько раз-все переключается. Машина едет…. Я доволен как слон! Да! :)
Этим же октябрем обнаружил мелкие трещинки на тормозных передних шлангах, купил 2 шланга по цене 440р. за штуку (левый и правый, они различаются креплением), тормозухи DOT-3. Менять конечно… да, вы угадали-решил сам…:) Сложного ничего нет -закрыл пленкой крышку бачка с тормозной жидкостью, чтоб много не вытекло, главное -сорвать (не в смысле свернуть!) штуцер, для это есть такой спец. ключ на 10 (кто менял -знает) иначе накидным не подлезть, а рожковый можно сразу выкинуть. :) Так вот, открутил, выкинул старые шланги, поставил новые, затянул, долил жидкости в бачок, прокачал тормоза, через штуцер прокачки выпустил воздух, машина ездит, тормозит, все путем! :)
В декабре 2010-го купил комплект зимних шин Nokian Hakapeliita -7 175/70 R13 по цене 3150р. за штуку… 6-ти гранные шипы оказались ну очень хороши, прекрасно держат дорогу даже на голом льду и шумят не так сильно. До этого стояли Bridgestone родные японские (да серьезно родные, made in Japan надпись была!) правда шипов я там не увидел -одни только дырки от них, может бывший владелец шлифовал, а может сами выпали от старости. :) Ну, естественно, переобувался и балансировал их на шиномонтаже, самому такое без оборудования не сделать, даже с очумелыми ручками. :)
Опять декабрь 2012-го… С ужасом обнаружил разрыв левого пыльника ШРУСа и капли густой смазки на подкрылке…:(:(:( Ж*па! Опять чесание репы… поиск в интернете… Блин! Кто-то пишет что подходят пыльники от Нивы… Ерундой страдать не стал и вам не советую-купил от Субару (вроде Легаси), цена вопроса-330 целковых + смазка Castrol (я думал только масло такое бывает) 280рэ. Ходил, ходил вокруг машины… Менять конечно… а, ну вы знаете -решил как обычно…сам…:) Снял левое колесо, вытащил шплинт из привода… проблемы началсь с гайкой ступицы-что я только с ней не делал, видимо чьи-то рукожопные русские ручки к ней уже приложились… Гайка на 30… сломав 2-е китайские силуминовые головки, съездил за хорошими (российскми!). Головка, вороток, метровая труба…(знакомая ситуация, не правда ли?) кроме этого WD-40 и русская кувалда сделали свое дело-гайка начала откручиваться, да!!! Отогнув ступицу колеса в сторону и освободив левый приводной вал… Не-е-е, начал читать инструкцию! Бе! В которой черным по белому было написно: «Легкими ударами молотка выбить привод из коробки»… Да ну на фиг! Чудес не бывает!!! Ну… Взял молоток, ударил раз… два… три по внутренней гранате… И привод пошел! Чудеса… Снял короче привод, зажал в тиски… А система «ниппель» оказалась -чтобы снять наружный пыльник, надо разобрать внутреннюю гранату! Ну… чего делать… разобрал внутренний ШРУС, вытащил старый пыльник через весь шток… Глаза боятся, а руки… сами знаете.. Далее одел новый, залил все смазкой, собрал, вставил привод в коробку передач, собрал ступицу одел колесо, все по порядку… Машина едет! Я доволен как слон! Да! :)
Затраты на бензин за 2010г. составили 14 875р. Затраты на бензин руб/км составили 1,65р., с учетом расходников 2,88р. Не так уж и много, не правда ли?
