Приветствую тебя, дорогой читатель! Всё, что я дальше изложу, является сугубо моим личным мнением. Никому ничего не навязываю, никого ни к чему не призываю. Поэтому попрошу быть сдержанным, не выплескивать негатив, если вы с чем-то не согласны.
Итак, находясь на работе, когда появлялось несколько минут свободного времени, стал раздумывать о смене авто, так как семья количественно растет, соответственно растет количество вещей, которое надо перевозить при поездках на природу, или в деревню, или на дачу, вообщем-то седана, который был в собственности стало не хватать, стал посматривать в сторону универсалов (бюджет был 550 тыс), ну и как-то вдруг один Сибиряк из коллектива вскользь говорит: "обрати внимание на филдер". Сначала всерьез я его не воспринял, вроде мы не за Уралом, а в Москве, да и не было у меня раньше праворуких авто, но видя их изредка на улицах, чем-то они заставляли меня обращать на себя внимание и провожать их взглядом. Может быть это происходило на подсознательном уровне потому, что родители родом из города, в котором большая часть автовладельцев ездит на правом руле. Почитав отзывы пришел к выводу, что машина-то хорошая, можно рассмотреть к приобретению.
Два месяца мониторил сайт по продаже авто и подкапливал деньги для покупки. Выбирал между Сидом, Фокусом и Филдером. Покатался на фокусе знакомого - не понравился, да и отзывался товарищ о нем не очень хорошо, вообщем фокус отпал. Сид хорошая, надежная машина, но не лежит душа к нему, да и салон тесноват.
Вообщем накопив деньги, первое, что я поехал смотреть - филдер 2010 г.в. с пробегом в 125000 км, в хорошей комплектации: запуск с кнопки, бесключевой доступ, климат и т.д. После осмотра и тестдрайва, в целом, как мой будущий автомобиль мне филдер очень понравился. Скорее всего еще потому, что до него я 3 года проездил на Логане, представьте себе какой был контраст между этими машинами :) Но, во время просмотра выяснилось, что авто имеет крашеный передний бампер, капот, весь правый бок (местами с небольшим слоем шпакли), крашеную заднюю дверь (тоже со шпаклей) и задний бампер. Владелец почему-то забыл упомянуть об этом в телефонном разговоре, с его слов было крашено две двери и капот :) Покрашено в принципе не плохо, понятно было, что окрасы косметические и сильных аварий не было, но очень смущало такое большое количество крашеных элементов. При этом все несущие элементы кузова были в родной краске (стойки, лонжероны, стаканы, телевизор), все стекла в авто были родные! Даже лобовое. По технической части проблем обнаружено не было. Уехал домой грустный.
Мониторил дальше сайты, очень захотелось именно эту модель авто, но вариантов не было. А ехать за машиной за Урал не хотелось. Созвонился со всеми владельцами филдеров, что были в продаже по-близости, но все было не то, либо обман, когда в объявлении пробег 80 тыс, пробиваешь аукционник, а машина была ввезена с пробегом в 100 тыс км несколько лет назад, ну либо комплектация бедная... Время шло. С момента просмотра первого филдера прошло около двух недель, вдруг звонит владелец: "мне с Японии пришел Allion, две машины мне ни к чему, забирай Filder за 500" (кстати, когда я в первый раз увидел объявление этой машины она стоила 630 тыс.руб) и вот время 22:00, я еду с 500-ми тысячами в кармане за своей новой-старой машиной, на улице, кстати, шел проливной дождь!
Машина была куплена на эмоциях. В тот момент в моей голове звучала фраза "Была - не была!" Никода так не делайте! Обычно я рассудительный человек, не знаю, что на меня нашло...
