Доброго времени суток! Хотел бы написать свой первый отзыв о своём первом автомобиле!
Предыстория. В начале года встал вопрос о приобретении автомобиля. Бюджет – 600 т. р. Посмотрев в г. Нерюнгри варианты, решил повременить до весны). В Феврале месяце мне нужно было поехать в г. Улан-Удэ по делам. Деньги на счету, думал, если найду что-нибудь стоящее, куплю. По мере занятости, просматривал дром. Мне нужен был экономичный, простой в обслуживании, неприхотливый и надежный автомобиль. Смотрел различные варианты: Allion, Premio, Camry, Caldina, Avensis. И вот, выдались пару дней на просмотр объявлений, для выезда на авторынок, для встреч с продавцами. С братом, который занимается кузовным ремонтом автомобилей, посидели, посмотрели дром, добавили в избранное варианты, назначили время встреч и поехали на авторынок, так как все встречи вечером.
На авторынке не увидели ничего привлекательного по нашему бюджету, кроме Fieldera 2008 года выпуска белого цвета. Весь целый, не битый, крашенный передний бампер, китайские передние фары и левой оригинальной передней фарой в багажнике, но с бежевым салоном и ценой в 510 т.р.. Затем поехали посмотрели Alliona, красивый серебристый цвет, весь «вылизанный», но ценник значительно ниже рыночной цены, что сразу смутило брата, но не меня). Загнав машину на яму, брат сказал, что вытягивались лонжероны, причем не очень качественно. Потом была очередь Camry 2001 года выпуска, подъехав, даже я увидел (неопытный!!!), что она вся «разноцветная» с пробегом в 80 или 90 тыс. км. Позвонили с авторынка брату, сказали, что есть CR-V 2001 года выпуска, 1 хозяин, только что пригнали на авторынок, в идеальном состоянии. Недолго думая, мы поехали. Приехали, посмотрели, брат своим опытным взглядом сказал, что по кузову она в отличном состоянии, добавил, что цена приемлемая и перекуп за сделку хочет 10 т. р.. Я сказал, что мне нужно время на обдумывание. Поговорив с отцом, а у него был Outlander 2005 года выпуска, 2,4 л, полный привод, кожа, люк, автомат, он сказал, что CR-V лучше брать с двигателем 2,4 литра, но в мои критерии по экономичности автомобиля он, явно, не вписывался, потому что Outlander расходовал порядка 18 литров зимой и 10 летом, а CR-V, мы подумали, что будет расходовать, примерно, также. С Caldinой черного цвета не получилось встретиться, хозяин все время занят, машина не в городе, никто приехать, показать не сможет. Avensis деланный оказался.
На следующее поколение Alliona, Premio, денег не хватало, а покупать предыдущее поколение не хотелось, Caldina была единственная, которая мне понравилась, но мы так и не встретились, поэтому решено было посмотреть «свежих» Fielderов. Увидели Fielderа 2010 года выпуска, коричневого цвета, 1,5, вариатор, 160 тыс. км, один хозяин, брат позвонил, договорились встретиться, продавец оказалась ЖЕНЩИНА, что нас смутило, если честно, договорились на следующий день. Приехали, посмотрели, брат сказал, что по кузову ровный, был замят передний бампер с левой стороны, но нормально сделанный, и плохо отполированный капот. Салон на 4-, так как в машине ездили маленькие дети, с «крутилками» и японской магнитолой. Хотели завести машину, но сел аккумулятор. Женщина сказала, что машину в зимний период не эксплуатирует и оставляет в гараже зимовать. В ходе разговора выяснили, что машина была куплена мужем на аукционе для жены, ездила сама, за машиной следил муж, ПТС оригинальный. Дядя с братом в один голос говорили, что нужно брать, потому что это единственный нормальный вариант с моими деньгами, да и жене понравился универсал. Начал взвешивать все плюсы и минусы. Плюсы: экономичная, надёжная, простая в обслуживании, неприхотливая, реальный пробег, 1 хозяин, не битая, не крашеная, камера заднего вида, система быстрого раскладывания задних сидений. Минусы – универсал, комплектация, нет сигнализации, трещина на лобовом стекле, резина лысая, салон требует внимания, вариатор, мутная задняя правая фара. Посмотрели по базам ГИБДД, ФССП – машина чистая. Вечером позвонил, сказал, что завтра переоформляемся. Как итог: уложились в бюджет, критерии соблюдены, все довольны.
Экстерьер и салон. Автомобиль по внешнему виду не вызывает никаких отрицательных эмоций: красивый цвет, тонировка, черные диски, спойлер, хороший клиренс, короткие свесы, дефлекторы окон, передние противотуманные фары. Внутри автомобиля все предельно просто: жесткий пластик, «крутилки», чёрный салон, ключ зажигания без иммобилайзера, нормальный ручник, резиновые коврики, полка в багажнике, два бардачка, японская магнитола с камерой заднего вида.
Эксплуатация. С момента покупки автомобиля, я проехал порядка 20 тыс. км. Во время городской эксплуатации расход составляет 8-10 литров, по трассе 6-8 в зависимости от манеры езды. Зимой в городе, конечно, тяжеловато ездить, любой небольшой подъём нужно преодолевать с разгона или с зацепом обочины, нету ни TRC, ни VSC, к сожалению. После покупки автомобиля поставил сигнализацию, поменял рычаги багажника, купил зимнюю резину Dunlop, поменял втулки стабилизатора, линьки, салейнблоки, сделал развал, поменял масла везде, в том числе и в вариаторе, и поехал до дома на 2000 км. По трассе зимой шел 100-110 км/ч. Расход составил в районе 6-7 литров. Это все вложения в машину до отпуска, за исключением замены масла в двигателе, установки AUX кабеля и летней резины Toyo. Летом поехал на Байкал, гружённый, 3 человека в машине. Ехал 110-120 км/ч, стараясь "ловить" Eco режим. По трассе проблем особых не возникало при умном обгоне, кроме перевалов – мощности маловато, конечно. Когда ехал с Байкала в г. Улан-Удэ, то задняя часть машины начала подпрыгивать, думал, пружины или стойки нужно менять. По итогу, купил стойки Kayaba (17 т. р.), пружины оригинальные(5 т. р.), задние балочные салейнблоки (3 т.р.), колодки (1,5 т.р.), втулки стабилизатора (500 р.), верхние салейнблоки (1 т.р.). Машина поднялась, дорогу держит отлично. Потом решил почистить всю топливную систему: купил все фильтра, свечи иридиевые (4 т.р.), катушки (6 т.р.), промыл форсунки. И, радостный, поехал домой). Приехав домой, поменял лампочки подсветки заднего номера, ближнего света.
Общие впечатления. Машина радует своей экономичностью, надежностью. Как первый автомобиль – это отличный вариант, тем более для молодой семьи. В планах заняться салоном: либо поменять все серебристые накладки, либо покрасить их, также заменить «крутилки». Думал, продавать машину, купить какой-нибудь седан, но передумал...