Февраль 2011г. Меня зарубили на техосмотре-фары японские, светят не туда! А-а-а-а-а-! Что делать-то? (До этого не особо и смотрели-то!) Опять нарисовалась ну очень большая ж*па! Объехал все автосервисы и гаражных дядей Васей… Фары линзованные, переделывать никто не берется… Это у ж*пень… :(:(:( Хорошо есть всемогущий интернет, да! :):):) Нашел статейку на Ниссан Мурано правда. Снял фары, увез в командировку. Нагрел тепловым пистолетом (промышленным феном если хотите ) по контуру фары, там такая черная смола, очень клеистая, а когда нагреешь -очень податливая…. Разобрал, есть там такая шторка, высотой всего 0,8 мм, за счет линзы-эти «мм» превращаются в «м» на дороге. Взял напильник, эти «мм» зашабрил в ноль, из алюминиевой пластины сделал шторку (кому интересно -вышлю фотки), в зеркальном отражении повторяющую родную…. японскую.. :) Просверлил 2 дырочки и прикрутил на болтики…(клепки пошли бы лучше), клеить нельзя -иначе пары от клея при нагревании затуманят фару… Также сделал и вторую… Все собрал на герметик, приехал, поставил, отрегулировал фары-прошел техосмотр без нареканий, с одним только вопросом-сам делал? И русским возгласом на утвердительный вопрос- ох*еть! :) (Гы-ы-ы-ы!) :) Кто меня похвалит? :)
Весна 2011-го… мать ее.. Рванул на этот раз правый пыльник. Опять что-то из двух половинок нарисовалось на горизонте…:( Ну фигня, с левым справился и на правый управу найду.. Менять конечно… ну в общем все как обычно… решил сам. :) Все как и с левым, только ступичная гайка оказалась на 32! Опять приложились РРР! (рукожопные русские ручки!) Вороток, метровая труба, WD-40 и русская кувалда не оставили шансов японской гайке! :) Да! Привод снят и красуется в мощных тисках на верстаке, только он подлинней левого будет. Операции те же самые и даже без «наркоза» для «пациента» и «допинга» для «врача»-разобрал, снял, поставил, собрал, воткнул и доделал… Машина едет! Я доволен как слон! Да! Но на следующий день… О, ужас! Обнаружил красное пятно под машиной… Вот и приехали… Опять нарисовалось на горизонте что-то круглое с вертикальной полосой посередине… Да, это она!:(Масло оказалось из коробки, и текло в стыке с правым приводом… Пока вся масляная ванна не вытекла совсем, сгонял в магазин, купил (правый!) сальник за 250 рэ… Опять разобрал ступицу и снял правый привод, сальник оказался замят. Видимо когда вставлял привод при замене пыльника-немножко не угадал. Очень неудобно было вытаскивать старый сальник -мешал центральный лонжерон, ну… где наши не пропадали-то, ха! Вытащил старый, поставил новый сальничек, собрал весь привод… Машина едет! Я доволен как слон! Да! :)
Опять весна 2011-го… Заскрипел подшипник натяжного ролика кондиционера… Ремонт закончился промывкой и заполнением подшипника густой смазкой Литол-24, благо люфтов в нем обнаружено не было… Машина едет! Я доволен как слон! Да! :) И не скрипит! :)
Летом на панели приборов начала допекать «волосатая труба»-перегрев каталитического нейтрализатора, особо не напрягала конечно… Ну не должна же гореть! Причем не просто четко загоралась, а как будто подмигивала, то в полнакала, то ярко загорится, то потухнет… Перевернув половину интернета, нашел хороший совет-побрызгать WD-40 в месте стыка датчика, т.к. потеря его с массой-вызывает сей явление… Чудеса, оказывается, и правда бывают! Больше «волосатую трубу» я в панели приборов не видел…:) Ну и… Машина едет! Я доволен как слон! Да! :)
