Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

По волнам моей памяти. 17 лет спустя.

17 лет назад я закончил этот отзыв на мажорной ноте - машина нравится, установлена классная и очень дорогая музыка, мелкие ремонты не разоряют, куча планов по доделкам и улучшайзингу, тарам-парам-парам. И, как это часто бывает, больше дополнений не было. Так что же было дальше?

Как я кратко отозвался в комментарии, вскоре я подставил бок своего Цереса дедушке на старых гужулях шестой модели. Мы ехали во встречном направлении и не поделили проезд на регулируемом перекрёстке - я был введён в заблуждение включённым сигналом поворота на «шестёрке», и опрометчиво начал манёвр. Как выяснилось, дедушка просто забыл выключить сигнал после выезда с заправки, поэтому в итоге мы с ним «разошлись краями», написав расписки о том, что не имеем друг к другу претензий. Машина ход не потеряла, но ездить на ней стало проблематично - на дворе канун нового 2006 года, мороз, а у меня смяты обе правые двери, центральная стойка ушла в салон, стёкла рассыпались. И что особенно неприятно - «захрипела» дорогущая «музыка»! Жизнь у меня в то время дала очередной крен при новом лихом повороте - я тогда впервые попробовал уйти «на вольные хлеба», решив начать своё дело на паях с прежним хозяином Цереса (Андрюха, ты наверняка прочитаешь это дополнение, привет тебе). Денег хватало только «на поддержание штанов», поэтому машина простояла в гараже до весны. А я катался на общественном транспорте, питался узбекскими лепёшками с колбасой «кабаноси», записывал все заработки с расходами в блокнот - картина рисовалась тоскливая. Незадачливый «бизнесмен» смотрел на эти цифры, и думал, думал, думал… Вместе с весной пришло понимание, что нужно как-то выруливать из сложившейся аховой ситуации, поэтому я откликнулся на предложение поработать торговым представителем. Но для этого нужно было восстановить машину! А денег не было… Поэтому, недолго думая, я принял ещё одно предложение - принять участие в одной афере. В обмен на это мне пообещали полностью восстановить авто. Заменили обе правые двери (нашли «в цвет», красить не пришлось), вытянули стойку.

И вот спустя год после появления у меня Цереса, я снова на коне, и готов открывать для себя новые горизонты. Начал я работать в компании «Невада», в отделе общего прайса. И тут машина показала себя с самой лучшей стороны - 5A на «механике» добросовестно трудился, экономно расходуя топливо. Увы, торгпредом я оказался не самым лучшим, а наш отдел не выделялся какими-то сногсшибательными позициями в прайсе. Поэтому денег по-прежнему было в обрез, и никаких запланированных улучшайзингов сделано не было. Наоборот, Церес начал постепенно терять то одно, то другое. Из дверей были извлечены динамики Focal, правый пострадал в ДТП и был отдан на восстановление. Увы, петь в этом автомобиле им было уже не суждено. Затем из багажника исчез сабвуфер, проданный прежнему хозяину. Так машина «онемела» на несколько лет - мне было вечно «некогда», голова была занята другим.

Потом… Потом пошла череда глупых аварий - «догнал» на перекрёстке Калдину, затем старую «девятку» в пробке. Через какое-то непродолжительное время в меня врезается грузовой ГАЗ, не уступив дорогу. Следом в ту же левую сторону приезжает Марч. Беременная девушка на RAV4 выезжает со второстепенной дороги и бьёт меня в заднее правое крыло (то, которое ещё до меня было помято и плохо сделано). В общем, жизнь текла поносом по ногам. Были и другие мелкие неприятности, не связанные с авариями, но оставившие следы на кузове Цереса. Нельзя сказать, что я не пытался восстанавливать машину. Нет, пытался. Но денег было мало (как всегда), и получалось это плохо. Постепенно авто перестало быть одноцветным, и даже однотонным - появились пятна серого грунта, кузовные элементы другого цвета. Один записной остряк во дворе окрестил его «Ромо-мобилем». Но я, конечно, видел весь потенциал Цереса и категорически отказывался признавать, что неуклонно «ушатываю» машину.

Пробеги у меня в то время выходили приличные, примерно по 45 тысяч километров в год. Масло лил то же самое, финское Neste - летом 10W40, зимой 5W40. Интервалы замены иногда пропускал, особенно небрежно относился к воздушному фильтру. Не понимая тогда, насколько он важен для «здоровья» двигателя. О чём можно говорить, если у меня в один не прекрасный день порвалась гофра, идущая от корпуса «воздухана» к дроссельной заслонке, и я какое-то время ездил так! Пока не доехал до рынка и не купил такую же целую б/у. В общем, не удивительно, что через какое-то время мой 5A-FE начал активно потреблять масло. Увы, про «капиталку» или «контракт» я и думать не хотел, продолжая подливать масло и оставляя за собой облачка сизого дыма.

С чем ещё пришлось столкнуться, что запомнилось?

Один раз остался без тормозов - задние колодки сточились до металла и начали тереть по поверхности барабана. Сначала не мог понять, что это шумит при торможении (автолюбитель от Бога!), затем не придал этому должного значения: «Ну, вот зарплату получу, куплю новые колодки и поменяю у знакомого!» В итоге пришлось экстренно ехать к знакомому черепашьим шагом на аварийке, аккуратно притормаживая ручником. Ну и убитый правый тормозной барабан пришлось заменить, до кучи.