Когда ехал домой, впервые сев за правый руль, ощущение было, что впервые управляю машиной :) Но искатав два бака бензина я привык настолько, как будто всю жизнь ездил на правом руле. Об особенностях эксплуатации правого руля в Москве могу сказать, что особой разницы нет с какой стороны руль. Дороги везде широкие, обгон и перестроение не вызывает неудобств, единственное неудобство, когда ты заезжаешь на какую-нибудь парковку, а паркомат стоит с левой стороны и ты либо выходишь из машины и подходишь к нему, либо тянешься через весь салон, в попытке добраться через пассажирское сиденье к паркомату :). За пределами Московской области, там где начинаются дороги с одной полосой в каждом направлении появляется неудобство при обгоне, но езжу я не быстро (обычно 100 км/ч) поэтому обгоняю кого-то не часто, соответственно для меня это не такое уж неудобство из-за которого следует отказаться от правого руля.
Теперь про авто, которое я купил. Радость от покупки прошла быстро. Оказалось, что двигатель ест масло, расход от 200 до 350 мл (в зимнее время) на 1000 км, зависит от пробок и прогревов. Никаких подтеков на нем нет. Дыма нет. Выхлопная очень быстро покрылась махровым налетом, свойственным двигателям, кушающим масло, при первом осмотре этого налета на глушителе выявлено не было. Купил новую резину, заодно заехал на сход-развал, выяснилось, что задние колеса стоят не в допуске, с небольшим отклонением. У машины было небольшое ДТП в попу, вроде ничего серьезного, потому что дверь задняя родная и ванна запаски не затронута, но думаю именно это ДТП сказалось на задней балке. Проехал на авто почти 40 тыс.км жора резины не было. Повезло :) Авто было приобретено теплой весной, на сколько понял я, оно было покрашено незадолго до продажи. С приходом осени и сезона дождей краска на капоте и задней двери начала вздуваться и элементы начали ржаветь. Эти обстоятельства меня очень сильно расстраивали.
В целом если не эти неприятные моменты, машина отличная! Это Toyota, очень быстро к ней привыкаешь, наслаждаешься управлением этой машины, всё в ней сделано просто, удобно и логично. Машина практичная для семьи с двумя детьми, то, что нужно! Качество материалов отделки салона хорошее. На пробеге в 125000 км салон был как новый. Да и когда я продавал авто через год с пробегом в 163000 км салон не изменился! За время владения поломок по технической части не было. Никогда не возил с собой комплект ключей, в отличие от своей первой машины (это был Ланос), toyota надежная, ты в ней уверен, что она не подведет. Благодаря вариатору машина очень экономичная, расход в городе не превышал 7,5 литров на 100 км никогда! Я не шучу. На трассе получалось укладываться в 4,5 литра на 100 км, при скорости в 90 км/ч. Вариатор на пробеге в 163000 км работал идеально, никаких намеков на неисправность. Двигатель тянул отлично, 1,8 л на вариаторе для такой машины более чем достаточно.
За время владения менял только расходники, как-то обнаружил порванный пыльник левого тормозного суппорта, купил рем.комплект, пыльник заменил. Также сделал не работающую камеру заднего вида. Машина была в 9-ти летнем возрасте, все узлы и агрегаты ее были родными. Это вызывает уважение :)
В целом машина хорошая, стоит своих денег, дарит положительные эмоции от владения. Но не давало мне покоя расход масла и проблемы с кузовщиной, да и к тому же со временем я находил последствия от эксплуатации авто предыдущими собственниками, которые меня также не радовали (та же не работающая камера заднего вида и колхоз в ее проводке, сломаный воздуховод, который я заменил ну и еще были подобные мелочи). Я уверен предыдущие собственники были хорошими людьми, но к машине относились пренебрежительно и денег на нее жалели :)
Продавалось авто полтора месяца. Было продано за 480 тыс.руб. О марке Toyota остались только хорошие впечатления. Добавлю, что не стоит покупать авто на эмоциях. Принимайте обдуманные решения, и берите с собой на осмотр друга, который поможет осмотреть авто и может удержать вас от необдуманного поступка :)
И еще раз, всё, что я изложил, является сугубо моим личным мнением. Никому ничего не навязываю, никого ни к чему не призываю. Поэтому попрошу быть сдержанным, не выплескивать негатив, если вы с чем-то не согласны.
Спасибо за внимание! Желаю всем ровных дорог и чтобы ваша жизнь была в удовольствие, чтобы всё, что вы имеете приносило вам радость!