С введением правил о том, что нужно ездить с включенными фарами днем и ночью-задумался о монтаже дневных ходовых огней (ДХО)… Купил какие-то китайские противотуманные светодиодные фары.. (о, как загнул-то! :)) Причем к ним шел блок, позволяющий им мограть, мерцать и просто светить и перемигиваться... за 850р! Нашел ГОСТ в интернете по установке ДХО-обязательно почитайте, а то обычно ставят не пойми как и не пойми что… Светодиодные полоски не катят вообще! Как потом оказалось на них должен быть номер сертификации-буква Е в кружочке и номер внизу (у меня оказалась подделка!), так что если вас встретит инспектор аттестованный по светотехнике где-нибудь на трассе, можете смело выкинуть свои права прямо в окно… если не договоритесь с ним о штрафе (как мой кореш), тысяч так в пять… Итак, ДХО я установил, но езжу только в городе, на трассе включаю габариты и противотуманки-не охота на рейд ГАИ нарваться по светотехнике.. :) Питание ДХО я завел от массы и замка зажигания, причем через реле 12 В и тумблер, при включении головного света-ДХО должны отключаться-читайте ГОСТ! Самое сложное-прокинуть провода из салона в моторный отсек, пришлось изощриться, но можно было поступить проще, заказать в интернете реле за 250р, срабатывающее от 13,5 Вольт и присоединиться к клеммам аккумулятора., заводите машину-генератор выдал напряжение заряда-реле сработало-ДХО зажглись… Просто и со вкусом, не правда ли? :) Но… У меня все по тернистому пути, хотя… Машина едет! Я доволен как слон! Да! :)
Не прошло и полгода… :) Заменил лампы в панели приборов с ламп накаливания на белые светодиодные… Подсветка стала бело-голубой… Смотрится классно! Причем….Машина едет! Я доволен как слон! Да! :) Еще заменил на светодиоды подсветку переключения скоростей… Обидно, но японская лампочка горела 15(!) лет… русский светодиод…1,5 месяца… Поменял уже на 3-тий(!) в подсветке буквы «D». Вот так-то…
Опять весна 2011 года… Сосед по гаражу напугал байками о том, что чистил бензобак на Хёндай Акценте от крупных фракций… Блин!!! А вдруг у меня такая-же хрень? Надо слазить…. Лезть конечно… как обычно… решил сам… :) Снял боковые вставки сидений, заднее сиденье, отсоединил клемму бензонасоса, (даже нашел под сиденьем поясной ремень!), открутил лючок бензобака и сам бензонасос… Снял, посветил внутрь фонариком (не вздумайте это делать спичками!!!) и… обалдел от идеальной чистоты в пластиковой ванне, в центре которой и стоит бензонасос… Единственное, что почистил бензоприемную сеточку от каких-то ворсинок… Вот в общем-то и все, все собрал… Машина едет! Я доволен как слон! Да! :)
Летом 2011-го… потекли и забренчали стойки задних амортизаторов… Заодно решил заменить и пружины. Стойки фирмы KYB, пружины… ой, уже и не помню, но по цене 1250 р. за штуку. Менять конечно… ну чего вам рассказывать-то… :) Все делал как и всегда по инструкции…Все было бы и ничего… однако… в левой стойке на ямках что-то забрякало… 2 (!) недели я это терпел.. на 3-ю не выдержал-разобрал… Оказалось, не плотно была затянута гайка штока амортизатора в чашке опоры, затянул-тишина и благодать…:) Машина едет! Я доволен как слон! Да! :)
Лето 2011-го… Девки гуляют в коротких юбках…:) А у меня-стойки стабилизатора (линки) в задней подвеске раздолбаны, кошмар! Купил по цене 390 рубликов каждая +втулки стабилизатора поперечной устойчивости за 180 рэ каждая… Заменил без проблем…Девки в коротких юбочках разницы не почувствовали… :)Ну как обычно: Машина едет! Я доволен как слон! Да! :)
Затраты на бензин за 2011г. составили 23 274р. Затраты на бензин руб/км составили 1,88р., с учетом расходников 2,49р.
