Примерно год назад, ещё до покупки гибридного автомобиля, владея обычной бензиновой машиной, начал понемногу читать про гибриды и потихоньку вникать во все тонкости владения гибридным авто. Однажды листая ленту инстаграмма в рекомендациях всплыл профиль хабаровской компании ev_service, в котором было много постов про обслуживание и чип тюнинг гибридных автомобилей, там же нашёл их партнёра в нашем городе Дмитрия pwr_service. В течении года я следил за их работой а так-же отзывами довольных клиентов, и уже тогда понял куда я повезу своего будущего гибрида).
И так, вот что пишет разработчик прошивки, для чего вообще нужен чип-тюнинг на примере Prius 30 :
Чип тюнинг с отключением EGR, происходит увеличение мощности, настройка топливных карт под российское топливо, увеличение динамики, программное и механическое отключение клапана EGR, если мотор не обслуживался, он выдаёт меньшую мощность, остальная нагрузка ложится на ВВБ, дополнительно нагружая её. Двигатели современных автомобилей задушены "экологией", при чип тюнинге раскрывается весь потенциал мотора и снижается нагрузка на ВВБ.
Смотрите реальный пример:
Чип тюн Toyota Prius 30, EGR OFF, плюс установлена механическая заглушка на клапан EGR.
Чип-тюнинг увеличивает мощность и крутящий момент вашего двигателя при больших нагрузках, а также повышает экономичность при обычных нагрузках, в частности отключается экология. Тяговые характеристики двигателей занижены производителем относительно конструктивного потенциала в целях соответствия экологическим нормам (задушены экологией). Для Prius 30 чип-тюнинг позволяет отключить экологическую систему EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) что позволить мотору "дышать". Ни на что другое EGR не влияет. Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ведь к сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено. И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.
Весь процесс занимает совсем немного времени:
В блок управления двигателем заливается модернизированная прошивка.
на клапан ЕГР устанвливается заглушка
С клапана ЕГР снимается и изолируется фишка
Вот впринципе и всё, при желании можно вернуть всё в стоковое состояние так-же быстро.
В моём случае из за маленького пробега на нашем топливе клапан был более менее чистым но присутствовал конденсат(что не есть хорошо), у них в инсте конечно полно фото напрочь забитых клапанов.
Что поменялось после прошивки:
Автомобиль преобразился , причём заметно. Теперь если передавил на газ то слышно свист резины, преобразился именно разгон на старт, машина как будто стала легче. Конечно не о каких глобальных изменениях говорить не стоит, но стало лучше и это главное. Ещё одним плюсом для себя вижу то, что отпала необходимость чистить клапан ЕГР и вообще думать о нём. По расходу ничего сказать не могу, т.к. не делал замеров, да и после кроссовера так редко заезжать на заправку уже радует) Кстати о замерах, их делали в ev_service на стенде но только на акве (там такой-же ДВС и Силовая установка) вот что пишут : После чип тюнинга наблюдается подъём мощностных показателей во всём диапазоне оборотов порядка 10-12 л.с. на двигателе (очень существенный показатель в процентном соотношении для мотора объемом 1.5л) и 8-12 л.с. на колесах, что влияет положительно на высоковольтную батарею (у аквы в силу специфики ввб является перенагруженной и рано выходит из строя, сведение баланса в сторону двс снимает часть нагрузки с ввб). Во время тестов были соблюдены одинаковые условия (температура, бензин, уровень заряда ввб и т.д.) Вот ссылка на замеры
Итог: Проехал уже более 6000 км по городу, полёт нормальный. Не один раз при резком старте под колёсами засвистел асфальт, был очень удивлён, при том что асфальт был сухой). Конечно же супер быстрой машина не стала, да и глупо от полторашки ожидать каких-то сверх естественных результатов, в любом случае стало лучше. В ближайшее время хочу проверить как поведёт себя на трассе, когда гнал с Владивостока на затяжных перевалах мощности не хватало, еду на море и там станет понятно.