Всем привет, вот решил написать свой первый отзыв, давно хотел начать, но не доходили руки, были у меня вообщем, ваз 2108, после 2109, после 2114, и вот решил взять свою "Первую" иномарку, в городе моём живых "TSM" уже не найти по адекватной цене, нашел данный образец в "Алтайском крае", стояла она 155, 94гв, не намёка на ржавчину, морда была битая, но сделана, исключение, не было радиатора кондёра, приехали смотреть машину, лобовик весь в паутине, видно как камень в центр прилетел, то-ли продавца кто-то "Пасс" толи камень реально прилетел, незнаю, в объявлении стояла в машине хорошая музыка а по приезду там шиш, только магнитолла, машину всю облазили, прогазавали, прокатали, по всем базам пробили, все ОК, все что должно включатся - включается, всё работает от лампочек до электро зеркал, после переговоров, забрали её за 105 т.р, довольные возвращались домой, в кузню. при езде по трассе сразу вылезли первые болячки, это ступичный подшипник, и "лёгкий" хруст гранаты, по приезду поменялось, масло Газпром G energy 5-40, антифриз, далее задний ступичный подшипник дубль (Цена 1070р) идет полуступицей, граната дубль наружная (870рублей). Езжу довольно много, пробег около 200-300км в день, после первого месяца использования радовало вообще всё, мягкая, быстрая, капот ВООБЩЕ не открывал и тут меня удивило первое, на улице жара где-то +35, выше, завел, стою курю и вижу как машина тоже начала "Курить" дымила мама родная синим предельно ясным болезнью оттенком, для моего большого пробега в неделю пришлось подливать примерно 2л масла в неделю, уже понял что мотор надо менять или делать, но возможности банально не было, ипотека высасывает всё, люди поймут :) доход примерно 52-65 т.р в месяц и лишних денег просто нет, жена не работает, двое детей... в итоге подливал я масло в течение 4х месяцев, помимо этого не ломалось абсолютно ничего, и тут я встал в "Первый" раз, ехал в аэропорт ночью, дождь, ехать примерно 65 км, дома при запуске мотора почувствовал "Лёгкий" запах антифриза, те у кого были тазы запахи отличают как собаки ищейки, тазоводы поймут)) уже немного напрягло, выше, посмотрел вроде всё ок, все жижи на месте, а под дождем особо мокнуть нет желания, сел, поехал, проехав примерно 30 км, стала прохладным дуть печка (затягивает стекло), проверил температуру, всё ок, но так как сильно торопился до порта, решил сейчас доеду, машину поставлю и буду разбираться, пройдя еще где-то 5-10 км из под капота попёр пар, ну и очевидно антифриз запарил, встал, думал лопнул патрубок, не раз такое бывало на тазах, постоял, капот не открывал, подождал пока остынет, вышел, проверил, всё везде целое, я удивился, все патрубки, радиатор и тд всё в номер, я поднапрёгся, неужели кулак вылез, а на улице ливень, и ниже выпускного "Коллектора" ничего не видать не стал рисковать, позвонил знакомым пацанам, приехали, забрали меня на тросе обратно домой, пригнал машину в гараж, снял выпуской коллектор обнаружил проблему, "Сгнила" заглушка в блоке на охлаждающих каналах (фото ниже), еле еле выковырял старую, на герметик посадил новую, ну и чтобы не переводить антифриз, первый запуск произвёл на "Воде", завёл, всё окей, машина прогрелась, начала как падла троить и парить, в систему пошёл "Картерный газ" радиатор был открыт всё бурлило, заглушил, выкрутил свечи, проблема нашлась сразу, и тут-же пришла "Печаль" денег толком нет, в 3 цилиндре свеча полностью мокрая, покрутил без свечи, а там в цилиндре с 200 грамм воды вылетело в потолок гаража, ну хоть гидро-удар не поймал, уже радует, снял голову, голова оказалась кривая как коромысло, видать грели её до меня душевно, отвез её на завод, спецы отфризировали на лазерном станке, цена вопроса 600рублей. так как денег нет, решил хатя-бы куда руки лезут долезут поменять остальное на потом, глупо но финансовый вопрос вставал ребром, разобрал бошку, разсухарил клапана (ютуб в помощь приходил) колпачки были похожи на застывший кусок "горелой" резины которые при нажатии просто рассыпались, мотор видать никто не вскрывал, купил 2 набора колпачков (8шт в комплекте)прокладку ГБЦ, заглушку в блок, профан2000 для чистки от кокса. мотор оказался простой как 5 копеек, 4A-FE, вроде ничего не упустил. И еще момент, залил перед уходом домой профан+керосин в цилиндры, не капли не ушло в поддон, компрессионные кольца держат отлично.
Примерные расходы:
масло 4л - 1200р
Антифриз 8л канистра - 700 рублей
Заглушка в блок (пол дня искал, обзванивал) - 250 рублей
Прокладка под головку - 1450 рублей
Колпачки - 160 рублей комплект ( х2 )
Профан200 - 280 рублей
расточка головки - 600 рублей
масленый фильр - 300 рублей
Итого: примерно 5000 - 5500 рублей.
завелась на ура, дыма уже не было вообще, обрадовался, вдруг масло съемные кольца живые.
Проехал я примерно 14 дней, какие выводы : кольца менять надо однозначно(не менял их из-за проблем с деньгами выше писал) на две недели уходит где то двушка масла, причем не дыми вообще, только при тапке в пол видно немного синевы.
прошло пару месяцев, пришла холодная зима, Сибирь же, вылезли следующие проблемы, акб вообще не какой, под замену, при лёгком морозе уже не заводится, прикуривался через день, при "Кручении" руля в лево-право на морозе скрипит руль, загудил какой-то подшипник. но это мелочи жизни, решили поехать с друзьями в "Шерегеш" покатится на досках, проехали где-то 80 км, загорелась лампочка "АКБ" и заглохла, повторно не завелась, умер акум, сразу поняли что генератор, на улице -45, трасса, с другом по очереди выходили откручивали генератор с горем открутили, мороз, сами понимаете, руки чуть не отвалились от холода, но сломалась фишка которая идет на генератор. в салоне надышали, более менее тепло, я же тазовод, инструменты всегда со мной, отвертки, набор ключей/головок, разобрали генератор, щётки никакие, на попутки доехали до населенного пункта, нашли щётки 280 рублей, фишку искать бесполезно в тех местах. вернулись на попутке так-же обратно, поставили новые щетки, поставили генератор, отделили разломали фишку полностью, вытащили провода, перемотали изолетой чтобы не касались друг-друга и напрямую запихнули в генератор, попуткой прикурились, всё работает НО акум так и горит, настроение уже совсем не для "Катаний" так как весь день на морозе, все обмерзли, пацанов отправил дальше в шерегеш, друг приехал за ними, сам поехал потихоньку домой, доехал, исходя из вывода что АКБ никакой а я проехал 80км значит заряд всё-же какой не какой идет, заехал к электрику поставил машину заодно купил лампочек для приборки, чтобы поменял, а-то на морозе снимать этот пластик чревато отломом "Защелок" в итоге звонит электрик, говорит от щитка предов шел провод на генератор и он сломался в "центре", прокинул новый провод, поставил фишку, поменял лампочки в приборке взял 300 рублей.
Итого.
Щетки : 280 р
Работа электрика 300 р
Лампочки : 150р
Прошло около полутра-месяца и вот мы добрались до настоящего времени (почти) откуда я и начал писать этот отзыв.
мотор начал работать "Громче", "стучать на холодную" при нагретой более менее адекватно.
В середине "Января" гонялся по "трассе" и при тапке в пол услышал характерный "Стук", отпустил акселератор, сразу заглохла на скорости, встал на обочину, завёл, заводится но без газа глохнет, заглушил, позвонил друзьям - все заняты, никто не утащит домой, до дома 15-20 км, решил дабы не сдохнуть на "Межрайонной" трассе от холода по тихой доеду до дома, газ нажимал "еле еле" без газа не стучала, добрался до дома, поставил в гараж, позвал знакомого моториста, эндоскопом послушал, сказал звук с них, "Хана" коленке, ну я расстроился, всё как-всегда вовремя, деньги как всегда залил в другое русло и проблема пришла в "безденежный" период, в кармане 3-4 тысячи.
взял у соседа лебедку, выдернули вместе мотор, взял "Согревательных" напитков чтобы привлечь моториста, выдернули колено, тут-же проблема на лицо диагноз которой посути он уже поставил с эндоскопа, провернуло вкладыш, почитал за TSMов, у них это регулярная болезнь, блоки вечные коленки от масленого голодания помирают,
вообщем взял у мамки я Toyota Platz закинул в багажник блок и колено, увез на мойку, после на СТО, промеряли коленвал сказали даже под 3 ремонт расточить не получится, колено на помойку, померили блок, блок идеальном состоянии, в новокузнецке коленвалов 4A тупо нет, в области так-же, обзвонил всё что мог, под заказ не одна компания не взялась доставить, коленко 5A везде навалом, 4А нету. нашел колено в сибе 1500 рублей, удивился странно-дёшево, звоню а там обкуренный какой-то, спрашиваю "Колено промерено?" "Расточено?" на что получил ответ незнаю, валялся в гараже у друга, мол себе его забрал и кинул, поэтому и такая цена. Я понял что с таким человеком иметь дело что головой биться об стену, до сиба 400км и ехать чтобы упереться "Рогом" такое себе удовольствие. Средний ценник колен -6 тысяч рублей. нашел во Владике стандартный вал, не точеный, цена - 5 тысяч рублей, доставка ТК энергия примерно 10 дней. сразу купил, набор поршневых колец, вкладыши шатунные, коренные, сальник передний, задний, масло, антифриз, сразу колодки взял мои уже мертвые были, опять прокладка ГБЦ, собирали мотор уже на СТО, не стал братся. и кстати, забыл указать, когда вытащили поршня, просматривали. масло съемные кольца были в хлам залегшие, каналы в поршнях масло отводящие почистили, кольца все сняли.
Итог:
Коленвал - 5000 рублей
Кольца - 1670 рублей
Сальник передний - 240 Оригинал рублей
Сальник задний - 1070 Оригинал рублей
Масло зимнее - 1480 рублей
Антифриз 6л - 600 рублей
Прокладка ГБЦ - 1450 рублей
Вкладыш коренной - 790 рублей
Вкладыш шатунный 580 рублей
Профан2000 - 280 рублей
Ремень ГРМ - 1000 рублей
Масленый филтр - 300 рублей
Работа с установкой - 10.000 рублей
Итого: 24.460 рублей .
Забрал я машину, компрессия бешеная, а у меня мёртвый акум так и стоит 4-5 раз крутанёт если не успеет завести то можно смело прикуривать, а так как она довольно часто иногда глохла (всё притирается) это сильно напрягало. итого покатался я пол дня и при подъезде к дому передомной резко затормозила хонда ( дебилоид дорогу перебегал ) я тормоз в пол перед ним и заглох. завёл с "Газом" вся затроила запердела, доехал так до дома, а время уже темно всё оставил как есть и ушел домой, с утра приехал друг, прикурились, нашел проблему почему троила ( из трамблёра вылетело 2 провода, видать мотор ставили, толком провода не запихнули, всё воткнул, троить перестала, но появилась новая проблема "Провалы" при газе в пол не едет ВООБЩЕ, тупо большой провал, приехал к мотористу, снял клапанную крышку проверил ГРМ думали перескочил, там всё ок, всё по меткам, всё как надо, выкрутили зажигание на самый ранний момент проблема ушла полностью, но появилась новая, стали плавать обороты на "холостых"
Не было больше не денег не желания заниматься машиной, решил пока поездить так.
И вот проехал я 3 т.к за 2 недели и мы дошли до того момента как я сел и начал писать этот отзыв.
Сегодня купил новые свечи 950 рублей, проблема не ушла, заехал на СТО проверили Лямбду и Катализатор, с ними всё впорядке, приехал к другу у него мариноха, снял с него провода, поставил себе. проблема не ушла, разобрал трамблёр, "Уголёк" живой, бегунок живой, датчик хола в каком-то "Мхе" непонятном, вдшкой всё почистил, продул, собрал, не помогло, заехал к диагносту, ошибок нет, диагност знакомый, денег не берет, подумали может проблема с бензо-насосом - фильтрах или тп, давление в проверить нечем, решили миновать сразу всю цепь, подключили бензонасос к рампе напрямую с ваз2112, запихнули его в ёмкость с промывкой для форсунок и поставили торахтеть, проблема не ушла, но расход стал существенно меньше.
проехал еще где-то 1 тысячу км, немного масла сожрала, почитал, по узнавал, это вроде как норма, всё только притирается.
21.02.2018г, вот и мой день рождения, мамка позвонила спросила что подарить, я сказал подари новый АКБ :)
Заехала она за моим, и уехала за новым, вот я и созрел наконец-то написать этот отзыв, некий Life-Blog
Извиняюсь за малое кол-во фото, так как писал не по текущему моменту а из прошлого в будущее так сказать, жена на кухне готовит, а я ожидаю АКБ. На днях поеду к электрику, посоветовали посмотреть катушку трамблёра, говорят из-за неё могут быть такие проблемы, искра визуально есть а по факту тупит, слабая ну и сразу разобратся с генератором, при нагрузке падают обороты, скорее всего это его подшипник и засвистел, буду держать вас в курсе, с фото-отчетом через пару дней вернусь после визита к электрику.
Общая оценка авто : 9 из 10
за свои то деньги, комфортная, мягкая, шустрая, и если бы не гемор с мотором, то вообще практически за год ничего с ней не делал. После наших тазов это вообще как в рай попал, едешь 180+ стрелка ниже, машину не трясет, не "Сдувает" ну вообщем я думаю все кто пересел с Русских авто на иномарку чувствовали эту разницу :)
до скорых встреч ;)