Январь 2012-го… Собрался с друзьями на Князьпенские озера…. Захожу в гараж, вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю…. И как 2009 году лампы вспыхивают в полнакала, трещат реле, машина не заводится… мать ее за ногу!!! Ну как всегда!! Топаю в магазины, ищу аккум на 40 ампер обратной полярности…. Нахожу аккум Varta, еду на такси в гараж, ставлю, все заводится все работает… Провожу обалденные выходные на озере… Но это уже другая тема… Главное… Машина едет! Я доволен как слон! Да! :)
Март 2012-го… Коты гуляют и орут… И не только орут, а еще зажимают кошек по углам… :) А я решаю померить тепловые зазоры между кулачками распредвала и тарелками клапанов… (И чего вот дома-то не сидится, а?:)) Короче… впускные-0,20 мм, выпускные (они более горячие)-0,30 мм.. Заглянул в книгу по ремонту… Как в аптеке! Бывает же! Но, самое главное… Машина едет! Я доволен как слон! Да! :)
Апрель 2012-го.. Коты орать перестали, кошки ходят беременные…:) Девки укорачивают юбки…:):):) А я с осциллографом засел перед выхлопным коллектором, замерять работу лямбда-зонда (датчика кислорода)… Эх, жись!!! :) Короче, по теории ДВС датчик кислорода на каждый такт выхлопа должен менять свое сопротивление с каждого цилиндра, в результате чего электронный мозг (ЭМ) машины рассчитывает по алгоритму время открывания форсунок и на осциллограмме четко видны синусоидальное сигналы… Если же этот датчик умер, ЭМ переходит на резервный алгоритм, причем у японских машин лампа Check engine не загорается, повышается лишь расход топлива… Надо признаться, что эти датчики долго не живут, особенно на нашем-то бензине… В результате измерений была получена… какая-то хрень- почти горизонтальная прямая! Съездив в магазин, нашел универсальный однопроводный датчик за 890рэ.. Бывают они 2-х, 3-х и 4-х проводные… Дело в том, что датчик начинает работать, когда коллектор разогревается до 300 градусов Цельсия. Чтобы снизить СО и СН 2-х, 3-х и 4-х проводные датчики имеют подогрев, но это уже в более современных и дорогих версиях… Менять конечно… в автосервис не поехал… Начал сам…:) Самое главное -открутить прикипевший датчик с выхлопного коллектора… Мой друг отмачивал его 2 недели в керосине, я же открутил его за 5 минут (повезло, мать его!)… Новый датчик смазан графитовой смазкой, она предотвращает прикипание… Осциллографом больше не мерил, но скажу со 100% уверенностью -расход топлива уменьшился! А главное…. Да! Машина едет! Я доволен как слон!:)
Лето 2012 года… Кошки рожают, девки совсем обнаглели -ходят почти в одних купальниках… А у меня на одометре 135 000 км… Надо менять ремень ГРМ, (55 000 км с момента покупки я наездил) впереди -дальняя дорога 1200 км в Оренбургскую область, вдруг порвет где-нибудь в степях..… Итак, лето, гараж, 10 утра (ремень и натяжной ролик обошлись в 1360 целковых) Менять конечно…. Да вы и так догадались… Начал сам… :)
Поехали!
10:00
Я в гараже, предстоит нелегкая и неизвестная работа, причем разобрать придется не мало…
11:00
Сняты все ремни кроме ГУРа, снят бачок омывателя лобового стекла и клапанная крышка, поддомкрачена машина и откручено правое переднее колесо.
12:00
Пришел помощник-отец, стало как-то повеселей, хоть руки и совсем не лишние есть. Поддомкрачен двигатель за краешек картера, снята правая его опора, снята часть пластиковых защитных кожухов. Опробованы безрезультатные попытки снять шкив коленвала… Вообще, менять ГРМ проще конечно, когда двигатель снят совсем и лежит на столе…:) Но, вытаскивать его на пузе из моторного отсека не было возможности, да и откручивать и разбирать в таком случае надо непомерно больше… Снова пытаемся открутить шкив, коленвал вращается, гайка не откручивается. Ставить на скорость не стал (в положение D, нажав на красненькую кнопку антиблокировки коробки), что-то побоялся, там на шкиве есть два соосных отверстия, вставил в одно из них что-то в виде скобы, упер второй конец вверх правого лонжерона… Попытки открутить гайку не увенчались успехом, машина начала раскачиваться, и грозно поскрипывать деревянными баклашками, подложенными вместо домкрата..
13:00
Нормальные люди уже пободали, у нас пока только «секс» со шкивом коленвала… А вдруг там левая резьба? Попытки покрутить гайку в другую сторону -привели к таким же результатам, то есть ни к каким…. В ход пошли WD-40, проставка, кувалда… Все как всегда короче. :) Да, еще добавился русский мат, иначе ну никакая работа без него не идет…:) Видимо испугавшись русского заборно -отборного мата, японская гайка все-таки сдалась… Да! :) Резьба оказалась правая, все было откручено, осталось снять шкив с клиновидного вала. Фу, фигня какая, подумали мы! Ага! Щас! Шкив был похоже другого мнения на этот счет…:) Что только мы не делали-и постукивали и брызгали, хотя сильно стучать опасно-можно замять реборду шкива, а то и вовсе ее отломить к чертовой матери….:)
14:00
Выручил меня небольшой трехлапый съемник, о котором я совсем забыл! Одел на шкив, натянул, взял ключик… Чмык! Шкив коленвала в руках! Да! :) Снял последнюю пластиковую защитную накладку, долго ее вымучивал, т.к. очень близко расположен правый лонжерон. (А если помпу снимать придется? А она чуть ли не упирается в него!) Все, снял. На всякий случай маркером поставил заметку на старом ремне, коленвале и распредвале (он у меня 1, вернее их 2, но ремень ГРМ крутит только выпускной, который с впускным соединяется разрезной шестерней уже в корпусе двигателя, и вращаются они не в одну сторону, как на 4A-FE, а в противоположные…(вот придумали рисовые рожи! :)). Снял старый ремень, посчитал-41 зуб от обоих меток по кратчайшему расстоянию… Полез выставлять коленвал в ВМТ первого цилиндра, вернее искать метку, все было в грязи, пока оттер, умудрился замазать себе все рожу…:) Ну да ладно, отмоется в керосине. :) Метка на корпусе-это такая выпуклая еле заметная точка, находится примерно на 2-х часах по часовому циферблату если сравнивать. А рядом надпись TOYODA. Не, это не китайская подделка, основатель компании и был по фамилии Тойода, это потом японцы переделали на более созвучное-Тойота. Вот так-то… Век живи-треть века спи…:). Выставил я коленвал по метке, вернее выемку на шестерне с этой точкой на корпусе. Все, первый цилиндр у меня в ВМТ (я надеюсь :)). На распредвале оказалось 2 метки, метка А и метка К… Привет, приехали…
15:00
Как я только не крутил выпускной распредвал, и так, и сяк… Эх! Лето, жара, где-то девки плещутся в фонтане, а я сижу пыльный, грязный у разобранной машины и не знаю что делать дальше.. Причем завтра надо уже ехать к родне за 1200 км… Беру книгу по ремонту, там написано, если у вас двигатель 4A-FE, выставите распредвал по метке А, если 5A-FE по метке К. Ха! Было бы так просто, но какой-то мудень написал мне в ПТС, что у меня двигатель 5АС! И что делать? Естественно в книге ни про какой 5АС даже не упоминается… Интернет и «советы бывалых» результата не дали, один ссылается на марку BMW, вторые- на какой-то видимо умный и короткий по названию орган, который якобы знает…:)
16:00
Эх была не была! Ставлю по метке для двигателя 5А-FE, клапаны в первом цилиндре при этом должны быть закрыты -теорию ДВС я еще не забыл из умных книжек. :) Ставлю новый ремень, считаю зубчики… 47(!!!) Ну что за хрень-то опять? Ладно, времени разбираться нет уже, объяснил это тем, что коленвал делает 2 оборота за 1 оборот распредвала, да и по меткам же теперь все стоит, не как при старом ремне… Будем собирать значит по меткам, вернее по инструкции.. :)
17:00
Ремень стоит, шкивы все на месте, пластиковые кожуха тоже с горем пополам удалось поставить на место, двигатель закреплен к корпусу…
17:45
Одеты все ремни, клапанная крышка, бачок омывателя, осталось прикрутить колесо и вставить высоковольтные провода….
17:55
Теперь все на месте как было, последний осмотр…
17:59
Дрожащей рукой беру ключ, пытаюсь попасть в замок зажигания…
18:00
Ключ на старт (может чего сказать при этом надо?) Пуск! Заработал стартер, через секунду знакомый рев мотора оглушил гаражные стены. Обороты упали до 800 об/мин, мотор ласково запел под капотом…Да-а-а-а-а-а-а-!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я сделал это! Мотор работал как часики, ни хлопков из глушителя, ни плавание оборотов, как будто и не делалось ничего, и только старый ремень, лежа на верстаке, безоговорочно доказывал проделанную работу…
Все, можно идти домой отдыхать, взять 0,5 пивка для допинга, ведь завтра дальняя дорога… Иду домой… И понимаю… Машина едет! Я доволен как слон! Да! :)
Ничего не надо бояться, немножко знаний и навыка, ведь в любом автосервисе делают точно такие же руки…
Расходы на бензин за 2012г. составили 24 502р, затраты руб/км 1,92р на бензин, с учетом расходников 2,52р.