Один раз рвался ремень ГРМ, причём так «интеллигентно», что я не сразу понял, что произошло - припарковался на обочине, побежал с прайсами в очередную торговую точку, а завестись уже не смог. В итоге после работы меня тянул малознакомый коллега через пол-города в «мой» сервис на своих… «Жигулях» шестой модели! Миша, спасибо тебе. Очень тогда выручил. В сервисе выяснили, что на ремне срезало зубья и провернуло. Насколько помню, обводной ролик заклинил, его тоже меняли. Ремень был SUN, и проходил ровно 100 тысяч, я как раз его менять собирался. Последствий для клапанов не было.

Я сменил работу, перейдя к одному из наших поставщиков, став в августе 2007 года региональным представителем. Добавились регулярные командировки в Комсомольск-на-Амуре и Биробиджан. Конечно, я ездил туда на своём верном Цересе! К этому моменту машина уже ощутимо пострадала от такого наплевательского отношения, но продолжала исправно возить меня, всё прощая и веря, что у хозяина рано или поздно «дойдут руки» заняться ей. Сейчас даже вспоминать стыдно, каким безответственным «пилотом» я был. Перегоревшие лампы в фарах, сломанные рычажки открывания багажника и лючка бензобака (дёргал за голые тросики), сточенная летняя резина (один раз докатал аж до января, при том, что новая (!) зимняя Toyo лежала с осени в гараже - диски под неё никак руки не доходили купить), езда на «докатке» (в итоге её убил и полз до гаража с кастрюльным звуком, высекая искры), печально зияющая дырой консоль (вся «музыка» была снята, что-то продал Андрею обратно, что-то потом брату подарил), мёртвый термостат (зимой в машине было реально холодно, а двигатель остывал просто до неприличия), масло в коробке не менялось ни разу. Лопнула одна пружина, я вытащил отломившийся верхний виток, выкинул и поехал дальше. Стойки были давно мертвее мёртвого, хотя были куплены стойки в сборе (!) от GT-шного Левина с «толстым» штоком, доработанные «графом Иваницким» (известный хабаровский раллист), но опять же - «руки не доходили» поставить, всё «когда-нибудь потом», блииин… Я бы сейчас тому раздолбаю просто надавал по башке, многие вещи исправить было не просто, а невероятно просто, но я ездил с этим годами! Но Церес бегал, и даже в таком состоянии дарил мне удовольствие от езды. Я в каждую поездку «на дальняк» отправлялся, как на праздник.

Один раз я на нём даже отвёз клиенту срочный заказ - пол-тонны (!) кетчупа «Краснодарье». Упаковки заполнили абсолютно всё пространство багажника и салона, машина справилась. Я ночевал в этой машине зимой с работающим двигателем. Я улетал на ней с трассы в глубокий снег, в метель, откуда меня потом вытягивал снегоуборочный ЗиЛ. Я пробирался на ней ночью по занесённой снегом узенькой лесной дороге на Хехцире, свернув не туда - было капец как страшно ползти в неизвестность, но машина справилась. Да всё сейчас уже и не вспомнить, столько было вместе пройдено и прожито.

Я до последнего мечтал восстановить «в идеал» и «суперовать» своего верного «коня», но в итоге отдал его младшему брату за символические 50 тысяч рублей, с условием оплаты «отдашь, когда деньги будут». Его отзыв о «нашем» Цересе здесь тоже есть: Отзыв о Toyota Corolla Ceres Наверное, это было моё самое правильное решение - к тому времени машина стояла без движения уже около полугода (я уже ездил на другом авто) и начала тихо умирать. Брат её «взбодрил» (больше по «косметике») и около года ездил. А затем машина навсегда ушла из нашей семьи. Перед продажей брат попросил её отогнать на мойку, сам не успевал перед показом покупателю. С каким удовольствием я снова сел за руль Цереса! Выезжаю со двора, короткий разгон, вторая, третья, четвёртая… И тут же патруль ДПС машет жезлом: «Куда торопитесь?» Ограничение 60, а я уже 72 км/ч набрал… Как ни удивительно, штраф не выписали, отделался устным предупреждением. Так Церес подарил мне на прощанье светлые минуты, и они не были омрачены протоколом. В следующий раз мы увиделись с ним в ГИБДД на переоформлении - машина всё это время числилась на мне. Я забрал свои любимые номера - М 077 АЕ 27RUS, в память об этой замечательном автомобиле. Потом они стояли на моей Легаси. До самого последнего, и я их отдал вместе с Субарём перед самым отъездом.

Я ещё встречал раз или два «своего» Цереса в потоке. «Ты узнаешь его из тысячи». Последний раз это была очень грустная для меня встреча. Я медленно нагонял его по соседней полосе, затем поравнялся, начал уходить вперёд. Уже не мой старенький Церес отставал, уходил вдаль, таял в зеркалах заднего вида. Было такое впечатление, что он пытается изо всех сил меня догнать, но я неуклонно удалялся. Его уже где-то подбили, было помято крыло, капот, он «окривел» на одну фару. И я чувствовал, что мой верный автомобиль прощается со мной навсегда, скорбит о нашем расставании, но не держит на меня зла. Что я так и не привёл его «в идеал» и не оставил у себя, как обещал.

Я до сих пор просматриваю ленту Дрома по продаже Цереса F-type 1994 года в Хабаровском крае. Последний раз я видел объявление о его продаже несколько лет назад, и тогда он был уже очень плох.

Скорее всего, его уже нет в живых. Но я с маниакальным упорством снова и снова настраиваю фильтр поиска. Зачем? Не знаю. Просто я очень любил эту машину.

P.S.: Фото скопированы с одного из объявлений о продаже этой машины, сделаны несколько лет назад.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Corolla Ceres 1994 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром