Здорово Всем FILOводам! И будущим FILOводам!
Брал машину в Новосибирске. Искал с движком 1.8
Хотел ещё и полный привод, но такого просто не оказалось за пять дней скитаний по рынку. Сразу скажу (моё мнение) если едешь за машиной, ты точно должен знать что именно хочешь брать. Иначе можно долго ходить, машин валом, глаза разбегаются. Поэтому я на другие даже не смотрел.
Вообще почему-то почти все FILы только 1.5 литровые продают, как передний, так и полный привод. Наверное, берут их лучше из-за меньшего расхода (дороговизны бензина). Каждый продавец ЕСТЕСТВЕННО расхваливает своё авто, так и меня пытался каждый убедить, что 1.5 куда лучше 1.8.И что резвей, и экономичней, и динамика, и т.д. и т.п.
Но я хотел 1.8, и на пятый день нашёл-таки интересующий вариант, правда, привод передний. Цвет зелёный красиво смотрится, когда чистая. Отдал за неё 12200 зелёных рублей. Кто-то скажет дорого, я скажу как раз, 1.5 2001года стоят за 11000-12500 в зависимости от привода и комплектации. На многих машинах куча видимых косяков, мелких вмятин, перекосов капота (зазор около фар или решётки радиатора разный) кстати, самый распространённый косяк. Продавцы утверждают, что всё нормально не битая не крашеная, но как поверишь, если и так видно, палец под решётку проходит.
В общем, лазил я вокруг машины, но ничего существенного (косяков) не нашел, были, правда, небольшие коцки на лобовом стекле, но это не так серьёзно как вмятины и щели. Заводская тонировка сзади, чуть-чуть боковые передние. Спойлер сзади очень кстати, без него смотрится как обрубленная. На крыше так называемые лыжи, без них тоже не очень, (не потому что у меня стоят) кто видел, подтвердит. В общем, понравилась она мне очень. ВЗЯЛ.
Конечно, сразу загнал на СТО (предстоял перегон до Сургута).
а) Заменили задние стойки (одна была с потёками) меняли в паре. Смысла нет одну менять. Стойки оказались маленькие как игрушечные (для универсала маловаты). Можно было прокладки подставить под стакан стойки, но я отложил эту процедуру. Поменяю вместе с пружинами позже.
б) Залили новый антифриз до -50 (холодно у нас дома), сразу поменяли термостат (на старом резинка отслоилась).
в) замена масла в двигателе и коробке, конечно с фильтрами.
г) заменили ремень генератора (старый не меняли наверно, весь в трещинах был).
Конечно, всё это встало в копейку, но для себя всётаки. Поэтому денег не жалел.
По ходовке нареканий не было.
Опыта вождения праворульной машины у меня нет. Но как не странно привык почти сразу, правда левая нога постоянно пыталась выжимать сцепление при торможении. Позже, по дороге на Сургут, привык, ставил левую ногу на специальный выступ. По городу разницы в расположении руля почти не замечаю, МИНУС только на трассе близко к обгоняемой машине не подъедешь, приходится заранее высовываться. После чего, нажав на падаль очень даже быстро, совершаешь обгон, прёт даже на 130км, если топнуть переключится на передачу ниже и резво набирает скорость. Доехал за 22 часа, не спал вообще, только поесть останавливался. В дороге без происшествий, не разу не остановили, только на постах между городами документы проверяли, некоторые интересовались, как машина за сколько взял.
По приезду замучился отмывать мошек с бампера, пожалел, что сеткой не заклеил.
Кстати сразу начал находить косяки (всего точно не высмотришь при покупке)
Первый, это следы покраски левой нижней стороны двери багажника (на глаз не видно, заметил, когда мыл ногтями, провёл шероховатость есть)
Второй, это небольшая вмятина на левой пассажирской двери (сколько вокруг не ходил при покупке, смотрел на игру света, ничего не видел). СМОТРЕТЬ НАДО В ОБА.
Третий, самый незначительный. Открывается при тряске коробочка справа от руля (сломана защёлка).
Ну а в остальном пока всё хорошо.
1) Салон черный, МИНУС летом жарко, приходится кандёр гонять, но честно сказать он (кандёр) со своей задачей справляется отлично, дальше третьего деления не прибавлял на полном минусе. А так в обычный день при температуре +15 +20 ставил климат на +23 +24 градуса два деления вполне приемлимо, не холодно, не жарко. Сейчас с утра температура +2 печка работает нормально, через 5-7 минут уже воздух тёплый, а когда двигатель прогрет даже жарко. Посмотрю, как зимой будет.
Кстати при покупке желательно проверить состояния воздушного и салонного фильтров. А то я воздушный заменил в Новосибе, а салонный нет. Приехал в Сургут, что-то дует печка слабо. У знакомых на полной мощности с горшка сдувает. Залез за бардачок (там фильтр стоит), он был полностью забит. После тряски, мойки, сушки, он оказался вполне пригодным для дальнейшего использования. Поставил, милое дело, дует во!!!!!!
МИНУС трансформации салона, передние сидения не откидываются назад до конца (вровень с задними). Складываются только вперёд.
Внутри машины тихо, слегка слышна работа двигателя (сказывается ЦЕПЬ).
На ходу приятное урчание на скоростях, шум только от покрышек.
2) Панель передняя и ручки под дерево (пластик), а очень даже нехило смотрится по сравнению с чёрной простой панелькой. Рычаг передач тоже своеобразный в ломаной линии под каждую передачу свой паз.
В принципе можно переключать как ручную, но с 1 до D я не пробовал, хотя с 3 на D переключал на 90км
просто пробовал, как ускоряется, обороты до 6 тысяч поднял, на D 90км переключается на 4ю где-то на 4.5т
Большой разницы в разгоне не заметил, поэтому не парюсь и езжу на D .Динамика и разгон супер. Только нужно иметь в виду небольшое запоздание после резкого нажатия на педаль, компьютер думает. Не КАРБЮРАТОР. Зато через долю секунды разгон начинается очень быстро. Тормоза отличные привыкал нажимать плавно, чуть сильнее надавишь пассажиры носом в спинки клюют, сам-то за руль держусь ;) , По трассе самая экономичная скорость 120-125 км обороты ровно на 3 тысячах стоят расход 7.2 литра. Если топить за 160км расход 10-12л. И по нарастающей. В принципе ездил на рыбалку вчетвером плюс вещей полный багажник 170 давал по плитам, идет как ракета, быстрей не стал, Друзья волноваться начали.
3) Подвеска мягкая на лёгких выбоинах и кочках ход плавный, пассажиров укачивает. МИНУС только в посадке. Зад садится сильно при загрузке, и по высоким кочкам не поедешь днищем и порогами шеркается, жалко машину.
До этого была у меня Таврия ТТ :) так в тех местах, где я проезжал вообще делать нечего, сказывается посадка и длинна базы. Скажите, сравнил тоже, муху со слоном, не спорю (сравнивать не с чем больше), других машин не было. НЕБО И ЗЕМЛЯ!!!!!!
Конечно и крен в поворотах приличный, опять же подвеска.
Короче, за два летних месяца впечатлений море, отрицательных почти нет.
Машина идеально подходит как для городской езды, так и для дальних поездок. Вообще это семейный автомобиль. Места в салоне много. Четверо чувствуют себя превосходно, задняя спинка откидывается градусов на 45, места для ног вполне. Багажник большой и высокий. А если сложить заднее сидение вообще полно.
Вспомнил ещё МИНУС, арки передние широкие при повороте направо приходится иногда высовываться смотреть, чтоб бордюр не зацепить.
Ещё при удобном расположении на сидении капот не видно парковаться не очень. Пробовал ездить на FILе с прозрачной антенной слева на бампере, очень удобно при маневрировании, по возможности поставлю на свою такую же.
Ну, вот пока и всё что хотел рассказать. Если что ещё вспомню, напишу.
ЕЩЁ РАЗ ХОЧУ ПОСОВЕТОВАТЬ, ПРИ ПОКУПКЕ СМОТРЕТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ВСЕ МЕЛОЧИ, НАЧИНАЯ С ПОДСВЕТКИ КНОПОК ЗАКАНЧИВАЯ ИЗНОСОМ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ.
Удачи!!!!!!