Январь 2013г. Погасла и не загорается лампа O/D, хотя и стоит светодиодная, недавно лазил в щиток приборов, заменил, собрал-все равно не горит, хотя 4-ю скорость включает и выключает исправно, разбираться пока некогда, будет время-разберу рычаг включения скоростей, может там сама кнопка не замыкает контакты на включение O/D.
Подводя итоги…
Масло. Меняю его раз в год или после пробега в 10 000км. Перешел на Shell 10W-40, естественно полусинтетику, мне нравится, да и кушает она его поменьше.
Раз в год проверяю компрессию в цилиндрах-13,5 атмосфер по всем 4-м, в принципе идеально.
Воздушный фильтр меняю вместе с маслом, а то и по чаще, дыхание машины должно быть свободным! :)
Тормозную меняю раз в 2 года (летом 2013г. под замену опять), слежу за уровнем постоянно.
Свечи меняю раз в 15 000 км если попадутся хорошие, лишний раз лазить не хочется пока опять высоковольтные провода не оторвал… :)
Примерно раз в год- полтора промываю форсунки средством Lavr (450р.) Для этого к пустому промытому литровому огнетушителю приварил два штуцера (в идеале подошел баллон и нержавейки), на них одел 2 кислородных шланга длиной по метру, в исходящий шланг внедрил фильтр от Daewoo Matiz. Принцип заключается в следующем. От топливной рампы откручивается шланг питания и глушится, (при этом предохранитель на бензонасос не вытаскивается, иначе не заведется) вместо него вкручивается шланг с переходничком и фильтром от нашей приспособы, переходник можно заказать у знакомого токаря, вроде М10х1,25. Вытаскивается и глушится перепускной клапан,(он находится по другую сторону топливной рампы) иначе часть промывки он сбросит прямо в бензобак., далее берем шинный насос (желательно электрический, чтоб ногой не упражняться), подсоединяем к входному шлангу баллона (на конце лучше сделать ниппель как на колесе), включаем насос и накачиваем давление 2,5-3 атмосферы по манометру насоса. Запускаем двигатель на 15 минут и ждем, не забывая кратковременно включать насос для поддержания оборотов (при1,5 атмосферах обороты начинают падать), потом глушим, и снова ждем 15 минут. Опять запускаем, садимся за руль, газуем и сбрасываем газ, короче прогоняем на разных оборотах ее 15 минут или до окончания промывочного средства. Советую на глушак одеть шланг и вытащить за пределы гаража, иначе кроме вони будете еще и сажу веником с пола собирать. Ну все, форсунки чистенькие., не забываем все снова собрать как было. Должно получится так: машина едет! Я доволен как слон! Да! :)
Подумываю промыть испаритель кондиционера, есть специальные очистители, надо заняться как-нибудь на досуге.
Недавно проходил около машины, показалось глушитель низковато висит.. Заглянул-ну еще бы! Металлическая скоба, держащая бочку с резонатором отгнила… Ну фигня, сделаю на работе из нержавейки…теперь уж навечно. :)
Ну вот вроде бы и все, устали наверное читать уже (а мне какого это все писать? :)) Конечно хотелось бы здесь изложить все мелочи, однако это получится еще один такой отзыв. :) Скажу одним словом-машиной я доволен, жаль, что японская промышленность это не наша советская, выпускавшая 50 лет марку Жигулей практически без изменений… Конечно сейчас машины более современные, более комфортные, более безопасные, однако не смотря на это, даже сейчас, глядя на свою машину, не скажешь что ей вот уже 17 лет. А по тем временам в 90-е, это было вообще нечто особенное. Менять ее не хочется, да и жалко как-то, столько трудов в нее вложено, столько души. Бегает, да и ладно, буду поддерживать в ней жизнь сколько смогу, ну если какой-нибудь псих не вылет по встречке или на красный. Ну, вот в общем-то и все. :)
Все свои вопросы и пожелания пишите, постараюсь ответить всем. Пока! :)